По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 21.12.2015 N 945 "Об утверждении Положения о кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2015 г. № 945

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 28.12.2007 № 175-ОЗ "О муниципальной службе в Воронежской области" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 05.05.2014 № 342 "О кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж";
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 27.06.2014 № 553 "О внесении изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 05.05.2014 № 342";
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.09.2014 № 1332 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 05.05.2014 № 342";
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 29.09.2014 № 1383 "О внесении изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 05.05.2014 № 342".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата Глазьева С.А.

Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ





Утверждено
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 21.12.2015 № 945

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж (далее - Положение) в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе определяет принципы и порядок формирования кадрового резерва для замещения старших и ведущих должностей муниципальной службы в администрации городского округа город Воронеж, порядок организации работы с кадровым резервом, порядок назначения из кадрового резерва и исключения из кадрового резерва.
1.2. Включение в кадровый резерв производится:
1) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных граждан;
2) муниципальных служащих - по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных муниципальных служащих;
3) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
4) муниципальных служащих - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
5) муниципальных служащих - по результатам аттестации с согласия указанных муниципальных служащих;
6) лиц, включенных в молодежный кадровый резерв администрации городского округа город Воронеж, успешно зарекомендовавших себя по результатам стажировки в структурном подразделении администрации городского округа город Воронеж.
1.3. Управление муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж ведет учет муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, и координирует деятельность структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж по организации работы с кадровым резервом.
1.4. Муниципальный служащий (гражданин) включается в кадровый резерв сроком на два года.
1.5. Количество кандидатов, включенных в кадровый резерв на замещение одной должности муниципальной службы, не должно превышать три человека.
1.6. Копии приказов заместителя главы администрации - руководителя аппарата о включении муниципального служащего в кадровый резерв, а также об исключении его из кадрового резерва приобщаются к личному делу муниципального служащего.

2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

Основными принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:
- учет текущей и перспективной потребности в муниципальных служащих;
- равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;
- объективность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих, граждан Российской Федерации;
- ответственность руководителей структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж за формирование кадрового резерва и работу с ним;
- создание условий для профессионального развития муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв;
- гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва.

3. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

3.1. При определении потребности в формировании кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж необходимо учитывать:
1) прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности;
2) уровень кадровой укомплектованности структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж;
3) прогноз исключения муниципальных служащих (граждан) из кадрового резерва;
4) прогноз увольнения муниципальных служащих в связи с выходом на пенсию.
3.2. Для проведения конкурса на формирование кадрового резерва образуется комиссия по формированию кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж, состав и порядок работы которой определяются правовым актом администрации городского округа город Воронеж.
3.3. Включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв, формируемый на конкурсной основе, осуществляется на основании решения конкурсной комиссии по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, который объявляется и проводится в порядке, предусмотренном решением Воронежской городской Думы от 27.01.2010 № 3-II "Об утверждении Положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж", либо по результатам конкурса на формирование кадрового резерва, который объявляется и проводится в порядке, предусмотренном правовым актом администрации городского округа город Воронеж.
3.4. Решение комиссии является основанием для издания приказа заместителя главы администрации - руководителя аппарата о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв.
3.5. Включение в кадровый резерв без проведения конкурса осуществляется в случае:
- принятия аттестационной комиссией решения о соответствии муниципального служащего замещаемой должности и рекомендации к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
- зачисления в кадровый резерв лиц из состава молодежного кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж, успешно зарекомендовавших себя в течение одного года стажировки, на основании ходатайства руководителя структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж.

3.6. На основании приказов о включении муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв формируется реестр лиц, состоящих в кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж, составленный по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

4. РАБОТА С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ

4.1. Работа с кадровым резервом включает следующие этапы:
1) организация и проведение конкурса на формирование кадрового резерва;
2) отбор кандидатов в кадровый резерв по результатам конкурса;
3) развитие профессиональных навыков и знаний лиц, включенных в кадровый резерв;
4) проверка знаний и навыков, приобретенных лицами, включенными в кадровый резерв;
5) по итогам проверки знаний и навыков лиц, включенных в кадровый резерв, - принятие одного из решений, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.
4.2. Развитие профессиональных знаний и навыков лиц, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с индивидуальным планом развития (далее - ИПР) согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
ИПР разрабатывается в течение 10 дней с даты издания приказа заместителя главы администрации - руководителя аппарата о включении в кадровый резерв сроком на два года лицом, включенным в кадровый резерв, совместно с куратором, назначаемым руководителем структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж, в котором формируется кадровый резерв, из числа муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в данном структурном подразделении.
ИПР согласовывается с управлением муниципальной службы и кадров и утверждается руководителем структурного подразделения, в котором формируется кадровый резерв.
В случае если лицо, включенное в кадровый резерв, принято или переведено на должность муниципальной службы в порядке назначения из кадрового резерва в течение 10 дней с даты издания приказа заместителя главы администрации - руководителя аппарата о включении в кадровый резерв, ИПР на данное лицо не составляется.
4.3. Проверка знаний и навыков, приобретенных лицами, включенными в кадровый резерв, осуществляется один раз в полугодие руководителем структурного подразделения, в котором формируется кадровый резерв, совместно с руководителем управления муниципальной службы и кадров в присутствии лица, включенного в кадровый резерв, и его куратора путем оценки качества выполнения отдельных мероприятий ИПР.
По итогам оценки управлением муниципальной службы и кадров готовится заключение-рекомендация, подписываемое руководителем структурного подразделения, утвердившим ИПР, и руководителем управления муниципальной службы и кадров, на основании которого принимается одно из следующих решений:
1) лицо, включенное в кадровый резерв, не нуждается в дальнейшей подготовке и может быть принято на должность муниципальной службы из кадрового резерва; в случае принятия данного решения право резервиста на замещение должности муниципальной службы в порядке назначения из кадрового резерва может быть реализовано с учетом требований пункта 5.2 настоящего Положения;
2) лицо, включенное в кадровый резерв, показало удовлетворительные результаты выполнения мероприятий ИПР, однако требует дальнейшего развития в составе кадрового резерва; в случае принятия данного решения ИПР подлежит корректировке и актуализации исходя из новых задач развития резервиста;
3) лицо, включенное в кадровый резерв, показало неудовлетворительные результаты выполнения мероприятий ИПР и подлежит исключению из кадрового резерва.
4.4. Осуществляя координацию деятельности структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж по организации работы с кадровым резервом, управление муниципальной службы и кадров:
осуществляет методическое обеспечение деятельности по работе с кадровым резервом;
проводит анализ работы с кадровым резервом;
осуществляет координацию работы по дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв;
формирует и ведет кадровый резерв;
готовит информационно-аналитические материалы по работе с кадровым резервом.

5. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

5.1. Назначение муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, на вакантную должность муниципальной службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя (работодателя).
5.2. С письменного согласия муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв для замещения одной должности муниципальной службы, по решению представителя нанимателя (работодателя) он может быть назначен на другую равнозначную или нижестоящую по отношению к ней должность муниципальной службы в случае его соответствия квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения вакантной должности муниципальной службы.
5.3. При наличии в кадровом резерве двух и более лиц, включенных в кадровый резерв на замещение одной должности муниципальной службы, при образовании вакансии на данную должность муниципальной службы по решению представителя нанимателя (работодателя) проводятся мероприятия по оценке кадрового потенциала указанных лиц для определения преимущественного права на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - мероприятия по оценке кадрового потенциала).
5.4. Мероприятия по оценке кадрового потенциала проводятся совместно руководителем управления муниципальной службы и кадров, руководителем структурного подразделения (либо его заместителем), в штатном расписании которого находится вакантная должность муниципальной службы, руководителем контрольно-аналитического управления.
5.5. Мероприятия по оценке кадрового потенциала проводятся заочно в отсутствие лиц, включенных в кадровый резерв на замещение одной должности муниципальной службы, на основании информации, полученной из следующих источников:
- документов, представленных для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы либо в конкурсе на формирование кадрового резерва:
- отзыва об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей (при включении в кадровый резерв по результатам аттестации);
- личных дел муниципальных служащих;
- оценки, полученной муниципальными служащими (гражданами), включенными в кадровый резерв, в ходе проведения конкурсных процедур.
В случае недостаточности информации, полученной из вышеуказанных источников, лица, включенные в кадровый резерв на замещение одной должности муниципальной службы, приглашаются для очного участия в мероприятиях по оценке кадрового потенциала.
5.6. В ходе проведения мероприятий по оценке кадрового потенциала кандидаты на замещение вакантной должности муниципальной службы из числа лиц, включенных в кадровый резерв для замещения данной должности, оцениваются на основании следующих критериев:
1) знания в области работы с правовыми актами:
- способность ориентироваться в правовых актах;
- наличие представлений о роли федерального и областного законодательства в регулировании деятельности органов местного самоуправления;
- умение разрабатывать нормативные правовые акты;
- умение работать с электронными справочными базами;
2) практические знания и навыки, обусловливающие профессиональную компетентность:
- знания о направлениях деятельности, проблемах в сфере деятельности структурного подразделения, в штатном расписании которого находится вакантная должность муниципальной службы;
- профессиональные и узкоспециальные знания.
Дополнительно учитываются:
- навыки работы с документами (умение готовить отчеты, аналитические материалы);
- знания и навыки в области использования современных информационных технологий, компьютерной и другой оргтехники;
- способность и стремление к получению новых профессиональных знаний и навыков;
- осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;
- навыки сотрудничества, способность и готовность к совместному решению проблем;
- умение работать с людьми, налаживать с ними контакт;
- при необходимости - навыки публичного выступления, умение взаимодействовать с группой.
При оценке кадрового потенциала муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв на замещение одной должности муниципальной службы, дополнительно учитываются следующие критерии:
- производительность (выполняемый объем работ);
- результативность (мера достижения поставленных целей);
- интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ);
- соблюдение трудовой дисциплины;
- своевременность и оперативность выполнения поручений и распоряжений в установленные законодательством или руководством сроки;
- качество выполненной работы;
- умение расставлять приоритеты;
- способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности;
- умение рационально использовать рабочее время;
- способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
- способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.
5.7. По итогам проведения мероприятий по оценке кадрового потенциала оформляется рекомендация представителю нанимателя (работодателю) о назначении муниципального служащего (гражданина) на вакантную должность муниципальной службы.
Решение доводится до сведения лиц, принявших участие в мероприятиях по оценке кадрового потенциала, в течение пяти рабочих дней с момента его принятия под подпись, по почте с уведомлением о вручении либо по электронной почте (при ее наличии).

6. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

6.1. Основаниями для исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва являются:
- назначение на должность муниципальной службы (за исключением случаев, когда муниципальный служащий (гражданин) назначен на должность, нижестоящую по отношению к той, в резерв на замещение которой он включен);
- письменное заявление муниципального служащего (гражданина) об исключении из кадрового резерва;
- истечение срока пребывания муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве;
- достижение муниципальным служащим (гражданином) предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
- повторный письменный отказ от предложения о назначении на вакантную должность муниципальной службы в порядке назначения из кадрового резерва;
- увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- решение аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы;
- неудовлетворительные результаты выполнения мероприятий ИПР;
- наступление и (или) установление обстоятельств, предусмотренных статьями 13, 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению муниципальным служащим муниципальной службы;
- признание муниципального служащего (гражданина) судом безвестно отсутствующим или объявление его умершим;
- смерть лица, включенного в кадровый резерв.
6.2. Решение об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется приказом заместителя главы администрации - руководителя аппарата и доводится до его сведения в письменной форме в течение десяти дней с момента принятия такого акта.

Руководитель управления
муниципальной службы и кадров
А.В.ШАМАРИН





Приложение № 2
к Положению
о кадровом резерве администрации
городского округа город Воронеж

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
РАЗВИТИЯ ЛИЦА, ВКЛЮЧЕННОГО В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

на ________ год
___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Утверждаю
_______________________
_______________________
"___"_________ 20___ г.

1. Фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
2. Год, число, месяц рождения
___________________________________________________________________________
3. Замещаемая должность, дата назначения на должность
___________________________________________________________________________
4. Квалификационные требования к должности муниципальной службы, на
замещение которой гражданин (муниципальный служащий) включен в кадровый
резерв
___________________________________________________________________________
5. Сведения о профессиональном образовании
___________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация
(направление подготовки) по диплому, научная степень, научное звание)
6. Сведения о дополнительном профессиональном образовании
___________________________________________________________________________
(профессиональная переподготовка, повышение квалификации (указывается
год и месяц), наименование образовательного учреждения, программа
обучения, документ, подтверждающий обучение)
7. Сведения об аттестации на момент разработки индивидуального плана
___________________________________________________________________________
(дата прохождения, решение аттестационной комиссии, рекомендации комиссии)
8. Сведения о классном чине
___________________________________________________________________________

9. Сведения о включении в кадровый резерв
___________________________________________________________________________
(дата и номер правового акта о включении в кадровый резерв)

В целях приобретения, углубления и обновления профессиональных знаний, умений и навыков планируется проведение следующих мероприятий:

№ п/п
Направление обучения, форма, планируемый период обучения <*>
Наименование мероприятий по профессиональному развитию <**>
Цель обучения <***>
Сроки выполнения, ожидаемая результативность <****>
Отметка о выполнении







--------------------------------
<*> В качестве возможных направлений обучения могут быть указаны:
- управленческое;
- правовое;
- планово-финансовое;
- организационно-экономическое;
- информационно-аналитическое;
- иные направления обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
<**> В качестве мероприятий по профессиональному развитию могут быть указаны:
- обучение по образовательным программам высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки);
- получение дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка);
- самостоятельная подготовка (изучение нормативно-правовых актов по должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв);
- практическая подготовка (участие в семинарах, тренингах, конференциях, участие в работе комиссий, рабочих групп, круглых столов, реализация проектов по своему направлению деятельности, участие в работе проектных групп, исполнение обязанностей непосредственного руководителя, наставничество, ротации).
<***> В качестве цели обучения могут быть указаны:
- профессиональная переподготовка осуществляется в целях:
а) совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
б) получения дополнительной квалификации;
- повышение квалификации осуществляется в целях:
а) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
б) комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов;
- стажировка осуществляется в целях изучения муниципальным служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
<****> В качестве ожидаемой результативности выполнения индивидуального плана профессионального развития могут быть указаны:
- приобретение дополнительных профессиональных знаний, умений и навыков (указать, каких конкретно) по вопросам профессиональной служебной деятельности в соответствии с утвержденной должностной инструкцией, квалификационными требованиями;
- получение высшего образования или прохождение профессиональной переподготовки с получением права выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности;
- внедрение в практику работы муниципального служащего новых знаний в целях повышения качества профессиональной служебной деятельности;
- достижение более высоких (измеряемых) показателей деятельности (указать конкретные показатели).

Руководитель управления
муниципальной службы и кадров
А.В.ШАМАРИН


------------------------------------------------------------------