По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ ДТЗН Воронежской обл. от 17.03.2015 N 88 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда"



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 марта 2015 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 № 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", постановлением правительства Воронежской области от 23.12.2013 № 1133 "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 № 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда".
2. Отделу государственной политики в сфере охраны и условий труда (Байков) обеспечить внедрение утвержденного регламента с момента его официального опубликования.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Ефремову Н.М.

Руководитель департамента
Ю.А.БАЙ





Утвержден
приказом
департамента труда и занятости
населения Воронежской области
от 17.03.2015 № 88

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования Административного регламента департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" (далее - Административный регламент) являются правоотношения, возникающие между департаментом труда и занятости населения Воронежской области (далее - Департамент) и заявителями, обратившимися за осуществлением государственной экспертизы условий труда.

1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги

Государственная услуга "Осуществление государственной экспертизы условий труда" предоставляется на основании обращений заявителей: работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов (далее - заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Место нахождения Департамента:
Место нахождения Департамента и его почтовый адрес: 394053, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 7.
Время работы Департамента: с понедельника по четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; в пятницу - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут; перерыв - с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут. Суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Информацию о местонахождении и графиках работы Департамента можно получить по справочным телефонам, на портале органов власти Воронежской области и на официальном сайте Департамента.
Справочные телефоны: 8 (473) 213-70-67, 213-70-81.
1.3.2. Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных услуг), информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" pgu.govvrn.ru (далее - Региональный портал государственных услуг). Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - mail@uzn.vrn.ru.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителю:
а) в устной форме на личном приеме в Департаменте;
б) в письменной форме;
в) посредством почтовой связи;
г) посредством телефонной связи;
д) посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе с использованием Единого портала государственных услуг и Регионального портала).
Информация о предоставлении государственной услуги размещается и актуализируется по мере внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги:
на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - pgu.govvrn.ru.
1.3.4. На информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, и на Региональном портале размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия - на Региональном портале государственных услуг и извлечения - на информационных стендах);
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни (образцы оформления) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Департамента;
- справочная информация о должностных лицах Департамента (Ф.И.О. руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления государственной услуги, а также специалистов);
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.5. Информация о результатах предоставления государственной услуги размещается на Региональном портале государственных услуг ежеквартально до 30-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги: "Осуществление государственной экспертизы условий труда" (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Департаментом.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный правительством Воронежской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение государственной экспертизы условий труда (оформляется согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту);
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Юридическими фактами, завершающими предоставление государственной услуги, являются выдача (направление) заключения либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 рабочих дней с момента регистрации оснований для государственной экспертизы условий труда.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений или в случае невозможности их проведения в течение установленного срока срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 60 рабочих дней.
2.4.2. Максимально допустимый срок рассмотрения оснований для проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать 7 рабочих дней со дня их регистрации.
2.4.3. Максимально допустимый срок направления заявителю уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления к руководителю государственной экспертизы документов от государственного эксперта (экспертной комиссии).
2.4.4. Максимально допустимый срок выдачи (направления) заключения не должен превышать 3 рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 3);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, № 52, ст. 6991);
- Уставом Воронежской области, принятым Воронежской областной Думой 25 мая 2006 года и обнародованным 7 июня 2006 года ("Коммуна", 2006, 10 июня);
- Законом Воронежской области от 08.06.2012 № 77-ОЗ "Об охране труда в Воронежской области" ("Молодой коммунар", № 63, 2012, 8 июня);
- постановлением правительства Воронежской области от 23.12.2013 № 1133 "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Воронежской области";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета", № 260, 2014, 14 ноября);
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.10.2014 № 682н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда";
- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими правоотношения при осуществлении государственной экспертизы условий труда.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения государственной услуги заявитель направляет в Департамент заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление).
Заявление оформляется по прилагаемой форме (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту), где указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
- отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет);
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
- отчет;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
- отчет;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
Департамент вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
При необходимости орган государственной экспертизы условий труда может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
в) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
г) отсутствия документального подтверждения внесения на соответствующий лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса при необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области

Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется за счет средств заявителя.
Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
Размер платы за проведение государственной экспертизы условий труда устанавливается в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.10.2014 № 682н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда".
Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно.
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, расположенных в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, с учетом требований доступности для инвалидов, а также лиц с ограниченными физическими возможностями. В них предусматривается оборудование мест общественного пользования, в том числе для инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями и мест хранения верхней одежды посетителей.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, стенды, раздаточные и информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).
2.12.3. Подъезд к зданию, в котором оказывается государственная услуга, должен быть удобен для передвижения инвалидов, доступен для транспорта и располагать парковочными местами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей следующую информацию:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
б) режим работы органа, предоставляющего государственную услугу.
2.12.4. Места исполнения государственной услуги обеспечиваются необходимой мебелью, компьютерным оборудованием, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, а также средствами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.12.5. Рабочие места специалистов, уполномоченных осуществлять предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалистам, участвующим в предоставлении государственной услуги, должен быть обеспечен доступ к информационным ресурсам Департамента, сети Интернет, необходимым информационно-справочным системам и программным продуктам.
2.12.6. Места ожидания заявителей, места получения информации о правилах предоставления государственной услуги, а также для заполнения запросов заявителей оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями), информационными стендами, раздаточными информационными материалами, средствами электронно-вычислительной техники, письменными принадлежностями.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.13.1. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются на основе ежегодного мониторинга путем сравнительного анализа нормативных значений показателей с фактическими значениями показателей в отчетном году.
2.13.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество заявителей, удовлетворенных информацией о порядке предоставления услуги и способами ее получения;
- количество правильно заполненных заявителем документов, сданных им с первого раза;
- количество форм, информация о заполнении которых доступна через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
- количество случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документов заявителем;
- количество заявителей, ожидавших получения услуги в очереди менее максимального срока, установленного Административным регламентом.
2.13.3. Показателями качества государственной услуги являются:
- количество заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество правильно оформленных документов уполномоченным специалистом в процессе оказания услуги;
- количество обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей;
- количество обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок;
- количество заявителей, удовлетворенных установленным порядком, в том числе сроками обжалования.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, а также с использованием универсальной электронной карты

2.14.1. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге на официальном портале органов власти Воронежской области, Едином и Региональном порталах, а также с использованием универсальной электронной карты.
2.14.2. Обеспечение возможности получения гражданами на официальном портале органов власти Воронежской области, на Едином портале государственных услуг и Региональном портале текста Административного регламента в электронном виде.
2.14.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть направлены заявителем в Департамент в форме электронных документов в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг и Регионального портала государственных услуг, а также с использованием универсальной электронной карты.
2.14.4. Заявитель может направить запрос о ходе предоставлении государственной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг и Регионального портала государственных услуг, а также с использованием универсальной электронной карты.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,
А ТАКЖЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ

3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения заявителя о предоставлении государственной услуги и передача их в структурное подразделение Департамента, уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда;
- рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
- проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
- проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
- оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация обращения заявителя о предоставлении государственной услуги и передача их в структурное подразделение Департамента, уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда

Основанием для начала данного административного действия служит представление (направление) заявителем в Департамент заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента (далее - основания для государственной экспертизы условий труда), на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг и Регионального портала.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует в журнале факт приема оснований для государственной экспертизы условий труда и передает их в структурное подразделение Департамента, уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда.
Департамент труда вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя в отношении условий труда на рабочих местах, где проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы условий труда направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
Результатом исполнения данного административного действия является передача оснований для государственной экспертизы условий труда в структурное подразделение Департамента, уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Общее максимальное время приема документов лично от заявителя не может превышать 30 минут.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 2 дня.

3.3. Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда

Основанием для начала данного административного действия служит назначение руководителем уполномоченного структурного подразделения Департамента (далее - руководитель государственной экспертизы) государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии) для проведения государственной экспертизы условий труда.
В течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте оснований для государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда. Государственная экспертиза условий труда не проводится при:
а) отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "е" п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
в) представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.
Результатом исполнения данного административного действия предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.

3.4. Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда

Основанием для начала данного административного действия является принятое по результатам рассмотрения оснований для государственной экспертизы условий труда решение об их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда.
3.4.1. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - Общероссийский классификатор), а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе;
соответствие указанных в строке 030 карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
3.4.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенной продолжительности рабочей недели;
б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
в) оплаты труда в повышенном размере;
г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
3.4.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.4. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
Ответственным за исполнение данного административного действия является назначенный государственный эксперт или экспертная комиссия.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в органе государственной экспертизы условий труда оснований для государственной экспертизы условий труда.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в 3.5 настоящего Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем органа государственной экспертизы условий труда, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.

3.5. Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)

3.5.1. В случае если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя - стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.5.2. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
3.5.3. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.5.2 настоящего Административного регламента, представить в Департамент документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
Максимальный срок проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) составляет не более чем шестьдесят рабочих дней.

3.6. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда

Основанием для начала данного административного действия является принятое по результатам государственной экспертизы условий труда решение.
3.6.1. Государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
а) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
в) данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) объект государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.6.2. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
3.6.3. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
3.6.4. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
3.6.5. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
Сведения о дате регистрации и регистрационном номере заключения фиксируются государственным экспертом в журнале регистрации заключений.
3.6.6. Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:
а) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего Административного регламента направляется в государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.7. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
3.6.8. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются Департаментом в Федеральную службу по труду и занятости в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3.6.9. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в Департаменте.
3.6.10. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель, судебный орган, государственная инспекция труда вправе получить в органе государственной экспертизы условий труда дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее 10 рабочих дней с даты получения Департаментом письменного обращения о его выдаче:
выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.7. Состав документов, которые находятся в распоряжении Департамента, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации

Документы, которые должны быть представлены в иные органы и организации, отсутствуют.

3.8. Состав документов, которые необходимы Департаменту, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях

Документы, которые необходимы Департаменту и находящиеся в иных органах и организациях, отсутствуют.

3.9. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области"

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" следующих административных процедур:
3.9.1. Заявители вправе получить необходимую информацию о государственной услуге на официальном сайте Департамента, Едином портале государственных услуг и Региональном портале государственных услуг, а также с использованием универсальной электронной карты.
3.9.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме:
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Департамент в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг и Регионального портала государственных услуг, а также с использованием универсальной электронной карты.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
3.9.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результата предоставления государственной услуги в электронной форме:
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.9.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме:
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.

3.10. Особенности получения государственной услуги посредством многофункциональных центров

Получение заявителем результата предоставления государственной услуги посредством многофункциональных центров не предусмотрено.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами

Порядок осуществления текущего контроля предоставления государственной услуги определяется руководителем Департамента.
Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положениями о Департаменте и отделе государственной политике в сфере охраны и условий труда Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Плановая проверка осуществляется на основании планов работы Департамента.
Внеплановая проверка осуществляется на основании конкретного обращения заявителя.

4.3. Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Государственные гражданские служащие Департамента, задействованные в процедуре предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль деятельности должностных лиц Департамента осуществляет руководитель Департамента.
Контроль предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления допущенных нарушений в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации вправе обратиться лично или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке путем обращения:
- к заместителю руководителя Департамента, курирующему вопросы предоставления государственной услуги;
- руководителю Департамента;
- в правительство Воронежской области.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) государственного гражданского служащего, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

1) Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 Административного регламента.
2) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалоба на решения, принятые руководителем Департамента, подается в правительство Воронежской области.
3) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, через Единый портал государственных услуг и Региональный портал государственных услуг, по адресу электронной почты Департамента - mail@uzn.vrn.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4) Жалоба должна содержать;
- наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 Административного регламента.
Гражданин вправе получить любую информацию и сведения о ходе рассмотрения жалобы.

5.6. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В досудебном порядке заявители могут обжаловать решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих:
1) должностных лиц Департамента - заместителю руководителя Департамента, курирующему вопросы предоставления государственной услуги;
2) заместителя руководителя Департамента - руководителю Департамента;
3) руководителя Департамента - в правительство Воронежской области.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица или государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8.4. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Департамента, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.6. Должностное лицо, государственный гражданский служащий, на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, вправе ознакомиться с результатом рассмотрения жалобы.

5.9. Основания для отказа в удовлетворении жалобы

Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, или Департамент отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Закона Воронежской области от 26.04.2013 № 53-ОЗ "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Воронежской области" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.10. Основания для оставления жалобы без ответа

Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, или Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.11. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
департамента труда и занятости
населения Воронежской области
по предоставлению государственной
услуги "Осуществление государственной
экспертизы условий труда"

ФОРМА

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

394053, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова 7,
тел. (473) 213-70-81, факс (473) 273-29-87,
e-mail: oot@govvrn.ru, ОГРН 1093668003615,
ИНН/КПП 3662140580/366201001
Руководитель департамента Бай Ю.А.

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель государственной экспертизы
_________________________________
(инициалы, фамилия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

_________________ № _________________

На основании __________________________________________________________
(основание для государственной экспертизы условий труда
с указанием даты регистрации)
___________________________________________________________________________
(данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда -
полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при
наличии) (для физических лиц), почтовый адрес)
в период с по проведена государственная экспертиза
___________________________________________________________________________
(объект государственной экспертизы условий труда)
___________________________________________________________________________
(наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении
условий труда на рабочих местах которого проводится государственная
экспертиза условий труда)
___________________________________________________________________________
(сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится
государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего
места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого
на данном рабочем месте)
___________________________________________________________________________
(сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку
условий труда)
Установлено:
___________________________________________________________________________
______________ _________ _____________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. государственного эксперта (члена
экспертной комиссии)
_____________ _________ _____________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. государственного эксперта (члена
экспертной комиссии)
Заключение получил _______________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность, дата)





Приложение № 2
к Административному регламенту
департамента труда и занятости
населения Воронежской области
по предоставлению государственной
услуги "Осуществление государственной
экспертизы условий труда"

ФОРМА

Руководителю департамента
труда и занятости населения
Воронежской области
______________________________
(инициалы, фамилия)

Заявление
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при
наличии) физического лица)
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии))
Просит провести государственную экспертизу
___________________________________________________________________________
(объект государственной экспертизы условий труда)
___________________________________________________________________________
(наименование и индивидуальный номер рабочего места работодателя, профессии
(должности) работника, занятого на данном рабочем месте, с указанием
структурного подразделения работодателя, в отношении условий труда которого
осуществляется государственная экспертиза условий труда)
___________________________________________________________________________
(сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда
(при наличии))
___________________________________________________________________________
(сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае
ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки
условий труда)
___________________________________________________________________________
(сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку
условий труда)
Прилагаемые документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

__________ ___________ _____________________
(дата) (подпись) (расшифровка)





Приложение № 3
к Административному регламенту
департамента труда и занятости
населения Воронежской области
по предоставлению государственной
услуги "Осуществление государственной
экспертизы условий труда"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"


Прием и регистрация обращения заявителя и
передача его в структурное подразделение
Департамента

V

Рассмотрение оснований для государственной
экспертизы условий труда

V V

Подготовка и Проведение
направление исследований
заявителю (испытаний)
уведомления об измерений
отказе в факторов
предоставлении производственной
государственной среды и трудового
услуги процесса
V

Проведение экспертной оценки объекта
государственной экспертизы условий труда

V

Оформление результатов государственной
экспертизы условий труда



------------------------------------------------------------------