По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 26.05.2015 N 411 "Об утверждении Положения о планировании финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа город Воронеж"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 411

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского округа город Воронеж и в целях повышения эффективности деятельности по управлению муниципальным имуществом и усиления ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о планировании финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа город Воронеж.
1.2. Методику расчета значений целевых показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа город Воронеж.
1.3. Перечень отраслевых показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа город Воронеж.
2. Кураторам муниципальных унитарных предприятий городского округа город Воронеж:
2.1. Довести настоящее постановление до сведения руководителей курируемых предприятий.
2.2. В течение 30 дней с даты подписания постановления издать приказы об утверждении методик расчета отраслевых показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий.
3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий городского округа город Воронеж в течение 30 дней с даты подписания постановления разработать планы финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2015 год в соответствии с настоящим постановлением.
4. Постановление администрации городского округа город Воронеж от 12.03.2012 № 198 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа город Воронеж" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Антиликаторова А.А.

Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ





Утверждено
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 26.05.2015 № 411

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВОРОНЕЖ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о планировании финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа город Воронеж (далее - Положение) разработано в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
1.2. Положение устанавливает методические основы планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа город Воронеж (далее - Предприятие), порядок разработки и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности Предприятий (далее - План), структуру, объем и сроки предоставления информации, а также последовательность ее обработки и дальнейшего использования.
1.3. Настоящее Положение применяется в отношении муниципальных унитарных предприятий городского округа город Воронеж, за исключением предприятий, находящихся в стадии ликвидации и банкротства.
1.4. Для вновь созданных Предприятий, государственная регистрация которых осуществлена в период с января по июнь, первым планируемым периодом считается период со дня государственной регистрации Предприятия по 31 декабря включительно. Если Предприятие создано в период с июля по декабрь, то первым планируемым периодом считается следующий финансовый год со дня государственной регистрации.

2. Требования к составлению Плана

2.1. План разрабатывается Предприятием ежегодно на очередной финансовый год.
2.2. План на очередной финансовый год составляется с разбивкой на отчетные периоды (1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год).
2.3. В Плане приводится фактическая информация о деятельности Предприятия за один предшествующий текущему году период, оценочные данные за текущий год и планируемые показатели на год, следующий за текущим периодом.
2.4. План составляется Предприятием в денежном и натуральном выражении по форме согласно приложению к настоящему Положению, содержащему заголовочную, содержательную (описательную) и оформляющую части.
2.5. Заголовочная часть Плана содержит:
- гриф утверждения документа, включающий наименование должности, подпись лица, уполномоченного утверждать План, и ее расшифровку, дату утверждения Плана;
- наименование документа;
- наименование Предприятия;
- период планирования, на который представлены содержащиеся в документе сведения.
Заголовочная часть является титульным листом Плана.
2.6. Содержательная (описательная) часть Плана включает общую информацию о Предприятии (таблица 1 приложения к настоящему Положению) и описательную часть, подготовленную на основании анализа данных, представленных в табличной части Плана (таблицы 2 - 7 приложения к настоящему Положению).
2.7. В табличной части Плана указывается информация о показателях финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
2.7.1. Показатели, характеризующие имущественный комплекс Предприятия:
- сведения о земельных участках (таблица 2 приложения к настоящему Положению);
- характеристика зданий (таблица 3 приложения к настоящему Положению);
- сведения о незавершенном строительстве (таблица 4 приложения к настоящему Положению).
2.7.2. Показатели финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (таблица 5 приложения к настоящему Положению).
2.7.3. Показатели, характеризующие наличие кредитов и займов у Предприятия (таблица 6 приложения к настоящему Положению).
2.7.4. Показатели эффективности деятельности Предприятия (таблица 7 приложения к настоящему Положению).
2.8. Планирование финансовых показателей основывается на определении потребностей в материальных и трудовых ресурсах, необходимых для осуществления основной деятельности Предприятия, в соответствии с утвержденными тарифами на выполняемые работы, оказываемые услуги, выявлении возможности оптимизации финансовых потоков, устранении необоснованных денежных затрат.
2.9. Планируемые показатели должны ориентировать Предприятия на сокращение издержек, изыскание дополнительных источников доходов с целью обеспечения безубыточной деятельности.
2.10. Проекты Планов могут сопровождаться иллюстративными данными в виде схем, графиков, диаграмм, фотографий и т.д.
2.11. В случае если на период планирования предусмотрена реализация инвестиционного проекта, то к Плану необходимо приложить технико-экономическое обоснование.
2.12. Предприятия организуют свою работу в соответствии с утвержденными Планами.
2.13. Руководители Предприятий несут персональную ответственность за выполнение Планов, в том числе за своевременность, полноту и точность представленной информации.
2.14. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные.

3. Корректировка Плана

3.1. Корректировка Плана может осуществляться при условии изменения внешних и внутренних факторов, объективно оказывающих влияние на динамику значений показателей.
3.2. Корректировка Плана в течение года может осуществляться не чаще чем раз в квартал, но не позднее первого числа последнего месяца квартала. Последняя корректировка Плана осуществляется в срок до 30 ноября.

4. Порядок утверждения Плана

4.1. Руководители Предприятий ежегодно представляют проект Плана на рассмотрение куратору не позднее 01 ноября года, предшествующего планируемому, а руководители Предприятий, получающих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не позднее одного месяца со дня принятия решения о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год.
4.2. Проект Плана рассматривается куратором в течение 5 рабочих дней с даты его представления. При необходимости проект Плана отправляется Предприятию на доработку.
4.3. Предварительно согласованный куратором Предприятия проект Плана одновременно направляется в управление экономики, управление имущественных и земельных отношений и отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями администрации городского округа город Воронеж.
4.4. Структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения (далее - структурные подразделения), в течение 7 рабочих дней рассматривают поступивший от куратора проект Плана, готовят заключение о проекте Плана по вопросам, относящимся к их компетенции, и направляют его куратору.
К компетенции управления экономики администрации городского округа город Воронеж относятся вопросы оплаты труда и тарифной политики.
К компетенции управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж относятся вопросы имущественного и земельного характера, включая планирование размера отчислений от прибыли за пользование муниципальным имуществом в бюджет городского округа город Воронеж.
К компетенции отдела по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями администрации городского округа город Воронеж относятся вопросы формирования показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, а также целевых показателей эффективности деятельности Предприятия.
4.5. Куратор инициирует проведение заседания наблюдательного совета по контролю за деятельностью муниципального предприятия (далее - Наблюдательный совет) по рассмотрению вопроса согласования проекта Плана курируемого Предприятия в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения заключений.
4.6. Куратор направляет заключения о проекте Плана, подготовленные структурными подразделениями, руководителю Предприятия и членам Наблюдательного совета, курирующего деятельность Предприятия, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
4.7. Наблюдательный совет рассматривает проект Плана, заключения о проекте Плана, подготовленные структурными подразделениями, принимает решение о согласовании Плана.
4.8. План согласовывается куратором после согласования Наблюдательным советом. При наличии замечаний План возвращается куратору для доработки.
4.9. Направление на заседание Наблюдательного совета доработанного Плана осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней с момента проведения заседания Наблюдательного совета.
4.10. Куратор направляет утвержденный План с сопроводительным письмом в отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями администрации городского округа город Воронеж в течение 3 рабочих дней после утверждения Плана, но не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году. Утвержденные Планы Предприятий, получающих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляются в отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями администрации городского округа город Воронеж в течение 3 рабочих дней после их утверждения, но не позднее 25 февраля года, на который утвержден План.

5. Порядок предоставления отчетности об исполнении Плана

5.1. Предприятие ежеквартально по итогам соответствующего отчетного периода текущего года составляет отчет об исполнении Плана и предоставляет его куратору в соответствии с действующим нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж о предоставлении отчетности муниципальными предприятиями.
5.2. Срок сдачи квартальной отчетности - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Срок сдачи годовой отчетности - в течение 90 дней по окончании отчетного года.
5.3. Куратор рассматривает представленные Предприятием документы в течение 10 рабочих дней и утверждает отчет об исполнении Плана.
5.4. Утвержденный отчет об исполнении Плана представляется куратором в отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями администрации городского округа город Воронеж в срок не позднее 15 рабочих дней после сдачи Предприятием квартальной (годовой) отчетности.
5.5. Отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями администрации городского округа город Воронеж:
- осуществляет контроль своевременности предоставления кураторами документов, предусмотренных настоящим Положением;
- ведет базу данных (реестр) Планов и отчетов об их исполнении;
- анализирует представленную информацию и осуществляет подготовку и представление курирующему отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями администрации городского округа город Воронеж заместителю главы администрации сводной аналитической информации.
Анализ и учет отчетов об исполнении Плана, в том числе показателей эффективности деятельности, производится с целью своевременной разработки и принятия мер по улучшению финансового состояния Предприятий, а также повышению экономической эффективности их деятельности.
5.6. Сводная аналитическая информация об исполнении Плана рассматривается на заседаниях Наблюдательного совета.

И.о. начальника отдела
по работе с муниципальными предприятиями
и автономными учреждениями
городского округа город Воронеж
Н.В.СЕНЦОВА





Приложение
к Положению
о планировании финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных унитарных
предприятий городского округа город Воронеж

Форма

Образец титульного листа

СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН

______________________________________ _________________________________
Наименование органа, осуществляющего Наименование муниципального
функции куратора унитарного предприятия

______________________________________ _________________________________
Должность куратора Должность руководителя

________________ (____________________) ____________ (__________________)
Подпись Расшифровка подписи Подпись Расшифровка подписи

"___" _________________ 20 __ г. "__" __________________ 20 ___ г.

ПЛАН
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"__________________________________________________________"
(название муниципального унитарного предприятия)

НА ________________________________
(период планирования)

Таблица 1. Сведения о предприятии

№ п/п
Наименование данных
Сведения
1
2
3
1
Полное наименование предприятия в соответствии с уставом

2
Сокращенное наименование предприятия

3
Юридический адрес предприятия

4
Почтовый адрес предприятия

5
Цель деятельности предприятия

6
Основные виды деятельности:
1.
2....

7
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

8
Государственный регистрационный номер (дата регистрации, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие)

9
Сведения о кураторе предприятия

10
Сведения о руководителе предприятия

10.1.
Фамилия, имя, отчество

10.2.
Сведения о трудовом договоре (контракте), заключенном с руководителем предприятия (дата, номер и срок действия контракта)

10.3.
Номер рабочего телефона, мобильного телефона, адрес электронной почты

11
Сведения о главном бухгалтере предприятия

11.1.
Фамилия, имя и отчество

11.2.
Номер рабочего телефона, мобильного телефона, адрес электронной почты

12
Используемая система налогообложения (в случае изменения используемой системы налогообложения указать дату перехода на новую систему налогообложения)


Таблица 2. Сведения о земельных участках предприятия
(на дату составления плана)

№ п/п
Наименование показателя
Значение
1
2
3
1
Место нахождения земельного участка

2
Права на земельный участок

3
Общая площадь земельного участка, га

4
Общая площадь, занятая производственными зданиями и сооружениями, га

5
Справочно: информация об использовании участков, используется /не используется


Таблица 3. Характеристика зданий предприятия (на дату
составления плана)

№ п/п
Наименование группы
Место расположения
Общая площадь помещений, кв. м
Год постройки / год реконструкции
Первоначальная стоимость, тыс. рублей
Остаточная стоимость, тыс. рублей
Площадь помещений, сдаваемых в аренду, кв. м
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9










Таблица 4. Сведения о незавершенном строительстве
предприятия (на дату составления плана)

№ п/п
Наименование объекта (при наличии % готовности)
Место расположения
Общая площадь, кв. м
Год начала строительства / реконструкции
Объем вложенных средств (на начало планового периода), тыс. рублей
Сметная стоимость строительства / реконструкции средств (на начало планового периода), тыс. рублей
Примечание
Бюджетные средства
Средства предприятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9



















При наличии большого количества земельных участков, зданий и незавершенного строительства у предприятия информация раскрывается укрупненно. Степень детализации раскрытия данных предприятие определяет самостоятельно.

Таблица 5. Показатели финансово-хозяйственной
деятельности предприятия

тыс. рублей
№ п/п
Показатели
____ год (факт)
_____ год (оценка)
___________ год (плановый период)
1 квартал
6 месяцев
9 месяцев
год
1
2
3
4
5
6
7
8

I. Движение основных фондов
1
Первоначальная стоимость основных средств







в том числе






1.1
здания






1.2
сооружения и передаточные устройства






1.3
машины и оборудование






1.4
транспортные средства






1.5
производственный и хозяйственный инвентарь






1.6
многолетние насаждения






1.7
другие виды основных средств






1.8
земельные участки и объекты природопользования






2
Первоначальная стоимость нематериальных активов







в том числе






2.1
-






2.2
-






3
Остаточная стоимость основных средств







в том числе






3.1
здания






3.2
сооружения и передаточные устройства






3.3
машины и оборудование






3.4
транспортные средства






3.5
производственный и хозяйственный инвентарь






3.6
многолетние насаждения






3.7
другие виды основных средств






3.8
земельные участки и объекты природопользования






4
Остаточная стоимость нематериальных активов







в том числе






4.1
-






4.2
-






5
Сумма начисленной амортизации основных средств







в том числе






5.1
здания






5.2
сооружения и передаточные устройства






5.3
машины и оборудование






5.4
транспортные средства






5.5
производственный и хозяйственный инвентарь






5.6
многолетние насаждения






5.7
другие виды основных средств






5.8
земельные участки и объекты природопользования






6
Сумма начисленной амортизации нематериальных активов







в том числе






6.1
-






6.2
-







II. Производственные показатели
7
Объем оказанных услуг по каждому виду деятельности в натуральном выражении






7.1
-






7.2
-







III. Бюджет доходов и расходов
8
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов), всего







в том числе






8.1
по основной деятельности (перечислить виды деятельности):







-







-






8.2
по прочей деятельности (перечислить виды деятельности)







-







-






9
Себестоимость продаж, всего






9.1
материальные затраты (с расшифровкой по статьям)






9.2
эксплуатационные расходы (с расшифровкой по статьям)






9.3
амортизационные отчисления






9.4
затраты на оплату труда






9.5
отчисления во внебюджетные фонды






10
Валовая прибыль (убыток), всего







в том числе по видам деятельности






10.1
-






10.2
-






11
Коммерческие расходы






11.1
материальные затраты (с расшифровкой по статьям)






11.2
эксплуатационные расходы (с расшифровкой по статьям)






11.3
затраты на оплату труда






11.4
отчисления во внебюджетные фонды






11.5
прочие (с расшифровкой по статьям)






12
Управленческие расходы






12.1
материальные затраты (с расшифровкой по статьям)






12.2
эксплуатационные расходы (с расшифровкой по статьям)






12.3
затраты на оплату труда






12.4
отчисления во внебюджетные фонды






12.5
прочие (с расшифровкой по статьям)






13
Прибыль (убыток) от продаж, всего







в том числе по видам деятельности






13.1
-






13.2
-






14
Прочие доходы







в том числе






14.1
доходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации






14.2
доходы от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров






14.3
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению






14.4
проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств






14.5
доходы, связанные с безвозмездным получением активов






14.6
доходы в возмещение причиненных убытков






14.7
прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году






14.8
суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности






14.9
прочие доходы






15
Прочие расходы, всего







в том числе






15.1
расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации






15.2
расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции






15.3
проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов)






15.4
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями






15.5
отчисления в оценочные резервы (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности






15.6
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров






15.7
расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций






15.8
убытки прошлых лет, признанные в отчетном году






15.9
суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности






15.10
прочие расходы






16
Прибыль (убыток) до налогообложения






17
Текущий налог на прибыль






17.1
в том числе постоянные налоговые обязательства (активы)






17.2
изменение отложенных налоговых обязательств






17.3
изменение отложенных налоговых активов






18
Прочее






19
Чистая прибыль (убыток)







из нее






19.1
отчисления в фонды, всего







в том числе






19.1.1
резервный фонд






19.1.2
на развитие и реконструкцию






19.1.3
на социальное развитие






19.1.4
иное (указать цели)






20
Сумма отчислений от прибыли за пользование муниципальным имуществом в бюджет городского округа город Воронеж






21
Справочно:






размер отчислений от прибыли в бюджет городского округа город Воронеж, %






22
Справочно:






объем средств на выполнение муниципального заказа, утвержденный в бюджете городского округа город Воронеж







IV. Инвестиции
23
Инвестиции в основной капитал предприятия за счет всех источников финансирования







в том числе по источникам






23.1
Собственные средства






23.2
Привлеченные средства







из них






23.2.1
кредиты банков






23.2.2
федеральный бюджет






23.2.3
региональный бюджет






23.2.4
муниципальный бюджет







V. Бюджет затрат на оплату труда
24
Численность (чел.), всего







в том числе






24.1
заместители руководителя (по каждому отдельно)






24.2
главный бухгалтер






24.3
работники (без руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера)






25
Фонд оплаты труда, всего







в том числе






25.1
руководитель:






25.1.1
по должностным окладам






25.1.2
по выплатам стимулирующего и компенсационного характера






25.1.3
по выплатам, рассчитанным исходя из среднего заработка (отпуск, больничный лист, командировки и т.д.)






25.2
заместители руководителя (по каждому отдельно)






25.2.1
по должностным окладам






25.2.2
по выплатам стимулирующего и компенсационного характера






25.2.3
по выплатам, рассчитанным исходя из среднего заработка (отпуск, больничный лист, командировки и т.д.)






25.3
главный бухгалтер






25.3.1
по должностным окладам






25.3.2
по выплатам стимулирующего и компенсационного характера






25.3.3
по выплатам, рассчитанным исходя из среднего заработка (отпуск, больничный лист, командировки и т.д.)






25.4
работники (без руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера)






25.4.1
по должностным окладам






25.4.2
по выплатам стимулирующего и компенсационного характера






25.4.3
по выплатам, рассчитанным исходя из среднего заработка (отпуск, больничный лист, командировки и т.д.)






26
Среднемесячная заработная плата по предприятию, всего







в том числе






26.1
руководитель






26.2
заместители руководителя (по каждому отдельно)






26.3
главный бухгалтер






26.4
работники (без руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера)






27
Страховые взносы во внебюджетные фонды, всего






28
Уровень соотношения между средней заработной платой руководителя и средней заработной платой работников списочного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) предприятия






29
Уровень соотношения между средней заработной платой заместителей руководителя (по каждому отдельно) и средней заработной платой работников списочного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) предприятия






30
Уровень соотношения между средней заработной платой главного бухгалтера и средней заработной платой работников списочного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) предприятия







Таблица 6. Сведения о кредитах и займах предприятия

№ п/п
Договор кредита или займа (с указанием кредитора или заимодавца, процентной ставки)
Сумма кредита или займа (тыс. рублей)
Дата получения
Дата погашения
Основной долг (на начало планового периода), тыс. рублей
Проценты, подлежащие уплате в плановом периоде, в том числе просроченные, тыс. рублей
Направление использования заемных средств
1
2
3
4
5
6
7
8

















Таблица 7. Показатели эффективности деятельности предприятия

№ п/п
Целевые ключевые показатели эффективности
Ед. изм.
____ год (факт)
_____ год (оценка)
___________ год (плановый период)
1 квартал
6 месяцев
9 месяцев
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9

I. Целевые показатели эффективности деятельности
1
Финансовый результат (чистая прибыль/непокрытый убыток)
тыс. рублей






2
Темп изменения выручки от продаж (без НДС, акцизов)
%






3
Темп изменения себестоимости
%






4
Затраты на 1 рубль продукции, работ, услуг
рублей






5
Рентабельность продаж
%






6
Рентабельность продаж по чистой прибыли
%






7
Рентабельность активов
%






8
Чистые активы
тыс. рублей






9
Коэффициент быстрой ликвидности
ед.






10
Коэффициент текущей ликвидности
ед.






11
Степень платежеспособности по текущим обязательствам
месяц






12
Доля просроченной кредиторской задолженности более 3 месяцев в общей сумме кредиторской задолженности
%






13
Доля просроченной дебиторской задолженности более 3 месяцев в общей сумме дебиторской задолженности
%






14
Фондоотдача
ед.






15
Производительность труда (среднемесячная)
тыс. рублей/чел.







II. Отраслевые показатели эффективности деятельности



















И.о. начальника отдела
по работе с муниципальными предприятиями
и автономными учреждениями
городского округа город Воронеж
Н.В.СЕНЦОВА





Утверждена
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 26.05.2015 № 411

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

1. Общие положения

Настоящая Методика разработана в целях обеспечения единого методологического подхода к расчету целевых показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - целевые показатели).
Методика содержит информацию о порядке расчета целевых показателей и оценки их значений.

2. Порядок расчета целевых показателей

2.1. Финансовый результат (чистая прибыль/непокрытый убыток).
Финансовый результат характеризует конечный финансовый результат от всех видов деятельности предприятия. Положительной динамикой считается рост значения данного показателя (при наличии убытков - уменьшение значения показателя).
Значение показателя определяется в соответствии с расчетом чистой прибыли (убытка) в отчете о финансовых результатах (Форма по ОКУД 071002).

2.2. Темп изменения выручки <1> от продаж (без НДС, акцизов).
--------------------------------
<1> При расчете целевых показателей деятельности в размер выручки включается сумма субсидии, полученной муниципальным унитарным предприятием на выполнение муниципального заказа, при условии ее отражения в бухгалтерском учете в составе прочих доходов.

Показатель характеризует темп изменения выручки за отчетный период по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Положительной динамикой считается рост значения данного показателя.
Значение показателя рассчитывается по формуле:

Тив = (В / Впг) * 100,

где:
Тив - темп изменения выручки от продаж (без НДС, акцизов);
В - выручка в отчетном периоде;
Впг - выручка за аналогичный период прошлого года.
2.3. Темп изменения себестоимости.
Показатель характеризует темп изменения себестоимости за отчетный период по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Значение показателя рассчитывается по формуле:

Тис = (Соп / Спп) * 100,

где:
Тис - темп изменения себестоимости;
Соп - себестоимость в отчетном периоде;
Спп - себестоимость за аналогичный период прошлого года.
Положительной динамикой считается сокращение значения данного показателя. При условии введения дополнительного вида деятельности либо сокращения объемов муниципального задания положительной динамикой по данному показателю является превышение темпов сокращения себестоимости над темпами сокращения выручки.
2.4. Затраты на 1 рубль продукции (работ, услуг).
Показатель затрат на рубль произведенной продукции (работ, услуг) характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции (работ, услуг).
Положительной динамикой считается снижение значения показателя в отчетном периоде.
Затраты на 1 рубль продукции (работ, услуг) определяются делением полной себестоимости отгруженной продукции, работ, услуг на стоимость этой продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов).
Показатель рассчитывается по формуле:

Зруб. = С / В,

где:
Зруб. - затраты на 1 рубль продукции (работ, услуг);
С - себестоимость отгруженной продукции (работ, услуг);
В - выручка от реализации отгруженной продукции (работ, услуг).
2.5. Рентабельность продаж.
Показатель рентабельности продаж характеризует эффективность основной деятельности предприятия и показывает, сколько прибыли приходится на один рубль выручки от продаж.
Положительной динамикой считается рост значения данного показателя.
Значение показателя "Рентабельность продаж" рассчитывается по формуле:

РП = Пп * 100 / Вп,

где:
РП - рентабельность продаж;
Пп - прибыль (убыток) от продаж;
Вп - выручка от продаж.
2.6. Рентабельность продаж по чистой прибыли.
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли характеризует эффективность деятельности предприятия и показывает, сколько чистой прибыли приходится на один рубль выручки от продаж.
Положительной динамикой считается рост значения данного показателя.
Значение показателя "Рентабельность продаж по чистой прибыли" рассчитывается по формуле:

РПчп = ЧП * 100 / Вп,

где:
РП чп - рентабельность продаж по чистой прибыли;
ЧП - чистая прибыль (убыток);
Вп - выручка от продаж.
2.7. Рентабельность активов.
Рентабельность активов характеризует эффективность использования активов предприятия и показывает, сколько чистой прибыли приходится на один рубль стоимости имущества предприятия.
Положительной динамикой считается рост значения данного показателя.
Плановое и фактическое значение показателя за год рассчитывается по формуле:

РА = ЧП * (365 / Кол-во дней в периоде) / ((Ан + Ак) / 2) * 100,

где:
РА - рентабельность активов;
ЧП - чистая прибыль;
Ан - балансовая стоимость активов на начало периода;
Ак - балансовая стоимость активов на конец периода.
2.8. Чистые активы.
Чистые активы отражают стоимость имущества предприятия без учета обязательств по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды и в пользу других кредиторов, на которое имеет право его собственник.
Стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и величиной принимаемых к расчету обязательств организации.
Стоимость чистых активов рассчитывается по формуле (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 № 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов"):

ЧА = А - О,

где:
ЧА - стоимость чистых активов;
А - активы, принимаемые к расчету (внеоборотные активы + оборотные активы - задолженность учредителей по взносам в уставный капитал);
О - обязательства, принимаемые к расчету (долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства - доходы будущих периодов).
Деятельность предприятия может быть признана удовлетворительной, если величина чистых активов больше уставного капитала.
2.9. Коэффициент быстрой ликвидности.
Коэффициент быстрой ликвидности характеризует общую оценку ликвидности активов (платежеспособности) и показывает, сколько рублей текущих активов приходится на 1 рубль текущих обязательств (краткосрочных обязательств по платежам), а также платежные возможности организации при условии своевременного погашения дебиторской задолженности, реализации готовой продукции и материальных оборотных средств.
Если текущие активы превышают текущие обязательства, то деятельность предприятия удовлетворительная.
Нормативное значение коэффициента более 1.
Значение коэффициента быстрой ликвидности рассчитывается по формуле:

КБЛ = (ДС + КФВ + КДЗ) / (КО - ДБП),

где:
КБЛ - коэффициент быстрой ликвидности;
ДС - денежные средства;
КФВ - краткосрочные финансовые вложения;
КДЗ - краткосрочная дебиторская задолженность;
КО - краткосрочные обязательства;
ДБП - доходы будущих периодов.
2.10. Коэффициент текущей ликвидности.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности - это отношение суммы оборотных активов к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов. Значение показателя рассчитывается по формуле:

КТЛ = ОА / (КО - ДБП),

где:
КТЛ - коэффициент текущей ликвидности;
ОА - оборотные активы без учета долгосрочной дебиторской задолженности;
КО - краткосрочные обязательства;
ДБП - доходы будущих периодов.
Чем выше значение коэффициента текущей ликвидности, тем выше ликвидность активов предприятия.
Нормативное значение коэффициента более 1.
2.11. Степень платежеспособности по текущим обязательствам.
Показатель степени платежеспособности по текущим обязательствам характеризует степень возможности предприятия в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет текущей хозяйственной деятельности. Показатель определяется как отношение суммы краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов, к среднемесячной выручке, рассчитываемой как отношение выручки, полученной за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде:

Пто= (КО - ДБП) / (В / КМоп),

где:
Пто - степень платежеспособности по текущим обязательствам;
КО - краткосрочные обязательства;
ДБП - доходы будущих периодов;
В - выручка;
КМоп - количество месяцев в отчетном периоде.
Нормативное значение меньше или равно 6 месяцам.
2.12. Доля просроченной кредиторской задолженности более 3 месяцев в общей сумме кредиторской задолженности.
Доля просроченной кредиторской задолженности более 3 месяцев в общей сумме кредиторской задолженности - показатель, характеризующий платежеспособность предприятия. Наличие просроченной кредиторской задолженности более трех месяцев указывает на снижение платежеспособности предприятия и высокий риск банкротства.
Положительной динамикой считается сокращение значения показателя.
Показатель рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности по следующей формуле:

ДПкд = ПКД / КЗ,

где:
ДПкд - доля просроченной кредиторской задолженности более 3 месяцев в общей сумме кредиторской задолженности;
ПКД - сумма просроченной кредиторской задолженности более 3 месяцев;
КЗ - размер кредиторской задолженности.
2.13. Доля просроченной дебиторской задолженности более 3 месяцев в общей сумме дебиторской задолженности.
Доля просроченной дебиторской задолженности более 3 месяцев в общей сумме дебиторской задолженности - показатель, характеризующий платежеспособность предприятия. Наличие просроченной дебиторской задолженности более трех месяцев указывает на снижение платежеспособности предприятия и высокий риск банкротства.
Положительной динамикой считается сокращение значения показателя.
Показатель рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности по следующей формуле:

ДПдд = ПДД / ДЗ,

где:
ДПдд - доля просроченной дебиторской задолженности более 3 месяцев в общей сумме дебиторской задолженности;
ПДД - сумма просроченной дебиторской задолженности более 3 месяцев;
ДЗ - размер дебиторской задолженности.
2.14 Фондоотдача.
Коэффициент фондоотдачи характеризует эффективность использования основных средств предприятием. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств, и рассчитывается по формуле:

ФО = В / ((ОСн + ОСк) / 2) * (365 / Кол-во дней в периоде),

где:
ФО - фондоотдача;
В - выручка;
ОСн - остаточная стоимость основных средств на начало расчетного периода;
ОСк - остаточная стоимость основных средств на конец расчетного периода.
Положительной динамикой считается рост значения данного показателя, что свидетельствует о повышении эффективности использования оборудования.
2.15. Производительность труда (среднемесячная).
Производительность труда характеризует эффективность затрат труда работников. Показатель рассчитывается как средняя выработка на одного работника.
Положительной динамикой считается рост значения данного показателя.
Плановое и фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:

ПТ = В / ССЧ / N,

где:
ПТ - производительность труда в месяц, тыс. рублей/чел;
В - выручка от продаж в отчетном периоде, тыс. рублей;
ССЧ - среднесписочная численность работников в отчетном периоде, чел.;
№ - количество месяцев в расчетном периоде.

И.о. начальника отдела
по работе с муниципальными предприятиями
и автономными учреждениями
городского округа город Воронеж
Н.В.СЕНЦОВА





Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 26.05.2015 № 411

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

№ п/п
Куратор/Название муниципального унитарного предприятия/Показатель
Ед. изм.
1
2
3
1. Куратор - управление жилищно-коммунального хозяйства

1.1. МУП "Воронежская горэлектросеть"
1
Уровень технологических потерь в сетях
%
2
Фактический объем потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям
кВт·ч
3
Доля оборудования со сверхнормативным сроком службы
%
4
Уровень надежности оказываемых услуг
ед.
5
Уровень качества оказываемых услуг
ед.
6
Уровень качества осуществляемого технологического присоединения к сети
ед.
7
Предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении
дней
8
Размер финансовой поддержки за счет средств бюджета городского округа город Воронеж на покрытие операционных расходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев возмещения недополученных доходов, при осуществлении регулируемых видов деятельности
тыс. рублей

1.2. МКП "Воронежтеплосеть"
1
Соотношение удельного расхода условного топлива на отпущенную в сеть тепловую энергию и нормативного значения
%
2
Снижение (рост) тепловых потерь в тепловых сетях
Гкал (+, -)
3
Уровень потерь
%
4
Экономия от работ по модернизации (программы нет)
тыс. рублей
5
Уровень собираемости платежей
%
6
Количество не исполненных в срок предписаний уполномоченного надзорного органа о несоблюдении установленных требований к качеству
ед.
7
Количество аварийных ситуаций, ликвидированных с нарушением нормативных сроков, установленных законодательством РФ и нормативно-технической документацией (не учитываются аварийные ситуации, возникновение которых обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы)
ед.
8
Доля аварийных ситуаций, ликвидированных с нарушением нормативных сроков, установленных законодательством РФ и нормативно-технической документацией, в общем количестве аварийных ситуаций, за исключением аварий, возникновение которых обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы
%
9
Размер финансовой поддержки за счет средств бюджета городского округа город Воронеж на покрытие операционных расходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев возмещения недополученных доходов, при осуществлении регулируемых видов деятельности
тыс. рублей

1.3. МКП "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат"
1
Доля исполненных заявок на текущий ремонт муниципальных общежитий в общем количестве заявок по муниципальным общежитиям
%
2
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги по муниципальным общежитиям
%
2. Куратор - управление дорожного хозяйства

2.1. МКП "Воронежгорсвет"
1
Доля ламп энергосберегающего типа в общем числе светоточек уличного освещения
%
2
Доля точек учета потребления электроэнергии системами уличного освещения, подключенными к автоматизированной системе управления наружным освещением
%
3
Процент горящих светоточек на дорогах и улицах городского округа город Воронеж
%
4
Экономия электрической энергии от внедрения энергосберегающих технологий
тыс. рублей
кВт·ч

2.2. "Муниципальное казенное ремонтно-техническое предприятие" городского округа город Воронеж
1
Доля протяженности отремонтированных дорог (ямочный ремонт) в общей протяженности дорог, требующих ремонта
%
2
Объем выпуска асфальтобетонной смеси
тонн
3. Куратор - управление имущественных и земельных отношений

3.1. МУП ТКОК "Росинка"
1
Уровень загрузки номерного фонда
%
2
Количество нарушений, выявленных контролирующими органами
ед.
4. Куратор - управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики

4.1. МУП "Комбинат специализированного обслуживания"
1
Доля оказанных услуг в рамках гарантированного перечня услуг по погребению в общем объеме оказанных населению ритуальных услуг
%
2
Количество обращений граждан о ненадлежащем качестве оказания услуг
ед.

4.2. МУП "Рынок Северный", МУП "Рынок Южный"

1
Доля сданных в аренду торговых мест в общем количестве торговых мест на рынке
%
2
Количество нарушений санитарного состояния предприятия, выявленных надзорными органами
ед.
3
Количество обращений граждан о ненадлежащем качестве торгового обслуживания
ед.

4.3. МКП "Производственное объединение банно-прачечного хозяйства "Чайка"
1
Уровень загрузки банного комплекса
%
2
Доля посетителей, воспользовавшихся услугами по помывке в общих отделениях бани в рамках права, гарантированного законодательством Российской Федерации, от общего числа посетителей, воспользовавшихся услугами по помывке в общих отделениях бани
%
3
Количество нарушений санитарного состояния предприятия, выявленных надзорными органами
ед.
5. Куратор - руководитель управления главного архитектора городского округа

5.1. МКП "Управление главного архитектора"
1
Количество договоров на выполнение работ (оказание услуг), исполненных с нарушением установленных сроков
ед.
2
Доля объектов, перенесенных в электронный вид, от общего количества объектов, подлежащих переносу на электронный носитель
%
6. Куратор - управление информации

6.1. МКП "Редакция газеты "Берег"
1
Доля размещенной в установленные сроки официальной информации в общем количестве официальной информации, требующей размещения
%
2
Количество номеров газеты, не вышедших в печать по вине редакции
ед.
3
Доля выручки от подписки на газету в общем объеме выручки
%
4
Доля выручки от размещения рекламы в общем объеме выручки
%
7. Куратор - управление транспорта

7.1. МКП МТК "Воронежпассажиртранс"
1
Темп роста количества пассажиров, перевезенных автобусами по маршрутам регулярных перевозок
%
2
Темп роста количества пассажиров, перевезенных электротранспортом по маршрутам регулярных перевозок
%
3
Отношение действующего тарифа к себестоимости перевозки 1 пассажира:
- автобусами;
- троллейбусами
%
4
Доля взысканной просроченной дебиторской задолженности в общей сумме просроченной дебиторской задолженности (свыше 1 года)
%
5
Процент выполненных рейсов, запланированных маршрутными расписаниями с учетом рабочих, выходных и праздничных дней
%
6
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию с учетом рабочих, выходных и праздничных дней:
- автобусы;
- троллейбусы
ед.
8. Куратор - управление экологии

8.1. МКП "ЭкоЦентр"
1
Доля исполнения муниципального заказа от запланированного объема
%
2
Количество жалоб на ненадлежащее исполнение услуг (работ)
ед.

И.о. начальника отдела
по работе с муниципальными предприятиями
и автономными учреждениями
городского округа город Воронеж
Н.В.СЕНЦОВА


------------------------------------------------------------------