Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 30.06.2015 N 458-р "Об утверждении положений о закупочных комиссиях отдельных видов юридических лиц городского округа город Воронеж"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 458-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПОЧНЫХ КОМИССИЯХ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 № 457 "О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в городском округе город Воронеж", в целях обеспечения деятельности закупочных комиссий муниципальных унитарных предприятий (в том числе казенных предприятий), муниципальных автономных учреждений городского округа город Воронеж, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия городского округа город Воронеж в совокупности превышает пятьдесят процентов, бюджетных учреждений городского округа город Воронеж (далее - отдельные виды юридических лиц):
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о конкурсной (аукционной) комиссии отдельных видов юридических лиц;
- Положение о котировочной комиссии отдельных видов юридических лиц;
- Положение о комиссии по запросу предложений отдельных видов юридических лиц.
2. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г.
Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ
Утверждено
распоряжением
администрации городского
округа город Воронеж
от 30.06.2015 № 458-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ (АУКЦИОННОЙ) КОМИССИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о конкурсной (аукционной) комиссии отдельных видов юридических лиц (далее - Положение) определяет цели, задачи и функции конкурсной (аукционной) комиссии отдельных видов юридических лиц по осуществлению закупок путем проведения конкурса (открытый конкурс, открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион) (далее - конкурсная (аукционная) комиссия), требования к составу, порядку формирования и работы конкурсной (аукционной) комиссии, полномочия и сферу ответственности членов конкурсной (аукционной) комиссии.
1.2. Осуществление закупок путем проведения конкурса (открытый конкурс, открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс) (далее - конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион) (далее - аукцион) производится по заданиям отдельных видов юридических лиц городского округа город Воронеж, в интересах и за счет средств которых осуществляется закупка (далее - заказчики), органом, уполномоченным на организацию и методологическое сопровождение закупок, согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, автономных учреждений, бюджетных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия городского округа город Воронеж в совокупности превышает пятьдесят процентов (далее - организатор закупки).
1.3. В процессе осуществления своих функций конкурсная (аукционная) комиссия взаимодействует с заказчиками, организатором закупки в порядке, установленном настоящим Положением.
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Конкурсная (аукционная) комиссия в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- другими федеральными законами, регулирующими отношения в сфере закупок;
- другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- Положением о закупке товаров, работ, услуг;
- настоящим Положением.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСНОЙ (АУКЦИОННОЙ) КОМИССИИ
3.1. Конкурсная (аукционная) комиссия создается в целях принятия основных решений в ходе проведения закупок по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурсов, аукционов, в том числе для осуществления:
3.1.1. Проверки соответствия участников закупок обязательным требованиям и дополнительным требованиям к участникам закупки, указанным в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
3.1.2. Вскрытия конвертов с заявками/открытия доступа к заявкам, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3.1.3. Рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3.2. Исходя из целей деятельности конкурсной (аукционной) комиссии, определенных в подразделе 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению, если рядом с такой ссылкой не указано иного), в задачи конкурсной (аукционной) комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности и беспристрастности при вскрытии конвертов с заявками/открытии доступа к заявкам, рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсах, аукционах.
3.2.2. Создание для потенциальных участников конкурсов, аукционов равных условий конкуренции.
3.2.3. Соблюдение принципа информационной открытости закупки.
3.2.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок.
3.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРСНОЙ (АУКЦИОННОЙ) КОМИССИИ
4.1. Конкурсная (аукционная) комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
4.2. Конкурсная (аукционная) комиссия создается на основании распоряжения администрации городского округа город Воронеж, которым определяется ее состав. При необходимости может осуществляться замена отдельных членов конкурсной (аукционной) комиссии.
4.3. Конкурсная (аукционная) комиссия состоит из председателя, заместителя(ей) председателя, секретаря(ей) и других членов конкурсной (аукционной) комиссии - представителей заказчика. В состав конкурсной (аукционной) комиссии входит не менее пяти человек - членов конкурсной (аукционной) комиссии. Своих представителей для включения в конкурсную (аукционную) комиссию заказчики определяют самостоятельно.
4.4. В состав конкурсной (аукционной) комиссии могут включаться представители иных органов местного самоуправления городского округа город Воронеж (по согласованию).
4.5. Конкурсная (аукционная) комиссия формируется предпочтительно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к предмету закупки.
4.6. Членами конкурсной (аукционной) комиссии не могут быть:
4.6.1. Физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной, аукционной документации, оценки соответствия участников конкурса, аукциона дополнительным требованиям.
4.6.2. Физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в такой закупке либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки.
4.6.3. Физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами или заемщиками участников закупки).
4.6.4. Физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки.
4.6.5. Физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.
4.6.6. Непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольных органов в сфере закупок.
4.7. В случае выявления в составе конкурсной (аукционной) комиссии указанных в пункте 4.6 лиц незамедлительно должна быть произведена замена их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупки и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
5. ФУНКЦИИ КОНКУРСНОЙ (АУКЦИОННОЙ) КОМИССИИ
Основными функциями конкурсной (аукционной) комиссии являются:
5.1. Принятие решений в рамках конкретных процедур закупок.
5.2. Вскрытие конвертов с заявками/открытие доступа к заявкам на участие в конкурсе.
5.3. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе.
5.4. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
5.5. Оформление протокола вскрытия конвертов с заявками/открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе.
5.6. Оформление протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
5.7. Оформление протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.8. Рассмотрение заявок на участие в аукционе.
5.9. Оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
5.10. Осуществление функций аукциониста.
5.11. Иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. КОМПЕТЕНЦИЯ КОНКУРСНОЙ (АУКЦИОННОЙ) КОМИССИИ
6.1. Для выполнения возложенных функций конкурсная (аукционная) комиссия обязана:
6.1.1. Предоставить возможность всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками/открытии доступа к заявкам на участие в конкурсе.
6.1.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками/открытием доступа к заявкам на участие в конкурсе объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов с заявками/открытии доступа к таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов с заявками/открытия доступа к таким заявкам. При этом комиссия обязана объявить последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним участником конкурса.
6.1.3. Публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации, вскрыть конверты с заявками/открыть доступ к заявкам на участие в конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.
6.1.4. Рассматривать заявки на участие в конкурсе на соответствие участников закупки, а также соисполнителей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, извещением об осуществлении закупки или конкурсной документацией, отклонять заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
6.1.5. Осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основании критериев, указанных в конкурсной документации, присваивать каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.
6.1.6. Рассматривать заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, принимать решение о допуске или отказе в допуске участников закупок к участию в аукционе, а также о соответствии или несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
6.1.7. Оформлять и подписывать протоколы вскрытия конвертов с заявками/открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе.
6.1.8. Учитывать преимущества заявок на участие, поданных от имени субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае если в извещении, документации о проведении конкурса, аукциона содержалось указание на такие преимущества.
6.1.9. Не проводить консультации и переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в закупке, в том числе в отношении заявок, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных закупок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.1.10. Исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации.
6.2. Конкурсная (аукционная) комиссия вправе:
6.2.1. Обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки.
6.2.2. Запросить у соответствующих органов и организаций сведения:
- о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица, отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- о приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- о наличии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- о наличии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о применении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
6.2.3. При необходимости требовать от заказчика привлечения к своей работе экспертов (экспертных организаций) в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
6.3. Члены конкурсной (аукционной) комиссии обязаны:
6.3.1. Знать требования законодательства Российской Федерации, Положения о закупке товаров, работ, услуг и настоящего Положения и руководствоваться ими в своей деятельности.
6.3.2. Действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Положением о закупке товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
6.3.3. Лично присутствовать на заседаниях конкурсной (аукционной) комиссии. Отсутствие на заседании конкурсной (аукционной) комиссии допускается только по уважительным причинам.
6.3.4. Подписывать протоколы, оформление которых предусмотрено Положением о закупке товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
6.3.5. Соблюдать требования Положения о закупке товаров, работ, услуг по вскрытию конвертов с заявками/открытию доступа к заявкам, рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в закупках.
6.3.6. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.7. Соблюдать запрет на проведение переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в закупках до выявления победителя указанной закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.8. Проверять правильность содержания протоколов, ведение которых осуществляется в ходе проведения соответствующей закупки, в том числе правильность отражения в этих протоколах своих выступлений.
6.3.9. Избирать аукциониста при проведении закрытого аукциона.
6.3.10. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе.
6.4. Члены конкурсной (аукционной) комиссии вправе:
6.4.1. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях конкурсной (аукционной) комиссии.
6.4.2. Быть избранными для выполнения функции аукциониста при проведении закрытого аукциона.
6.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к протоколам заседаний конкурсной (аукционной) комиссии.
6.5. Председатель конкурсной (аукционной) комиссии:
6.5.1. Осуществляет общее руководство работой конкурсной (аукционной) комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
6.5.2. Созывает и проводит заседания комиссии, в том числе определяет дату, время, повестку дня заседания комиссии, список лиц, приглашаемых на заседание.
6.5.3. Назначает члена конкурсной (аукционной) комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками/открытие доступа к заявкам на участие в конкурсе в случае отсутствия секретаря конкурсной (аукционной) комиссии.
6.5.4. Оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками/открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, либо определяет члена конкурсной (аукционной) комиссии, осуществляющего указанную функцию.
6.5.5. Подписывает протоколы заседаний конкурсной (аукционной) комиссии.
6.5.6. Обеспечивает объективное и беспристрастное принятие решений в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством.
6.5.7. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о закупке товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
6.6. В отсутствие председателя конкурсной (аукционной) комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя конкурсной (аукционной) комиссии.
6.7. Секретарь конкурсной (аукционной) комиссии:
6.7.1. Своевременно извещает членов конкурсной (аукционной) комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний конкурсной (аукционной) комиссии и обеспечивает членов конкурсной (аукционной) комиссии необходимыми материалами.
6.7.2. Осуществляет подготовку заседаний конкурсной (аукционной) комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов конкурсной (аукционной) комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям.
6.7.3. Осуществляет вскрытие конвертов с заявками/открытие доступа к заявкам на участие в конкурсе.
6.7.4. Оформляет и подписывает протоколы заседаний конкурсной (аукционной) комиссии.
6.7.5. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
7. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ (АУКЦИОННОЙ) КОМИССИИ
7.1. Работа конкурсной (аукционной) комиссии осуществляется на ее заседаниях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением о закупке товаров, работ, услуг и настоящим Положением. Конкурсная (аукционная) комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании конкурсной (аукционной) комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
7.2. Решения конкурсной (аукционной) комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной (аукционной) комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член конкурсной (аукционной) комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами конкурсной (аукционной) комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.3. Регламент работы конкурсной (аукционной) комиссии при осуществлении закупок путем проведения конкурса:
7.3.1. Конкурсная (аукционная) комиссия вскрывает конверты с заявками/открывает доступ к заявкам на участие в конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе/открывается доступ к заявкам на участие в конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
7.3.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками/открытием доступа к заявкам на участие в конкурсе конкурсная (аукционная) комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов с заявками/открытии доступа к заявкам на участие в конкурсе, о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов с заявками/открытия доступа к заявкам. При этом конкурсная (аукционная) комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним участником конкурса.
7.3.3. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками /открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в заявке на участие в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов с заявками/открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
7.3.4. Протокол вскрытия конвертов с заявками/ открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной (аукционной) комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной (аукционной) комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов/открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе.
7.3.5. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками/открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе.
7.3.6. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.3.7. Конкурсная (аукционная) комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня опубликования итогового протокола.
7.3.8. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной (аукционной) комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
7.3.9. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная (аукционная) комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям и в порядке, указанным в конкурсной документации.
7.3.10. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной (аукционной) комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
7.3.11. Результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе оценки и сопоставления таких заявок, в котором должна содержаться информация в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг, иными нормативными правовыми актами.
7.3.12. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться информация в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг, иными нормативными правовыми актами.
7.3.13. Протоколы вскрытия конвертов с заявками/ открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной (аукционной) комиссии.
7.3.14. В случае если по результатам вскрытия конвертов с заявками/ открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная (аукционная) комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
7.4. Регламент работы конкурсной (аукционной) комиссии при осуществлении закупок путем проведения аукциона:
7.4.1. Конкурсная (аукционная) комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным Положением о закупке товаров, работ, услуг и аукционной документацией.
7.4.2. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать двадцать дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
7.4.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется конкурсной (аукционной) комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной (аукционной) комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.4.4. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
7.5. Участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке в случае:
7.5.1. Непредставления:
- обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях в случае их наличия в заявке участника закупки, если требования к предоставлению документов о соисполнителях были установлены в документации о закупке;
- при проведении закрытых закупок, открытого конкурса в бумажной форме документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки не в полном размере, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о такой закупке.
7.5.2. Несоответствия:
- участника закупки, а также соисполнителя, если таковые указаны в заявке участника закупки, а требования к соисполнителям были установлены в документации о закупке, требованиям, установленным к ним в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг;
- заявки участника закупки требованиям документации о закупке либо в случае наличия в заявке недостоверных сведений, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.
8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОНКУРСНОЙ
(АУКЦИОННОЙ) КОМИССИИ
8.1. Заседания конкурсной (аукционной) комиссии проводятся в соответствии со сроками, предусмотренными Положением о закупке товаров, работ, услуг, иными нормативными правовыми актами.
8.2. Секретарь конкурсной (аукционной) комиссии не позднее чем за два дня до дня проведения заседания конкурсной (аукционной) комиссии уведомляет членов конкурсной (аукционной) комиссии о времени и месте проведения заседания.
8.3. Заседания конкурсной (аукционной) комиссии открываются и закрываются председателем конкурсной (аукционной) комиссии либо его заместителем.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОНКУРСНОЙ (АУКЦИОННОЙ) КОМИССИИ
9.1. Члены конкурсной (аукционной) комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, Положения о закупке товаров, работ, услуг, иных нормативных правовых актов и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член конкурсной (аукционной) комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о закупке товаров, работ, услуг, иных нормативных правовых актов и (или) настоящего Положения, может быть заменен по решению заказчика, организатора закупок, а также по предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному заказчику, организатору закупок названным органом.
9.3. В случае если члену конкурсной (аукционной) комиссии станет известно о нарушении другим членом конкурсной (аукционной) комиссии законодательства Российской Федерации, Положения о закупке товаров, работ, услуг, иных нормативных правовых актов и (или) настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю конкурсной (аукционной) комиссии и (или) заказчику, организатору закупок в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены конкурсной (аукционной) комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления своих функций.
И.о. руководителя управления
муниципальных закупок
Л.А.МАЛИКОВА
Утверждено
распоряжением
администрации городского
округа город Воронеж
от 30.06.2015 № 458-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о котировочной комиссии отдельных видов юридических лиц (далее - Положение) определяет цели, задачи и функции котировочной комиссии отдельных видов юридических лиц (далее - котировочная комиссия) по осуществлению закупок путем проведения запроса котировок, требования к составу, порядку формирования и работы котировочной комиссии, полномочия и сферу ответственности членов котировочной комиссии.
1.2. Осуществление закупок путем проведения запроса котировок производится по заданиям отдельных видов юридических лиц городского округа город Воронеж, в интересах и за счет средств которых осуществляется закупка (далее - заказчики), органом, уполномоченным на организацию и методологическое сопровождение закупок, согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, автономных учреждений, бюджетных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия городского округа город Воронеж в совокупности превышает пятьдесят процентов (далее - организатор закупки).
1.3. В процессе осуществления своих функций котировочная комиссия взаимодействует с заказчиками, организатором закупки в порядке, установленном настоящим Положением.
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- другими федеральными законами, регулирующими отношения в сфере закупок;
- другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- Положением о закупке товаров, работ, услуг;
- настоящим Положением.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
3.1. Котировочная комиссия создается в целях принятия основных решений в ходе проведения закупок по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении запроса котировок путем рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
3.2. Исходя из целей деятельности котировочной комиссии, определенных в подразделе 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению, если рядом с такой ссылкой не указано иного), в задачи котировочной комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок.
3.2.2. Создание для потенциальных участников запроса котировок равных условий конкуренции.
3.2.3. Соблюдение принципов информационной открытости закупки.
3.2.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках на участие в запросе котировок.
3.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
4.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
4.2. Котировочная комиссия создается на основании распоряжения администрации городского округа город Воронеж, которым определяется ее персональный состав. При необходимости может осуществляться замена отдельных членов комиссии.
4.3. Котировочная комиссия состоит из председателя, заместителя(ей) председателя, секретаря(ей) и других членов котировочной комиссии - представителей заказчика. В состав котировочной комиссии входит не менее пяти человек - членов котировочной комиссии. Своих представителей для включения в котировочную комиссию заказчики определяют самостоятельно.
4.4. В состав котировочной комиссии могут включаться представители иных органов местного самоуправления городского округа город Воронеж (по согласованию).
4.5. Котировочная комиссия формируется предпочтительно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными познаниями, относящимися к предмету закупки.
4.6. Членами котировочной комиссии не могут быть:
4.6.1. Физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки соответствия участников запроса котировок дополнительным требованиям.
4.6.2. Физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в такой закупке либо состоящие в штате организаций, подавших данные заявки.
4.6.3. Физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами или заемщиками участников закупки).
4.6.4. Физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки;
4.6.5. Физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
4.6.6. Непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольных органов в сфере закупок.
4.7. В случае выявления в составе котировочной комиссии указанных в пункте 4.6 лиц незамедлительно должна быть произведена замена их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупки и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
5. ФУНКЦИИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
Основными функциями котировочной комиссии являются:
5.1. Принятие решений в рамках конкретных процедур закупок.
5.2. Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценка заявок на участие в запросе котировок.
5.3. Оформление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
5.4. Иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. КОМПЕТЕНЦИЯ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
6.1. Для выполнения возложенных функций котировочная комиссия обязана:
6.1.1. Рассматривать заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, отклонять заявки на участие в запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
6.1.2. Оценивать заявки на участие в запросе котировок.
6.1.3. Учитывать преимущества заявок на участие в запросе котировок, поданных от имени субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае если в извещении о проведении запроса котировок содержалось указание на такие преимущества.
6.1.4. Оформлять протоколом результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подписывать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
6.1.5. Не проводить консультации и переговоры с участниками закупки в отношении заявок на участие в запросе котировок, в том числе в отношении заявки на участие в запросе котировок, поданной участником закупки.
6.1.6. Исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации.
6.2. Котировочная комиссия вправе:
6.2.1. Обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки.
6.2.2. При необходимости требовать от заказчика привлечения к своей работе экспертов (экспертных организаций) в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
6.3. Члены котировочной комиссии обязаны:
6.3.1. Знать требования законодательства Российской Федерации, Положения о закупке товаров, работ, услуг и настоящего Положения и руководствоваться ими в своей деятельности.
6.3.2. Действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.3.3. Лично присутствовать на заседаниях котировочной комиссии. Отсутствие на заседании котировочной комиссии допускается только по уважительным причинам.
6.3.4. Осуществлять рассмотрение и производить оценку заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Положения о закупке товаров, работ, услуг.
6.3.5. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
6.3.6. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в запросе котировок.
6.3.7. Подписывать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
6.3.8. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса котировок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.9. Соблюдать запрет на ведение переговоров с участниками закупки в отношении заявок на участие в запросе котировок, в том числе в отношении заявки на участие в запросе котировок, поданной участником закупки.
6.4. Члены котировочной комиссии вправе:
6.4.1. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях котировочной комиссии.
6.4.2. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
6.4.3. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.5. Председатель котировочной комиссии:
6.5.1. Осуществляет общее руководство работой котировочной комиссии и обеспечивает выполнение требований настоящего Положения.
6.5.2. Созывает и проводит заседания котировочной комиссии, в том числе определяет дату, время, повестку дня заседания комиссии, список лиц, приглашаемых на заседание.
6.5.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов (кворума).
6.5.4. Объявляет состав котировочной комиссии.
6.5.5. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
6.5.6. Объявляет победителя запроса котировок.
6.5.7. Подписывает протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
6.5.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.6. В отсутствие председателя котировочной комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя котировочной комиссии.
6.7. Секретарь котировочной комиссии:
6.7.1. Своевременно извещает членов котировочной комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний котировочной комиссии и обеспечивает членов котировочной комиссии необходимыми материалами.
6.7.2. Осуществляет подготовку заседаний котировочной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов котировочной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям.
6.7.3. Оформляет и подписывает протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
6.7.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
7. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
7.1. Работа котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о закупке товаров, работ, услуг и настоящим Положением. Котировочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
7.2. Решения котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член котировочной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами котировочной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.3. Регламент работы котировочной комиссии:
7.3.1. Котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
7.3.2. Котировочная комиссия признает победителем запроса котировок участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.
7.3.3. Котировочная комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в заявках на участие в запросе котировок цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
7.3.4. Запрос котировок признается несостоявшимся в случае, если:
- подана только одна заявка на участие в запросе котировок и в результате продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок дополнительно не представлена ни одна заявка на участие в запросе котировок;
- не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок;
- на основании результатов рассмотрения котировочной комиссией заявок на участие в запросе котировок принято решение об отклонении всех заявок или принято решение о допуске к участию в запросе котировок единственного участника закупки из всех подавших заявки.
7.3.5. Котировочная комиссия оформляет протоколом результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В протоколе содержится информация о заказчике, о существенных условиях договора, обо всех участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием такого решения и с указанием пунктов и разделов Положения о закупке товаров, работ, услуг, которым не соответствует участник закупки, положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок. В протоколе также указывается предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок такую же цену договора, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
7.3.6. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии.
7.4. Участник закупки, подавший заявку, не допускается котировочной комиссией к участию в закупке в случае:
7.4.1. Непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях в случае их наличия в заявке участника закупки, если требования к предоставлению документов о соисполнителях были установлены в документации о закупке.
7.4.2. Внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки не в полном размере, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о такой закупке.
7.4.3. Несоответствия:
- участника закупки, а также соисполнителя, если таковые указаны в заявке участника закупки, а требования к соисполнителям были установлены в документации о закупке, требованиям, установленным к ним в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг;
- заявки участника закупки требованиям документации о закупке либо в случае наличия в заявке недостоверных сведений, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.
8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
8.1. Заседания котировочной комиссии проводятся в соответствии со сроками, предусмотренными Положением о закупке товаров, работ, услуг, иными нормативными правовыми актами.
8.2. Секретарь котировочной комиссии не позднее чем за два дня до дня проведения заседания котировочной комиссии уведомляет членов котировочной комиссии о времени и месте проведения заседания.
8.3. Заседания котировочной комиссии открываются и закрываются председателем котировочной комиссии либо его заместителем.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
9.1. Члены котировочной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Положения о закупке товаров, работ, услуг и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член котировочной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, может быть заменен по решению заказчика, организатора закупки, а также по предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному заказчику, организатору закупки названным органом.
9.3. В случае если члену котировочной комиссии станет известно о нарушении другим членом котировочной комиссии законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Положения о закупке товаров, работ, услуг и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю котировочной комиссии и (или) заказчику, организатору закупки в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены котировочной комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления своих функций.
И.о. руководителя управления
муниципальных закупок
Л.А.МАЛИКОВА
Утверждено
распоряжением
администрации городского
округа город Воронеж
от 30.06.2015 № 458-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о комиссии по запросу предложений отдельных видов юридических лиц (далее - Положение) определяет цели, задачи и функции комиссии по запросу предложений отдельных видов юридических лиц по осуществлению закупок путем проведения запросов предложений (далее - комиссия по запросу предложений), требования к составу, порядку формирования и работы комиссии по запросу предложений, полномочия и сферу ответственности членов комиссии по запросу предложений.
1.2. Осуществление закупок путем проведения запросов предложений производится органом, уполномоченным на организацию и методологическое сопровождение закупок, согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, автономных учреждений, бюджетных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия городского округа город Воронеж в совокупности превышает пятьдесят процентов (далее - организатор закупки).
1.3. В процессе осуществления своих функций комиссия по запросу предложений взаимодействует с заказчиками, организатором закупки в порядке, установленном настоящим Положением.
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Комиссия по запросу предложений в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- другими федеральными законами, регулирующими отношения в сфере закупок;
- другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- Положением о закупке товаров, работ, услуг;
- настоящим Положением.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ ПО ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
3.1. Комиссия по запросу предложений создается в целях принятия основных решений в ходе проведения закупок по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении запроса предложений путем рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений, в том числе для осуществления:
3.1.1. Проверки соответствия участников закупок обязательным требованиям и дополнительным требованиям к участникам закупки, указанным в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
3.1.2. Рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений, отстранения участников запроса предложений.
3.2. Исходя из целей деятельности комиссии по запросу предложений, определенных в подразделе 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению, если рядом с такой ссылкой не указано иного), в задачи комиссии по запросу предложений входит:
3.2.1. Обеспечение объективности и беспристрастности при вскрытии конвертов с предложениями/открытии доступа к предложениям, рассмотрении, оценке и сопоставлении предложений на участие в запросах предложений.
3.2.2. Создание для потенциальных участников запросов предложений равных условий конкуренции.
3.2.3. Соблюдение принципа информационной открытости закупки.
3.2.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в предложениях участников закупок.
3.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ ПО ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
4.1. Комиссия по запросу предложений является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
4.2. Комиссия по запросу предложений создается на основании распоряжения администрации городского округа город Воронеж, которым определяется ее персональный состав. При необходимости может осуществляться замена отдельных членов комиссии.
4.3. Комиссия по запросу предложений состоит из председателя, заместителя(ей) председателя, секретаря(ей) и других членов комиссии по запросу предложений - представителей заказчика. В состав комиссии по запросу предложений входит не менее пяти человек - членов комиссии по запросу предложений. Своих представителей для включения в комиссию по запросу предложений заказчики определяют самостоятельно.
4.4. В состав комиссии по запросу предложений могут включаться представители иных органов местного самоуправления городского округа город Воронеж (по согласованию).
4.5. Комиссия по запросу предложений формируется предпочтительно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к предмету закупки.
4.6. Членами комиссии по запросу предложений не могут быть:
4.6.1. Физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки соответствия участников запроса предложений дополнительным требованиям.
4.6.2. Физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в такой закупке либо состоящие в штате организаций, подавших данные предложения.
4.6.3. Физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки).
4.6.4. Физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки.
4.6.5. Физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.
4.6.6. Непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольных органов в сфере закупок.
4.7. В случае выявления в составе комиссии по запросу предложений указанных в пункте 4.6 лиц незамедлительно должна быть произведена замена их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупки и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
5. ФУНКЦИИ КОМИССИИ ПО ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Основными функциями комиссии по запросу предложений являются:
5.1. Вскрытие конвертов с предложениями на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов предложениям на участие в запросе предложений.
5.2. Принятие решений в рамках конкретных процедур закупок.
5.3. Рассмотрение, оценка и сопоставление предложений на участие в запросе предложений.
5.4. Оглашение условий исполнения договора, содержащихся в предложении, признанном лучшим, или условий, содержащихся в единственном предложении на участие в запросе предложений.
5.5. Оформление протокола предложений.
5.6. Оформление протокола об оценке и сопоставлении предложений.
5.7. Иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ ПО ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
6.1. Для выполнения возложенных функций комиссия по запросу предложений обязана:
6.1.1. Предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим предложения, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов предложениям, а также при оглашении предложения, содержащего лучшие условия исполнения договора.
6.1.2. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с предложениями на участие в запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов предложениям на участие в запросе предложений публично объявить присутствующим участникам запроса предложений о возможности подачи предложений, изменения или отзыва поданных предложений.
6.1.3. Вскрыть поступившие конверты с предложениями на участие в запросе предложений и (или) открыть доступ к поданным в форме электронных документов предложениям на участие в запросе предложений.
6.1.4. Отклонить предложения участников запроса предложений, подавших предложения, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, и не оценивать предложения таких участников.
6.1.5. Оценить и сопоставить предложения участников запроса предложений на основании порядка и критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
6.1.6. По результатам оценки и сопоставления предложений принять решение о выборе победителя.
6.1.7. Не позднее дня, следующего за днем проведения оценки и сопоставления предложений, оформить и подписать протокол об оценке и сопоставлении предложений.
6.1.8. Учитывать преимущества субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае если в извещении о проведении запроса предложений содержалось указание на такие преимущества.
6.1.9. Не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в закупке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.1.10. Исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации.
6.2. Комиссия по запросу предложений вправе:
6.2.1. Обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки.
6.2.2. Запросить у соответствующих органов и организаций сведения:
- о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица, отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- о приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- о наличии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- о наличии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о применении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
6.2.3. В ходе рассмотрения предложений, при условии, что такая возможность предусмотрена документацией о проведении запроса предложений, направить запросы участникам закупки о разъяснении положений предложений на участие в запросе предложений, в том числе уточняющие запросы по техническим условиям.
6.3. Члены комиссии по запросу предложений обязаны:
6.3.1. Знать требования законодательства Российской Федерации, Положения о закупке товаров, работ, услуг и настоящего Положения и руководствоваться ими в своей деятельности.
6.3.2. Действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Положением о закупке товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
6.3.3. Лично присутствовать на заседаниях комиссии по запросу предложений. Отсутствие на заседании комиссии по запросу предложений допускается только по уважительным причинам.
6.3.4. Подписывать протоколы, оформление которых предусмотрено Положением о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок.
6.3.5. Соблюдать требования Положения о закупке товаров, работ, услуг по рассмотрению предложений на участие в запросе предложений.
6.3.6. Соблюдать требования Положения о закупке товаров, работ, услуг по оценке и сопоставлению предложений на участие в запросе предложений.
6.3.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.8. Соблюдать запрет на проведение переговоров с участником закупки в отношении предложений на участие в закупке до выявления победителя указанной закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.9. Проверять правильность содержания протоколов, ведение которых осуществляется в ходе проведения соответствующей закупки, в том числе правильность отражения в этих протоколах своих выступлений.
6.3.10. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение, оценку и сопоставление документами и сведениями, составляющими предложение на участие в запросе предложений.
6.4. Члены комиссии по запросу предложений вправе:
6.4.1. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии по запросу предложений.
6.4.2. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к протоколам заседаний комиссии по запросу предложений.
6.5. Председатель комиссии по запросу предложений:
6.5.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии по запросу предложений и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
6.5.2. Созывает и проводит заседания комиссии по запросу предложений, в том числе определяет дату, время, повестку дня заседания комиссии по запросу предложений, список лиц, приглашаемых на заседание.
6.5.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума комиссии по запросу предложений. Объявляет состав комиссии по запросу предложений.
6.5.4. Открывает и ведет заседания комиссии по запросу предложений, объявляет перерывы.
6.5.5. Назначает члена комиссии по запросу предложений, который будет осуществлять вскрытие конвертов с предложениями на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов предложениям на участие в запросе предложений в случае отсутствия секретаря комиссии по запросу предложений.
6.5.6. Оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с предложениями на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов предложениям на участие в запросе предложений, либо определяет члена комиссии, осуществляющего указанную функцию.
6.5.7. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
6.5.8. Подписывает протоколы заседаний комиссии по запросу предложений.
6.5.9. Оглашает условия исполнения договора, содержащиеся в предложении, признанном лучшим, или условия, содержащиеся в единственном предложении на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такое единственное предложение.
6.5.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.6. В отсутствие председателя комиссии по запросу предложений его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя комиссии по запросу предложений.
6.7. Секретарь комиссии по запросу предложений:
6.7.1. Своевременно извещает членов комиссии по запросу предложений о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии по запросу предложений и обеспечивает членов комиссии по запросу предложений необходимыми материалами.
6.7.2. Осуществляет подготовку заседаний комиссии по запросу предложений, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по запросу предложений по всем вопросам, относящимся к их функциям.
6.7.3. Оформляет и подписывает протоколы заседаний комиссии по запросу предложений.
6.7.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
7. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
7.1. Работа комиссии по запросу предложений осуществляется на ее заседаниях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением о закупке товаров, работ, услуг и настоящим Положением. Комиссия по запросу предложений правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
7.2. Решения комиссии по запросу предложений принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член комиссии по запросу предложений имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии по запросу предложений путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.3. Регламент работы комиссии по запросу предложений при осуществлении закупок путем проведения запроса предложений:
7.3.1. Рассмотрение и оценка поступивших предложений участников закупки проводится в день, указанный в извещении о проведении запроса предложений, и проходит в три этапа. Рассмотрение и оценка предложений осуществляется комиссией по запросу предложений.
7.3.2. Рассмотрение и оценка предложений включают стадию рассмотрения предложений, стадию оценки и сопоставления предложений, стадию принятия решения о выборе победителя запроса предложений.
7.3.3. По результатам рассмотрения предложений комиссия по запросу предложений имеет право отклонить предложения при несоответствии заявок требованиям документации о проведении запроса предложений.
7.3.4. Стадия оценки и сопоставления предложений: в рамках оценки и сопоставления предложений комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности по порядку и критериям, установленным в документации о проведении запроса предложений.
7.3.5. Стадия принятия решения о выборе победителя запроса предложений: по результатам оценки и сопоставления предложений комиссия по запросу предложений принимает решение о выборе победителя.
7.3.6. Решение комиссии по запросу предложений о результатах оценки и сопоставления предложений участников закупки оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников закупки.
7.3.7. Протокол об оценке и сопоставлении предложений участников закупки подписывается членами комиссии по запросу предложений не позднее дня, следующего за днем проведения оценки и сопоставления предложений.
7.3.8. Комиссия по запросу предложений принимает решение о проведении переторжки. Проведение переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в документации. В переторжке имеют право участвовать участники закупки, которые в результате рассмотрения предложений были допущены комиссией к участию в запросе предложений. Участник вправе не участвовать в переторжке, тогда его предложение остается действующим с ранее объявленными условиями. Предложения участника закупки по ухудшению первоначальных условий не рассматриваются, такой участник считается не участвовавшим в переторжке, его предложение остается действующим с ранее объявленными условиями. Форма и порядок проведения переторжки, сроки подачи новых предложений, определенные комиссией, указываются в письмах, приглашающих участников запроса предложений к переторжке.
7.4. Участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией по запросу предложений к участию в закупке в случае:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях в случае их наличия в заявке участника закупки, если требования к предоставлению документов о соисполнителях были установлены в документации о закупке;
- непредставления при проведении запроса предложений в бумажной форме документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки не в полном размере, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о такой закупке.
7.5. Участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией по запросу предложений к участию в закупке в случае несоответствия:
- участника закупки, а также соисполнителя, если таковые указаны в заявке участника закупки, а требования к соисполнителям были установлены в документации о закупке, требованиям, установленным к ним в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг;
- заявки участника закупки требованиям документации о закупке либо в случае наличия в заявке недостоверных сведений, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.
8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ
ПО ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
8.1. Заседания комиссии по запросу предложений проводятся в соответствии со сроками, предусмотренными Положением о закупке товаров, работ, услуг, иными нормативными правовыми актами.
8.2. Секретарь комиссии по запросу предложений не позднее чем за два дня до дня проведения заседания комиссии по запросу предложений уведомляет членов комиссии по запросу предложений о времени и месте проведения заседания комиссии.
8.3. Заседания комиссии по запросу предложений открываются и закрываются председателем комиссии по запросу предложений либо его заместителем.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
9.1. Члены комиссии по запросу предложений, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, Положения о закупке товаров, работ, услуг, иных нормативных правовых актов и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член комиссии по запросу предложений, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о закупке товаров, работ, услуг, иных нормативных правовых актов и (или) настоящего Положения, может быть заменен по решению заказчика, организатора закупки, а также по предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному заказчику, организатору закупки названным органом.
9.3. В случае если члену комиссии по запросу предложений станет известно о нарушении другим членом комиссии законодательства Российской Федерации, Положения о закупке товаров, работ, услуг, иных нормативных правовых актов и (или) настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю комиссии по запросу предложений и (или) заказчику, организатору закупки в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены комиссии по запросу предложений не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления своих функций.
И.о. руководителя управления
муниципальных закупок
Л.А.МАЛИКОВА
------------------------------------------------------------------