По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 05.11.2015 N 906-р "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов формирования и обоснования сведений о начальной , отдельными видами юридических лиц городского округа город Воронеж"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 ноября 2015 г. № 906-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ О НАЧАЛЬНОЙ
(МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЕ ДОГОВОРА, ЦЕНЕ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ),
ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВОРОНЕЖ

В соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 № 457 "О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в городском округе город Воронеж", в целях повышения качества формирования и обоснования сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок муниципальными унитарными предприятиями (в том числе казенными предприятиями), муниципальными автономными, бюджетными учреждениями городского округа город Воронеж, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия городского округа город Воронеж в совокупности превышает пятьдесят процентов (далее - отдельные виды юридических лиц), на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ):
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению методов формирования и обоснования сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отдельными видами юридических лиц городского округа город Воронеж (далее - рекомендации).
2. Отдельным видам юридических лиц городского округа город Воронеж при осуществлении закупок на основании Закона № 223-ФЗ формировать и обосновывать сведения о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), руководствуясь вышеуказанными рекомендациями, утвержденными настоящим распоряжением.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г.

Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ





Утверждены
распоряжением
администрации городского
округа город Воронеж
от 05.11.2015 № 906-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ О
НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЕ ДОГОВОРА, ЦЕНЕ ДОГОВОРА,
ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические рекомендации (далее - рекомендации) разработаны в целях оказания помощи отдельным видам юридических лиц городского округа город Воронеж (далее - заказчики) в формировании и обосновании сведений о начальной (максимальной) цене договора при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), постановления администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 № 457 "О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в городском округе город Воронеж" (далее - постановление администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 № 457).
1.2. Рекомендации разъясняют возможные способы формирования и обоснования сведений о начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦД), с применением методов, предусмотренных типовой формой положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 № 457.
1.3. Формирование и обоснование сведений о НМЦД для конкурентных способов закупки осуществляется заказчиком и является обязательным.
1.4. Заказчик вправе осуществлять формирование и обоснование сведений о НМЦД для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исходя из специфики своей деятельности и необходимости достижения заданных результатов.
1.5. В случае если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то сведения о НМЦД могут быть рассчитаны на основании информации о цене всего предмета закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в предмет закупки (в один лот) товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с настоящими рекомендациями.
1.6. Расчет сведений о НМЦД производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.
1.7. Формирование и обоснование сведений о НМЦД осуществляется в пределах лимитов денежных средств, выделенных заказчику на соответствующую закупку, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
1.8. Оформление сведений о НМЦД осуществляется в виде протокола формирования сведений о НМЦД, в который включается: наименование метода (методов) формирования сведений о НМЦД, реквизиты источников информации, на основании которых установлены сведения о НМЦД, подробный расчет сведений о НМЦД, а также иная информация, предоставляемая заказчиком по своему усмотрению для дополнения обоснования сведений о НМЦД.

2. ФОРМИРОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ О НМЦД

В целях формирования сведений о НМЦД заказчику рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:
2.1. Определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок.
2.2. Установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.3. Провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено настоящими рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с п. 2.2 настоящих рекомендаций.
2.4. Сформировать описание предмета закупки.
2.5. Проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, которыми могут устанавливаться особенности при формировании и обосновании сведений о НМЦД.
2.6. В соответствии с требованиями, установленными типовой формой положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 № 457, определить метод (методы) формирования и обоснования сведений о НМЦД.
2.7. Осуществить соответствующим методом обоснование сведений о НМЦД с учетом настоящих рекомендаций.
2.8. Сформировать обоснование сведений о НМЦД в соответствии с п. 3 настоящих рекомендаций.

3. ОБОСНОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ О НМЦД

3.1. Обоснование сведений о НМЦД заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
3.2. По итогам выполненного расчета сведений о НМЦД заполняется протокол формирования сведений о НМЦД. Рекомендуемая форма протокола формирования сведений о НМЦД приведена в приложении № 1 к настоящим рекомендациям.
3.3. Все осуществляемые заказчиком расчеты сведений о НМЦД могут оформляться как отдельные приложения, которые являются неотъемлемой частью протокола формирования сведений о НМЦД. В этом случае в протоколе формирования сведений о НМЦД обязательно делается ссылка на используемые в расчете приложения.
3.4. Обоснование сведений о НМЦД подлежит размещению совместно с извещением (документацией) о закупке в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
3.5. В обосновании сведений о НМЦД, которое подлежит размещению в открытом доступе в сети Интернет, не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию заказчику для формирования сведений о НМЦД.
3.6. В осуществляемых заказчиком расчетах, которые являются неотъемлемой частью протокола формирования сведений о НМЦД, наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), от которых получены сведения о стоимости и (или) ценах на товары, работы, услуги, необходимо "обезличить" (например: поставщик № 1, поставщик № 2 и т.д.).
3.7. Оригиналы использованных при формировании и обосновании сведений о НМЦД документов, в том числе снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке.

4. МЕТОД СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН (АНАЛИЗА РЫНКА)

4.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для формирования и обоснования сведений о НМЦД.
4.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении сведений о НМЦД на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.
4.3. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться.
4.4. Идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
4.5. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
4.6. Однородными признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
4.7. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.
4.8. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4.9. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в государственной статистической отчетности, информация о ценах производителей, общедоступных результатах изучения рынка, результатах исследования рынка, проведенных по инициативе заказчика, в реестре контрактов (договоров) и иных источниках информации.
4.10. В целях расчета сведений о НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
4.11. Особенности расчета сведений о НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) приведены в приложении № 2 к настоящим рекомендациям.

5. НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД

5.1. Нормативный метод заключается в формировании и обосновании сведений о НМЦД на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами администрации городского округа город Воронеж в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
5.2. Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчика, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Расчет сведений о НМЦД нормативным методом осуществляется по формуле:

НМЦДнорм = V x Цпред,

где:
НМЦДнорм - сведения о НМЦД, рассчитанные нормативным методом;
V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
Цпред - предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования закупок.
5.4. При формировании и обосновании сведений о НМЦД нормативным методом может использоваться информация о предельных ценах товара, работы, услуги, размещенная в общедоступных источниках.
5.5. Нормативный метод может применяться для формирования и обоснования сведений о НМЦД (если цена товара, работы, услуги нормируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом полученные сведения о НМЦД не могут превышать значения, рассчитанного в соответствии с п. 5.3 настоящих рекомендаций.
5.6. Рекомендуемая форма (таблица) "Расчет сведений о НМЦД нормативным методом" представлена в приложении № 3 к настоящим рекомендациям.

6. ТАРИФНЫЙ МЕТОД

6.1. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.
6.2. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.
6.3. Расчет сведений о НМЦД тарифным методом осуществляется по формуле:

НМЦДтариф = V x Цтариф,

где:
НМЦДтариф - сведения о НМЦД, рассчитанные тарифным методом;
V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
Цтариф - цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.
6.4. Рекомендуемая форма (таблица) "Расчет сведений о НМЦД тарифным методом" представлена в приложении № 4 к настоящим рекомендациям.

7. ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД

7.1. Проектно-сметный метод применяется при формировании и обосновании сведений о НМЦД на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а также текущий ремонт зданий (строений, сооружений, помещений).
7.2. Расчет сведений о НМЦД проектно-сметным методом осуществляется в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7.3. Основанием для формирования и обоснования сведений о НМЦД на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД

8.1. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пп. 1 - 4 п. 7.1 типовой формы положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 № 457, или в дополнение к иным методам.
8.2. Затратный метод заключается в расчете сведений о НМЦД как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.
8.3. При определении произведенных затрат учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
8.4. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

9. ИНЫЕ МЕТОДЫ

9.1. В случае невозможности применения для формирования и обоснования сведений о НМЦД методов, указанных в п. 7.1 типовой формы положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 № 457, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование сведений о НМЦД заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
9.2. К иным методам формирования и обоснования сведений о НМЦД могут относиться: метод анализа стоимости аналогов с последующей корректировкой, метод удельных показателей, параметрический метод, а также другие методы, предусмотренные действующим законодательством.

Руководитель управления
муниципальных закупок
А.А.ЗЕНИН





Приложение № 1
к рекомендациям

ПРОТОКОЛ
формирования сведений о НМЦД

Предмет договора

Основные характеристики предмета закупки

Используемый метод(-ы) формирования и обоснования сведений о НМЦД

НМЦД, руб.

Расчет сведений о НМЦД

Дата подготовки сведений о НМЦД


Исполнитель:
________________________________ ___________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.

Контактный телефон: _____________________

Руководитель управления
муниципальных закупок
А.А.ЗЕНИН





Приложение № 2
к рекомендациям

ОСОБЕННОСТИ
расчета сведений о НМЦД методом сопоставимых рыночных цен
(анализа рынка)

1. АНАЛИЗ И ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА

1.1. В целях расчета сведений о НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется по результатам изучения рынка определить:
а) товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию предмета закупки, сформированному заказчиком в соответствии с техническим заданием;
б) товар, работу, услугу, наиболее полно соответствующие описанию предмета закупки, сформированному заказчиком в соответствии с техническим заданием.
1.2. Определенные в соответствии с пп. "а" п. 1.1 настоящего приложения товары, работы, услуги целесообразно распределить на следующие категории:
а) товары, работы, услуги, идентичные определенному (определенной) в соответствии с пп. "б" п. 1.1 настоящего приложения товару, работе, услуге;
б) товары, работы, услуги, однородные определенному (определенной) в соответствии с пп. "б" п. 1.1 настоящего приложения товару, работе, услуге.
1.3. Подробная схема анализа и изучения рынка представлена в приложении № 1 к настоящему приложению.

2. ПОЛУЧЕНИЕ ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

2.1. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для расчета сведений о НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется осуществить одну или несколько следующих процедур:
а) направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети Интернет и т.д.);
б) разместить запрос о предоставлении ценовой информации в сети Интернет на официальном сайте заказчика и (или) в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС <1>);
--------------------------------
<1> До ввода в эксплуатацию ЕИС - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

в) осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов (договоров), заключенных заказчиками;
г) осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
2.2. По инициативе заказчика, в том числе на основании договора, может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для формирования и обоснования сведений о НМЦД. Результаты такого изучения рынка рекомендуется рассматривать наряду с иными источниками ценовой информации при условии раскрытия в отчетах об их результатах методологии расчета цен.

3. ЗАПРОС ПОСТАВЩИКАМ (ПОДРЯДЧИКАМ, ИСПОЛНИТЕЛЯМ), ЗАПРОС В
СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3.1. В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос рекомендуется направлять в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих формированию и обоснованию сведений о НМЦД, опыт выполнения аналогичных контрактов (договоров), заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом (договором).
3.2. Запрос, предусмотренный пп. "б" п. 2.1 настоящего приложения, рекомендуется формировать идентичным по содержанию с запросом, предусмотренным пп. "а" п. 2.1 настоящего приложения.
3.3. Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные по запросам, предусмотренным пп. "а", "б" п. 2.1 настоящего приложения, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика и использовать в расчетах сведений о НМЦД.

4. ЗАПРОС НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

4.1. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в сети Интернет на официальном сайте заказчика и (или) в ЕИС, может содержать:
а) подробное описание предмета закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;
б) перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения договора, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
г) сроки предоставления ценовой информации;
д) сведения о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
е) указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена договора на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
4.2. Рекомендуемая форма (таблица) запроса <2> на предоставление ценовой информации, направляемого потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запроса о предоставлении ценовой информации, размещаемого в сети Интернет на официальном сайте заказчика и (или) в ЕИС, представлена в приложении № 2 к настоящему приложению.
--------------------------------
<2> Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в сети Интернет на официальном сайте заказчика и (или) в ЕИС, может формироваться заказчиком в произвольной форме, но с учетом особенностей, установленных п. 4.1 настоящего приложения.

4.3. Не рекомендуется использовать для расчета сведений о НМЦД ценовую информацию:
а) представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) полученную из анонимных источников;
в) содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов;
г) не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.

5. РЕЕСТР КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ)

В случае осуществления поиска ценовой информации в реестре контрактов (договоров), заключенных заказчиками в ЕИС, заказчику целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах (договорах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами), в течение последних трех лет.

6. ОБЩЕДОСТУПНЫЕ ИСТОЧНИКИ

6.1. Для осуществления сбора и анализа общедоступной ценовой информации заказчик может использовать:
а) информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
б) информацию о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
в) информацию о котировках на электронных площадках;
г) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
д) информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
е) информацию о рыночной стоимости объектов оценки, определенную в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
ж) информацию информационно-ценовых агентств, при этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
з) иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.

7. РАСЧЕТ НМЦД

7.1. Расчет сведений о НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) осуществляется по формуле:



где:
НМЦДрын - сведения о НМЦД, рассчитанные методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
Цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с п. 8 настоящего приложения.
7.2. В целях расчета сведений о НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
7.3. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете сведений о НМЦД в соответствии с настоящим приложением, рекомендуется определять коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:



где:
v - коэффициент вариации;
- среднее квадратичное отклонение;
<Ц> - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги.
7.4. Среднее квадратичное отклонение определяется по формуле:



где:
Цi - цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
<Ц> - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
n - количество значений, используемых в расчете.
7.5. Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов.
7.6. Совокупность значений, используемых в расчете, при расчете сведений о НМЦД считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.
7.7. Однородность и изменчивость выборки источников ценовой информации зависят от значения коэффициента вариации и могут быть определены согласно таблице 1.

Таблица 1

Коэффициент вариации
Определение однородности (изменчивости) выборки
1
2
от 0% до 10%
выборка однородная (изменчивость незначительная)
от 11% до 20%
выборка однородная (изменчивость средняя)
от 21% до 33%
выборка однородная (изменчивость значительная)
свыше 33%
выборка неоднородная

7.8. Рекомендуемая форма (таблица) "Расчет сведений о НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)" представлена в приложении № 3 к настоящему приложению.

8. КОРРЕКТИРОВКА ЦЕНЫ

8.1. В случае использования в расчете цены товара, работы, услуги, полученной в ответ на запросы ценовой информации, предусмотренные пп. "а", "б" п. 2.1 настоящего приложения, корректировка условий не производится, за исключением случаев, когда используется ценовая информация, полученная более чем за шесть месяцев до периода формирования и обоснования сведений о НМЦД. В указанных случаях корректировка осуществляется с применением коэффициента (индекса), рассчитываемого в порядке, предусмотренном п. 8.2 настоящего приложения.
8.2. Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с настоящим приложением, могут быть приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой:



где:
kпп - коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;
tф - срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;
t - месяц проведения расчетов сведений о НМЦД;
ИПЦt - индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети Интернет www.gks.ru).
8.3. При использовании в целях расчета сведений о НМЦД ценовой информации из источников, указанных в пп. "в" п. 2.1 настоящего приложения, целесообразно в порядке, предусмотренном п. 8.2 настоящего приложения, привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода формирования и обоснования сведений о НМЦД) к текущему уровню цен.
8.4. Цены, используемые в расчетах сведений о НМЦД, рекомендуется приводить в соответствие условиям планируемой закупки, в отношении которой формируются и обосновываются сведения о НМЦД, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов (договоров), и указывать в обосновании сведений о НМЦД. С помощью указанных коэффициентов в том числе могут быть учтены следующие условия:
а) срок исполнения договора;
б) количество товара, объем работ, услуг;
в) наличие и размер аванса по договору;
г) место поставки;
д) срок и объем гарантии качества;
е) изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;
ж) дополнительная номенклатура (комплектация) - появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;
з) размер обеспечения исполнения договора;
и) срок формирования ценовой информации (учитывается в порядке, предусмотренном п. 8.2 настоящего приложения);
к) изменение в налогообложении;
л) масштабность выполнения работ, оказания услуг;
м) изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);
н) изменение таможенных пошлин.
8.5. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий.

Руководитель управления
муниципальных закупок
А.А.ЗЕНИН





Приложение № 1
к особенностям расчета сведений о НМЦД методом
сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)


Представленные на функционирующем рынке
товары, работы, услуги



Соответствующие описанию
предмета закупки
товары, работы, услуги


Наиболее полно
Идентичные соответствующие
товары, работы, описанию предмета
услуги / \ закупки
/ \ товары, работы, услуги
(или) \ сравнение /
\ /
Однородные
товары, работы,
услуги


Руководитель управления
муниципальных закупок
А.А.ЗЕНИН





Приложение № 2
к особенностям расчета сведений о НМЦД методом
сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Запрос
на предоставление ценовой информации, направляемый
потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю) или
размещаемый в сети Интернет на официальном сайте
заказчика и (или) в ЕИС

№ п/п
Потребности заказчика в закупке товара (работы, услуги) <1>
Предлагаемый поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к закупке товар (работа, услуга) <2>
Подробное описание предмета закупки (товара, работы, услуги)
Основные условия исполнения договора, влияющие на формирование цены закупки
Единица измерения
Количество (объем) товара (работы, услуги)
Наименование и краткое описание товара (работы, услуги)
Основные условия исполнения договора, влияющие на формирование цены закупки
Единица измерения
Количество (объем) товара (работы, услуги)
Цена за единицу товара (работы, услуги), руб.
Стоимость товара (работы, услуги), руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11











Итого:


Настоящий запрос не является извещением о проведении закупки, офертой или
или публичной офертой и не влечет возникновения никаких обязанностей у
заказчика.

Исполнитель:
_____________________________ ___________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.

Контактный телефон: ________________________

--------------------------------
<1> Графы с 1 по 5 заполняются заказчиком.
<2> Графы с 6 по 11 могут заполняться поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Возможно заполнение в произвольной форме.

Руководитель управления
муниципальных закупок
А.А.ЗЕНИН





Приложение № 3
к особенностям расчета сведений о НМЦД методом
сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Приложение № __
к протоколу
формирования сведений о НМЦД

Расчет
сведений о НМЦД методом сопоставимых рыночных цен
(анализа рынка)

№ п/п
Сведения о ценовой информации на идентичные (однородные) товары (работы, услуги)
Коэффициент вариации цены, %
Средняя цена за единицу товара (работы, услуги), руб.
Количество (объем) товара (работы, услуги)
Единица измерения
Стоимость товара (работы, услуги), руб. (гр. 12 x гр. 13)
Источник № 1
Источник № 2
Источник № 3
наименование и ссылка на источник <1>
наименование товара (работы, услуги) в источнике
цена за единицу в источнике, руб.
наименование и ссылка на источник
наименование товара (работы, услуги) в источнике
цена за единицу в источнике, руб.
наименование и ссылка на источник
наименование товара (работы, услуги) в источнике
цена за единицу в источнике, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15















Итого:


Исполнитель:
_____________________________ ___________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.

Контактный телефон: ________________________

--------------------------------
<1> Необходимо указать наименование источника ценовой информации со ссылкой на документ, являющийся основанием для расчета, например: коммерческое предложение (вх. номер и дата); реестр контрактов (договоров) в ЕИС (реестровый номер в ЕИС); сайт в сети Интернет (полный веб-адрес в сети Интернет) и т.д.

Руководитель управления
муниципальных закупок
А.А.ЗЕНИН





Приложение № 3
к рекомендациям

Приложение № __
к протоколу
формирования сведений о НМЦД

Расчет сведений о НМЦД нормативным методом

№ п/п
Наименование товара (работы, услуги)
Цена за единицу товара (работы, услуги), руб.
Нормативный правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым товарам (работам, услугам), подлежащим обязательному нормированию (кем принят, дата, номер)
Количество (объем) товара (работы, услуги)
Единица измерения
Стоимость товара (работы, услуги), руб. (гр. 3 x гр. 5)
1
2
3
4
5
6
7







Итого:


Исполнитель:
_____________________________ ___________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.

Контактный телефон: ________________________

Руководитель управления
муниципальных закупок
А.А.ЗЕНИН





Приложение № 4
к рекомендациям

Приложение № __
к протоколу
формирования сведений о НМЦД

Расчет сведений о НМЦД тарифным методом

№ п/п
Наименование товара (работы, услуги)
Тариф (цена) за единицу товара (работы, услуги), руб.
Нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (цену) на товар (работу, услугу) (кем принят, дата, номер)
Количество (объем) товара (работы, услуги)
Единица измерения
Стоимость товара (работы, услуги), руб. (гр. 3 x гр. 5)
1
2
3
4
5
6
7







Итого:


Исполнитель:
_____________________________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.

Контактный телефон: _________________

Руководитель управления
муниципальных закупок
А.А.ЗЕНИН


------------------------------------------------------------------