Приказ ДФ Воронежской обл. от 03.07.2015 N 88"о/н" "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на среднесрочный и долгосрочный периоды"
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 июля 2015 г. № 88"о/н"
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ
И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ
В соответствии с положениями статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 13, 44 Закона Воронежской области от 10 октября 2008 года № 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", пункта 2 Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 5 мая 2015 года № 343, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3. Признать утратившим силу приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 12 августа 2013 года № 85"о/н" "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
Н.Г.САФОНОВА
Утвержден
приказом
департамента финансов
Воронежской области
от 03.07.2015 № 88"о/н"
ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статьями 13, 44 Закона Воронежской области от 10.10.2008 № 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2015 № 343 "Об утверждении порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период" и определяет:
- порядок планирования главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС) бюджетных ассигнований на среднесрочный (на очередной финансовый год и плановый период) и долгосрочный периоды (на 12 и более лет);
- механизмы взаимодействия участников бюджетного процесса.
1.2. Для целей настоящего Порядка:
- используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Воронежской области;
- бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса и рассчитываются с учетом положений статей 69, 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 79, 80, 81, 184.1 Бюджетного кодекса.
1.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
2. Порядок планирования бюджетных ассигнований и полномочия
департамента финансов Воронежской области, главных
распорядителей бюджетных средств при планировании бюджетных
ассигнований на среднесрочную перспективу
2.1. Планирование ГРБС бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, общими порядками, определенными:
- постановлением правительства Воронежской области от 24.06.2013 № 551 "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
- постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области";
- настоящим Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.2. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств бюджета проводится в порядке, утвержденном постановлением правительства Воронежской области от 24.06.2013 № 551 "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период", на конкурсной основе в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий и правилами, установленными приложением № 1 к настоящему Порядку.
2.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исполнительными органами государственной власти в разрезе государственных программ Воронежской области и непрограммных направлений их деятельности, распределенных по перечню и кодам целевых статей расходов областного бюджета в соответствии с утвержденными департаментом финансов Воронежской области правилами отнесения расходов областного бюджета на соответствующие целевые статьи и перечнем кодов целевых статей расходов областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период.
При планировании бюджетных ассигнований ГРБС учитываются предложения рабочей группы по результатам рассмотрения итогов комплексной оценки эффективности бюджетных расходов исполнительных органов власти, включая предложения об уточнении в плановом финансовом периоде объемов финансирования и показателей государственных программ Воронежской области, объемов и показателей государственных заданий на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (работ).
2.4. Планирование объема субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Законом Воронежской области от 10.10.2008 № 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области";
- постановлением администрации Воронежской области от 01.12.2008 № 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Воронежской области";
- постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2010 № 1146 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Воронежской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
- постановлением правительства Воронежской области от 13.06.2013 № 513 "О Порядке проведения мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области";
- постановлением правительства Воронежской области от 24.06.2013 № 551 "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
- постановлением правительства Воронежской области от 03.07.2013 № 596 "О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетным учреждениям Воронежской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания";
- постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области";
- постановлением правительства Воронежской области от 19.12.2013 № 1126 "Об особо ценном движимом имуществе автономных и бюджетных учреждений Воронежской области";
- постановлением правительства Воронежской обл. от 06.11.2014 № 974 "Об оценке эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти Воронежской области";
- нормативными правовыми актами ГРБС об утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Воронежской области;
- сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
2.5. Объем субсидий государственного учреждения для выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2010 № 1146 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Воронежской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания", с учетом:
- общих требований к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- методических рекомендаций, утвержденных департаментом финансов Воронежской области, по определению нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Воронежской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Воронежской области.
По решению органа исполнительной государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных учреждений, при определении объема субсидии для выполнения государственного задания используются нормативные затраты на выполнение работ.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ рассчитывается сметным методом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ.
2.6. Планирование объема субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- постановлением правительства Воронежской области от 12.08.2011 № 703 "О Порядке предоставления субсидий бюджетным учреждениям Воронежской области и автономным учреждениям Воронежской области на иные цели";
- нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Воронежской области о порядках составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных им государственных учреждений;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
2.7. Планирование объема капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Воронежской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Законом Воронежской области от 10.10.2008 № 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области";
- постановлением правительства Воронежской области от 12.09.2014 № 839 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Воронежской области";
- постановлением правительства Воронежской обл. от 12.09.2014 № 840 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидии из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Воронежской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Воронежской области";
- постановлением правительства Воронежской обл. от 12.09.2014 № 841 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Воронежской области за счет средств областного бюджета";
- постановлением правительства Воронежской обл. от 12.09.2014 № 842 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении получателю средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Воронежской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий";
- постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
2.8. Объем планируемых бюджетных ассигнований на уплату государственными учреждениями налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исходя из налогооблагаемой базы.
2.9. При планировании бюджетных ассигнований ГРБС представляет документы и материалы в департамент финансов Воронежской области (далее - Департамент) в сроки, установленные графиком разработки проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным правовым актом правительства Воронежской области, включая:
- паспорта государственных программ Воронежской области (в действующей редакции) и проекты изменений в указанные паспорта, по которым исполнительные органы государственной власти Воронежской области являются ответственными исполнителями этих программ;
- необходимые для расчетов сведения о практической реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 (N№ 596 - 606), а также мероприятий по "дорожным картам";
- расчеты по определению на очередной финансовый год и плановый период объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Воронежской области, произведенные с учетом положений постановления правительства Воронежской области от 03.07.2013 № 596 "О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетным учреждениям Воронежской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания" и общих требований Департамента, определенных методическими рекомендациями по определению нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Воронежской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Воронежской области;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Воронежской области об утверждении порядков по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями;
- обоснованные предложения для расчета субсидий на иные цели на очередной финансовый год и плановый период в разрезе автономных и бюджетных учреждений (раздельно по программным и непрограммным направлениям деятельности с указанием размера планируемых расходов, имеющих разовый характер, и по кодам бюджетной классификации);
- обоснованные предложения, проекты методик и расчеты субвенций на переданные Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Воронежской области государственные полномочия;
- оценку расходов, финансируемых за счет платных услуг и доходов от приносящей доход деятельности за текущий финансовый год, и их прогноз на очередной финансовый год и плановый период (в разрезе автономных, бюджетных, казенных учреждений) с необходимыми пояснениями, расчетами и обоснованиями по каждому виду услуг;
- результаты оценки расходных потребностей казенных, бюджетных, автономных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ) с необходимыми расчетами и обоснованиями (с учетом ее итогов за отчетный и текущий финансовый год) по форме, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 13.06.2013 № 513 "О Порядке проведения мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области";
- предложения и обоснования по формированию и распределению из федерального бюджета единой субвенции на осуществление переданных органам государственной власти Воронежской области полномочий Российской Федерации в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2013 № 275 "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации";
- предложения и обоснования по формированию бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период (подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий, по которым исполнительные органы государственной власти Воронежской области являются ответственными исполнителями государственных программ, по кодам бюджетной классификации расходов (в разрезе действующих и принимаемых расходных обязательств) согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- распределение бюджетных ассигнований (в рамках доведенного Департаментом предельного объема) на реализацию государственных программ Воронежской области и непрограммных направлений деятельности (с разбивкой по подпрограммам и основным мероприятиям) в разрезе кодов бюджетной классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- предложения и обоснования по финансовому обеспечению расходов в рамках непрограммных направлений деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам бюджетной классификации расходов (в разрезе действующих и принимаемых расходных обязательств) согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
- предложения о капитальных вложениях в объекты капитального строительства государственной собственности Воронежской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Воронежской области в форме субсидий автономным, бюджетным учреждениям (подведомственным ГРБС) и государственным унитарным предприятиям на очередной финансовый год и плановый период;
- расчеты и предложения о проектировках бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- обоснованные расчеты финансового обеспечения расходов на оказание медицинских государственных услуг за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период (с разбивкой по источникам финансирования);
- предложения по дополнению (исключению) перечня целевых статей расходов по субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам бюджетам муниципальных образований, подлежащим утверждению законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснованные расчеты распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, подлежащих утверждению законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований для формирования соответствующих приложений к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- предложения о финансировании из областного бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, включаемых в областную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период, включая сведения (в разрезе объектов) о твердой цене и сроках выполнения работ по контракту, об ожидаемых объемах незавершенного строительства, о строительной готовности и объеме работ, подлежащих выполнению до конца строительства, по состоянию на 1 января очередного финансового года;
- перечень государственных гарантий Воронежской области, планируемых к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде;
- перечень правовых актов Воронежской области, введение в действие которых предусмотрено законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с указанием сроков их принятия.
При этом ГРБС обеспечивает:
- соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований показателей непосредственных и конечных результатов использования бюджетных ассигнований показателям, предусматриваемым государственными заданиями, государственными программами Воронежской области;
- формирование перечня расходов (в разрезе государственных программ Воронежской области и непрограммных направлений деятельности) на очередной финансовый год по формам, предусматриваемым настоящим приказом;
- соответствие бюджетных проектировок (или параметров, планируемых к корректировке) предельным объемам, доведенным Департаментом в соответствии с настоящим Порядком, на финансовое обеспечение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- соответствие расходов, планируемых на очередной финансовый год и плановый период, кодам бюджетной классификации;
- согласование предложений по объемам бюджетных ассигнований по государственным программам Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период с ответственным исполнителем государственной программы и исполнителями государственной программы;
- доработку документов и материалов, полученных от Департамента с указанием причин возврата.
2.10. Отделы Департамента в пределах своей компетенции:
1) анализируют документы и материалы, представленные ГРБС в срок, установленный правовым актом правительства Воронежской области о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) направляют (в случае необходимости) полученные документы ГРБС на доработку с указанием причин возврата;
3) консолидируют (в соответствии с приказом Департамента от 02.03.2011 № 34 "о/н" "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Составление проекта областного бюджета. Разработка прогноза основных параметров консолидированного бюджета Воронежской области") представленные ГРБС расчеты и подготавливают в установленном порядке проект закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, перечень которых определен статьей 49 Закона Воронежской области от 10.10.2008 № 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области".
3. Порядок планирования бюджетных ассигнований
на долгосрочный период
3.1. Планирование ГРБС бюджетных ассигнований на долгосрочный период осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, общим порядком, определенным постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2015 № 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период", настоящим Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на среднесрочный и долгосрочный периоды.
При формировании бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период основные показатели консолидированного бюджета, включая областной и местные бюджеты Воронежской области, рассчитываются на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на долгосрочный период по форме согласно приложению № 4 к настоящему Приказу.
3.2. При планировании предельных расходов на реализацию государственных программ Воронежской области и непрограммных мероприятий на период их действия ГРБС представляет в Департамент в сроки, установленные графиком разработки проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным правовым актом правительства Воронежской области, распределение бюджетных ассигнований (в рамках доведенного Департаментом предельного объема) по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
Приложение № 1
к Порядку
планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета на среднесрочный
и долгосрочный периоды
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
НА ИСПОЛНЕНИЕ ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
1. Положение о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств областного бюджета (далее - Положение) определяет процедуру конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между ГРБС, которая осуществляется при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с эффективностью планируемых ими мероприятий.
2. Для целей настоящего Положения используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Воронежской области.
3. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств включаются в проект областного бюджета при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
Конкурсное распределение осуществляется при условии наличия бюджетных ресурсов на реализацию вновь принимаемых обязательств и наличия более трех соответствующих предложений ГРБС в пределах имеющихся бюджетных ресурсов на указанные цели.
4. ГРБС для участия в конкурсном распределении принимаемых обязательств из областного бюджета с учетом результатов деятельности в отчетном году, результатов выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ):
подготавливают предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств;
разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство;
рассчитывают объем средств, необходимых для исполнения принимаемых обязательств;
подготавливают аналитическую записку, содержащую:
- обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий;
- информацию о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий;
- обоснованный расчет размера затрат на реализацию каждого мероприятия на очередной финансовый год и плановый период;
- анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств ГРБС в связи с реализацией принимаемых обязательств.
Указанные материалы направляются в Департамент в сроки, установленные графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным правовым актом правительства Воронежской области.
5. Департамент на основе представленных ГРБС предложений по принятию расходных обязательств:
- проводит оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
- подготавливает предложения по формированию бюджета принимаемых расходных обязательств.
При этом в ходе конкурсного распределения учитываются предложения, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности.
Для оценки эффективности принимаемых обязательств в рамках реализуемых государственных программ в случае внесения предложений об увеличении бюджетных ассигнований на их исполнение учитываются предложения, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, а также финансовую эффективность с учетом расходов будущих периодов, достижение показателей результатов целевым показателям, утвержденным в государственных программах.
6. В случае если средств на реализацию отобранных в результате конкурсного распределения предложений недостаточно, Департамент направляет соответствующим ГРБС обращение об оптимизации расходов на их реализацию.
При положительном рассмотрении обращения данное предложение учитывается Департаментом при распределении бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства.
При получении заключения об отсутствии возможности оптимизации расходов данное предложение не учитывается при распределении бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства.
7. Подготовленные Департаментом предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств в сроки, установленные графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляются на заседание правительства Воронежской области в составе документов и материалов, подготовленных к проекту закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение № 2
к Порядку
планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета на среднесрочный
и долгосрочный периоды
Предложения
по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета
по государственным программам
тыс. рублей
Наименование
Код бюджетной классификации
Отчетный год
Текущий год
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
ЦСР
ВР
Рз
Пр
план
факт
план
оценка
план
план
план
действующие расходные обязательства
принимаемые расходные обязательства
действующие расходные обязательства
принимаемые расходные обязательства
действующие расходные обязательства
принимаемые расходные обязательства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1. Государственная программа, по которой исполнительный орган государственной власти Воронежской области является ответственным исполнителем, в том числе:
x
x
x
подпрограмма государственной программы
x
x
x
основное мероприятие государственной программы, всего
x
x
x
в том числе:
...
мероприятие государственной программы, всего
x
x
x
в том числе:
...
Итого
Приложение № 3
к Порядку
планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета на среднесрочный
и долгосрочный периоды
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ОБЪЕМАМ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ПО НЕПРОГРАММНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
тыс. рублей
Наименование
Код бюджетной классификации
Отчетный год
Текущий год
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
ЦСР
ВР
Рз
Пр
план
факт
план
оценка
план
план
план
действующие расходные обязательства
принимаемые расходные обязательства
действующие расходные обязательства
принимаемые расходные обязательства
действующие расходные обязательства
принимаемые расходные обязательства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
3. Непрограммные расходы, всего
x
x
x
в том числе:
...
Итого
Приложение № 4
к Порядку
планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета на среднесрочный
и долгосрочный периоды
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
тыс. рублей
Наименование
Консолидированный бюджет
в том числе
Областной бюджет
Местный бюджет
Отчетный год
Текущий год
Прогнозируемый период
Отчетный год
Текущий год
Прогнозируемый период
Отчетный год
Текущий год
Прогнозируемый период
Очередной год
Очередной год + 1 год
Очередной год
Очередной год + 1 год
Очередной год
Очередной год + 1 год
1
2
3
4
5
7
8
9
10
12
13
14
15
1. Доходы всего, в том числе:
налоговые и неналоговые
безвозмездные поступления
2. Расходы всего
из них на:
2.1. Реализацию государственных и муниципальных программ
в том числе:
оплата труда
капитальное строительство и инвестиции
материальные затраты
2.2. Непрограммные мероприятия
в том числе:
оплата труда
капитальное строительство и инвестиции
материальные затраты
3. Дефицит/ профицит
Приложение № 5
к Порядку
планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета на среднесрочный
и долгосрочный периоды
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ
ПЕРИОД ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРОГРАММАМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
И НЕПРОГРАММНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ
тыс. рублей
Наименование
Отчетный год
Текущий год
Прогнозируемый период
Очередной год
очередной год + 1 год
последующие годы на долгосрочную перспективу
1
2
3
4
5
6
1. Государственная программа, по которой исполнительный орган государственной власти Воронежской области является ответственным исполнителем, всего
в том числе:
оплата труда
капитальные вложения
материальные затраты
2. Непрограммные расходы, всего
в том числе:
оплата труда
капитальные вложения
материальные затраты
ИТОГО
Утверждена
приказом
департамента финансов
Воронежской области
от 03.07.2015 № 88"о/н"
МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ
1. Целью методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Методика) является создание единой методической базы расчета расходов областного бюджета в разрезе ГРБС и по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Настоящей Методикой устанавливаются проектировки:
- предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- предельных объемов бюджетных ассигнований на долгосрочный период в соответствии с бюджетным прогнозом Воронежской области на долгосрочный период.
Предельные объемы бюджетных ассигнований в последующем могут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития Воронежской области, а также решений, принимаемых правительством Воронежской области.
2. ГРБС (в рамках бюджетных полномочий, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований, обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, используют количественные и качественные показатели деятельности ГРБС.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется одним из следующих методов:
- нормативным методом расчета бюджетного ассигнования, который заключается в расчете объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах Воронежской области;
- методом индексации расчета бюджетного ассигнования, который заключается в расчете объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции объема бюджетного ассигнования текущего (предыдущего) финансового года;
- плановым методом расчета бюджетного ассигнования, который заключается в установлении объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (государственной и (или) ведомственной целевой программе, договоре), нормативных правовых актах правительства Воронежской области или ГРБС;
- иным методом расчета бюджетного ассигнования, который заключается в расчете объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
4. Формирование расходов ГРБС на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из определения базовых объемов бюджетных ассигнований:
- на очередной финансовый год и первый год планового периода на основе утвержденного законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период объема расходов, а также их уточнений с учетом особенностей планирования, предусмотренных основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- на второй год планового периода на основе объема бюджетных ассигнований предыдущего планового периода, скорректированного с учетом особенностей их планирования, предусмотренных основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
5. ГРБС при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период обязаны учитывать установленные нормы (нормативы) по расходам на оплату труда, начислениям на оплату труда, выплату пенсий и пособий по социальной помощи населению, стипендий, приобретение продуктов питания и медикаментов, оплату коммунальных услуг, безвозмездные перечисления организациям и местным бюджетам (кроме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства) и установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения на обслуживание государственного внутреннего долга Воронежской области.
6. Формирование субвенций (в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Воронежской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке) осуществляется ГРБС в соответствии с методиками, утвержденными соответствующими законами Воронежской области (или их проектами, вносимыми на рассмотрение Воронежской областной Думы одновременно с проектом закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
7. Департамент за основу расчетов использует предельные объемы бюджетных ассигнований, рассчитанные с использованием документов и материалов, указанных в части 2 Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на среднесрочный и долгосрочные периоды, определенного настоящим приказом, и с учетом показателей соответствующих годов (лет), утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий год и плановый период, и доведенные до ГРБС.
Определение предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до ГРБС в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в Порядке согласно приложению к настоящей Методике.
Показатели, принятые за основу для расчета предельных объемов бюджетов ГРБС, могут корректироваться на суммы расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности, а также увеличиваться на суммы, необходимые для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении областного бюджета на текущий год.
К числу таких решений относятся:
- увеличение в течение текущего года заработной платы работникам бюджетной сферы;
- уточнение объема ассигнований областного бюджета, направляемых на единовременные денежные выплаты гражданам, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению субъектов Российской Федерации, в связи с увеличением численности таких граждан по сравнению с численностью, учтенной при утверждении бюджета;
- уточнение расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Воронежской области в связи с изменением объема государственных внутренних заимствований Воронежской области.
Изменения бюджета текущего года для расчета прогноза на очередной финансовый год и плановый период классифицируются как действующие расходные обязательства.
8. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется ГРБС с учетом показателей государственных заданий, доводимых исполнительными органами государственной власти Воронежской области до подведомственных учреждений на оказание ими государственных услуг (выполнение работ).
9. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников казенных учреждений, а также объемы бюджетных ассигнований на денежное содержание, денежное вознаграждение и другие выплаты государственным гражданским служащим Воронежской области, лицам, замещающим государственные должности Воронежской области, работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством Воронежской области иным методом по формуле:
БАi = ЧРi x ОТi,
где:
ЧРi - планируемая численность соответствующих работников в i-м году;
ОТi - планируемая оплата труда одного работника в i-м году в соответствии с действующим законодательством согласно штатному расписанию;
i - очередной финансовый год и годы планового периода.
10. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется методом индексации в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации с учетом оптимизации расходов.
11. Расходы на приобретение основных средств для функционирования областных государственных учреждений рассчитываются ГРБС иным методом расчета бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с принципами эффективности и результативности расходования бюджетных средств, установленными статьей 34 Бюджетного кодекса, в пределах доведенного Департаментом предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
12. При планировании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями учитываются общие требования к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
13. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Воронежской области, заключенными государственными контрактами, договорами и соглашениями, определяющими условия привлечения, обращения и погашения государственных долговых обязательств Воронежской области, а также планируемыми к принятию или изменению в очередном финансовом году.
Если в качестве источников финансирования дефицита областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
14. Расчет ГРБС бюджетных ассигнований на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде государственных программ и непрограммных направлений деятельности осуществляется в соответствии с принципами эффективности и результативности расходов бюджетных средств, установленными статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в пределах доведенного Департаментом предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
15. Расчет ГРБС бюджетных ассигнований на финансирование в долгосрочном периоде государственных программ и непрограммных направлений деятельности осуществляется в соответствии с основными макроэкономическими показателями социально-экономического развития Воронежской области, сценарными условиями развития российской экономики с учетом экономической политики, осуществляемой на федеральном и региональном уровнях, на долгосрочную перспективу, дефляторами по видам экономической деятельности и индексами цен производителей на внутреннем рынке.
Приложение
к Методике
планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета на среднесрочный
и долгосрочный периоды
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ,
ДОВОДИМЫХ ДО ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до ГРБС в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок), устанавливает подходы и правила по формированию предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до ГРБС в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - предельный объем бюджетных ассигнований).
2. Предельный объем бюджетных ассигнований определяется на основании Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на среднесрочный и долгосрочный периоды, утвержденных настоящим приказом.
3. Общий предельный объем бюджетных ассигнований не может превышать суммарный объем доходов областного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из областного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита, и изменением остатков на счетах по учету средств областного бюджета.
4. В случае невыполнения соотношений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Департамент осуществляет изменение предельных объемов бюджетных ассигнований, за исключением:
- расходов на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объема резервного фонда;
- расходов, осуществляемых за счет целевых федеральных средств;
- расходов на обслуживание государственного долга Воронежской области;
- объема дорожного фонда.
Изменение предельных объемов бюджетных ассигнований определяется по формуле:
где:
i - номер финансового года (1 - очередной финансовый год, 2 - первый год планового периода, 3 - второй год планового периода);
- изменение предельных объемов бюджетных ассигнований в i-м году, за исключением расходов, указанных в пункте 4 в i-м году, тыс. рублей;
- предельный объем бюджетных ассигнований в i-м году, за исключением расходов, указанных в пункте 4 в i-м году, тыс. рублей;
- коэффициент корректировки в i-м году.
Коэффициент корректировки определяется по формуле:
где:
- превышение допустимого размера дефицита регионального бюджета в i-м году, тыс. рублей.
------------------------------------------------------------------