По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента экономического развития Воронежской обл. от 12.08.2015 N 51-13-09/111-О "Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности"



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 августа 2015 г. № 51-13-09/111-О

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
И МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента экономического развития Воронежской области
от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О)

В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 16.05.2007 № 406 "Об утверждении Положения о порядке заключения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности" (в редакции постановлений администрации Воронежской области от 28.06.2007 № 581, от 10.12.2007 № 1129, постановлений правительства Воронежской области от 05.05.2010 № 371, от 05.05.2012 № 376) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
А.М.БУКРЕЕВ





Утверждено
приказом
департамента экономического
развития Воронежской области
от 12.08.2015 № 51-13-09/111-О

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента экономического развития Воронежской области
от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности (далее - Договор).
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
"инвестор" - юридическое или физическое лицо, реализующее особо значимый инвестиционный проект на территории Воронежской области с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
"контроль" - совокупность мероприятий по проверке выполнения инвестором обязательств, предусмотренных Договором, в том числе по выявлению и предупреждению отклонений фактических показателей реализации проекта от плановых показателей, установленных бизнес-планом инвестиционного проекта, который является неотъемлемой частью Договора;
"мониторинг" - система наблюдений за выполнением инвестором обязательств, предусмотренных Договором, осуществляемых в течение срока действия Договора, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации об исполнении условий Договора и о ходе реализации проекта;
"куратор инвестиционного проекта" - исполнительный орган государственной власти Воронежской области, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта.
3. Иные понятия, помимо понятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, используются в значениях, содержащихся в Законе Воронежской области от 07.07.2006 № 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области", а также в иных нормативных правовых актах Воронежской области.

II. Цели и задачи контроля и мониторинга

4. Контроль и мониторинг осуществляются с целью обеспечения достижения плановых показателей реализации инвестиционных проектов, заявленных инвесторами в бизнес-планах инвестиционных проектов.
5. Основными задачами контроля и мониторинга являются:
а) наблюдение за ходом реализации инвестиционных проектов и исполнением Договоров;
б) обеспечение соблюдения инвесторами принятых обязательств по реализации инвестиционных проектов;
в) обеспечение соблюдения инвесторами предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области процедур по внесению изменений в бизнес-планы инвестиционных проектов;
г) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации инвестиционных проектов, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;
д) формирование и консолидация данных о ходе реализации инвестиционных проектов, реализуемых в рамках заключенных договоров;
е) обеспечение рационального и целевого использования финансовых мер государственной (областной) поддержки в процессе реализации инвестиционных проектов.

III. Предмет контроля и мониторинга

6. Предметом контроля и мониторинга являются:
а) достижение основных результатов реализации инвестиционного проекта, в том числе плановых показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане;
б) соблюдение инвестором требований законов и иных нормативных правовых актов в процессе реализации проекта;
в) выполнение инвестором принятых обязательств по финансированию проекта и иных обязательств в соответствии с Договором;
г) ход реализации инвестиционного проекта, своевременность и полнота выполнения работ (мероприятий) согласно бизнес-плану проекта;
д) риски, влияющие на возможность реализации проекта в установленные сроки.

IV. Виды контроля и мониторинга

7. Контроль и мониторинг осуществляются департаментом экономического развития Воронежской области (далее - Департамент) в виде плановых и внеплановых мероприятий.
Структурным подразделением Департамента, уполномоченным на проведение контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности является отдел мониторинга и сопровождения инвестиционных проектов.
8. Плановые мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются на основе годовых и текущих планов и графиков, утвержденных Департаментом.
Годовые и текущие планы формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля и мониторинга.
В рамках плановых мероприятий Департамент выявляет отклонения и нарушения исполнения инвестором условий Договора, проводит их анализ и направляет инвестору предложения по их устранению.
9. Мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются посредством:
а) ежеквартального сбора отчетности о ходе реализации проекта в соответствии с настоящим Положением;
б) запроса у инвестора необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта;
в) плановых и внеплановых проверок (в том числе выездных проверок) хода реализации проекта, проводимых на предмет выполнения инвестором принятых обязательств по реализации проекта в рамках заключенного Договора.
Выездные проверки должны осуществляться не чаще четырех раз в год;
г) иных законных способов получения информации.

V. Процедуры проведения мероприятий
по контролю и мониторингу

10. Мероприятия по контролю и мониторингу проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
11. Сбор отчетов о ходе реализации проектов проводится ежеквартально.
12. Инвестор (или куратор инвестиционного проекта) представляет в Департамент следующие сведения, необходимые для осуществления мероприятий по контролю и мониторингу:
а) отчет о ходе реализации проекта по форме, являющейся приложением к Договору;
б) пояснительная записка о ходе реализации проекта, которая может содержать описание выполненных работ (мероприятий) в рамках реализации инвестиционного проекта; сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта и ставящих под угрозу выполнение условий Договора и своевременное достижение плановых показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях инвестора, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств);
в) копии форм бухгалтерской отчетности, установленных действующим законодательством, за квартал и год соответственно. Копии форм бухгалтерской отчетности за год предоставляются с отметкой налогового органа по месту регистрации организации инвестора или с электронным подтверждением об их приеме и с аналитической запиской;
г) при необходимости предложения инвестора о внесении изменений в бизнес-план проекта в соответствии с действующим законодательством;
д) при необходимости фото- или видеоотчет о результатах выполненных работ по проведению инженерных изысканий, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (в электронном виде) по состоянию на дату представления информации.
13. Отчет о ходе реализации проекта, предусмотренный подпунктом "а" пункта 12 настоящего Положения, пояснительная записка о ходе реализации проекта, предусмотренная подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения, а также фото- или видеоотчет, предусмотренный подпунктом "д" пункта 12 настоящего Положения, направляются инвестором в течение 20 дней после окончания квартала (для квартального отчета) и ежегодно в течение 25 дней после окончания года (для годового отчета) в исполнительный орган государственной власти, в чьей компетенции находится реализация проекта (куратору проекта). Копии форм бухгалтерской отчетности с аналитической запиской предоставляются инвестором в Департамент ежеквартально в течение 30 дней после окончания квартала и ежегодно в течение 90 дней после окончания года.
Куратор проекта взаимодействует с инвестором по вопросам подготовки и своевременного представления в Департамент отчета о ходе реализации проекта.
14. Отчет о ходе реализации проекта составляется на бумажном носителе, подписывается лицом, надлежащим образом уполномоченным, и заверяется печатью организации.
Отчет о ходе реализации проекта составляется ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности) и отчетным годом (для годовой отчетности).
15. При проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу информация о ходе реализации проекта по запросу Департамента направляется инвестором в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
16. В случае непредставления информации о ходе реализации проекта в сроки и на условиях, которые установлены Договором и настоящим Положением, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленном отчете или информации Департамент направляет инвестору или куратору проекта мотивированное предписание о необходимости их устранения.
В течение 5 рабочих дней со дня получения письма, содержащего указанное предписание, инвестор или куратор проекта направляет в Департамент информацию об устранении нарушений, доработанный отчет, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ от устранения нарушений.
В случае повторного непредставления отчета, либо повторного нарушения сроков его представления, либо немотивированного отказа от устранения нарушений Департамент принимает решение о проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу, в том числе внеплановой выездной проверки исполнения условий Договора и хода реализации проекта.
17. Плановая выездная проверка исполнения инвестором условий Договора и хода реализации проекта проводится в соответствии с годовым графиком плановых выездных проверок хода реализации проектов, утверждаемым Департаментом.
18. В ходе выездной проверки осуществляется:
а) выезд на инвестиционную площадку (место проведения изыскательских, строительных работ или производственную площадку);
б) выезд на место фактического нахождения инвестора;
в) проверка документов и сведений о ходе реализации проекта на предмет их соответствия информации, представленной в Департамент в рамках ежеквартальной отчетности;
(пп. "в" в ред. приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О)
г) проверка фактически выполненных работ (мероприятий) в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта.
(пп. "г" в ред. приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О)
19. При проведении выездной проверки должностные лица Департамента, проводящие проверку, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность инвестора, требовать представления документов и информации, не связанных с реализацией проекта, а также распространять конфиденциальную информацию, полученную в результате проведения выездной проверки.
20. В течение 10 рабочих со дня окончания выездной проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению к настоящему Положению. Копия акта проверки направляется инвестору, в отношении которого была проведена выездная проверка.
21. В случае если у инвестора имеются замечания в отношении акта проверки, инвестор направляет их в письменном виде в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки. Департамент рассматривает замечания инвестора, прилагает их к материалам проверки в качестве особого мнения и направляет по результатам рассмотрения замечаний инвестору, представившему замечания, мотивированный ответ в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
22. При осуществлении контроля и мониторинга Департамент имеет право:
а) направлять предложения и рекомендации по корректировке плановых показателей, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта;
б) направлять по результатам проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу обращения в Контрольно-счетную палату Воронежской области, Прокуратуру Воронежской области, Федеральную налоговую службу и иные органы, осуществляющие контроль и надзор в установленной сфере деятельности;
в) направлять инвестору рекомендации по устранению нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу;
г) принимать в пределах установленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области полномочий меры по устранению инвестором нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу.





Приложение
к Положению
об осуществлении контроля
и мониторинга исполнения
договоров об осуществлении
инвестиционной деятельности

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель департамента
экономического развития
Воронежской области
_________________ Ф.И.О.
"__" ___________ 20__ г.

АКТ
ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ОСОБО ЗНАЧИМОГО
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

__________________________________________________
(название инвестиционного проекта)

"__" ________ 2015 г. № _________
(дата) (номер)

Департаментом экономического развития Воронежской области проведена
выездная проверка в рамках контроля и мониторинга исполнения договора об
осуществлении инвестиционной деятельности от _________________ № __________
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
Адрес фактического нахождения организации (инвестиционной/
производственной площадки): _______________________________________________
1. Дата проведения проверки: __________________________________________
2. Представители департамента экономического развития Воронежской
области, проводившие выездную проверку:
_________________________________ ________________
_________________________________ ________________
(должность) (Ф.И.О.)
3. При проведении проверки присутствовали представители организации:
_________________________________ ________________
_________________________________ ________________
(должность) (Ф.И.О.)

4. В ходе проверки осмотрены следующее объекты, созданные
(модернизированные, реконструированные), в рамках реализации
инвестиционного проекта:

№ п/п
Наименование созданных (модернизированных, реконструированных) объектов
Капитальные вложения по объектам, млн. рублей
1.


2.


3.


ИТОГО:


5. В ходе проверки установлено (указываются выявленные несоответствия
фактических и плановых показателей реализации проекта):
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
6. Выводы и рекомендации по результатам проверки:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Приложение:
1. Справка о ходе реализации инвестиционного проекта и исполнении
договора об осуществлении инвестиционной деятельности: на ____ л. в 1 экз.
2. Фотоматериалы на ____ л. в 1 экз.
Подписи представителей департамента экономического развития Воронежской
области, проводивших проверку:
_________________________________ ___________ ________________
_________________________________ ___________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель руководителя департамента
экономического развития области ___________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

С актом проверки ознакомлен (руководитель организации):
_________________________________ ________________
_________________________________ ___________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 1
к акту
выездной проверки хода
реализации особо значимого
инвестиционного проекта
от "_" _____ 20_ г. № _____
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента экономического развития Воронежской области
от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О)

СПРАВКА
о ходе реализации инвестиционного проекта и исполнении
договора об осуществлении инвестиционной деятельности

1. Характеристика предприятия (организации).
2. Основные мероприятия, выполненные в рамках реализации инвестиционного проекта (описание достижений по проекту).
3. Выполнение обязательств инвестором в соответствии с условиями договора об осуществлении инвестиционной деятельности (информация о соблюдении инвестором условий договора об осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе о выполнении плановых показателей бизнес-плана инвестиционного проекта).
4. Меры государственной областной поддержки, предусмотренные договором об осуществлении инвестиционной деятельности (сведения о фактически предоставленных мерах государственной (областной) поддержки).
Справка составлена на основании следующих документов:
1. Бизнес-план инвестиционного проекта от ______________.
2. Отчет организации о ходе реализации инвестиционного проекта по состоянию на ______________.
3. Иные документы, которые могут иметь значение для проверки хода реализации особо значимого инвестиционного проекта:
- справка в произвольной форме о расходовании денежных средств, высвободившихся в результате получения мер государственной (областной) поддержки, заверенная инвестором, за период с ______________ по ______________;
- сведения о численности, заработной плате и движении работников (Форма № П-4) по состоянию на ______________;
- справка инвестора в произвольной форме об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по заработной плате перед персоналом (работниками), по состоянию на ______________;
- справка в произвольной форме о фактически уплаченных налоговых платежах в соответствующие уровни бюджетной системы с разбивкой по видам налогов и уровням бюджетной системы, заверенная инвестором, за период с ______________ по ______________;
- справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на ______________ (получение в рамках Межведомственного взаимодействия);
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, с отметкой налогового органа, по состоянию на ______________;
- справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам из Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по состоянию на ______________.
- аудиторское заключение (в случае проведения аудита);
- прочие документы, подтверждающие выполнение условий договора об осуществлении инвестиционной деятельности.





Приложение 2
к акту
выездной проверки хода
реализации особо значимого
инвестиционного проекта
от "_" _____ 20_ г. № _____

ФОТООТЧЕТ
о ходе реализации инвестиционного проекта


------------------------------------------------------------------