По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Воронежской обл. от 26.05.2015 N 439 "Об утверждении программы "Развитие государственной гражданской службы Воронежской области на 2015 - 2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 439

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2018 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 27 Закона Воронежской области от 30.05.2005 № 29-ОЗ "О государственной гражданской службе Воронежской области" и на основании решения Совета по кадровой политике при губернаторе Воронежской области от 24.03.2015 № 1, в целях развития государственной гражданской службы Воронежской области правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие государственной гражданской службы Воронежской области на 2015 - 2018 годы" (далее - Программа).
2. Государственным органам Воронежской области и структурным подразделениям правительства Воронежской области, указанным в Программе:
2.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы.
2.2. Каждое полугодие проводить анализ выполнения мероприятий Программы и представлять в управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области в срок до 10 июля и до 20 января каждого года реализации Программы отчет о выполнении мероприятий Программы в части, касающейся государственного органа, структурного подразделения правительства Воронежской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 26.05.2015 № 439

ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2015 - 2018 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование Программы
Развитие государственной гражданской службы Воронежской области на 2015 - 2018 годы
Наименование, номер и дата нормативного правового акта, послужившего основанием для разработки Программы
Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Закон Воронежской области от 30.05.2005 № 29-ОЗ "О государственной гражданской службе Воронежской области"
Координатор Программы
Управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области (далее - УГСК)
Основные исполнители Программы
Правительство Воронежской области (структурные подразделения правительства Воронежской области);
органы государственной власти Воронежской области и государственные органы Воронежской области (далее - государственные органы)
Цель Программы
Повышение эффективности государственного управления в Воронежской области
Задачи Программы
1. Совершенствование правовой основы гражданской службы.
2. Обеспечение престижа и конкурентоспособности гражданской службы.
3. Создание условий для реализации принципов открытости, стабильности и равного доступа к гражданской службе.
4. Дальнейшее развитие системы обучения гражданских служащих как основы их профессионального и должностного роста.
5. Обеспечение единых подходов в реализации кадровой политики и прохождении гражданской службы в государственных органах Воронежской области.
6. Развитие механизмов предупреждения коррупции на гражданской службе
Сроки реализации
2015 - 2018 годы
Основные направления реализации Программы
1. Развитие гражданской службы как единого государственно-правового института.
2. Внедрение новых принципов кадровой политики в системе гражданской службы.
3. Развитие профессиональных компетенций гражданских служащих.
4. Обеспечение открытости государственной гражданской службы, расширение общественного участия.
5. Развитие антикоррупционных механизмов на гражданской службе
Объемы и источники финансирования Программы
За счет средств областного бюджета Воронежской области, предусмотренных на дополнительное профессиональное образование, а также за счет ассигнований, предусмотренных на содержание государственных органов
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Полнота правового регулирования вопросов гражданской службы и обеспечение своевременного приведения правовых актов Воронежской области по вопросам гражданской службы в соответствие изменениям, вносимым в федеральное законодательство.
2. Повышение эффективности кадровой политики и формирование высокопрофессионального кадрового состава гражданских служащих.
3. Создание эффективной системы оценки кандидатов на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва гражданской службы, основанной на принципах открытости и объективности.
4. Формирование действенного кадрового резерва на гражданской службе Воронежской области и его активное практическое использование.
5. Повышение уровня профессионального развития гражданских служащих на основе программ дополнительного профессионального образования, соответствующих реализуемым функциям и специфике деятельности государственных органов Воронежской области.
6. Повышение ответственности гражданских служащих за результаты своей деятельности, достижение высокого уровня исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей.
7. Снижение числа правонарушений коррупционной направленности среди гражданских служащих.
8. Повышение престижности гражданской службы
Основные целевые показатели
1. Доля вакантных должностей гражданской службы, замещенных из кадрового резерва (от общего числа должностей гражданской службы, замещенных в отчетном периоде).
2. Доля нормативных правовых актов Воронежской области, принятых во исполнение федерального законодательства по вопросам государственной гражданской службы.
3. Доля гражданских служащих, имеющих наставника, из числа впервые назначенных на должности гражданской службы.
4. Доля гражданских служащих, назначенных на должность с условием об испытании, от общего числа впервые назначенных на должности гражданской службы.
5. Количество государственных гражданских служащих, ежегодно направляемых для получения дополнительного профессионального образования
Контроль выполнения Программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет координатор Программы

I. Характеристика сферы реализации Программы,
основные проблемы и пути их решения

Развитие государственной гражданской службы Воронежской области (далее - гражданская служба) осуществлялось в рамках реализации плана мероприятий по развитию государственной гражданской службы Воронежской области на 2009 - 2013 годы в системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - План), утвержденного распоряжением правительства Воронежской области от 11.06.2009 № 263-р "О плане мероприятий по развитию государственной гражданской службы Воронежской области на 2009 - 2013 годы в системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области" и принятого в соответствии с утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)". Реализация мероприятий Плана обеспечила переход к единообразным условиям прохождения гражданской службы, к ее стабильности и целостности как институциональной системы.
В Воронежской области в целом сформирована необходимая правовая база, регулирующая вопросы поступления на гражданскую службу и прохождения гражданской службы, позволяющая эффективно осуществлять мероприятия по развитию входящих в нее институтов. Приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации наставничества в государственных органах Воронежской области, подготовки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих. Закон Воронежской области от 30.05.2005 № 29-ОЗ "О государственной гражданской службе Воронежской области" соответствует законодательству Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе, обеспечивая взаимосвязь гражданской службы Российской Федерации и Воронежской области.
Сложившаяся в Воронежской области система управления гражданской службой обеспечивает необходимый уровень кадрового состава гражданских служащих Воронежской области, исполнение государственными органами Воронежской области полномочий, возложенных на них. Заложены правовые основы, организационные и экономические принципы функционирования гражданской службы.
Прием на гражданскую службу осуществляется в соответствии с федеральным законодательством на основе конкурсных процедур, предусматривающих оценку профессионального уровня претендентов на замещение вакантных должностей гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к данным должностям.
В правительстве и исполнительных органах государственной власти Воронежской области замещение вакантных должностей гражданской службы производится преимущественно по результатам конкурсов, а также из кадрового резерва, сформированного по итогам конкурсов.
Конкурсные процедуры выступают необходимым и обязательным условием формирования кадрового состава гражданской службы, позволяют применять новые кадровые технологии.
Конкурсный отбор кандидатов на замещение вакантных должностей способствует реализации конституционного права граждан на равный доступ к гражданской службе, обеспечивает формирование профессионального кадрового состава на гражданской службе, включающего перспективных и высококвалифицированных специалистов, обладающих требуемыми для эффективного и результативного исполнения должностных обязанностей образованием, стажем (опытом) работы, профессиональными и личностными качествами.
Конкурсные процедуры обеспечивают открытость и доступность информации о привлечении кадров на гражданскую службу.
В системе исполнительных органов государственной власти области конкурсы проводятся в соответствии с Методикой проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Воронежской области и формирование кадрового резерва в правительстве области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 01.10.2012 № 873 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Воронежской области и формирование кадрового резерва в правительстве области и исполнительных органах государственной власти области". Методика разработана с целью реализации положений Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
Информация о проведении конкурсов и их результатах размещается на официальном портале органов власти Воронежской области (www.govvrn.ru) (далее - Портал), а собеседование с участниками конкурса на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва проводится с обеспечением прямой трансляции на Портале.
За период с 2009 по 2014 год было организовано и проведено 384 конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы и формирование кадрового резерва. В конкурсах приняло участие 3555 человек (из них 970 - гражданские служащие), по результатам конкурсов замещено 366 вакантных должностей, 1418 человек включено в кадровый резерв.
В целях обеспечения непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе качественного отбора, эффективной подготовки кадров, способных компетентно и эффективно решать задачи и осуществлять функции государственных органов Воронежской области, ведется работа по формированию и эффективному использованию кадрового резерва гражданской службы.
В период с 2009 по 2014 год в кадровые резервы правительства и исполнительных органов государственной власти Воронежской области (по результатам конкурса и по результатам аттестации) было включено 1699 человек. Из кадрового резерва гражданской службы, сформированного на конкурсной основе, за указанный период замещено 678 должностей гражданской службы.
Особое внимание уделяется работе, направленной на профессиональное развитие гражданских служащих Воронежской области. На основе индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих осуществляется формирование государственного заказа на оказание образовательных услуг.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства. За пятилетний период в соответствии с государственными контрактами и договорами на оказание образовательных услуг на повышение квалификации прошел обучение 2301 гражданский служащий. Освоение гражданскими служащими образовательных программ дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией.
Для повышения квалификации гражданских служащих Воронежской области характерно расширение тематики программ обучения и профильных категорий гражданских служащих, прошедших повышение квалификации. Большое внимание уделено качественной стороне обучения: привлечению высококвалифицированных преподавателей, использованию современных форм и методов обучения, сочетанию теоретических основ с практической направленностью профессиональной деятельности слушателей.
Положительно зарекомендовал себя "воскресный университет", где без отрыва от основной деятельности проходят повышение квалификации руководители и заместители руководителей исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений правительства Воронежской области, а также гражданские служащие исполнительных органов государственной власти Воронежской области по программам дополнительного профессионального образования, адаптированным к требованиям профессиональной подготовки гражданских служащих с учетом специфики государственных органов, в которых указанные служащие проходят гражданскую службу.
В целом анализ кадровой ситуации в Воронежской области показывает, что процесс развития гражданской службы идет достаточно динамично, затрагивая все составляющие кадровой работы и реализации государственной кадровой политики. В ходе реформирования определены новые подходы к формированию кадрового состава гражданской службы и формированию кадрового резерва. В повседневную деятельность государственных органов Воронежской области внедрен конкурсный отбор на замещение вакантных должностей гражданской службы, конкретизированы квалификационные требования к должностям гражданской службы. На регулярной основе обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Несмотря на принятые меры, на сегодняшний день в сфере государственной гражданской службы ряд проблем остается нерешенным.
Совершенствование гражданской службы Воронежской области напрямую зависит от направлений и тенденций развития гражданской службы Российской Федерации, которые определяются и устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Изменения в государственном управлении и обществе требуют незамедлительного реагирования в области гражданской службы и реализуются посредством установления на федеральном уровне общих принципов, норм и правил, что влечет необходимость постоянного проведения мониторинга федерального законодательства, направленного на приведение в соответствие ему областных нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы.
Система дополнительного профессионального образования гражданских служащих требует дальнейшего совершенствования, результатом которого должно стать повышение качества подготовки и развития гражданских служащих в соответствии с потребностями гражданских служащих, отраженными в индивидуальных планах профессионального развития.
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года на государственные органы возлагаются дополнительные функции и полномочия, что приводит к расширению должностных обязанностей гражданских служащих. Вместе с тем механизмы мотивации и стимулирования гражданских служащих реализуются в настоящее время в недостаточной мере. В этой связи необходимо обеспечить становление и совершенствование таких институтов как наставничество и комплексная оценка эффективности деятельности гражданских служащих, а также внедрение элементов системы оплаты труда исходя из достижения индивидуальных показателей эффективности деятельности.
Не менее важным представляется дальнейшее развитие гражданской службы Воронежской области, позволяющее, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность гражданской службы, а с другой стороны, перейти к ее развитию.
Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с Законом Воронежской области от 30.05.2005 № 29-ОЗ "О государственной гражданской службе Воронежской области" и направлена на дальнейшее совершенствование законодательной базы по вопросам развития гражданской службы, приведение нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие федеральному законодательству, формирование на конкурсной основе кадрового резерва на государственной гражданской службе Воронежской области для замещения вакантных должностей гражданской службы, получение объективной информации о деловых, профессиональных и личных качествах кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы, повышение профессионализма и компетентности гражданских служащих путем создания условий для целенаправленной профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих.

II. Цели, задачи Программы и перечень мероприятий
Программы. Целевые показатели результатов
реализации Программы

Современная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих, а также активное взаимодействие с институтами гражданского общества.
Целью Программы является повышение эффективности деятельности государственных органов.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
- совершенствование правовой основы гражданской службы;
- обеспечение престижа и конкурентоспособности гражданской службы,
- создание условий для реализации принципов открытости, стабильности и равного доступа к гражданской службе;
- дальнейшее развитие системы обучения гражданских служащих как основы их профессионального и должностного роста;
- обеспечение единых подходов в реализации кадровой политики и прохождении гражданской службы в государственных органах Воронежской области;
- развитие механизмов предупреждения коррупции на гражданской службе.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения и исполнителей представлен в приложении № 1 к Программе.
Целевые показатели реализации Программы отражены в приложении № 2 к Программе.
Срок реализации Программы: 2015 - 2018 годы.

III. Финансирование реализации Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета Воронежской области, предусмотренных на дополнительное профессиональное образование, а также за счет ассигнований, предусмотренных на содержание государственных органов.

IV. Управление реализацией Программы и контроль за ходом
ее выполнения

Координатором настоящей Программы является УГСК.
Реализация Программы осуществляется основными исполнителями - УГСК, государственными органами.
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляют УГСК, руководители государственных органов.
Руководители государственных органов по итогам каждого полугодия, до 10 июля и 20 января соответственно, представляют в УГСК отчет о реализации мероприятий Программы, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы;
- указание причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
УГСК готовит обобщенный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий и предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков.
После окончания срока реализации Программы исполнители представляют в УГСК в срок до 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.





Приложение № 1
к программе
"Развитие государственной
гражданской службы
Воронежской области
на 2015 - 2018 годы"

Перечень
мероприятий Программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Период реализации
Ожидаемый результат
1. Развитие гражданской службы как единого государственно-правового института
1.1
Мониторинг федерального законодательства и законодательства Воронежской области по вопросам гражданской службы
УГСК
в течение планируемого периода
обеспечение соответствия нормативных правовых актов в сфере гражданской службы федеральному законодательству и законодательству Воронежской области
1.2
Разработка проектов нормативных правовых актов Воронежской области по вопросам гражданской службы
УГСК
в течение планируемого периода
обеспечение соответствия нормативных правовых актов в сфере гражданской службы федеральному законодательству и законодательству Воронежской области
1.3
Проведение проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательства Воронежской области в исполнительных органах государственной власти Воронежской области
УГСК
в течение планируемого периода по утвержденному графику
обеспечение соблюдения законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательства Воронежской области в исполнительных органах государственной власти Воронежской области
1.4
Обеспечение ведения тематических разделов на официальном портале органов власти Воронежской области и страницы УГСК в соответствии с регламентом Портала
УГСК
в течение планируемого периода
обеспечение открытости и доступности гражданской службы общественному контролю
1.5
Обеспечение координации деятельности подразделений (ответственных должностных лиц) государственных органов по вопросам гражданской службы и кадров, оказание им методической помощи
УГСК
в течение планируемого периода
повышение эффективности деятельности кадровых служб государственных органов
1.6
Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы в Воронежской области
УГСК
в течение планируемого периода
повышение эффективности деятельности кадровых служб органов местного самоуправления
1.7
Использование и развитие информационных систем в работе кадровых служб государственных органов
УГСК, департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, государственные органы
в течение планируемого периода
повышение эффективности деятельности кадровых служб государственных органов
1.8
Обучение государственных гражданских служащих кадровых служб государственных органов приемам и методам работы в используемых информационных системах кадрового документооборота исполнительных органов государственной власти Воронежской области
УГСК, департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, государственные органы
в течение планируемого периода по утвержденному графику
повышение эффективности деятельности кадровых служб государственных органов
1.9
Организация и проведение тематических семинаров-совещаний для руководителей и специалистов кадровых служб государственных органов, органов местного самоуправления
УГСК, управление региональной политики правительства Воронежской области
в течение планируемого периода
повышение эффективности деятельности кадровых служб государственных органов, органов местного самоуправления
2. Внедрение новых принципов кадровой политики в системе гражданской службы
2.1
Применение современных технологий отбора кадров на гражданскую службу при проведении конкурсных процедур
УГСК
в течение планируемого периода
повышение объективности и эффективности механизма отбора (привлечения) кадров на гражданскую службу
2.2.
Совершенствование процедуры проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Воронежской области и формирование кадрового резерва, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе Воронежской области
УГСК, государственные органы
в течение планируемого периода
приоритетное формирование кадрового состава государственных гражданских служащих Воронежской области с применением конкурсных процедур
2.3
Совершенствование технологий отбора, подготовки и эффективного использования кадрового резерва на гражданской службе
УГСК, государственные органы
в течение планируемого периода
повышение эффективности работы с кадровым резервом на гражданской службе
2.4
Внедрение и развитие института наставничества на государственной гражданской службе
УГСК, государственные органы
в течение планируемого периода
ускорение процесса профессионального становления и адаптации государственных служащих
2.5
Расширение практики использования испытания при замещении должностей гражданской службы
УГСК, государственные органы
в течение планируемого периода
оценка деловых и профессиональных качеств гражданского служащего, оказание содействия в профессиональном становлении
2.6
Формирование и использование при замещении должностей гражданской службы базы данных о наиболее перспективных студентах образовательных организаций высшего образования Воронежской области, содействие профессиональному развитию указанных специалистов
УГСК, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
в течение планируемого периода
привлечение на гражданскую службу молодых квалифицированных специалистов
2.7
Актуализация должностных регламентов на должности гражданской службы области. Обеспечение декомпозиции функций государственных органов в должностные регламенты государственных гражданских служащих
УГСК, государственные органы
в течение планируемого периода
совершенствование регламентации деятельности гражданских служащих, повышение результативности деятельности государственных органов, исключение избыточных и дублирующих обязанностей
2.8
Формирование системы нематериального стимулирования. Расширение практики мотивирования государственных гражданских служащих через систему поощрений и наград
УГСК, государственные органы
в течение планируемого периода
повышение результативности профессиональной служебной деятельности, престижности, снижение уровня коррупционных рисков
2.9
Совершенствование системы социальных гарантий на государственной гражданской службе Воронежской области
УГСК
в течение планируемого периода
обеспечение стабильности гражданской службы и мотивации гражданских служащих
3. Развитие профессиональных компетенций гражданских служащих
3.1
Мониторинг кадрового состава государственных органов
УГСК, государственные органы
ежегодно до 30 января по состоянию на 1 января текущего года
оценка кадрового состава государственных органов Воронежской области
3.2
Разработка и внедрение детализированной системы квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода (в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам)
УГСК, государственные органы
в течение планируемого периода
обеспечение компетентностного подхода при формировании кадрового состава государственных органов
3.3
Разработка и внедрение в деятельность государственных гражданских служащих моделей компетенций
УГСК, государственные органы
в течение планируемого периода
обеспечение компетентностного подхода при формировании кадрового состава государственных органов, утверждение моделей компетенций для профессиональных групп
3.4
Разработка и внедрение рекомендаций по адаптации молодых специалистов на гражданской службе
УГСК
в течение планируемого периода
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих
3.5
Подготовка методических рекомендаций по формированию в государственных органах программ по профессиональному развитию гражданских служащих
УГСК
в течение планируемого периода
повышение уровня организации работы государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих
3.6
Проведение мониторинга внедрения в государственных органах программ по профессиональному развитию
УГСК, государственные органы
ежегодно до 15 февраля текущего года
повышение уровня организации работы государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих
3.7
Обеспечение подготовки и исполнения индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих
УГСК, государственные органы
в течение планируемого периода
внедрение на государственной гражданской службе механизмов кадрового планирования
3.8
Формирование программ дополнительного профессионального образования на основе компетентностного подхода с учетом актуальных (приоритетных) направлений государственного и муниципального управления
УГСК
ежегодно
развитие компетенций гражданских служащих, повышение их профессионального уровня
3.9
Формирование и размещение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих
Управление делами Воронежской области, управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок области, УГСК
ежегодно
реализация программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в соответствии с заявками государственных органов на дополнительное профессиональное образование
3.10
Обеспечение взаимодействия с образовательными организациями по вопросам дополнительного профессионального образования, развития кадрового потенциала региона
УГСК
в течение планируемого периода
- повышение качественной составляющей программ дополнительного профессионального образования, адаптация реализуемых программ к потребностям государственных органов;
- повышение эффективности использования научно-педагогического потенциала образовательных организаций в интересах Воронежской области
3.11
Повышение качественной составляющей дополнительного профессионального образования гражданских служащих: использование различных форм обучения кадров государственной гражданской службы Воронежской области, привлечение к проведению обучения высококвалифицированных преподавателей и преподавателей-практиков
УГСК
в течение планируемого периода
обеспечение реализации программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих на высоком профессиональном и организационном уровне в целях повышения эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих
3.12
Совершенствование методов оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служащих при проведении аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих
УГСК
в течение планируемого периода
внедрение комплексной оценки государственных гражданских служащих, включающей оценку:
- соответствия квалификационным требованиям;
- профессиональных качеств;
- результативности профессиональной служебной деятельности, включая общественную оценку
3.13
Совершенствование процедуры присвоения классных чинов гражданской службы Воронежской области
УГСК
в течение планируемого периода
внедрение в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих служебных обязанностей должно обязательно учитываться при присвоении классного чина гражданской службы
3.14
Разработка особого порядка оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
УГСК, государственные органы
2016 год
повышение результативности деятельности гражданских служащих
4. Обеспечение открытости государственной гражданской службы, расширение общественного участия
4.1
Обеспечение взаимодействия с общественными объединениями и другими институтами гражданского общества, средствами массовых коммуникаций по вопросам совершенствования и повышения эффективности государственного управления
Департамент связи и массовых коммуникаций области, управление региональной политики правительства области, государственные органы
в течение планируемого периода
расширение механизмов общественного участия в выработке решений государственных органов, оценке их исполнения и достигнутых результатов деятельности
4.2
Информирование средств массовой информации о вопросах организации, прохождения и развития государственной гражданской службы
УГСК, управление по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства области
в течение планируемого периода
повышение авторитета государственных органов и системы государственного управления в целом, повышение престижа государственной службы
4.3
Рассмотрение обращений граждан по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы, информирование их о результатах рассмотрения обращений
Управление по работе с обращениями граждан правительства области, УГСК, управление региональной политики правительства области, государственные органы
в течение планируемого периода
повышение доверия граждан к системе государственного управления и взаимодействия с заявителями
5. Развитие антикоррупционных механизмов на гражданской службе
5.1
Реализация планов противодействия и профилактики коррупции на территории Воронежской области
УГСК, государственные органы
в течение планируемого периода
профилактика и противодействие коррупционным проявлениям в государственных органах
5.2
Проведение семинаров, тренингов, направленных на формирование неприятия коррупции у гражданских служащих, муниципальных служащих
УГСК
1 раз в полугодие
минимизация коррупционных рисков в государственных органах и органах местного самоуправления
5.3
Организация мероприятий по антикоррупционной пропаганде и антикоррупционному образованию
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, УГСК
в течение планируемого периода по отдельному графику
формирование неприятия коррупционных проявлений у граждан и институтов гражданского общества в целях повышения требований к гражданским служащим





Приложение № 2
к программе
"Развитие государственной
гражданской службы Воронежской области
на 2015 - 2018 годы"

Целевые показатели
результатов реализации Программы

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
по состоянию на 01.01.2015 (2014 год)
на конец 2015 года
на конец 2016 года
на конец 2017 года
на конец 2018 года
1
Доля вакантных должностей гражданской службы, замещенных из кадрового резерва (от общего числа должностей гражданской службы, замещенных в отчетном периоде)
%
32
35
40
45
50
2
Доля нормативных правовых актов Воронежской области, принятых во исполнение федерального законодательства по вопросам государственной гражданской службы
%
100
100
100
100
100
3
Доля гражданских служащих, имеющих наставника, из числа впервые назначенных на должности гражданской службы
%
12
20
35
50
60
4
Доля гражданских служащих, назначенных на должность с условием об испытании, от общего числа впервые назначенных на должности гражданской службы
%
0
15
22
30
40
5
Количество государственных гражданских служащих, ежегодно направляемых для получения дополнительного профессионального образования
чел.
393
420
450
480
500


------------------------------------------------------------------