По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Воронежской обл. от 07.09.2015 N 707 "О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2015 г. № 707

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с положениями Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и планом подготовки документов стратегического планирования Воронежской области правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 07.09.2015 № 707

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И
КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области (далее - Порядок), разработанный в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", определяет основные правила взаимодействия участников стратегического планирования при осуществлении разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) стратегия социально-экономического развития Воронежской области (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне Воронежской области на долгосрочный период;
2) разработка Стратегии - деятельность участников стратегического планирования по определению направлений, целей, приоритетов социально-экономического развития Воронежской области и задач государственного управления на уровне Воронежской области на долгосрочный период;
3) корректировка Стратегии - внесение изменений в Стратегию без изменения периода ее действия;
4) мониторинг и контроль реализации Стратегии - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации Стратегии, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Воронежской области.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в Федеральном законе от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.3. Участниками разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии являются:
1) Воронежская областная Дума;
2) губернатор Воронежской области;
3) правительство Воронежской области;
4) департамент экономического развития Воронежской области (далее - уполномоченный орган);
5) исполнительные органы государственной власти Воронежской области и структурные подразделения правительства Воронежской области;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
1.4. Уполномоченный орган обеспечивает координацию разработки и корректировки Стратегии и плана мероприятий по реализации Стратегии, осуществление мониторинга и контроля реализации Стратегии, а также методическое сопровождение разработки Стратегии.
В целях разработки, корректировки и общественного обсуждения Стратегии могут создаваться рабочие группы (далее - проектные площадки). В случае создания проектных площадок результаты их работы и материалы учитываются при разработке Стратегии.
Перечень участников разработки (корректировки) Стратегии определяется правительством Воронежской области по предложению уполномоченного органа.
1.5. Разработка, корректировка, мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются на основе принципов, определенных Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.6. Стратегия согласовывается в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Требования к содержанию Стратегии

2.1. Содержание Стратегии определяется статьей 7 Закона Воронежской области от 19.06.2015 № 114-ОЗ "О стратегическом планировании в Воронежской области".

3. Порядок разработки Стратегии

3.1. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач государственного управления на уровне Воронежской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
3.2. Стратегия разрабатывается на период, соответствующий периоду, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период.
3.3. Стратегия утверждается после утверждения правительством Воронежской области прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период и бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период.
3.4. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает план разработки Стратегии.
3.5. Уполномоченный орган направляет участникам разработки Стратегии запрос о представлении сведений, необходимых для разработки Стратегии.
В течение двух месяцев с даты направления запроса участники разработки Стратегии представляют в уполномоченный орган сведения, включающие информацию:
- о достижении целей и задач, предусмотренных действующей Стратегией, выполнении целевых показателей в подведомственной сфере деятельности за отчетный период;
- об оценке текущего состояния и прогнозе развития курируемого направления на долгосрочный период;
- о выявленных возможных рисках и угрозах, о необходимых мерах по их предотвращению;
- предложения по целям и задачам государственного управления на уровне Воронежской области на долгосрочный период.
Форма предоставления сведений утверждается уполномоченным органом.
3.6. Уполномоченный орган в течение трех месяцев после направления запроса, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка:
- осуществляет сбор, систематизацию и обобщение информации;
- осуществляет оценку достигнутых целей и задач социально-экономического развития Воронежской области в отчетном периоде, текущего состояния и уровня конкурентоспособности Воронежской области.
3.7. Уполномоченный орган на основе сведений, представленных участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии. При этом уполномоченный орган:
- систематизирует и анализирует поступившие от участников разработки Стратегии предложения по целям и задачам государственного управления на уровне Воронежской области на долгосрочный период;
- осуществляет работу по согласованию Стратегии в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
- размещает в целях общественного обсуждения проект закона Воронежской области "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области" на сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- осуществляет доработку проекта закона с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе его согласования и общественного обсуждения, и в случае необходимости направляет доработанный проект закона на повторное согласование участникам разработки Стратегии;
- выносит в установленном порядке на рассмотрение доработанный проект закона Воронежской области "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области" на очередное заседание правительства Воронежской области.
3.8. Стратегия утверждается законом Воронежской области.
3.9. Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

4. Порядок осуществления мониторинга и
контроля реализации Стратегии

4.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются при реализации плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области (далее - План мероприятий), разрабатываемого на период реализации Стратегии и содержащего перечень наиболее значимых мероприятий и контрольных событий реализации Стратегии с указанием ответственных исполнителей и сроков их исполнения.
4.2. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются в целях:
- выявления отклонений фактических значений целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития Воронежской области, определенных Стратегией;
- повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования Воронежской области на основе комплексной оценки хода и итогов реализации Стратегии, а также оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Воронежской области.
4.3. Мониторинг и контроль процесса реализации Стратегии осуществляются ежегодно в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 12 июля 2012 года № 615 "О Порядке проведения мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской области, отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области, программы социально-экономического развития Воронежской области".
4.4. Уполномоченный орган до 30 мая года, следующего за отчетным годом, на основании информации, указанной в пункте 4.3 настоящего Порядка, подготавливает отчет о ходе реализации Стратегии и направляет его в правительство Воронежской области.
4.5. По результатам мониторинга реализации Стратегии уполномоченным органом в случае необходимости готовятся предложения по дальнейшей реализации Стратегии.

5. Порядок корректировки Стратегии

5.1. При необходимости правительством Воронежской области по итогам рассмотрения отчета о ходе реализации Стратегии за отчетный год, при изменении внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие Воронежской области, принимается решение о корректировке Стратегии.
Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Воронежской области о внесении изменений в Стратегию.
5.2. Уполномоченный орган:
- в течение 10 дней после принятия решения о корректировке Стратегии направляет участникам корректировки Стратегии запрос о предложениях по корректировке Стратегии;
- определяет состав проектных площадок (при необходимости), обеспечивает и координирует их деятельность;
- на основании поступивших предложений участников корректировки Стратегии разрабатывает проект закона Воронежской области о внесении изменений в Стратегию;
- размещает в целях общественного обсуждения проект закона Воронежской области "О внесении изменений в закон Воронежской области "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области" на сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- осуществляет доработку проекта закона с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе его согласования и общественного обсуждения, и в случае необходимости направляет доработанный проект закона на повторное согласование участникам корректировки Стратегии;
- согласовывает в установленном порядке проект закона Воронежской области о внесении изменений в Стратегию.


------------------------------------------------------------------