По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.02.2015 N 55 "Об утверждении основных направлений долговой политики Воронежской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1567 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году", Программой повышения эффективности управления государственными финансами Воронежской области на период до 2018 года, утвержденной распоряжением правительства Воронежской области от 28.03.2014 № 162-р "Об утверждении региональной Программы повышения эффективности управления государственными финансами Воронежской области на период до 2018 года", государственной программой Воронежской области "Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 25.12.2013 № 1163, правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Воронежской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.

Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
Г.И.МАКИН





Утверждены
постановлением
правительства Воронежской области
от 05.02.2015 № 55

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)

1. Общие положения

Долговая политика Воронежской области сформирована на основе приоритетов, определенных:
- основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- Программой повышения эффективности управления государственными финансами Воронежской области на период до 2018 года, утвержденной распоряжением правительства Воронежской области от 28.03.2014 № 162-р "Об утверждении региональной Программы повышения эффективности управления государственными финансами Воронежской области на период до 2018 года";
- планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р.
Необходимой мерой ограничения объема долговой нагрузки является разработка одновременно с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период основных направлений долговой политики Воронежской области.
В целом политика государственных заимствований будет исходить из необходимости поддержания на экономически безопасном уровне объема государственного долга Воронежской области. Такой подход обеспечит устойчивость областного бюджета, поскольку позволит в случае возникновения негативных процессов в экономике несколько увеличить в целях покрытия дефицита областного бюджета объем государственного долга Воронежской области при сохранении оптимального уровня долговой нагрузки.

2. Цели и принципы основных направлений
долговой политики Воронежской области

Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Воронежской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)
Под основными направлениями долговой политики Воронежской области понимается стратегия управления государственными заимствованиями Воронежской области в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения погашения по годам с целью исключения пиков платежей.
Долговая политика Воронежской области является частью бюджетной политики Воронежской области, и управление долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
Принципами управления долгом являются:
- соблюдение условий, установленных соглашением с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетного кредита из федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств Воронежской области;
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Воронежской области;
- минимизация стоимости обслуживания государственного долга Воронежской области.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)

3. Задачи основных направлений долговой политики
Воронежской области

В рамках реализации основных направлений долговой политики Воронежской области в 2015 - 2017 годах будут осуществляться следующие задачи:
- снижение уровня долговой нагрузки на областной бюджет Воронежской области в среднесрочной перспективе;
- обеспечение сбалансированности областного бюджета;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Воронежской области;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- увеличение сроков погашения вновь привлекаемых долговых обязательств по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам до трех и более лет.

4. Основные мероприятия по сокращению государственного долга
Воронежской области

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 09.04.2014 № Пр-1036, в целях совершенствования управления государственным внутренним долгом Воронежской области распоряжением правительства Воронежской области от 30.06.2014 № 472-р утвержден План мероприятий по сокращению государственного долга Воронежской области на 2014 - 2017 годы.
С целью удешевления стоимости обслуживания заимствований правительством Воронежской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1567 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год", планируется поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Воронежской области, в том числе по долговым обязательствам Воронежской области по государственным ценным бумагам Воронежской области и кредитам кредитных организаций, путем их замещения бюджетными кредитами.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)
Условиями предоставления этих бюджетных кредитов являются выполнение Воронежской областью дополнительных требований по ограничению наращивания заимствований, оптимизация структуры и объемов расходных обязательств, проведение эффективного администрирования доходов, что требует реализации взвешенной и консервативной бюджетной политики при формировании и исполнении бюджета на 2015 - 2017 годы и соблюдения следующих основных обязательств:
- обеспечение дефицита бюджета Воронежской области в 2015 году на уровне не более 13,8 процента, в 2016 - 2017 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов Воронежской области без учета безвозмездных поступлений за 2015 - 2017 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета Воронежской области, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете Воронежской области согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете Воронежской области);
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)
- поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Воронежской области к 1 января 2018 года до 76 процентов от суммы доходов бюджета Воронежской области без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе по долговым обязательствам Воронежской области по государственным ценным бумагам Воронежской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, - до 60 процентов.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.11.2015 № 905)
В связи с этим реализация долговой политики Воронежской области в 2015 - 2017 годах будет осуществляться с учетом исполнения указанных условий, а также в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет Воронежской области.
В указанных периодах прогнозируется рост расходов на обслуживание государственного долга Воронежской области, что связано с ростом рыночной стоимости внутренних заимствований в виде кредитов коммерческих банков.
В целях наращивания налогового потенциала и обеспечения устойчивости бюджета Воронежской области в среднесрочной перспективе будет продолжена работа по мобилизации дополнительных доходов путем реализации следующих мероприятий:
- проведение инвентаризации земель и недвижимого государственного имущества и подготовка их к продаже;
- проведение индивидуальной работы с налогоплательщиками, допустившими снижение налоговой базы;
- проведение работы по сокращению недоимки по налогам, в том числе в результате деятельности комиссии по экономической безопасности Воронежской области и муниципальных комиссий по мобилизации доходов.
Остается актуальной задача по оптимизации сети государственных учреждений Воронежской области с целью повышения качества оказания услуг населению.
Процесс оптимизации сети государственных учреждений продолжится при безусловном сохранении необходимого объема государственных и муниципальных услуг.
Средства от оптимизации будут направляться на выполнение указов Президента России в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы.
Обеспечение стабильности бюджетной системы Воронежской области потребует ужесточения в 2015 - 2017 годах мер долговой политики. Управление государственным внутренним долгом Воронежской области в 2015 - 2017 годах будет сконцентрировано на достижении следующих целей:
1. Мониторинг текущей ситуации по исполнению областного бюджета с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств.
2. Мониторинг исполнения областного бюджета с целью определения возможных кассовых разрывов, покрытие которых будет осуществляться за счет привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области.
3. Своевременное погашение и обслуживание долговых обязательств области в соответствии со сроками и графиками по заключенным государственным контрактам, договорам, соглашениям.
4. Включение в состав источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетных кредитов из федерального бюджета после принятия соответствующего решения об их предоставлении.
5. Проведение взвешенной политики по предоставлению государственных гарантий области.
6. Соблюдение требований по расходам на обслуживание государственного долга области, установленных бюджетным законодательством.
В среднесрочной перспективе долговая политика будет направлена на обеспечение способности Воронежской области осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач. Решению этой задачи будет способствовать последовательное, постоянное и эффективное взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации и кредитными организациями.
Фактический объем государственных заимствований будет определяться результатами исполнения областного бюджета и конъюнктурой финансовых рынков. Объем долговых обязательств Воронежской области будет поддерживаться на экономически безопасном уровне, позволяющем своевременно и в полном объеме осуществлять обслуживание государственного внутреннего долга Воронежской области, безусловно выполнять принятые областью долговые обязательства.
Решение поставленных задач в 2015 - 2017 годах также будет осуществляться с учетом выполнения комплекса мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных:
- распоряжением правительства Воронежской области от 23.04.2013 № 304-р "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов, сокращению государственного долга Воронежской области на 2013 - 2032 годы";
- распоряжением правительства Воронежской области от 30.06.2014 № 472-р "Об утверждении Плана мероприятий по сокращению государственного долга Воронежской области".


------------------------------------------------------------------