По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Указ Губернатора Воронежской обл. от 11.11.2015 N 469-у "Об утверждении Административного регламента департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по исполнению государственной функции "Федеральный государственный контроль качества образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Воронежской области "



ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 11 ноября 2015 г. № 469-у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 7 ЧАСТИ 1
СТАТЬИ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")"

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по исполнению государственной функции "Федеральный государственный контроль качества образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Воронежской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")".
2. Признать утратившими силу следующие указы губернатора Воронежской области:
- от 31.10.2011 № 384-у "Об утверждении Административного регламента инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области по исполнению государственной функции "Федеральный государственный контроль качества образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании")";
- от 06.04.2012 № 100-у "О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 31.10.2011 № 384-у".
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утвержден
указом
губернатора Воронежской области
от 11.11.2015 № 469-у

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 7 ЧАСТИ 1
СТАТЬИ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")"

1. Общие положения

Административный регламент департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по исполнению государственной функции "Федеральный государственный контроль качества образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Воронежской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

1.1. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции - федеральный государственный контроль качества образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Воронежской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной
власти, непосредственно исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Департамент).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием их
реквизитов и источников официального опубликования

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, № 30, ст. 1797, "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 3, ст. 150);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 48, ст. 5824);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 25.11.2013, № 47, ст. 6118);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства РФ", 21.07.2014, № 29, ст. 4142);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, № 85);
Уставом Воронежской области от 07.06.2006 ("Коммуна", 2006, № 87-88);
Законом Воронежской области от 03.06.2013 № 84-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", № 60, 08.06.2013);
постановлением правительства Воронежской области от 13.03.2013 № 191 "Об утверждении Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области" ("Собрание законодательства Воронежской области", № 8, 2013, ст. 207);
указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 № 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2011, № 5, ст. 331);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими отношения в сфере контроля и надзора в системе образования.

1.4. Предмет государственного контроля

1.4.1. Предметом государственного контроля является оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам предусмотренных частью 9 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" мер.
В целях настоящего Регламента к организациям, осуществляющим образовательную деятельность (далее - организации), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Департамент исполняет государственную функцию в отношении образовательных организаций, за исключением:
а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
б) федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
в) российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
г) иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.
1.4.2. При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует:
с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации - по вопросам методического обеспечения контрольно-надзорной деятельности, нормативно-правового регулирования, порядка представления отчетности об осуществлении переданных полномочий, а также содержания и формы отчетности;
с органами прокуратуры - по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, рассмотрения предложений о проведении совместных проверок, согласования внеплановых проверок, представления отчетности;
с экспертами, привлекаемыми к проведению мероприятий по контролю, - для анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, анализа соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования при осуществлении образовательного процесса;
с Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области - по вопросам получения информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;
с иными органами государственной власти при проведении совместных проверок.
1.4.3. При осуществлении государственной функции проводятся мероприятия по контролю - действия должностного лица или должностных лиц Департамента и привлекаемых к проведению проверок в случае необходимости и в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ № 294-ФЗ) порядке экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов организации, по обследованию используемых ими при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда, в том числе:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля

1.5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Департамента имеют право:
требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.
1.5.2. При осуществлении государственной функции должностные лица Департамента обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю;
проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено ФЗ № 294-ФЗ;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (далее - уполномоченный представитель организации) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, организаций;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные ФЗ № 294-ФЗ, а также настоящим Регламентом;
не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки);
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
1.5.3. При осуществлении государственной функции должностные лица Департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Департамента;
осуществлять плановые и внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю уполномоченных представителей организации;
требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, не относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.5.4. В случае выявления при проведении проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам должностные лица Департамента обязаны:
проинформировать руководство Департамента о наличии оснований для приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и подготовить проект соответствующего распорядительного акта с установлением срока устранения выявленного несоответствия, указанный срок не может превышать шесть месяцев;
принять меры по контролю за своевременным устранением выявленных несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
провести проверку информации, содержащейся в уведомлении, представленном организацией, об устранении выявленных несоответствий, составить акт проверки информации об устранении выявленных в ходе проверки несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, подготовить по итогам проверки предложения руководству Департамента о возобновлении действия государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, подготовить проект соответствующего распорядительного акта.
1.5.5. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организации, ее филиала, предоставляемые ими услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью обучающихся, должностное лицо Департамента обязано незамедлительно принять меры по доведению в оперативном порядке до сведения заинтересованных органов, родителей, законных представителей обучающихся, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и о способах его предотвращения.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено ФЗ № 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии или в согласованный срок передать их в Департамент;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.7. Результат исполнения государственной функции

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является установление соответствия (несоответствия) содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, а также принятие мер, предусмотренных законодательством.
1.7.2. Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверки, состоящей из проводимых Департаментом мероприятий по контролю, с целью обеспечения повышения качества образования и создания условий для недопущения предоставления некачественных образовательных услуг.
1.7.3. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.7.4. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
- акт проверки организации;
- решение (распорядительный акт) Департамента о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, установление срока устранения выявленного несоответствия;
- решение (распорядительный акт) Департамента о возобновлении действия государственной аккредитации со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия;
- решение (распорядительный акт) Департамента о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении
государственной функции

2.1.1. Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, в письменной форме, посредством официального сайта Департамента в сети Интернет (далее - официальный сайт Департамента), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
2.1.2. Местонахождение Департамента: 394006, г. Воронеж, площадь Ленина, 12.
График работы Департамента:
Понедельник - 9.00 - 18.00.
Вторник - 9.00 - 18.00.
Среда - 9.00 - 18.00.
Четверг - 9.00 - 18.00.
Пятница - 9.00 - 16.45.
Перерыв - 13.00 - 13.45.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Контактные телефоны (телефоны для справок) - (473) 213-75-25.
Телефон/факс - (473) 239-06-58.
Официальный сайт Департамента в сети Интернет: http://36edu.ru.
Адрес электронной почты Департамента: obrazov@govvrn.ru, departament@36edu.vrn.ru.
Официальный сайт Единого портала: http://pgu.govvrn.ru.
В помещениях Департамента, предназначенных для работы с посетителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о порядке исполнения государственной функции.
2.1.3. Государственная функция исполняется уполномоченным структурным подразделением Департамента - отделом аккредитации и контроля качества образования (далее - Отдел).
Отдел размещается по адресу: 394036, г. Воронеж, просп. Революции, 33.
Справочные телефоны Отдела: (473) 255-46-83, (473) 260-67-23.
Факс Отдела: (473) 254-51-09.
Адрес электронной почты Отдела: ikinso@yandex.ru.
2.1.4. Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции осуществляется во все дни недели, кроме субботы и воскресенья (выходные дни), с 09.00 до 18.00; перерыв - с 13.00 до 13.45.
2.1.5. Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте Департамента и Едином портале.
2.1.6. Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
2.1.7. На информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте Департамента и на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
2.1.8. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.
2.1.9. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. Плата с организаций за проведение мероприятий по контролю не взимается.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Государственная функция исполняется в сроки, установленные ФЗ № 294-ФЗ:
срок проведения каждой из проверок как документарной, так и выездной, не может превышать двадцать рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
срок проведения как документарной, так и выездной проверки в отношении организации, имеющей филиалы, устанавливается отдельно по каждому филиалу, расположенному на территории Воронежской области, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исполнение государственной функции предусматривает выполнение следующих административных процедур:
подготовку к проведению проверки;
проведение выездной проверки;
проведение документарной проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер в случае выявления несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
контроль за устранением выявленных несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в связи с неисполнением административной процедуры.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к Регламенту.

3.1. Подготовка к проведению проверки

3.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Департамента (далее - план проверок).
Основанием для включения плановой проверки каждой конкретной образовательной организации в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки организации.
Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки или в форме выездной проверки.
3.1.2. Проект плана проверок на очередной календарный год готовится Отделом и представляется курирующему заместителю руководителя Департамента не позднее 15 августа текущего года.
3.1.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект плана проверок в прокуратуру Воронежской области.
3.1.4. Департамент рассматривает предложения прокуратуры Воронежской области о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный руководителем Департамента план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в прокуратуру Воронежской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.1.5. Утвержденный руководителем Департамента план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента либо иным доступным способом.
3.1.6. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Департаментом не чаще чем один раз в три года.
3.1.7. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя Департамента, принимаемому при наличии оснований, предусмотренных частью 5 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и частью 2 статьи 10 ФЗ № 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 ФЗ № 294-ФЗ, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации.
Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки или в форме выездной проверки.
3.1.8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
Специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит проект соответствующего приказа Департамента не менее чем за 5 рабочих дней до начала проверки. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
3.1.9. Приказ Департамента о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой приказа о проведении проверки юридического лица, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.10. В случае необходимости в порядке, установленном ФЗ № 294-ФЗ, к проведению проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемой организации.
Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
Эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке и привлекающиеся к проведению мероприятий по контролю.
Экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются к проведению мероприятий по контролю. В целях настоящего Регламента к экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются к проведению мероприятий по контролю.
Привлечение к мероприятиям по контролю экспертов, экспертных организаций (далее - эксперты) осуществляется в соответствии с заключаемым договором гражданско-правового характера на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
3.1.11. Результатом деятельности привлеченного эксперта, экспертной организации является экспертное заключение.
3.1.12. Результатом исполнения административной процедуры при проведении плановой проверки является уведомление организации не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.1.13. Результатом исполнения административной процедуры при проведении внеплановой проверки является уведомление организации о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.2. Проведение выездной проверки

3.2.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является приказ руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении выездной проверки.
3.2.2. До выезда в организацию специалистами, уполномоченными на проведение проверки, и привлеченными к проведению проверки экспертами осуществляется рассмотрение имеющихся в Департаменте документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещаемых организацией на своем официальном сайте в сети Интернет.
3.2.3. Проведение выездной проверки осуществляется по месту нахождения организации, ее подразделений и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
3.2.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления уполномоченного представителя образовательной организации с приказом руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении выездной проверки (путем вручения уполномоченному представителю организации заверенной печатью копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента под роспись), видами и объемом, сроками и условиями проверки, а также составом экспертов, привлеченных к проведению проверки, полномочиями проводящих выездную проверку лиц, целями и задачами проверки.
3.2.5. В ходе выездной проверки проводятся мероприятия по контролю из числа перечисленных в пункте 1.4.3 настоящего Регламента в соответствии с приказом о проведении проверки.
3.2.6. В ходе выездной проверки специалисты, уполномоченные на проведение проверки, и привлеченные к проведению проверки эксперты:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;
организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательных программ в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования, в том числе с использованием информационных технологий;
проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;
проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию).
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.8. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры установлен согласно подразделу 2.2 настоящего Регламента и составляет 20 рабочих дней с даты начала проверки.

3.3. Проведение документарной проверки

3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, а также размещаемые организацией на своем официальном сайте в сети Интернет.
3.3.2. В процессе проведения документарной проверки специалистами, уполномоченными на проведение проверки, и привлеченными экспертами рассматриваются документы организации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этой организации государственного контроля (надзора).
3.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов или полностью отсутствуют, то есть если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит в организацию мотивированный запрос о представлении документов и материалов для проведения документарной проверки.
3.3.4. В запросе указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении документарной проверки.
3.3.5. Запрос направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Департамент запрашиваемые документы и материалы.
3.3.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя организации и печатью организации. Нотариального удостоверения копий документов не требуется.
Организация вправе представить указанные документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.8. Документы, представленные организацией, передаются специалисту (специалистам), уполномоченному (уполномоченным) на проведение проверки.
3.3.9. Специалист (специалисты), уполномоченный (уполномоченные) на проведение проверки, и привлеченные к проведению проверки эксперты проводят рассмотрение:
имеющейся в Департаменте информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке;
документов и материалов по вопросам, подлежащим проверке, представленных организацией в установленном порядке в Департамент (на основании запроса).
3.3.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит письмо с требованием представить в течение 10 рабочих дней с даты получения письма необходимые пояснения в письменной форме, организует отправку письма заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает под роспись уполномоченному представителю организации.
3.3.11. Организация, представляющая в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.12. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, обязан рассмотреть представленные организацией пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или признаки нарушения законодательства об образовании, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
3.3.13. При проведении документарной проверки должностные лица Департамента не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора).
3.3.14. Результатом исполнения административной процедуры является завершение проведения проверки.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры согласно подразделу 2.2 настоящего Регламента составляет 20 рабочих дней с даты начала проверки.

3.4. Оформление результатов проверки

3.4.1. Основанием для оформления результатов проверки является завершение проведения проверки (документарной или выездной).
3.4.2. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
3.4.3. Акт проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.4. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных несоответствиях содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, о выявленных нарушениях законодательства об образовании, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или всех должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.5. При выявлении в ходе проверки несоблюдения предусмотренных лицензией требований и условий в акте проверки указываются соответствующие сведения.
3.4.6. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.4.7. В случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела.
3.4.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.9. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела.
3.4.10. К акту проверки прилагаются (при наличии): экспертные заключения, подготовленные экспертами, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.11. На основании акта проверки и прилагаемых к нему материалов составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
3.4.12. В отчете о проверке дается описание выявленных несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам и (или) нарушений законодательства об образовании, в том числе предусмотренных лицензией на осуществление образовательной деятельности требований и условий, а также указываются меры, принятые по результатам проверки, и/или меры, которые необходимо принять в отношении фактов нарушений и лиц, их совершивших.
3.4.13. Отчет о проверке в течение трех рабочих дней согласовывается начальником Отдела и передается на утверждение руководителю (заместителю руководителя) Департамента. Отчет о проверке в течение трех рабочих дней рассматривается и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Департамента и передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверки.
3.4.14. Информация о результатах проверки размещается на официальном сайте Департамента в течение пяти рабочих дней после утверждения руководителем (заместителем руководителя) Департамента отчета о проверке.
3.4.15. Специалист, ответственный за ведение федеральной государственной информационной системы учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - ФИС контроля (надзора)), вносит в указанную систему информацию о проведении проверки, ее результатах и принятых мерах.
3.4.16. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки, вручение акта проверки под расписку или направление заказным почтовым отправлением уполномоченному представителю организации, подготовка отчета о проверке.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня со дня окончания проверки.

3.5. Принятие мер в случае выявления несоответствия
содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам

3.5.1. В случае если при проведении выявлены несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект приказа Департамента о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, а также проект уведомления в адрес организации о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
В приказе устанавливается срок устранения выявленного несоответствия, который не может превышать шесть месяцев. Проекты приказа и уведомления направляются на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента в течение трех рабочих дней с даты окончания проверки.
3.5.2. Приказ о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки издается в течение 10 рабочих дней со дня выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам и размещается на официальном портале Департамента в течение двух рабочих дней с даты его подписания.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, Департамент доводит это решение до сведения организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее учредителя (учредителей), органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также до сведения органов прокуратуры.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление уполномоченного представителя организации о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
3.5.4. В случаях и в порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении организации и (или) ее должностных лиц, специалистом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении.
3.5.5. В случае если в ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти, государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Счетной палаты Российской Федерации, в данный государственный орган направляется соответствующая информация, в организацию - письмо Департамента о направлении информации в соответствующий государственный орган. Срок подготовки указанных информации и письма не должен превышать 5 рабочих дней с даты окончания проверки.
3.5.6. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительные органы и (или) в орган прокуратуры по месту нахождения организации. В организацию также направляется письмо Департамента о направлении информации в правоохранительный орган, в орган прокуратуры по месту нахождения организации. Срок подготовки указанных информации и письма не должен превышать 5 рабочих дней с даты окончания проведения проверки.
3.5.7. При принятии руководителем Департамента решения о направлении информации в государственный орган и в организацию специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней с даты окончания проверки готовит проекты соответствующих писем Департамента. Проекты писем Департамента в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем Департамента. Письма Департамента направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.
3.5.8. Результатом исполнения административной процедуры является составление (в случае обнаружения признаков состава административного правонарушения) протокола об административном правонарушении, направление информации иным органам, в том числе правоохранительным при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, содержащих признаки противоправного деяния, или выявлении нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию данных органов.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий - 10 рабочих дней с даты окончания проверки.

3.6. Контроль за устранением выявленных несоответствий
содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам,
включая принятие мер в связи с неисполнением
административной процедуры

3.6.1. До истечения срока устранения выявленного несоответствия Департамент должен быть уведомлен организацией об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов.
3.6.2. В течение тридцати дней после получения уведомления ответственный специалист проводит проверку содержащейся в уведомлении информации об устранении организацией выявленного несоответствия и составляет акт.
3.6.3. В случае если в результате проверки информации, содержащейся в уведомлении и прилагаемых документах, установлен факт устранения организацией выявленного несоответствия, специалист, проводивший проверку, направляет руководителю (заместителю руководителя) Департамента служебную записку с приложением акта проверки, проекта приказа о возобновлении действия государственной аккредитации, проекта уведомления о возобновлении действия государственной аккредитации.
Действие государственной аккредитации возобновляется со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.
3.6.4. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, Департамент доводит это решение до сведения организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее учредителя (учредителей), органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также до сведения органов прокуратуры.
Приказ о возобновлении действия государственной аккредитации размещается на официальном портале Департамента в течение двух рабочих дней с даты его подписания.
3.6.5. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление уполномоченного представителя организации о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий - 35 календарных дней с даты регистрации в Департаменте уведомления организации об устранении выявленных несоответствий.
3.6.6. В случае если в установленный срок организация не устранила выявленное несоответствие, специалист, проводивший проверку, в течение двух рабочих дней направляет руководителю (заместителю руководителя) Департамента служебную записку с приложением проекта приказа о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, а также проект уведомления о лишении организации государственной аккредитации.
3.6.7. Приказ о лишении государственной аккредитации издается в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся (в случае ненаправления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, уведомления об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов) либо со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт неустранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по результатам проверки содержащейся в указанном уведомлении информации об устранении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выявленного несоответствия, и размещается на официальном портале Департамента в течение двух рабочих дней с даты его подписания.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о лишении государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, Департамент доводит это решение до сведения организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее учредителя (учредителей), органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также до сведения органов прокуратуры.
Приказ о лишении государственной аккредитации размещается на официальном портале Департамента в течение двух рабочих дней с даты его подписания.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий - 10 рабочих дней с даты установленного срока устранения организацией выявленных несоответствий.
3.6.8. Сведения о приостановлении, возобновлении действия государственной аккредитации, лишении государственной аккредитации вносятся ответственным специалистом в соответствующую информационную систему в течение трех рабочих дней с даты подписания соответствующих распорядительных актов.
3.6.9. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление уполномоченного представителя организации о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий не может превышать тридцати дней после получения уведомления организации об устранении выявленных несоответствий.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Департамента положений
Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов и настоящего Регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений, осуществляется начальником Отдела, а также заместителем руководителя Департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.1.2. Специалисты Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.1.3. Ответственность специалистов Департамента, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

4.2.1. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется путем:
проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области;
выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, участвующих в исполнении государственной функции.
4.2.3. Последующий контроль (проверка полноты и качества исполнения государственной функции) осуществляется руководителем и заместителем руководителя Департамента.
4.2.4. Текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения, визирования и согласования проектов документов, служебных записок, писем и т.п., формируемых в ходе исполнения административных процедур в рамках государственной услуги.
4.2.5. По решению руководителя Департамента и в соответствии с утверждаемым им планом, а также в случае особой необходимости могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. Проверки осуществляются на основании приказа Департамента.
4.2.6. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом о проведении проверки и Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Результаты проверки комиссии оформляются в виде акта, в котором фиксируются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в
ходе исполнения государственной функции

Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
Ответственность государственных гражданских служащих Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области о государственной гражданской службе.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за исполнением государственной функции, в
том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Департамента государственной функции;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Департамента, его должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Департамента прав, свобод или законных интересов граждан.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
функцию, а также его должностных лиц

5.1. Уполномоченные представители организации, заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента при исполнении государственной функции могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, руководителю (заместителю руководителя) Департамента.
5.3. Заинтересованные лица могут обратиться с обращением, заявлением, жалобой (претензией) (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, лично или направить обращение руководителю Департамента.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в Департаменте.
5.5. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать:
наименование организации;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
подпись уполномоченного представителя организации;
дату.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.
Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, адресу электронной почты Департамента.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, также подлежит рассмотрению. В жалобе в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.9. Ответ на жалобу, поступившую в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. В случае если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.11. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Департамент или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.15. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе направить повторную жалобу.
5.17. Личный прием заинтересованных лиц проводится руководителем Департамента и уполномоченными должностными лицами Департамента.
5.18. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.19. В случае если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.20. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.21. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Департамента принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
5.22. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такой жалобы.
5.23. В исключительных случаях, например, в связи с особой сложностью и объемностью проблем, поставленных в обращении, и (или) в связи с необходимостью проведения специальных исследований и изучения дополнительных материалов, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.24. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, руководитель (заместитель руководителя) Департамента:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.25. Результатом рассмотрения письменной жалобы является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);
предоставление заявителю ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
направление жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы;
возвращение жалобы, если в ней обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставление жалобы без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление жалобы без ответа в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по конкретному вопросу, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу;
оставление жалобы без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.
5.26. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.27. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту
департамента образования, науки и молодежной политики
Воронежской области по исполнению государственной функции
"Федеральный государственный контроль качества образования
за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Воронежской области
(за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1
статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации")"

Блок-схема
исполнения государственной функции


Формирование ежегодного плана
проведения плановых проверок

V

Подготовка к проведению
проверки

V

Проведение проверки
(выездной или документарной)

V

Оформление результатов
проверки

V
/\
/ \
/ \
Несоответствие / \ Нарушение
содержания и качества / Нарушения \ законодательства
подготовки \ выявлены? / об образовании
обучающихся ФГОС \ /
\ / V
\ /
\/ Принятие решения о мерах в
связи с выявлением
Нет нарушений

V V V

Составление акта Составление акта Составление акта
проверки проверки проверки

V

Распорядительный акт на
приостановление действия V
государственной аккредитации
Оформление
V протокола об
административном
Внесение сведений в реестр правонарушении
аккредитованных
образовательных организаций V



V
V V
Внесение сведений о проверке в федеральную
государственную информационную систему учета
А результатов государственного контроля (надзора) В
\ / в сфере образования \ /
\/ \/



А В
\ / \ /
\/ \/

V V
/\ /\
/ \ / \
/ \ / \
/Уведомление \ / Информация \
/ об устранении \ / об устранении \
/ несоответствия \ /выявленных нарушений\
\ представлено в / \ представлена в /
\ установленный / \ установленный /
\ срок? / \ срок? /
\ / \ /
\ / \ /
\/ \/

Да

V V

Проверка информации, Рассмотрение
содержащейся в информации
уведомлении

V V
/\ /\
/ \ / \
/ \ / \
/ \ / Информация \
/ Несоответствие \ / свидетельствует\
\ устранено? / \ об устранении /
\ / \ нарушений /
\ / \ /
\ / \ /
\/ \/

Нет Да

V

Распорядительный акт на
возобновление действия
государственной аккредитации
V

Направление письма о
положительном
результате рассмотрения
V вопроса об устранении
нарушений
Распорядительный акт на
лишение организации
государственной аккредитации


V

Внесение сведений в реестр
аккредитованных
образовательных организаций


V

Внесение сведений о проверке в федеральную
государственную информационную систему учета
результатов государственного контроля (надзора)
в сфере образования



------------------------------------------------------------------