Закон Воронежской области от 03.11.2015 N 147-ОЗ "Об отходах производства и потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и потребления"
3 ноября 2015 года N 147-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ)
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Принят областной Думой
29 октября 2015 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Воронежской области
Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует отдельные отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду на территории Воронежской области.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона Воронежской области используются следующие основные понятия:
1) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления";
2) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
3) размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
4) хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
5) захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
6) утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
7) обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
8) лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
9) норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
10) лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
11) сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
12) транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
13) накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
14) обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
15) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
16) норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;
17) оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
18) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
19) отходы от использования товаров - готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них;
20) группы однородных отходов - отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме);
21) баланс количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области - соотношение количества образовавшихся твердых коммунальных отходов и количественных характеристик их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другие субъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов Российской Федерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;
22) государственное управление в сфере обращения с отходами - деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти Воронежской области по реализации своих полномочий в сфере обращения с отходами.
Статья 3. Законодательство Воронежской области в сфере обращения с отходами
Законодательство Воронежской области в сфере обращения с отходами основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об охране окружающей среды", Федеральном законе "Об отходах производства и потребления", принимаемых в соответствии с ними других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона Воронежской области, а также законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 4. Полномочия Воронежской областной Думы в сфере обращения с отходами
К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) принятие законов Воронежской области, постановлений Воронежской областной Думы и иных правовых актов, осуществление контроля соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области, постановлений, решений и иных правовых актов;
2) определение в Программе социально-экономического развития Воронежской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
3) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Статья 5. Полномочия исполнительных органов государственной власти Воронежской области в сфере обращения с отходами
1. К полномочиям правительства Воронежской области в сфере обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Воронежской области;
2) принятие нормативных правовых актов Воронежской области в пределах своих полномочий, а также осуществление контроля их исполнения;
3) организация разработки государственных программ Воронежской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - региональная программа в сфере обращения с отходами), их утверждение, а также обеспечение их реализации;
4) определение исполнительных органов государственной власти Воронежской области, осуществляющих государственное управление в сфере обращения с отходами;
5) утверждение перечня разрешенных для приема на территории Воронежской области от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности (далее - Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов);
6) установление порядка ведения областного кадастра отходов;
7) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов;
8) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
2. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Воронежской области, обеспечивающего реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Воронежской области (далее - уполномоченный орган), в сфере обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) принятие нормативных правовых актов Воронежской области в пределах своих полномочий;
2) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами;
3) разработка и реализация региональных программ в сфере обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;
4) осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
5) ведение областного кадастра отходов в порядке, установленном правительством Воронежской области;
6) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;
7) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
8) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
9) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами);
10) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Воронежской области, обеспечивающего на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган в сфере твердых коммунальных отходов), в сфере обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) принятие нормативных правовых актов Воронежской области в пределах своих полномочий, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
2) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
4) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
5) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
6) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
7) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
8) установление содержания и порядка заключения соглашения между уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов и региональным оператором, а также условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.
4. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Воронежской области, осуществляющего в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории Воронежской области (далее - уполномоченный орган в сфере государственного регулирования тарифов), в сфере обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) осуществление государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы);
2) утверждение предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения тарифов.
Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
Статья 6. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами
1. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
1) соблюдать требования, правила и нормы в сфере обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в сфере обращения с отходами;
2) разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
4) соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;
5) внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;
6) проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
7) проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
8) предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в сфере обращения с отходами;
9) соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
10) разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
11) в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами, уполномоченный орган, органы местного самоуправления.
Статья 7. Требования к обращению с ломом и отходами цветных металлов
1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно Перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов.
2. Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов утверждается правительством Воронежской области.
Статья 8. Требования к разработке и реализации региональной программы в сфере обращения с отходами
1. Региональная программа в сфере обращения с отходами должна содержать:
1) значения целевых показателей в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
2) перечень мероприятий в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
4) иные определенные уполномоченным органом вопросы.
2. Перечень мероприятий в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на:
1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
2) софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;
3) стимулирование утилизации отходов;
4) выявление мест несанкционированного размещения отходов;
5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;
6) обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.
3. Региональная программа в сфере обращения с отходами подлежит согласованию с соответствующим территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и опубликованию в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" для всеобщего и бесплатного доступа.
Статья 9. Требования к территориальной схеме обращения с отходами
1. В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом утверждается территориальная схема обращения с отходами.
2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.
3. Территориальная схема обращения с отходами включает в себя:
1) данные о нахождении источников образования отходов на территории Воронежской области (с нанесением источников их образования на карту Воронежской области);
2) данные о количестве образующихся отходов на территории Воронежской области с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
3) данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в Воронежской области (с разбивкой по годам);
4) данные о нахождении мест сбора и накопления отходов на территории Воронежской области;
5) данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
6) баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Воронежской области;
7) схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию с соответствующим территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и опубликованию в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" для всеобщего и бесплатного доступа.
Глава 4. НОРМИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 10. Нормирование в сфере обращения с отходами
1. Нормирование в сфере обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным органом.
6. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом.
Статья 11. Областной кадастр отходов
1. Областной кадастр отходов ведет уполномоченный орган.
2. Областной кадастр отходов включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
3. Порядок ведения областного кадастра отходов устанавливается правительством Воронежской области.
Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 12. Экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами
1. Экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами осуществляется посредством:
1) понижения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;
2) применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в сфере обращения с отходами.
2. В качестве меры экономического стимулирования при производстве упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, осуществляется предоставление средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ
С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
Статья 13. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в сфере обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
2. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4. Содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов.
Статья 14. Виды деятельности и тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию
1. К регулируемым видам деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
1) обработка твердых коммунальных отходов;
2) обезвреживание твердых коммунальных отходов;
3) захоронение твердых коммунальных отходов;
4) оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.
2. Регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
3. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов. Условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
2) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
3) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
4) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.
Статья 15. Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган в сфере государственного регулирования тарифов осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 16. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов устанавливаются уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов.
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий Воронежской области и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 17. Право на получение информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Информация в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Доступ к указанной информации обеспечивается уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте уполномоченного органа в сфере твердых коммунальных отходов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Информация о тарифах в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, размещается уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определенном Правительством Российской Федерации.
3. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области в пределах своих полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами обязаны предоставлять федеральным органам исполнительной власти запрашиваемую в пределах их полномочий информацию, необходимую для осуществления указанными федеральными органами исполнительной власти полномочий, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области в пределах своих полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Глава 7. КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 18. Организация государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Порядок осуществления уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (региональный государственный контроль (надзор)) устанавливается правительством Воронежской области.
2. К отношениям, связанным с осуществлением на территории Воронежской области регионального государственного контроля (надзора) уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
3. Предметом проверки при осуществлении уполномоченным органом в сфере государственного регулирования тарифов регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
Статья 19. Производственный контроль в сфере обращения с отходами
1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами.
2. Производственный контроль в сфере обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный орган отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Глава 8. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 20. Экологическое просвещение в сфере обращения с отходами на территории Воронежской области
1. Экологическое просвещение в сфере обращения с отходами на территории Воронежской области осуществляется в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе, пропаганды научно-технических достижений в сфере обращения с отходами.
2. Экологическое просвещение в сфере обращения с отходами на территории Воронежской области осуществляется путем распространения знаний и информации об их обращении в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Закона Воронежской области
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона Воронежской области, несут административную ответственность в соответствии с Законом Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Заключительные положения
1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившими силу:
1) Закон Воронежской области от 4 апреля 2007 года № 39-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2007, 10 апреля);
2) статью 17 Закона Воронежской области от 30 марта 2009 года № 22-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области в связи с совершенствованием осуществления полномочий правительства Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 2 апреля);
3) Закон Воронежской области от 11 ноября 2009 года № 139-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 14 ноября);
4) Закон Воронежской области от 24 января 2011 года № 7-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2011, 27 января);
5) Закон Воронежской области от 24 февраля 2012 года № 15-ОЗ "О внесении изменения в часть 2 статьи 5 Закона Воронежской области "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2012, 28 февраля);
6) Закон Воронежской области от 26 апреля 2013 года № 56-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2013, 30 апреля);
7) статью 42 Закона Воронежской области от 25 декабря 2013 года № 186-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2013, 26 декабря);
8) Закон Воронежской области от 5 мая 2015 года № 52-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Воронежской области" (информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2015, 6 мая).
Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
Г.И.МАКИН
г. Воронеж,
03.11.2015
№ 147-ОЗ
------------------------------------------------------------------