По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Избирательной комиссии Воронежской области от 20.05.2015 N 108/657-5 "О проведении тестирования членов участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых избирательных комиссий, сформированных на территории Воронежской области"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2015 г. № 108/657-5

О ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТИРОВАНИЯ ЧЛЕНОВ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ И РЕЗЕРВА СОСТАВОВ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ, СФОРМИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с планом работы Избирательной комиссии Воронежской области на первое полугодие 2015 года и решением Избирательной комиссии Воронежской области от 17 декабря 2014 года № 102/609-5 "О комплексе мероприятий по обучению кадров избирательных комиссий и других участников избирательного процесса на территории Воронежской области на 2015 год" Избирательная комиссия Воронежской области решила:
1. Поручить председателям территориальных избирательных комиссий районов и городских округов Воронежской области по результатам проведенного обучения провести в срок до 15 июля 2015 года итоговую проверку знаний членов участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых избирательных комиссий, сформированных на территории Воронежской области, в виде тестирования на бумажном носителе в соответствии с тестовым заданием (вопросами), разработанным Избирательной комиссией Воронежской области.
2. Утвердить тестовое задание (вопросы) для итоговой проверки знаний членов участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых избирательных комиссий, сформированных на территории Воронежской области, и Положение о тестировании членов участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых избирательных комиссий, сформированных на территории Воронежской области (прилагаются).
3. Поручить председателям территориальных избирательных комиссий районов и городских округов Воронежской области представить в Избирательную комиссию Воронежской области информацию о результатах проведенного тестирования, подготовленную по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему решению, в срок не позднее 20 июля 2015 года.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на секретаря Избирательной комиссии Воронежской области Панкова А.Е.
5. Направить данное решение в территориальные избирательные комиссии районов и городских округов Воронежской области.
6. Разместить данное решение на официальном сайте Избирательной комиссии Воронежской области в сети Интернет.

Председатель комиссии
В.Е.СЕЛЯНИН

Секретарь комиссии
А.Е.ПАНКОВ





Утверждено
решением
Избирательной комиссии
Воронежской области
от 20.05.2015 № 108/657-5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕСТИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
И РЕЗЕРВА СОСТАВОВ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ,
СФОРМИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Новации в федеральном законодательстве, в результате которых изменились порядок формирования и сроки полномочий участковых комиссий, определили одно из приоритетных направлений в деятельности комиссий всех уровней - профессиональная подготовка членов комиссий, лиц, зачисленных в резерв составов участковых избирательных комиссий.
В настоящее время в Воронежской области сложилась практика обучения кадров избирательных комиссий всех уровней и других участников избирательного (референдумного) процесса на плановой основе, которую осуществляют в рамках своих полномочий Избирательная комиссия Воронежской области, избирательные комиссии муниципальных образований и территориальные избирательные комиссии. Обучение проходит в очной форме с использованием методических материалов, необходимых технических средств обучения и технологического оборудования, включая комплексы для электронного голосования и подсчета голосов, и дистанционно, что предполагает проведение обучающих семинаров с применением интернет-технологий, а также самостоятельное изучение материала с помощью программы "Энциклопедия выборов", выпуски которой размещены на официальном сайте Свободного Воронежского Интернет-канала (СВИК-ТВ).
Одной из форм контроля в ходе планового обучения организаторов выборов стало тестирование членов участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых избирательных комиссий (далее - Тестирование).
Тестирование проводится в соответствии с решением Избирательной комиссии Воронежской области от 20 мая 2015 года № 108/657-5 "О проведении тестирования членов участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых избирательных комиссий, сформированных на территории Воронежской области", решением Избирательной комиссии Воронежской области от 17 декабря 2014 года № 102/609-5 "О комплексе мероприятий по обучению кадров избирательных комиссий и других участников избирательного процесса на территории Воронежской области на 2015 год".
Цель Тестирования - обеспечить качественное повышение профессионального уровня членов участковых комиссий и эффективности деятельности участковых избирательных комиссий в целом.
Задачи Тестирования - итоговая проверка знаний членов участковых избирательных комиссий и лиц, зачисленных в резерв составов участковых избирательных комиссий, и степени усвоения обучающего материала по результатам проведенного обучения.
В Тестировании принимают участие члены участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также лица, находящиеся в резерве составов участковых избирательных комиссий, сформированных на территории Воронежской области.

2. Порядок проведения Тестирования

Тестирование проводится членами территориальных избирательных комиссий районов и городских округов Воронежской области в соответствующих избирательных комиссиях муниципальных образований либо на базе территориальных избирательных комиссий.
Для организации Тестирования предусмотрен выезд участников в соответствующие избирательные комиссии.
Тестирование представляет собой личную письменную работу, в ходе которой каждому участнику необходимо правильно ответить на 35 вопросов. Время Тестирования составляет 35 минут.
Тестовое задание разрабатывает и передает в территориальные избирательные комиссии Избирательная комиссия Воронежской области. Задание включает в себя вопросы по избирательному законодательству, связанные с полномочиями членов участковых избирательных комиссий, правовыми аспектами их деятельности по организации и проведению голосования.

3. Результаты Тестирования и их оценка

Результаты Тестирования оценивают члены территориальной избирательной комиссии районов и городских округов Воронежской области.
За один правильный ответ участник получает 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может получить участник, составляет 35.
Участник, набравший 30 и более баллов, признается прошедшим Тестирование. Результат участника, набравшего менее 30 баллов, считается неудовлетворительным.
Участники с неудовлетворительным результатом должны пройти повторное Тестирование, которое проводится в течение 15 дней со дня последнего Тестирования.
Количество повторных Тестирований не ограничивается. Решение о допуске к повторному Тестированию принимает соответствующая территориальная избирательная комиссия.
Члены территориальной избирательной комиссии районов и городских округов Воронежской области информируют Избирательную комиссию Воронежской области о ходе проведения и результатах Тестирования, представляя обобщенную информацию по прилагаемой форме (приложение № 1).





Приложение № 1
к Положению
о тестировании членов
УИК и резерва составов УИК,
сформированных на территории
Воронежской области

Информация
о ходе проведения тестирования (обобщенная информация)
по результатам тестирования членов участковых избирательных
комиссий и резерва составов участковых
избирательных комиссий

Территориальная избирательная комиссия
______________________________________________
(наименование комиссии)

Общее количество членов УИК, подлежащих тестированию________
Общее количество лиц, зачисленных в резерв составов УИК,
которые подлежат тестированию __________

№ п/п
Дата проведения тестирования <*>
Количество членов УИК, подлежащих тестированию на указанную дату <**>
Количество членов УИК, прошедших тестирование
Количество членов УИК, не прошедших тестирование
Количество членов УИК, проходящих повторное тестирование
Количество лиц резерва УИК, подлежащих тестированию на данную дату
Количество лиц резерва УИК, прошедших тестирование
Количество лиц резерва, не прошедших тестирование
Количество лиц резерва УИК, проходящих повторное тестирование































ИТОГО: Тестирование успешно прошли _____________ членов УИК и ____________лиц, зачисленных в резерв составов УИК, что составляет ___________человек.
--------------------------------
<*> В данной графе указываются все даты тестирования в хронологическом порядке начиная с первого дня тестирования.
<**> В данной графе указывается количество членов УИК, проходящих тестирование в первый раз, без учета лиц, повторно тестируемых.





Утверждено
решением
Избирательной комиссии
Воронежской области
от 20.05.2015 № 108/657-5

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
(ВОПРОСЫ) ДЛЯ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ЧЛЕНОВ УЧАСТКОВЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И РЕЗЕРВА СОСТАВОВ УЧАСТКОВЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, СФОРМИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Каким образом производится передача бюллетеней участковым комиссиям?
а) При передаче бюллетеней участковым комиссиям не производится их поштучный пересчет и выбраковка;
б) При передаче бюллетеней участковым комиссиям производится их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) возвращаются в вышестоящую комиссию в полном объеме;
в) При передаче бюллетеней участковым комиссиям производится их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами комиссии, осуществляющей передачу бюллетеней, о чем составляется акт.

2. Должно ли направление, выданное наблюдателю кандидатом (его доверенным лицом), заверяться печатью?
а) Да, в любом случае;
б) Да, если кандидат выдвинут избирательным объединением;
в) Да, направление заверяется печатью соответствующей избирательной комиссии;
г) Нет, это не требуется.

3. Вправе ли наблюдатель по просьбе избирателя, являющегося инвалидом по зрению, помочь ему заполнить избирательный бюллетень?
а) Да, при условии уведомления участковой избирательной комиссии;
б) Да, с разрешения участковой избирательной комиссии и на основании документа, подтверждающего наличие инвалидности;
в) Да, при условии составления соответствующего акта;
г) Нет, не вправе.

4. Избирательный бюллетень, содержащий печать участковой избирательной комиссии, отметку избирателя по одной из позиций, необходимую защиту, но не содержащую подписи двух членов соответствующей участковой избирательной комиссии, признается:
а) Бюллетенем неустановленной формы;
б) Недействительным бюллетенем;
в) Бюллетенем установленной формы;
г) Действительным бюллетенем.

5. Каковы действия членов участковой комиссии, если избиратель, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования?
а) Соответствующий член участковой комиссии выдает данному избирателю в помещении для голосования бюллетень и предупреждает его о том, что к нему выехали члены комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования;
б) Член участковой комиссии выдает данному избирателю в помещении для голосования бюллетень и делает отметку в соответствующей графе списка избирателей "Проголосовал в помещении для голосования";
в) Соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному избирателю в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя, и установления факта, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования.

6. Разрешается ли вносить какие-либо изменения в списки избирателей, участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей, участников референдума?
а) Да, по требованию избирателя, участника референдума;
б) Да, если соответствующее решение примет вышестоящая комиссия;
в) Нет, это запрещено.

7. При вскрытии переносного ящика для голосования вне помещения для голосования обнаружены избирательные бюллетени неустановленной формы. Каковы действия членов участковой избирательной комиссии?
а) Все избирательные бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, признаются недействительными;
б) В ходе подсчета избирательных бюллетеней, содержащихся в данном переносном ящике, избирательные бюллетени неустановленной формы отделяются и при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются;
в) Все избирательные бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, признаются действительными.

8. Вправе ли наблюдатель, не присутствовавший в период голосования на избирательном участке, присутствовать при подсчете голосов избирателей по итогам голосования?
а) Нет, не вправе;
б) Да, наблюдатель имеет на это право;
в) Да, в случаи решения председателя участковой избирательной комиссии.

9. Сколько наблюдателей кандидат вправе назначить в одну участковую комиссию?
а) Не более одного;
б) Не более двух;
в) Любое количество наблюдателей, однако осуществлять наблюдение в помещении для голосования они вправе только поочередно.

10. В каких случаях участковая избирательная комиссия вправе отказать избирателю в голосовании вне помещения для голосования?
а) Обязана обеспечить в любых случаях;
б) В случае признания неуважительной причины, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования, а также если заявление (устное обращение) подано менее чем за 6 часов до окончания времени голосования;
в) Только в случае, если заявление (устное обращение) избирателя подано менее чем за 4 часа до окончания времени голосования.

11. Каждая страница списка избирателей подписывается:
а) Членом участковой избирательной комиссии, внесшим суммарные данные, с указанием своей фамилии и инициалов;
б) Председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью;
в) Подпись члена участковой избирательной комиссии на каждой странице списка избирателей не обязательна.

12. Какие действия выполняют члены участковой избирательной комиссии в первую очередь после закрытия избирательного участка после завершения голосования всех избирателей, которые находились в помещении для голосования в 20 часов?
а) Проводится работа со списками избирателей;
б) Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени;
в) Члены участковой избирательной комиссии вскрывают переносные ящики для голосования и подсчитывают содержащиеся в них бюллетени.

13. При проведении членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса непосредственного подсчета голосов избирателей наблюдателям должен быть обеспечен:
а) Доступ к избирательным бюллетеням, по которым производится подсчет голосов избирателей;
б) Полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии;
в) Доступ к телефонной и факсимильной связи.

14. При сортировке извлеченных из переносных и стационарных ящиков для голосования бюллетеней по голосам, поданным за каждого из кандидатов (каждый список кандидатов), по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса:
а) Передают бюллетени наблюдателям и другим присутствующим лицам для ознакомления с содержащимися в них отметками;
б) Не вправе оглашать содержащиеся в них отметки или предоставлять их для какого-либо контроля присутствующим лицам;
в) Оглашают содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки и представляют их для визуального контроля всем присутствующим лицам.

15. При проведении непосредственного подсчета голосов избирателей в первую очередь производится:
а) Подсчет бюллетеней, извлеченных из стационарного ящика (ящиков) для голосования;
б) Подсчет бюллетеней неустановленной формы;
в) Подсчет бюллетеней, находившихся в каждом из переносных ящиков для голосования.

16. Если в избирательную комиссию в день голосования поступило заявление гражданина о нарушении законодательства о выборах (кроме неточностей в списке избирателей), в какой срок ему должен быть дан ответ?
а) В пятидневный срок;
б) После завершения проверки по заявлению;
в) Немедленно, а в случае факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки - не позднее чем в 10-дневный срок.

17. По возвращении в помещение участковой комиссии члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившие голосование вне помещения для голосования, вносят в список избирателей следующие сведения:
а) Серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования, в соответствующей графе (графах) списка избирателей делается особая отметка: "Голосовал вне помещения для голосования", а также ставятся подписи указанных членов комиссии;
б) В соответствующей графе (графах) списка избирателей делается особая отметка: "Голосовал вне помещения для голосования", а также ставятся подписи указанных членов комиссии;
в) Избиратель, проголосовавший вне помещения для голосования, вычеркивается из списка избирателей, а данные в протокол об итогах голосования вносятся на основании акта, составленного членами участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившие голосование вне помещения для голосования.

18. Вправе ли член участковой избирательной комиссии оказать помощь в заполнении бюллетеня избирателю, который не имеет возможности этого сделать самостоятельно и просит оказать ему такую помощь?
а) Да, при условии принятого участковой комиссией решения об этом;
б) Да, с разрешения председателя участковой избирательной комиссии;
в) Да, с уведомлением членов участковой избирательной комиссии, присутствующих наблюдателей;
г) Нет, не вправе.

19. Если избиратель не опустил бюллетень в ящик для голосования и оставил его в кабине для тайного голосования либо в ином месте помещения для голосования, каковыми должны быть действия участковой избирательной комиссии?
а) Если этот бюллетень не заполнен избирателем, его надо вернуть члену участковой избирательной комиссии, который выдает избирателям бюллетени;
б) Если бюллетень заполнен, то надо опустить его в стационарный ящик для голосования;
в) Этот бюллетень надо уничтожить, о чем составить акт;
г) Этот бюллетень не подлежит суммированию. Участковая избирательная комиссия составляет акт о его обнаружении. По решению участковой избирательной комиссии этот бюллетень вместе с актом о его обнаружении может быть отложен в отдельную пачку и затем опечатан. В этом случае на пачке указывается, что этот бюллетень оставлен избирателем и не был опущен им в стационарный ящик для голосования.

20. Должны ли указываться в направлении, выданном наблюдателю, его паспортные данные?
а) Да, в любом случае;
б) Да, кроме случая, когда к направлению прилагается копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина;
в) Да, если этого потребует соответствующая избирательная комиссия;
г) Указание паспортных данных наблюдателя в направлении не является обязательным.

21. Если у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, имелась или имеется судимость, размещает ли участковая избирательная комиссия сведения об этом на информационном стенде?
а) Участковая избирательная комиссия не вправе размещать эти сведения;
б) Участковая избирательная комиссия размещает сведения только в случае, если у кандидата имеется судимость;
в) На информационном стенде участковой избирательной комиссии размещаются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

22. В день голосования перед началом голосования избирательные бюллетени по ведомости выдаются:
а) Секретарю участковой избирательной комиссии;
б) Всем членам участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса;
в) Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые будут осуществлять выдачу избирательных бюллетеней;
г) Сотруднику правоохранительных органов для охраны;
д) Избирателям.

23. Каковы действия членов участковой избирательной комиссии, в случае если в день голосования гражданин уведомил участковую избирательную комиссию о выявлении ошибки в списке избирателей?
а) Извиниться за ошибку и внести изменения со слов избирателя;
б) Исправить ее в течение суток;
в) В течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования, проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать письменный ответ с указанием причин отклонения заявления.

24. Может ли быть назначен наблюдателем депутат представительного органа муниципального образования?
а) Нет, не может;
б) Да, при условии, что он осуществляет полномочия депутата на непостоянной основе;
в) Да, при условии, что он на время исполнения полномочий наблюдателя уйдет в отпуск;
г) Да, в любом случае.

25. Председатель участковой избирательной комиссии обязан объявить о том, что члены этой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем:
а) За один час до предстоящего выезда (выхода) членов комиссии;
б) За 45 минут до предстоящего выезда (выхода) членов комиссии;
в) За 30 минут до предстоящего выезда (выхода) членов комиссии;
г) Этот вопрос в федеральном законодательстве не урегулирован.

26. Наблюдатель вправе присутствовать в помещении для голосования:
а) Со дня первого заседания участковой избирательной комиссии в правомочном составе;
б) Со дня начала оборудования помещения для голосования;
в) С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования;
г) С момента открытия помещения для голосования в день голосования.

27. При проведении голосования вне помещения для голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса должны иметь при себе:
а) Переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, поступившие заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем бюллетеня;
б) Предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об избирателе и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем бюллетеня;
в) Переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, реестр либо заверенную выписку из него. Кроме того - информационные материалы по каждому из кандидатов;
г) Этот вопрос законодательством о выборах не урегулирован.

28. В случае выдачи избирателю нового избирательного бюллетеня взамен испорченного:
а) Испорченный бюллетень уничтожается по акту членом участковой избирательной комиссии;
б) Испорченный бюллетень, на котором член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой избирательной комиссии, после чего незамедлительно погашается;
в) Испорченный бюллетень опускается избирателем в ящик для голосования;
г) Испорченный бюллетень перечеркивается членом участковой избирательной комиссии, заверяется подписью председателя участковой комиссии и погашается.

29. Какие бюллетени признаются недействительными при проведении голосования по одномандатному избирательному округу?
а) Бюллетени, в которых знаки проставлены более чем в одном квадрате либо не проставлены ни в одном;
б) Бюллетени, на которых подписи двух членов участковой избирательной комиссии не заверены печатью комиссии;
в) Бюллетени, на которых не проставлены подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и печать комиссии.

30. Каким образом подсчитываются рассортированные отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов, по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против") бюллетени установленной формы?
а) Одновременно все члены участковой избирательной комиссии подсчитывают бюллетени из всех пачек с оглашением окончательного результата подсчета;
б) Путем перекладывания бюллетеней по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. При этом одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается;
в) Подсчет производится председателем, заместителем председателя и секретарем участковой избирательной комиссии в произвольном порядке с оглашением окончательного результата подсчета.

31. Если число бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней:
а) Все бюллетени по соответствующему виду выборов, находившиеся в данном переносном ящике, признаются комиссией недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования;
б) Находившиеся в данном переносном ящике бюллетени учитываются при подсчете голосов избирателей;
в) Все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике, уничтожаются по акту;
г) Участковая избирательная комиссия принимает решение по каждому такому бюллетеню.

32. Каковы действия участковой избирательной комиссии, в случае если в день голосования в избирательную комиссию обратился гражданин с заявлением об утере открепительного удостоверения?
а) Выдать избирателю избирательный бюллетень и сделать соответствующую запись в списке избирателей;
б) Рассмотреть вопрос на заседании участковой избирательной комиссии и предложить избирателю получить в соответствующей участковой избирательной комиссии дубликат открепительного удостоверения;
в) Составить акт и принять решение об утрате открепительного удостоверения, о чем в этот же день довести до сведения вышестоящей и организующей выборы комиссий, отказать в повторной выдаче (выдаче дубликата) открепительного удостоверения.

33. Как быть, если утром в день голосования в участковую избирательную комиссию поступило устное обращение избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать по открепительному удостоверению на дому в связи с болезнью?
а) Отказать в предоставлении возможности проголосовать на дому, так как избиратель не включен в список избирателей;
б) Направить к этому избирателю членов участковой комиссии с правом решающего голоса для проверки данного открепительного удостоверения, после чего решить вопрос о предоставлении избирателю возможности проголосовать на дому;
в) Зарегистрировать устное обращение и обеспечить направление к этому избирателю членов участковой избирательной комиссии для организации голосования вне помещения для голосования.

34. Может ли избиратель быть исключен из списка избирателей?
а) Может, но только по личному желанию;
б) Это допускается только при наличии официальных документов, подтверждающих факт выбытия его с территории избирательного участка;
в) Нет, это не допускается;

35. В случае если наблюдатель препятствует работе участковой избирательной комиссии или своими действиями нарушает тайну волеизъявления избирателей, может ли он быть удален из помещения для голосования?
а) Да, на основании мотивированного решения участковой комиссии или вышестоящей комиссии, изложенного в письменной форме;
б) Да, на основании мотивированного решения председателя участковой комиссии, изложенного в письменной форме;
в) Да, на основании постановления должностного лица органа внутренних дел, согласованного с председателем участковой комиссии;
г) Нет, не может.


------------------------------------------------------------------