Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 21.05.2015 N 2.59-2015 "О результатах проверки формирования начальной цены контрактов на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в 2015 году"
Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 21.05.2015 № 11 (149)
ОТЧЕТ № 2.59-2015
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ
КОНТРАКТОВ НА РЕМОНТ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В 2015 ГОДУ
Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.59 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2015 год, распоряжение аудитора Контрольно-счетной палаты Воронежской области Данилова И.Н. от 05 мая 2015 года № 34.
Цель контрольного мероприятия:
Оценка законности формирования начальной цены государственных контрактов на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области - акт проверки от 20.05.2015 № 2.59-2015.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 06.05.2015 по 22.05.2015.
Вопросы контрольного мероприятия:
Соблюдение департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области федерального и регионального законодательства при формировании начальной цены государственных контрактов на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Результаты контрольного мероприятия:
Департаменту транспорта и автомобильных дорог (далее - департамент) на 2015 год утверждены лимиты бюджетных обязательств областного бюджета на проведение капитального ремонта дорог в объеме 4307,6 тыс. рублей на оплату работ по контрактам, заключенным в 2014 году. На ремонт дорог утверждены ассигнования в объеме 777394,0 тыс. рублей, в том числе: 491112,8 тыс. рублей из областного бюджета, 286281,2 тыс. рублей из федерального бюджета.
В соответствии с требованиями законодательства о госзакупках с целью определения подрядных организаций на выполнение ремонтных работ проводится открытый аукцион в электронной форме. Информация о проведении аукциона размещена на сайте госзакупок 24.04.2015. В составе аукционной документации размещены проекты двух государственных контрактов с расчетами начальных (максимальных) цен: "На выполнение работ по ремонту мостового перехода через лог на км + 035 автомобильной дороги М "Дон" - Бутурлиновка - Воробьевка - Калач (ул. Ленина - Попкова) в Бутурлиновском районе, протяженностью 71,0 м", цена контракта 45985,8 тыс. рублей (областной бюджет); "На выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области, общей протяженностью 80,991 км", цена контракта 603661,5 тыс. рублей (федеральный и областной бюджеты). Контрактом предусмотрен ремонт 33 объектов (участков дорог) в 20 муниципальных районах области и городском округе город Воронеж.
Состав и виды дорожных работ в рамках контрактов департаментом установлены в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Расчет цен контрактов на ремонт мостового перехода и автомобильных дорог осуществлялся на основе рабочей документации, включающей ведомости дефектов и объемов намечаемых работ (составлены КУ ВО "Территориальное дорожное агентство", утверждены руководителем департамента) и сметные расчеты (составлены отделом организации дорожной деятельности департамента и утверждены начальником отдела). При определении сметной стоимости ремонта мостового перехода применен базисно-индексный метод, автомобильных дорог - ресурсный метод.
Проверкой установлено, что в рабочей документации на ремонт автомобильных дорог - в дефектных ведомостях и сметных расчетах предусмотрен демонтаж барьерного ограждения из стали на металлических стойках при ремонте дорог в Калачеевском, Ольховатском, Рамонском, Таловском и Хохольском районах, однако шаг стоек не указан. Кроме того, в дефектных ведомостях отсутствует информация о техническом состоянии существующих ограждений и причинах их замены. Стоимость демонтажа барьерного ограждения рассчитана департаментом на основании государственных элементных сметных норм для ограждений из стали на металлических стойках с шагом стоек 1 метр (с коэффициентом на демонтаж 0,7). Общая стоимость работ по демонтажу металлических барьерных ограждений протяженностью 5379 метров в рамках контракта составляет 7570,9 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия выборочно произведен осмотр участков дорог в Рамонском и Калачеевском районах, на которых предусмотрена замена ограждений, в результате установлено следующее.
В Рамонском районе на участке дороги 0 + 700 - 1 + 700 "Рамонь - Сенное" - с. Нелжа металлическое барьерное ограждение протяженностью 2000 метров с шагом стоек 2 метра в основном находится в хорошем состоянии, имеется поврежденный участок 6 метров.
В Калачеевском районе на участке дороги 67 + 100 - 69 + 285 Павловск - Калач - Петропавловка имеется тросовое ограждение на железобетонных столбах с металлическим тросом в 2 нитки протяженностью 1670 метров с шагом 5 метров.
Согласно пояснению руководителя департамента ограждения, подлежащие замене в Ольховатском, Таловском и Хохольском районах, также тросовые на железобетонных столбах. Указанный тип ограждений подлежит замене, так как не соответствует требованиям стандартов по удерживающей способности. В рамках определения начальной максимальной цены контракта при расчете стоимости работ по демонтажу тросового ограждения ошибочно применен сметный расчет на демонтаж металлического барьерного ограждения. В Рамонском районе предусмотрен демонтаж существующего металлического ограждения, так как в соответствии с технологией производства работ ширина проезжей части и обочин ремонтируемого участка дороги не позволит обеспечить безопасное движение автомобильного транспорта в период проведения ремонта. Полная приостановка движения на участке на время ремонта невозможна из-за отсутствия объездных дорог. Демонтаж металлического ограждения предусмотрен с использованием сварочных агрегатов и автомобильных кранов, в связи с возможными повреждениями элементов повторное использование конструкций на данном объекте нецелесообразно (поврежденные элементы не отвечают требованиям стандартов по удерживающей способности).
В ходе проверки произведен расчет стоимости демонтажа существующих ограждений: барьерного ограждения из стали на металлических стойках при шаге стоек 2 метра (вместо 1 метра) общей протяженностью 2000 метров, которая составила 1691,1 тыс. рублей и тросового ограждения на железобетонных столбах протяженностью 3379 метров - 1813,9 тыс. рублей. Таким образом, стоимость демонтажных работ в рамках контракта уменьшается на 4066 тыс. рублей.
Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА
Ведущий инспектор инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
Н.Я.ЧЕРНЫШЕВА
------------------------------------------------------------------