Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 03.06.2015 N 2.17-2015 "Проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2014 году и текущем периоде 2015 года ГБОУ ДОД ВО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва инвалидов"
Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 03.06.2015 № 16 (154)
ОТЧЕТ № 2.17-2015
ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ
В 2014 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2015 ГОДА ГБОУ ДОД ВО
"СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ИНВАЛИДОВ"
Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.17 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год, распоряжение аудитора Контрольно-счетной палаты от 05.05.2015 № 33.
Цель контрольного мероприятия: оценка законности и эффективности использования средств, выделенных из областного бюджета, и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Перечень проверенных объектов и оформленных актов: государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Воронежской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва инвалидов" - акт от 27.05.2015 № 2.17-2015.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 12 мая 2015 года по 29 мая 2015 года.
Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соответствие учредительных и иных документов, характеризующих организационно-правовую форму и структуру учреждения, определяющих направления, организацию деятельности и функции спортивной школы.
2. Реализация в учреждении требований федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность спортивных школ, в том числе с наличием специальных требований к работе спортивных школ инвалидов.
3. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
4. Проверка обоснованности и эффективности расходования субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели.
5. Анализ выполнения учреждением государственного задания за 2014 год и за I квартал 2015 года.
6. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
7. Проверка обоснованности расходования средств на оплату труда и порядка формирования штатной численности учреждения.
8. Проверка порядка поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности.
9. Проверка порядка ведения кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами.
10. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.
Результаты контрольного мероприятия:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Воронежской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва инвалидов" (далее - СДЮСШОРИ, Школа, Учреждение) создано для оказания услуг в целях обеспечения осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий управления физической культуры и спорта Воронежской области в сфере физической культуры, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основными целями создания Учреждения являются:
- проведение культурно-просветительской, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, адаптация детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе, пополнение спортивного резерва и подготовка спортсменов высокого класса, подготовка кандидатов в сборные команды области, России и другие.
СДЮСШОРИ как государственное учреждение областного значения со спортивной направленностью охватывает детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по направлениям: спорт глухих, спорт слепых, спорт ПОДА (повреждение опорно-двигательного аппарата), спорт лиц с интеллектуальными нарушениями. Подготовка осуществляется по 11 дисциплинам, в том числе: легкая атлетика, карате, дзюдо, шахматы, футбол (футзал), плавание и др.
Преподавание осуществляется в специализированных образовательных учреждениях Верхнемамонского, Борисоглебского, Бобровского, Новоусманского, Павловского районов и г. Воронежа.
Учащиеся Школы принимают участие во всероссийских и международных соревнованиях. Информация об участии в соревнованиях и результаты выступлений воспитанников Школы за ряд лет представлена в таблицах 1 и 2. В областных соревнованиях принимают участие не только воспитанники Учреждения, но и учащиеся специализированных учреждений Воронежской области.
Таблица 1
Количество выступающих на соревнованиях
Год
Всероссийские и международные соревнования
Областные соревнования
Всего
Количество соревнований
Количество человек
Количество соревнований
Количество человек (воспитанники школы)
2009
30
121
121
2010
31
122
122
2011
33
152
152
2012
32
166
10
551 (321)
717
2013
42
171
13
754 (374)
925
2014
42
178
15
924 (421)
1102
Таблица 2
Результаты
выступления воспитанников СДЮСШОРИ на соревнованиях
Год
Всероссийские и международные соревнования
Областные соревнования
Итого завоеванных медалей за год
Количество соревнований
Количество медалей
Всего завоеванных медалей
Количество соревнований
Количество медалей
Всего завоеванных медалей
золотых
серебряных
бронзовых
золотых
серебряных
бронзовых
2009
30
39
38
34
111
111
2010
31
41
42
32
115
115
2011
33
43
45
36
124
124
2012
32
41
47
32
120
10
75
68
43
186
306
2013
42
47
50
35
132
13
101
78
83
186
318
2014
42
55
41
37
133
15
105
91
92
288
421
Анализ показывает, что количество участников всероссийских и международных соревнований за период с 2009 по 2014 год возросло - на 47%, количество завоеванных наград на 19,8%, что свидетельствует о росте качества подготовки учащихся.
Статистика по областным соревнованиям имеется в Школе за период с 2012 года. Количество соревнований увеличилось за анализируемый период с 10 до 15, количество участников возросло с 551 до 924 человек, или на 67,7%. При этом с 2013 года в соревнованиях принимают участие представители Липецкой и Белгородской областей. Все это свидетельствует о привлечении большего количества детей с ограниченными возможностями к систематическим занятиям спортом.
Качество подготовки характеризуют также спортивные разряды и звания, присвоенные воспитанникам Учреждения. За период с 2009 по 2014 год всего воспитанникам присвоено 89 званий и 275 разрядов, в том числе 7 мастеров спорта международного класса, 5 заслуженных мастеров спорта, 7 мастеров спорта России.
Выполнение государственного задания
В соответствии со ст. 69.2 БК РФ на 2014 - 2015 годы доведены государственные задания на выполнение одной государственной услуги: предоставление дополнительного образования детям в учреждениях спортивной направленности регионального значения по спорту слепых, спорту лиц с поражением ОДА, спорту лиц с нарушением интеллекта, спорту глухих.
В ходе проверки установлено, что источником информации для заполнения отчета об исполнении госзадания является форма федерального статистического наблюдения 5-ФК "Сведения о спортивной школе", утвержденная Приказом Росстата от 11.12.2008 № 309. Однако данный приказ утратил силу уже с отчета за 2012 год. Кроме того, согласно разделу "Общие положения" указаний по заполнению формы, утвержденных Приказом Росстата от 26.12.2013 № 500 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими спортивную подготовку", организации, осуществляющие работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, учитываются только в разделе I "Число организаций" формы 5-ФК, а в других разделах данные организации не учитываются. Сведения о занимающихся, тренерском составе, спортивных сооружениях, финансировании и пр. учитываются в статистической отчетной форме № 3-АФК. Таким образом, указание в госзадании формы 5-ФК как источника информации для подготовки отчетности не отвечает требованиям адекватности.
В 2014 году количество обучающихся детей с ограниченными возможностями составило 715 человек (100% к плану на 2013 год), в проверяемом периоде 2015 года количество обучающихся не изменилось.
В ходе проверки установлено перевыполнение отдельных показателей государственного задания. Анализ исполнения показателя "Количество присвоенных спортивных званий" показал, что план перевыполнен в 2 раза. Причиной является перенос присвоения спортивных званий с 2013 на 2014 год.
Перевыполнение плана по показателю "Количество присвоенных спортивных разрядов" в 3,8 раза в 2014 году и показателю "Количество призеров официальных соревнований" в 1,9 раза связано с увеличением количества участий спортсменов во всероссийских, международных и областных соревнованиях (в 2013 году - 925 участников, в 2014 году - 1102 участника).
На рост количества участий в соревнованиях в 2014 году сказалось выделение дополнительного финансирования (субсидия на иные цели) в сумме 1500,0 тыс. рублей.
При планировании задания по данным показателям на 2015 год (утверждено на уровне плана 2014 года) расчет производился исходя из выделенных объемов финансирования и утвержденного календаря соревнований. Утвержденные на момент проверки плановые показатели корректировались учредителем в сторону уменьшения дважды в связи со снижение объемов финансирования (письмо от 03.03.2015 № 85-11/512, приказ от 12.05.2015 № 449-ОД).
В 2014 году плановое задание по показателю "Количество проведенных спортивных мероприятий" перевыполнено на 50%, что связано с повышением требований к качеству подготовки спортсменов для участия во всероссийских и международных соревнованиях и подготовкой к переходу групп УТГ, СС, ВСМ на осуществление деятельности в рамках новых стандартов.
Субсидии на государственное задание и на иные цели
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги осуществляется за счет средств субсидии из областного бюджета.
На выполнение государственно го задания в 2014 году израсходовано 18847 тыс. рублей, за 4 месяца 2015 года израсходовано 5896,1 тыс. рублей.
Основная часть расходов приходится на оплату труда с начислениями: в 2014 году - 16080,0,0 тыс. рублей (85,4% средств субсидии), в 2015 - 5252,9 тыс. рублей (89,1% расходов).
Кроме того на оплату аренды имущества в 2014 году направлено 1088,0 тыс. рублей (5,8% расходов), на обеспечение участия спортсменов в соревнованиях - 948,7 тыс. рублей (5,0%), прочие расходы (ЖКХ, приобретение материальных ценностей) составили 730,3 тыс. рублей (3,8%). В 2015 году 643,2 тыс. рублей (10,9% расходов) - это арендная плата, оплата услуг ЖКХ, командировочные расходы, приобретение материальных запасов.
В 2014 году плановый объем субсидии на иные цели составил 2458,4 тыс. рублей, фактически освоено 2452,4 тыс. рублей, или 99,8% плана. Средства в сумме 6,0 тыс. рублей возвращены в бюджет.
Приобретались спортивная экипировка, мягкий инвентарь, спортивное оборудование, офисная мебель. За счет средств оплачено повышение квалификации специалистов Школы (9 человек) и обеспечено участие спортсменов и тренеров во всероссийских соревнованиях.
В 2015 году плановые назначения субсидии на иные цели составили 1557,6 тыс. рублей. На момент проверки на лицевой счет Учреждения поступило 612,6 тыс. рублей (39,3% плана), средства не освоены. Ведется подготовка документации к проведению аукциона. Согласно плану-графику Учреждением предполагается проведение аукциона в июле месяце по закупке спортивного инвентаря (татами, кимоно и др.).
Иных источников финансирования своей деятельности Учреждением в проверяемом периоде не привлекалось.
В проверяемом периоде командирование спортсменов организовано в рамках требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).
Командирование тренеров осуществлялось в проверяемом периоде в соответствии с требованиями Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки". В ходе проверки нарушения не выявлены.
Штат Учреждения и заработная плата
На момент проверки действует штатное расписание в количестве 66 штатных единиц. На тренерско-преподавательский состав приходится 73,8% штатных единиц. Вакансии отсутствуют.
Фактически на момент проверки работает 65 человек, в том числе 23 внешних совместителя.
Оплата труда работников Учреждения осуществляется на основании соответствующего положения, утвержденного директором Учреждения 21.10.2013 и согласованного председателем совета трудового коллектива Школы. Положение разработано с учетом требований Примерного положения об оплате труда, материальном стимулировании работников государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей Воронежской области - специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, утвержденного приказом управления физической культуры Воронежской области от 19.07.2013 № 1631 (с изменениями).
Среднемесячная заработная плата в целом по учреждению в 2014 году составила 18,1 тыс. рублей, за I квартал 2015 года - 15,0 тыс. рублей, педагогического состава (основные работники) в 2014 году - 22,4 тыс. рублей.
В ходе выборочной проверки начисления и выплаты заработной платы нарушений не установлено.
Учет имущества
На момент проверки на учете в Школе числится 334 единицы основных средств стоимостью 4773,1 тыс. рублей, из которых 203 единицы балансовой стоимостью 4337,6 тыс. рублей - особо ценное движимое имущество.
Кроме того, в проверяемом периоде приобретена спортивная экипировка на сумму 677,9 тыс. рублей (в 2014 году - кроссовки, гидрокостюмы, кимоно, плавки, купальники).
Следует отметить, что при учете движения материальных ценностей Учреждением используются документы, разработанные самостоятельно, при этом формы первичных учетных документов, утвержденных Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19658), не применяются. Тем самым нарушены требования ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете".
Списание в проверяемом периоде не производилось.
В ходе проверки проведен выборочный контроль наличия имущества (оргтехника, мебель, спортинвентарь).
В результате фактического осмотра установлено, что тренажеры в количестве 9 штук балансовой стоимостью 231,8 тыс. рублей, которые согласно договору ответственного хранения с правом пользования, заключенному между Учреждением и Воронежской региональной организацией инвалидов спортивный клуб "Максимум", от 28.03.2013 № 3 должны находиться по адресу: г. Воронеж, ул. 20-летия ВЛКСМ, д. 48а, кв. 3, - фактически находятся по адресу: г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 4, - в помещении, используемом ВРОИСК "Максимум". В ходе проверки к договору заключено дополнительное соглашение от 25.05.2015 № 1, в котором отражено место нахождения имущества.
В ходе проверки установлено, что данные тренажеры не используются для достижения уставных целей образовательного учреждения, что, в свою очередь, свидетельствует о неэффективном использовании областного имущества балансовой стоимостью 231,8 тыс. рублей.
Использование недвижимого имущества
Собственных спортивных сооружений Школа не имеет. Недвижимое имущество используется Школой на праве аренды или безвозмездного пользования.
Административно-управленческий персонал размещается в помещении по адресу г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53, оф. 802, - на основании договора безвозмездного пользования с КП ВО "Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области" от 20.03.2006 № 443 с учетом дополнительного соглашения от 28.02.2014.
Учебно-тренировочные занятия с учащимися проводятся в арендованных помещениях и в помещениях, используемых на безвозмездной основе.
Для организации занятий плаванием арендуются: бассейн (дорожки) у УФБП администрации городского округа г. Воронеж (МБОУ СОШ № 1 с УИОП), бассейн (дорожки) у ОАО "Спорткомплекс "Факел", бассейн (дорожки) у НСО "Управление спортивными сооружениями профсоюзов" (СК "Спартак"). Стоимость аренды составляла в 2014 году от 1100 до 1250 рублей за час, в 2015 году - от 1330 до 1500 рублей за час.
Для занятия легкой атлетикой арендуется легкоатлетический манеж у ВРОУС "Областной спортивный клуб профсоюзов". Стоимость аренды - 1274,0 рубля за час в 2014 году и 1370 рублей за час в 2015 году.
Для занятий по мини-футболу арендуется спортивный зал у ООО "УК Профи" по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 1а. Стоимость аренды - 1710 рублей за час.
Договоры и контракты на пользование помещениями заключены в рамках Закона № 44-ФЗ.
Учебные занятия на безвозмездной основе проводятся в спортивных залах специальных (коррекционных) учебных заведений - Борисоглебской, Бобровской, Верхнемамонской, Елань-Коленовской, Павловской, Хреновской школ-интернатов, в воронежских школах-интернатах № 3, № 6, № 7, № 9, ВГИФК, в спорткомплексе СДЮШОР № 33, СК "Звездный".
Организация закупок для государственных нужд учреждения
Школа выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
В проверяемом периоде закупки Учреждением осуществлялись лишь у единственного поставщика с учетом требований п. п. 4, 6, 8 ч. 1 ст. 93 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок...". Иные формы закупок не проводились.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при заключении контрактов на поставку услуг водоснабжения и водоотведения (контракт от 12.01.2015 № V/15-243к) и на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию (контракт от 12.01.2015 № V/15-243э) Учреждением не размещалось на сайте закупок уведомление о заключении соответствующих контрактов.
Выводы:
По результатам проверки можно сделать вывод, что деятельность учреждения соответствует целям его создания и способствует увеличению количества детей с ограниченными возможностями, привлеченных к систематическим занятиям спортом. Об этом свидетельствует рост количества участников спортивных мероприятий различного уровня. Кроме того, на протяжении ряда лет имеют положительную динамику такие показатели, характеризующие качество подготовки спортсменов, как количество участников и количество завоеванных наград во всероссийских и международных соревнованиях.
Доведенное учредителем государственное задание выполняется, показатели достигнуты.
Вместе с тем установлено неэффективное использование областного имущества балансовой стоимостью 231,8 тыс. рублей, нарушения требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части учета имущества и требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок..." в части размещения информации о закупках. Также отмечены недостатки в части определения источников информации для оценки исполнения государственного задания.
Предложения:
По результатам контрольного мероприятия для устранения выявленных нарушений и недостатков направить представление в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Воронежской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва инвалидов" и информацию в управление физической культуры Воронежской области.
Заместитель начальника инспекции
по контролю доходов областного бюджета
и расходов на межбюджетные трансферты
И.И.МИНИНА
------------------------------------------------------------------