По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 11.06.2015 N 2.21-2015 "О результатах проверки законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2014 году и I квартале 2015 года на обеспечение деятельности кадетских школ"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 11.06.2015 № 17 (155)

ОТЧЕТ № 2.21-2015
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ В 2014 ГОДУ
И I КВАРТАЛЕ 2015 ГОДА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАДЕТСКИХ ШКОЛ

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2015 год, распоряжение аудитора Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 05.05.2015 № 32.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на содержание и обучение детей в кадетских школах.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Казенное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат Воронежской области "Великого Князя Михаила Павловича кадетский корпус" - акт от 20.05.2015 № 2.21/1-2015.
2. Казенное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат Воронежской области "Борисоглебский кадетский корпус" - акт от 29.05.2015 № 2.21/2-2015.
3. Казенное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат Воронежской области "Горожанский казачий кадетский корпус" - акт от 03.06.2015 № 2.21/3-2015.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.05.2015 по 11.06.2015.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Проверка соответствия деятельности учреждений целям и функциям, определенным его учредительными документами.
2. Соответствие деятельности учреждений действующим законодательным и нормативным актам, в т.ч.:
- по условиям содержания детей и бытовому обслуживанию;
- по питанию, обеспечению одеждой и обувью;
- по организации учебно-воспитательного процесса;
- по вопросам охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
3. Проверка обоснованности расходования средств на оплату труда и порядка формирования штатной численности учреждения.
4. Проверка ведения учета кассовых операций и порядка работы с денежной наличностью.
5. Проверка обоснованности приобретения, учета и наличия основных средств. Анализ эффективности использования областного имущества.
6. Проверка расходования средств на проведение капитального и текущего ремонта. Анализ исполнения договорных обязательств подрядчиками.
7. Проверка соблюдения требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Результаты контрольного мероприятия:
На территории Воронежской области действуют четыре кадетских школы-интерната, учредителем которых является департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
В рамках проверки было охвачено три казенных общеобразовательных учреждения Воронежской области, а именно:
1. КОУ КШИ ВО "Великого Князя Михаила Павловича кадетский корпус" (далее - учреждение, школа-интернат, Михайловский кадетский корпус).
2. КОУ КШИ ВО "Борисоглебский кадетский корпус" (далее - учреждение, школа-интернат, Борисоглебский кадетский корпус).
3. КОУ КШИ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус" (далее - учреждение, школа-интернат, Горожанский кадетский корпус).
Целями создания кадетских школ-интернатов являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие кадет, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к несению государственной или иной службы в РФ, а также поступлению в высшие военные и гражданские учебные заведения.
Для достижения указанных целей все учреждения осуществляют реализацию прав обучающихся на получение общедоступного основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования. В Горожанском кадетском корпусе помимо перечисленного предоставляется начальное общее образование для детей, проживающих на территории местного сельского поселения (на момент проверки обучается 5 детей).
В состав Горожанского кадетского корпуса входит Острогожский филиал, образованный в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 22.06.2012 № 556 "О реорганизации казенного общеобразовательного учреждения кадетская школа-интернат Воронежской области "Горожанский казачий кадетский корпус" путем присоединения к нему КОУ ВО "Острогожская школа-интернат среднего (полного) общего образования".
Прием кадет в школы-интернаты проводится в 5-е, 10-е классы по приказам директора на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетнего. В учреждения зачисляются дети, не имеющие медицинских противопоказаний по усиленной физической и строевой подготовке.
Следует отметить, что в нарушение требований Устава учреждений во всех проверенных кадетских корпусах правила приема не согласованы с учредителем.
Образовательная деятельность в школах-интернатах осуществляется в соответствии с лицензиями.
На начало 2014/2015 учебного года в Михайловском кадетском корпусе числилось 259 учащихся, что составляло 112% предельной численности (231 чел.), в Борисоглебском кадетском корпусе - 112 чел., или 80% (140 чел.). В Горожанском кадетском корпусе обучалось 192 кадета, или 77% максимальной загрузки (250 чел.), в Острогожском филиале - 68 чел., или 31% (220 чел.).
Наполняемость классов варьируется от 8 до 25 человек, что не превышает норму (25 человек), установленную п. 10.1 СанПиНа 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189.
Показатель успеваемости обучающихся за 2013/2014 учебный год по школам-интернатам составил: в Михайловском кадетском корпусе 98,2%, в Борисоглебском кадетском корпусе - 100% (аттестованы все учащиеся), в Горожанском кадетском корпусе - 98%, по его филиалу - 100%. Показатель качества обучения (сумма оценок "хорошо" и "отлично", деленная на количество учащихся) соответственно составил: 19,1%; 41%; 45% и 42%.
По окончании обучения выпускникам выдаются документы государственного образца (аттестаты) об уровне образования на основании свидетельства о государственной аккредитации.
Из 39 выпускников 2014 года Михайловского кадетского корпуса 23 человека (59%) продолжили обучение в высших военных учебных заведениях, 11 человек (28%) - в высших гражданских учебных заведениях, 5 человек (13%) призваны на срочную службу в ряды Вооруженных Сил РФ.
Из 7 выпускников Борисоглебского кадетского корпуса 6 человек (86%) продолжили обучение в высших военных учебных заведениях, 1 человек (14%) - в учреждении среднего профессионального образования.
Текущий (2014/2015) учебный год завершится первым выпуском кадет Горожанского кадетского корпуса в количестве 9 человек, в Острогожском филиале первый выпуск в 2017 году.
Медицинская помощь кадетам оказывается врачами-педиатрами и медицинскими сестрами. Однако в Михайловском кадетском корпусе медицинская деятельность в нарушение требований ст. 12 п. 46 Закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не лицензирована.

Использование областного имущества

Для обеспечения уставной деятельности приказами департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (ДИЗО ВО) за учреждениями на праве оперативного управления закреплено государственное имущество Воронежской области.
В ходе проверки установлены нарушения по оформлению, учету и использованию имущества.
Так, свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление в Михайловском и Горожанском кадетском корпусе оформлено не на все объекты недвижимости, что является нарушением ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
На момент проверки также не зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земли, занимаемые Михайловским и Горожанским кадетским корпусом (ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ).
Кроме того, установлено, что в нарушение статей 296, 298 ГК РФ часть помещений пищеблока (30,8 кв. м) и обеденного зала (67,2 кв. м) Михайловского кадетского корпуса без согласования с собственником областного имущества передана по договору (01.09.2014 № 1) в безвозмездное пользование КОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 I-II вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья". В проверяемом периоде коррекционная школа-интернат никаких финансовых расчетов ни за использование помещения, ни по возмещению коммунальных расходов не производила. При этом договором (п. 2.2) оплата коммунальных услуг и при необходимости ремонта помещения и оборудования предусмотрена арендополучателем.
Не предоставлено и согласование ДИЗО ВО на передачу для проживания бывшей сотруднице (учителю физики) квартиры по ул. Школьная, д. 7, числящейся на балансе Горожанского кадетского корпуса.
Проверкой отмечено, что насосно-канализационная станция, расположенная на территории Борисоглебского кадетского корпуса, используется не только учреждением, но и находящимся рядом жилым фондом на безвозмездной основе. Все расходы по обслуживанию станции несет кадетский корпус за счет средств областного бюджета. А именно: оплата труда 4 слесарей, осуществляющих круглосуточное обслуживание - 312,0 тыс. рублей в год; оплата электроэнергии - порядка 50,0 тыс. рублей; ежемесячный ремонт - в среднем 5,0 тыс. рублей (60 тыс. рублей в год). В итоге расходы на обслуживание станции составляют порядка 422,0 тыс. рублей в год. Ввиду отсутствия приборов учета, исчислить плату за пользование жильцами услугами насосно-канализационной станции не представляется возможным.
В настоящее время земельный участок площадью 40 кв. м, находящийся под насосно-канализационной станцией, передан ДИЗО ВО. Учреждением ведется работа о передаче насосно-канализационной станции в муниципальную собственность Борисоглебского городского округа г. Борисоглебск.
Помимо этого установлено, что на смежном земельном участке, прилегающем к земельному участку Борисоглебского кадетского корпуса, расположен гараж частного лица. При этом проезд к гаражу осуществляется по территории земельного участка учреждения, что не обеспечивает безопасность находящихся на территории кадетов. Кроме того, не уточнены границы земельного участка овощехранилища - часть здания выходит за границы земельного участка, переданного учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.
В ходе проверки установлено, что не все основные средства введены Михайловским и Горожанским кадетским корпусом в эксплуатацию, часть приобретенной в 2014 году мебели (кровати, тумбочки, шкафы, табуреты) в запакованном виде находится на складе учреждений, что привело к неэффективному использованию областного имущества на сумму 1066,9 тыс. рублей и 9,7 тыс. рублей соответственно.
Отмечены также неэффективные расходы областного бюджета из-за осуществления расходов на содержание неиспользуемого недвижимого имущества. Так, в ходе выездной проверки 28 мая 2015 года в Острогожский филиал Горожанского кадетского корпуса установлено, что административное здание (балансовая стоимость 542,1 тыс. рублей) не используется. Тем не менее, кадетским корпусом производятся расходы на оплату отопления здания не менее 70,0 тыс. рублей в год. Общая сумма неэффективных расходов бюджетных средств в проверяемом периоде составила 112,5 тыс. рублей (2014 год - 70,3 тыс. рублей, I квартал 2015 года - 42,2 тыс. рублей).
Проверкой установлен факт оплаты Горожанским кадетским корпусом неисполненного договора от 10.12.2014 № 73 с ИП Мартынова С.А. по поставке мебели. Так, согласно договору поставщик должен поставить мебель (два шкафа для учебно-наглядных пособий со стеклом, шкаф-стеллаж, стол однотумбовый, шкаф для одежды, шкаф для учебно-наглядных пособий узкий, стол журнальный) общей стоимостью 32,0 тыс. рублей в срок до 30.12.2014. В установленный срок поставлены только шкафы для учебно-наглядных пособий со стеклом. Часть мебели на общую сумму 22,3 тыс. рублей отсутствует. Оплата произведена 19.12.2014.
Также установлен факт неисполнения договорных обязательств поставщика по срокам поставки мебели в Горожанский кадетский корпус. Так, 9 сентября 2013 года учреждением заключен договор № 0909/13 с ИП Горбаневым Д.С. на поставку шкафов платяных (12 шт.), кроватей односпальных (45 шт.) и тумбочек прикроватных (27 шт.) на общую сумму 326,1 тыс. рублей. Срок поставки пунктом 5.3 договора определен до 21 сентября 2013 года. Фактически поставка осуществлена с отклонением от установленного договором срока на 40 дней (накладная от 30.10.2013 № 14). Оплата за поставленную мебель в 2013 году кадетским корпусом не производилась, что послужило причиной обращения ИП Горбанева Д.С. в Арбитражный суд Воронежской области с требованием о взыскании с кадетского корпуса задолженности. По решению суда поставщику оплачена сумма согласно договору поставки - 326,1 тыс. рублей.
Встречный иск учреждением за неисполнение договорных обязательств поставщиком в части срока поставки не направлялся. При этом пунктом 8.1 договора предусмотрена ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору в соответствии с действующим законодательством. Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ (п. 11, ст. 9) определено применение штрафных санкций в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены договора за каждый день просрочки. Размер невыставленной неустойки составляет 3587,1 рубля (326,1 тыс. рублей x 1 / 300 x 8,25% x 40 дней).
Кроме того, учреждение понесло расходы по оплате госпошлины по решению Арбитражного суда и исполнительского сбора в общей сумме 33,0 тыс. рублей, что является потерей средств областного бюджета.
К потере средств областного бюджета в сумме 62,4 тыс. рублей привели и оплата штрафов за неисполнение налогового и трудового законодательства.
Проверкой также установлено наличие в Михайловском кадетском корпусе списанного с балансового учета и неутилизированного имущества (котел пищеварочный, универсальная кухонная машина, силовая станция, шкаф металлический, шкаф-жаровня и пр.) стоимостью 374,2 тыс. рублей, а также четырех автомобилей (УАЗ 452Д, ГАЗ 3307, УАЗ 3303 и ПАЗ 3205) общей балансовой стоимостью 543,5 тыс. рублей в состоянии непригодном к эксплуатации, при этом списание автотранспорта не производилось.
Кроме того, в учреждении отсутствуют документы (договоры на приобретение, акты приема-передачи и пр.), на основании которых два автотранспортных средства (ГАЗ 3307, ПАЗ 3205) общей стоимостью 381,5 тыс. рублей поставлены на бухгалтерский учет Михайловского кадетского корпуса. Автомобили приняты к учету в 2007 году. На автомобили имеются паспорта технического средства, собственником в которых указано другое учреждение - МОУ "Школа-интернат № 2".

Финансовые источники учреждения

На содержание и обучение кадет в 2014 году направлено 164270,9 тыс. рублей средств областного бюджета, в I квартале 2015 года - 31966,2 тыс. рублей. В разрезе учреждений объем финансирования представлен в таблице.

№ п/п
Наименование учреждения
Расходы (тыс. рублей)
2014 год
I кв. 2015 года
1
КОУ КШИ ВО "Великого Князя Михаила Павловича кадетский корпус"
59 130,0
11 976,9
2
КОУ КШИ ВО "Борисоглебский кадетский корпус"
45 576,2
9 577,8
3
КОУ КШИ ВО "Горожанский казачий кадетский корпус"
59 564,7
10 411,5
Итого
164 270,9
31 966,2

Анализ исполнения смет показал, что в структуре расходов наибольший удельный вес занимают оплата труда и начисления. Кроме того, средства направлены на увеличение стоимости материальных запасов, на оплату коммунальных услуг, прочих работ и услуг, а также оплату работ и услуг по содержанию имущества.
Проверкой расходования средств областного бюджета на текущий ремонт здания нарушений не установлено. На эти цели в Михайловском кадетском корпусе направлено 1400,0 тыс. рублей (произведен ремонт коридора, душевых и умывальных комнат, прачечной), в Борисоглебском кадетском корпусе - 2436,2 тыс. рублей (ремонт овощехранилища, 1-го этажа общежития, отопления и туалетов общежития, мастерских, кабинета технологии), в Горожанском кадетском корпусе - 1608,0 тыс. рублей (ремонт душевых и умывальных комнат, замена 54 оконных блоков в спальном корпусе).
Оплата произведена на основании государственных контрактов и актов выполненных работ. Работы выполнены в полном объеме и в установленные договорами сроки. В период проверки выборочно проведен контрольный обмер выполненных подрядных работ. Отклонений от данных формы КС-2 (акты о приемке выполненных работ) не выявлено.
На оплату прочих работ и услуг в Горожанском кадетском корпусе в проверяемом периоде израсходовано 2931,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 2875,2 тыс. рублей, в I квартале 2015 года - 56,5 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что в структуру расходов подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" в 2014 году включена оплата за услуги по пошиву форменной одежды ООО "Товлегпром" по государственным контрактам от 10.11.2014 № 2014.325597 (1371,8 тыс. рублей) и от 10.12.2014 № 20/14 (279,9 тыс. рублей) в общей сумме 1651,8 тыс. рублей. Однако в соответствии с Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам (в том числе специальной одежды), должны относиться на подстатью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". Таким образом, в результате нарушения раздела V группа 200 "Расходы" приказа № 65н учреждением допущено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 1651,8 тыс. рублей.
Проверкой порядка ведения кассовых операций нарушений не установлено.

Штаты и оплата труда

Штатные расписания утверждены директорами учреждений.
По состоянию на 15.05.2015 количество штатных единиц Михайловского кадетского корпуса составляет 142,1 ед., которые замещены 107 физическими лицами, Борисоглебского кадетского корпуса - 117,6 ед., которые замещены 96 физическими лицами, Горожанского кадетского корпуса - 160 ед. (в том числе в Острогожском филиале - 53,25 шт. ед.)., которые замещены 138 физическими лицами.
Проверкой порядка формирования штатного расписания учреждения установлено, что количество штатных единиц учителей на 2013 - 2014 уч. год и на 2014 - 2015 уч. год предусмотрено с учетом общего количества часов на учебный год, подлежащих выполнению, и нормой часов работы учителя за ставку заработной платы (18 часов в неделю, 720 часов в год).
Выборочной проверкой порядка заключения с сотрудниками трудовых договоров, порядка заполнения табелей учета рабочего времени нарушений законодательства не установлено.
Система оплаты труда предусматривает размеры минимальных должностных окладов, ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам и квалификационным уровням, оплату труда руководителя, его заместителей, главного бухгалтера и 3 вида выплат:
- компенсационного характера (выплаты за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширение зон обслуживания (выполнение функций классного руководителя, особенности предмета для учителей, заведование учебными кабинетами, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и др.);
- стимулирующего характера (выплаты за сложность выполняемых работником трудовых функций и работ, премиальные выплаты по итогам работы, премиальные выплаты за выполнение особо важных и ответственных работ);
- социального характера (материальная помощь, единовременные выплаты к юбилейным датам и др. событиям).
Должностной оклад директора определяется трудовым договором, заключенным с учредителем.
Проверкой оплаты труда бывшему директору Михайловского кадетского корпуса установлено, что в нарушение п. 2.5 трудового договора № 46 от 11.01.2010 в 2013 - 2014 уч. году им осуществлялась педагогическая деятельность без согласования с работодателем - департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Учебная нагрузка в количестве 15 учебных часов в неделю (или 600 часов в год) по предмету "история кадетских корпусов" была установлена приказом директора от 02.09.2013 № 160 самостоятельно. Сумма неправомерно начисленной заработной платы составила 43,4 тыс. рублей, страховые взносы - 13,1 тыс. рублей. В 2015 году данное нарушение не установлено.
Необоснованные выплаты произведены и директору Борисоглебского кадетского корпуса. Так, в нарушение п. 21 трудового договора № 40 от 11.01.2010 в 2014 году директору учреждения без согласования с департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области начислялась стимулирующая выплата в размере 25% к должностному окладу. Всего неправомерно начислено 218,3 тыс. рублей. Страховые взносы в ПФ РФ составили - 65,9 тыс. рублей. В целях устранения нарушения директором учреждения за период март - май 2015 года добровольно возвращено учреждению 185,5 тыс. рублей. В настоящее время сумма средств, подлежащих возврату, составляет 32,8 тыс. рублей.
Проверкой оплаты труда директору Горожанского кадетского корпуса установлено, что в январе - марте 2014 года ему излишне начислялось по 0,4 тыс. рублей в месяц. Всего необоснованно начислено 1200,0 рублей. Страховые взносы в ПФ РФ составили - 363,0 рубля. В период проведения проверки (01.06.2015) на основании заявления директора при начислении оплаты труда за май 2015 года произведен перерасчет оплаты труда за январь - март 2014 года, в результате с него удержано 1,2 тыс. рублей.
Выборочной проверкой начисления оплаты труда заместителям директора, главному бухгалтеру, педагогическим и другим работникам учреждения нарушений не установлено.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений в 2014 году составила (рублей).


Михайловский кадетский корпус
Борисоглебский кадетский корпус
Горожанский кадетский корпус
с. Горожанка
Острогожский филиал
АУП
48 036
52 939
45 648,9
42 139,5
Педагогические работники
26 924
23 729
19 555,1
22 358,8
Воспитатели
22 028
25 132
19 802,1
18 774,6
Прочие работники
16 382
14 004
10 232,9
7 282,2

Питание и мягкий инвентарь

Нормы обеспечения питанием и мягким инвентарем обучающихся утверждены приказами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области на 2014 год от 26.12.2013 № 1343 и на 2015 год от 26.12.2014 № 1536.
Продукты питания приобретались в соответствии с заключенными договорами с поставщиками как на конкурсной основе, так и по свободной закупке.
В Михайловском и Борисоглебском кадетских корпусах организовано 5-разовое питание для кадет. В Горожанском кадетском корпусе (с. Горожанка) организовано 2-разовое питание для учащихся I ступени обучения (1 - 4 класс), проживающих на территории Горожанского сельского поселения, и 5-разовое питание для кадет (с. Горожанка и Острогожский филиал).
Примерное 10-дневное меню согласовано с руководителем Управления Роспотребнадзора по Воронежской области и утверждено директором соответствующего кадетского корпуса.
Выборочная проверка оприходования и списания продуктов питания проводилась путем сопоставления товарных накладных поставщиков, меню-требований на выдачу продуктов, журналов складского учета. Проведена инвентаризация продуктов питания на складах всех проверенных учреждений, нарушений не установлено.
Проверкой отмечено, что при заполнении меню-требований на выдачу продуктов питания в Горожанском кадетском корпусе допускались исправления без подкрепления подписи участника хозяйственной операции и без указания даты внесения исправлений, что является нарушением п. 7. ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Фактическая стоимость 1 дето-дня по питанию в Михайловском кадетском корпусе в 2014 году сложилась в сумме 137,44 рубля, или 76% плана (180 рублей), в первом квартале 2015 года - 185,74 рубля, или 93% плана (199 рублей), в Борисоглебском кадетском корпусе - 171,1 рубля, или 95,1% плана (180 рублей), в первом квартале 2015 года 186,04 рубля, или 93,5% плана (199 рублей). В Горожанском кадетском корпусе фактическая стоимость 1 дето-дня по питанию в 2014 году для воспитанников 7 - 11 лет сложилась в сумме 133 рублей, или 82% плана (162 рублей), для воспитанников 12 - 18 лет сложилась в сумме 160 рублей, или 88% плана (180 рублей), в первом квартале 2015 года - 185,74 рубля, или 93% плана (199 рублей).
Данная разница сложилась в результате экономии денежных средств по итогам проведения торгов.
Мягкий инвентарь приобретался в соответствии с заключенными договорами с поставщиками как на конкурсной основе, так и по свободной закупке (приобретались постельные принадлежности, обмундирование, шторы, матрасы и др.). Проверкой остатков мягкого инвентаря на складах учреждений излишков и недостач не выявлено.
В проверяемом периоде обеспеченность обучающихся в Михайловском и Борисоглебском кадетских корпусах вещевым имуществом практически по всем наименованиям мягкого инвентаря соответствует установленным нормам, за исключением таких позиций, как: свитер (джемпер), футболка, нательное белье зимнее, тапочки, носовой платок - невыполнение 100%, полотенце вафельное или льняное, полотенце махровое - невыполнение 50%.
В Горожанском кадетском корпусе обеспеченность обучающихся вещевым имуществом лишь по 47% наименованиям мягкого инвентаря соответствует установленным нормам. По таким позициям, как: шапка спортивная, кашне белого и черного цвета, рубашка кремового цвета, костюм зимний походный, брюки прямого покроя защитного цвета, майка, футболка, носки, лыжный костюм, плавки, трусы, нательное белье зимнее, кроссовки, ботинки, туфли, тапочки, носовой платок, вещмешок, сумка сержантская, курсовки, аксельбант - кадеты не обеспечены совсем (100% невыполнение).
В нарушение п. 118 инструкции 157н <1> предметы мягкого инвентаря не промаркированы специальным штампом несмываемой краской с указанием наименования учреждения в двух кадетских корпусах (Михайловском и Горожанском).
--------------------------------
<1> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".

Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству

В проверяемом периоде закупки осуществлялись на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ <2> и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ <3>.
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
<3> Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказами директоров в каждом учреждении назначен контрактный управляющий.
В нарушении п. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в Михайловском и Горожанском кадетских корпусах контрактный управляющий не имеет необходимое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Также приказами директоров в учреждении создана единая комиссия по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Проверкой установлено, что торги, проведенные в проверяемом периоде, соответствуют законодательству в сфере закупок.

Служба по устройству детей в семью

На базе Борисоглебского кадетского корпуса и в Острогожском филиале Горожанского кадетского корпуса действует служба по устройству детей в семью, которая является структурным подразделением учреждений.
В состав службы входят специалисты: руководитель, педагог-психолог, социальный педагог и логопед.
Работа служб осуществляется по следующим направлениям: школа приемных родителей и сопровождение замещающих семей. Для каждого направления разработана своя программа.
Целью программы "Школа приемных родителей" является содействие укреплению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем подготовки кандидатов в замещающие родители.
За проверяемый период по данной программе было обучено соответственно 63 и 26 кандидата в замещающие родители.
По окончании подготовки в Школе приемных родителей всем кандидатам вручены свидетельства установленного образца.
За указанный период на воспитание в свою семью взято 19 (Борисоглебск) и 15 детей (Острогожск).
Программа "Сопровождение замещающих семей" посвящена конкретным вопросам, которые требуют незамедлительного вмешательства специалистов в воспитание и обучение детей, проживающих в замещающих семьях. Программа составлена с учетом тех проблем, с которыми сталкивается семья, приняв ребенка. Программа направлена не только на психолого-педагогическое просвещение семей, но и на профилактику вторичного сиротства.
За проверяемый период по данной программе проведена работа с 13 и 17 семьями, соответственно.
Предыдущая проверка Контрольно-счетной палатой Воронежской области проведена 20 июня 2013 года по вопросу законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах КОУ Воронежской области кадетская школа-интернат "Горожанский казачий кадетский корпус" на модернизацию региональной системы общего образования.
В ходе проверки установлен ряд нарушений (акт проверки от 20.06.2013 № 2.32/9-2013), для устранения которых учреждению направлено представление от 24.06.2013 № 05-393. Согласно полученному ответу от 30.09.2013 № 150 часть нарушений (по взысканию неустойки с ООО "СТРОЙКОМ" за нарушение сроков сдачи ремонтных работ на 3 месяца, по возврату бюджетных средств в связи с невыполнением подрядчиками ремонтных работ, по заполнению вакантных ставок системного администратора и учителя информатики) устранены, два пункта представления (решение вопроса о передаче другому учреждению неиспользованной печи хлебопекарной ХПЭ-500 и получение лицензии на медицинскую деятельность) - остаются на контроле.
В ходе проверки установлено, что в ответе на представление содержится недостоверная информация о факте оплаты неустойки подрядчиком ООО "СТРОЙКОМ" в сумме 390,2 тыс. рублей. Фактически средства не взысканы. В ходе проверки Горожанским кадетским корпусом в адрес подрядчика направлена повторная претензия (исх. от 02.06.2015 № 80).
Кроме того, до настоящего времени хранится в упакованном виде на складе невостребованная печь хлебопекарная стоимостью 30,0 тыс. рублей, централизованно поставленная департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области еще в августе 2012 года. В настоящее время руководством кадетского корпуса решается вопрос о транспортировке и установке печи в Острогожском филиале.

Выводы:
Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что организация содержания, обучения и воспитания детей в проверенных кадетских корпусах в целом соответствует действующим законодательным и нормативным актам.
Однако в ходе проверки установлены отдельные нарушения и недостатки в использовании средств областного бюджета (неэффективное и нецелевое использование, потери), по оформлению и использованию областного имущества, отсутствие претензионной работы за неисполнение поставщиками условий договоров, отсутствие лицензии на ведение медицинской деятельности, обеспечение мягким инвентарем не в полной мере соответствует требованиям нормативных документов.
Для устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой Воронежской области направлены представления в адрес проверенных учреждений. В адрес департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области - информационные письма.

Аудитор
В.В.РОДЮКОВА

Заместитель начальника инспекции
по контролю расходов на социальную сферу,
доходов и расходов бюджета ТФОМС
Е.М.ТАРАКАНОВА


------------------------------------------------------------------