Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 19.06.2015 N 2.23-2015 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и других источников в 2014 году на строительство фельдшерско-акушерских пунктов"
Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 19.06.2015 № 18 (156)
ОТЧЕТ № 2.23-2015
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ В 2014 ГОДУ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ
Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.23 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2015 год, распоряжение аудитора Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 05.05.2015 № 31.
Цель(и) контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников.
Проверенный объект и оформленный акт: департамент строительной политики Воронежской области - акт № 2.23-2015 от 08.06.2015.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 06.05.2015 по 08.06.2015.
Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение участниками инвестиционной деятельности федерального и регионального законодательства при строительстве объектов.
2. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области в ходе строительства объектов.
3. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд при заключении государственных контрактов.
4. Исполнение обязательств по заключенным контрактам.
5. Соответствие выполненных работ проектно-сметной документации и актам о приемке выполненных работ.
6. Учет и использование построенных объектов.
Результаты контрольного мероприятия:
В соответствии с государственной программой Воронежской области "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1189, в 2014 году осуществлялось строительство фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) в 32 муниципальных образованиях Воронежской области.
Исполнителем данных мероприятий являлся департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (в результате реорганизации по указу губернатора Воронежской области от 05.12.2014 № 511-у - департамент строительной политики Воронежской области). Функции заказчика-застройщика исполнялись КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
Финансирование программных мероприятий
В соответствии с предусмотренными государственной программой "Развитие здравоохранения" объемами инвестиций в 2014 году на строительство ФАПов, являющихся объектами областной собственности, из областного бюджета выделено 161581,7 тыс. рублей.
Фактические расходы на указанные цели за 2014 год составили 158052,6 тыс. рублей (97,8% к плану). Из них: на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, а также на приобретение оборудования направлено 154619,5 тыс. рублей, на оплату услуг заказчика-застройщика - 3433,1 тыс. рублей. Экономия бюджетных средств в сумме 3529,1 тыс. рублей сложилась вследствие снижения затрат в результате изменения проектного решения строительства фундаментов здания и изменения протяженности инженерных сетей. Обоснованность изменения проектного решения подтверждена заключением экспертизы о соответствии построенных объектов требованиям технического регламента.
Соблюдение требований действующего законодательства о закупках
На строительство ФАПов департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - департамент) заключено три государственных контракта: два контракта с ООО "Вудвилль" на общую сумму 148378,1 тыс. рублей (31 объект) со сроком исполнения до 01.08.2014 и один контракт с ООО Торгово-строительное предприятие "Воронеж Строй Комплекс" на сумму 4922,1 тыс. рублей (ФАП в м/р Масловка, Воронеж) со сроком исполнения до 01.12.2014.
Кроме того, 14 государственных контрактов заключено с ООО "Релат" на поставку оборудования для ФАП в микрорайоне Масловка, Воронеж, на общую сумму 1319,4 тыс. рублей.
Нарушений требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд при реализации мероприятий по строительству и оснащению ФАПов оборудованием проверкой не выявлено.
Оплата выполненных подрядчиками работ и оказанных услуг по всем контрактам произведена в полном объеме.
Исполнение обязательств по заключенным контрактам
Проектная документация, разработанная ООО ПСФ "Вудвилль" для строительства ФАПа в с. Платава Репьевского муниципального района, использована в качестве типового проекта при строительстве фельдшерско-акушерских пунктов в других поселениях области. В рамках заключенных контрактов подрядчиками проведены проектно-изыскательские работы по привязке типового проекта к местным условиям строительства (разработка проекта присоединения здания к наружным сетям, уточнение глубины заложения фундаментов) и строительство одноэтажного здания ФАПа площадью 130,5 кв. м.
В ходе контрольного мероприятия проведен осмотр и контрольный обмер ФАПов, построенных в 17 муниципальных образованиях Воронежской области (53% от общего количества ФАПов, построенных в рамках данной программы в 2014 году), с выездом на место.
Контрольные мероприятия на объектах показали следующее.
Фактически выполненные подрядчиками работы по отдельным позициям не соответствуют работам, предъявленным к оплате (акты выполненных работ ф. КС-2).
В частности, не в полном объеме выполнены работы по установке термометров и напоромеров отопительного оборудования, не установлены поручни поливинилхлоридные при устройстве металлических ограждений. В отдельных ФАПах (с. Ендовище Семилукского района, с. Запрудское Каширского района) не произведена огрунтовка и окраска металлических труб газового оборудования, при устройстве покрытия из линолеума вместо коммерческого использован бытовой линолеум (п. Нижнедевицк Нижнедевицкого района, с. Дмитриевка Хохольского района, х. Украинский Россошанского района).
ООО ТСП "Воронеж Строй Комплекс" за работы по строительству ФАПа в микрорайоне Масловка, Воронеж, излишне получено 10 тыс. рублей, ООО "Вудвилль" за объекты в 16 муниципальных образованиях области - 177,2 тыс. рублей.
Вместе с тем при осмотре объектов выявлены дополнительные работы по устройству полов из керамической плитки на крыльце зданий ФАПов общей стоимостью 359,8 тыс. рублей, не предъявленные подрядчиками к оплате. Данные работы предусмотрены проектной документацией, но в сводно-сметном расчете стоимости контракта не учтены.
В рамках гарантийных обязательств по контрактам ООО "Вудвилль" и ООО ТСП "Воронеж Строй Комплекс" представлены гарантийные письма об устранении выявленных недостатков в срок до 01.07.2015.
Согласно актам приемки завершенных строительством объектов ООО "Вудвилль" допущено нарушение сроков исполнения контрактов на 12 дней. Дирекцией в рамках переданных департаментом полномочий проведена претензионно-исковая работа по взысканию с подрядчика неустойки на общую сумму 1757,3 тыс. рублей. Решениями Арбитражного суда Воронежской области департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области отказано в удовлетворении иска о применении штрафных санкций к подрядчику вследствие несвоевременного предоставления заказчиком исходно-разрешительной документации и технических условий.
Все построенные объекты за исключением ФАПа в м/р Масловка, Воронеж, оформлены в собственность Воронежской области и на основании приказов департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области переданы в оперативное управление районным больницам. По объекту в м/р Масловка, введенному в эксплуатацию по условиям контракта в более поздние сроки, ДИЗО проводятся мероприятия по его оформлению в собственность Воронежской области.
Выездные проверки показали, что в ФАПах осуществляется оказание первичной медико-санитарной помощи населению. Пункты оснащены мебелью и медицинским оборудованием. Районными учреждениями здравоохранения, в ведение которых переданы ФАПы, проводятся мероприятия по лицензированию их деятельности.
Выводы:
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов, запланированное на 2014 год государственной программой "Развитие здравоохранения Воронежской области", осуществлено в полном объеме. В построенных объектах осуществляется оказание первичной медико-санитарной помощи населению.
Вместе с тем проверка выявила отдельные недостатки, допущенные подрядными организациями, проводившими работы в рамках заключенных контрактов. Гарантийные письма об их устранении подрядчиками представлены.
Предложения:
Направить представление в адрес департамента строительной политики Воронежской области.
Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА
Старший инспектор инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
А.А.ЗАСТРОЖНОВА
------------------------------------------------------------------