По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 19.06.2015 N 2.19-2015 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, направленных в 2014 году и текущем периоде 2015 года на реализацию государственной программы Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" в казенном учреждении Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 19.06.2015 № 18 (156)

ОТЧЕТ № 2.19-2015
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ В 2014 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ
ПЕРИОДЕ 2015 ГОДА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ" В КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.19 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2015 год, распоряжение от 30.04.2015 № 26.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования бюджетных средств, эффективности использования имущества, реализации возложенных полномочий.

Проверенный объект и оформленный акт: казенное учреждение Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" - акт № 2.19-2015 от 08.06.2015.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 05.05.2015 по 11.06.2015.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Анализ финансирования и реализации государственной программы Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 27.12.2013 № 1174.
2. Исполнение департаментом промышленности Воронежской области полномочий главного распорядителя бюджетных средств, а также функций ответственного исполнителя по координации исполнения мероприятий государственной программы, а также контролю деятельности подведомственного казенного учреждения.
3. Функциональный анализ деятельности КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области", соответствие предмета и целей деятельности учреждения действующему законодательству и учредительным документам.
4. Проверка результативности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы № 2 "Финансовое обеспечение подведомственного учреждения КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области":
- обоснованность финансово-хозяйственных расходов;
- анализ отчетных данных за 2014 год и I квартал 2015 года;
- анализ штатной и фактической численности, оплаты труда;
- состояние расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, предприятиями и организациями всех форм собственности.
5. Обеспечение целевого и эффективного использования имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления. Проверка наличия необходимых правоустанавливающих документов.
6. Аудит в сфере закупок, осуществленных КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области":
- анализ организационного и нормативного обеспечения закупок, в том числе порядок формирования контрактной службы по осуществлению закупок;
- анализ количества и объемов закупок в разрезе способов осуществления закупок (конкурентные способы, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), включая закупки до 100 тыс. рублей);
- оценка законности, эффективности и результативности расходов на закупки в разрезе этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупок, заключение и исполнение контрактов).

Результаты контрольного мероприятия:
Казенное учреждение Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" (далее - учреждение, КУ ВО) является некоммерческой организацией, созданной для исполнения государственных функций, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации и осуществления профилактики пожаров, организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, спасания людей на водных объектах Воронежской области, организации проведения мероприятий по гражданской обороне.
Полномочия учредителя от имени Воронежской области осуществляет департамент промышленности Воронежской области (далее - департамент).
Для достижения целей создания учреждение осуществляет виды деятельности в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Водным кодексом РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ.
В нарушение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Устав учреждения содержит виды деятельности, которые не соответствуют целям, для достижения которых оно создано. Так, в соответствии с п. 2.3.61 и п. 2.3.62 Устава учреждение вправе осуществлять деятельность внутреннего водного транспорта и прочую вспомогательную деятельность внутреннего водного транспорта.
В соответствии со ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ внутренний водный транспорт Российской Федерации - один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации.
Указанная деятельность согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию. На момент проведения проверки лицензия на деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров и грузов у учреждения отсутствует, что является нарушением указанных Федеральных законов, а также п. 2.4 Устава учреждения.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ и ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации определены полномочия в области пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Между МЧС РФ и правительством Воронежской области заключено соглашение о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, утвержденное Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.02.2011 № 197-р.
В соответствии с п. 3 ст. 2 данного соглашения правительство Воронежской области передает Главному управлению МЧС России по Воронежской области (далее - ГУ МЧС) силы и средства государственных учреждений Воронежской области, обеспечивающих осуществление части полномочий, передаваемых МЧС, а также обеспечивает их в установленном законодательством порядке финансовыми и материально-техническими средствами.
Согласно п. 2 указанного соглашения ГУ МЧС России по Воронежской области согласовывает в отношении сил и средств, передаваемых в МЧС России, структуру, численность и штатное расписание. Однако в проверяемом периоде такое согласование не осуществлялось.
Кроме того, в соответствии указанными Федеральными законами, полномочиями в области пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны наделяются органы государственной власти субъекта Российской Федерации, то есть органы исполнительной власти. Однако в настоящее время департамент как орган государственной власти, исполняющий полномочия учредителя учреждения, предметом деятельности которого является предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление профилактики пожаров, участие в организации тушения пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, спасение людей на водных объектах Воронежской области, организация проведения мероприятий по гражданской обороне, такими полномочиями не наделен: в разделе 9 "Департамент промышленности Воронежской области" Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденного указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций..." (в ред. указа от 15.04.2015 № 153-у), а также в Положении о департаменте промышленности исполнение указанных функций не закреплено.
Постановлением правительства Воронежской области от 26.11.2010 № 1033 утвержден Порядок осуществления контроля за деятельностью казенных, бюджетных, автономных учреждений Воронежской области. В соответствии с требованиями ч. 3 и 4 данного нормативного правового акта уполномоченные органы осуществляют контроль за соответствием деятельности государственных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и Воронежской области; за использованием по назначению и сохранностью имущества, являющегося собственностью Воронежской области, закрепленного в установленном порядке за государственными учреждениями.
Кроме того, деятельность департамента как главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению функций внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с бюджетными полномочиями ведется с нарушениями требований Порядка, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 № 1227. Проверкой установлено, что в департаменте до настоящего времени не разработана и не утверждена карта внутреннего финансового контроля, отсутствует порядок ее формирования, утверждения и актуализации, не заведены регистры (журналы) внутреннего финансового контроля, не разработан порядок их учета и хранения, что является нарушением пунктов 2.9, 2.13, 2.15, 2.18 и 2.19 Порядка.
В нарушение требований пунктов 3.5, 3.23, и 3.25 Порядка не разработан и не утвержден годовой план внутреннего финансового аудита, не обеспечивается составление квартальной отчетности по его результатам, отсутствуют нормативные правовые акты департамента, устанавливающие сроки и последовательность осуществления административных процедур, порядок и формы соответствующих документов, оформляемых на всех этапах организации и проведения проверки, а также ответственность должностных лиц.
Работа департамента в 2014 и 2015 годах по осуществлению контроля за деятельностью учреждения проводилась на основании приказа департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 27.09.2013 № 282. Однако план проведения контрольных мероприятий (далее - план) не содержит информации о дате проведения контрольных мероприятий, проверяемом периоде, ввиду чего не позволяет эффективно планировать контрольную деятельность и, по сути, является формальным документом, определяющим лишь перечень вопросов, подлежащих контролю в ходе текущей деятельности.
Согласно п. 4 указанного выше приказа департамента промышленности и транспорта Воронежской области решение о проведении выездной проверки учреждения принимается в случае, если по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности выводы об отсутствии нарушений однозначно не следуют или вызывают сомнения. Такие проверки в 2014 - 2015 годах не проводились.
Таким образом, полномочия департамента по контролю за деятельностью подведомственного учреждения осуществляются ненадлежащим образом, ввиду чего не достигаются цели и задачи контрольной деятельности.
Согласно штатному расписанию учреждения на 01.03.2015 численность учреждения установлена в количестве 1511 штатных единиц. По состоянию на 01.04.2015 фактическая численность составила 1471 человек, вакантными являются 40 шт. единиц.
В связи с переходом к программной структуре расходов бюджета и программно-целевому управлению, постановлением правительства Воронежской области от 27.12.2013 № 1174 утверждена государственная программа Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", ответственным исполнителем которой является департамент промышленности Воронежской области.
В проверяемом периоде финансирование учреждения осуществлялось за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы 2 "Финансовое обеспечение подведомственного учреждения казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" указанной государственной программы, основными мероприятиями которой являются "Содержание и обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и гражданской обороны Воронежской области" и "Содержание и обеспечение деятельности противопожарной службы Воронежской области".
В 2014 году в соответствии с Законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и паспортом государственной программы плановые назначения по финансированию подпрограммы 2 составили 545533,0 тыс. рублей. Исполнение составило 541253,1 тыс. рублей, или 99,2% плана. Плановые назначения не исполнены на сумму 4279,9 тыс. рублей в связи с переносом на 2015 год сроков конкурсных процедур согласно письму департамента финансов Воронежской области от 18.11.2014 № 50-12/3754.
Кроме того, по подпрограмме 1 "Развитие и модернизация защиты населения от угроз чрезвычайных ситуаций и пожаров" учреждению выделено 21047,3 тыс. рублей, расходы составили 20172,7 тыс. рублей, или 95,8% плана. За счет указанных средств выполнены работы по монтажу оборудования региональной автоматизированной системы центрального оповещения населения области, приобретены 3 пожарные автоцистерны АЦ-5 на шасси КАМАЗ-43114, радиостанции и экипировка для подразделений ГПС.
В соответствии с распоряжениями правительства Воронежской области из резервного фонда правительства учреждению выделено 7462,1 тыс. рублей. Расходы составили 7447,1 тыс. рублей, или 99,8% выделенных средств. Средства использованы по целевому назначению на мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением пожаров.
Таким образом, всего в 2014 году расходы учреждения составили 568879,0 тыс. рублей, или 99,1% плана.
В соответствии с Законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", а также паспортом государственной программы (с изменениями, внесенными постановлением правительства Воронежской области от 24.04.2015 № 310) плановые назначения по финансированию подпрограммы 2 составили 529651,3 тыс. рублей. В I квартале 2015 года лимиты бюджетных обязательств доведены на сумму 135 349,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 124055,9 тыс. рублей, что составило 90,5% от доведенных лимитов, или 22,7% плановых назначений на 2015 год.
Плановые назначения по финансированию учреждением мероприятий подпрограммы 1 утверждены в сумме 15473,1 тыс. рублей. Лимиты бюджетных обязательств доведены на сумму 150,0 тыс. рублей. Кассовые расходы в I квартале не производились.
В I квартале 2015 года в соответствии с распоряжениями правительства Воронежской области от 15.02.2015 № 74-р и от 16.02.2015 № 73-р учреждению выделено из резервного фонда правительства 1489,8 тыс. рублей. Расходование указанных средств в I квартале не осуществлялось.
В I квартале 2015 года расходы учреждения составили 124055,9 тыс. рублей, или 22,7% плановых назначений на 2015 год.
В 2014 году и I квартале 2015 года наибольший удельный вес в расходах учреждения составляют расходы на оплату труда и начисления - 466623,6 тыс. рублей, или 82%, и 113800,7 тыс. рублей, или 91,7% соответственно. Увеличение плановых назначений по расходам на оплату труда в 2015 году по сравнению с 2014 годом связано с увеличением штатной численности учреждения.
В проверяемом периоде оплата труда работников учреждения осуществлялась на основании Положения об оплате труда, утвержденного приказом директора учреждения от 09.06.2011 № 187.
Выборочной проверкой правильности и полноты начисления заработной платы и выплат стимулирующего характера работникам учреждения нарушений не установлено.
Проверкой организации бухгалтерского учета и составления отчетности в учреждении нарушений действующего законодательства не установлено.
В проверяемом периоде лимит остатка наличных денег в кассе учреждения устанавливался приказами директора в соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций..., утвержденным Банком России 12.10.2011 № 373-П и Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций...". В ходе проведения проверки фактов превышения установленного лимита, а также фактического наличия денежных средств в кассе учреждения нарушений не установлено.
В ходе проверки порядка расчетов с подотчетными лицами установлено, что в проверяемом периоде имели место случаи, когда работники учреждения направлялись в служебные командировки без выплаты аванса на командировочные расходы, что является нарушением п. 10 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Командировочные расходы возмещались по возвращении работников из командировок.
По состоянию на 01.01.2014 на балансе учреждения числилось основных средств (ОС) на сумму 439101,7 тыс. рублей.
В 2014 году поступило ОС на сумму 298268,9 тыс. рублей, из которых закуплено - 28858,9 тыс. рублей, безвозмездно получено - 269410,0 тыс. рублей (имущество, переданное на основании приказов ДИЗО ВО), в том числе в соответствии с приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 01.10.2014 № 1642 за учреждением закреплено на праве оперативного управления государственное имущество казны Воронежской области - теплоход пассажирский "Гото Предестинация" (далее - теплоход, корабль) балансовой стоимостью 224813,7 тыс. рублей.
В соответствии с договором помещения на теплоходе на безвозмездной основе предоставлены государственному бюджетному учреждению культуры Воронежской области "Воронежский областной краеведческий музей" (далее - музей) для размещения экспонатов (выполненных по аналогии существовавших в XVII - начале XVIII веков) экспозиции "Действующая копия корабля "Гото Предестинация", проведения экскурсий, а также иных мероприятий, связанных с посещением выставочной экспозиции. Предметы экспозиции переданы музеем учреждению на хранение в соответствии с договорами.
В настоящее время судно эксплуатируется как действующая копия судна-музея для посещения его жителями и гостями Воронежа, при этом корабль пришвартован к причальной стенке. В период летней навигации корабль может совершать кратковременные прогулки по акватории Воронежского водохранилища.
Для обеспечения технической эксплуатации корабля и понтонного причала и выполнения иных задач, связанных с поддержанием их в исправном состоянии, в учреждении создан отдел обеспечения деятельности водного транспорта штатной численностью 20 шт. единиц.
Таким образом, на сегодняшний момент техническую эксплуатацию судна осуществляет подведомственное департаменту КУ ВО, а проведение экскурсий и иных мероприятий, связанных с посещением выставочной экспозиции, осуществляет подведомственное департаменту культуры области ГБУК ВО "Воронежский областной краеведческий музей", то есть фактически эксплуатация судна носит межведомственный характер.
Содержание теплохода осуществлялось учреждением за счет средств, выделенных на реализацию мероприятия 1 "Содержание и обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и гражданской обороны Воронежской области" подпрограммы 2 "Финансовое обеспечение подведомственных учреждений" государственной программы Воронежской области "Защита населения и территории...". Фактические расходы на содержание корабля составили в проверяемом периоде 10493,3 тыс. рублей.
Эксплуатация переданного на баланс учреждения теплохода в качестве экспозиции краеведческого музея не соответствует целям и предмету деятельности учреждения, определенным Уставом. Техническая эксплуатация судов также не относится к основным видам деятельности учреждения, определенным Уставом. В государственную программу Воронежской области "Защита населения и территории..." не внесены изменения в части перечня программных мероприятий.
Содержание и эксплуатация судна не соответствует целям и задачам государственной программы и не способствует достижению ее целевых показателей (индикаторов).
Таким образом, финансирование содержания корабля в рамках данной государственной программы и расходы учреждения на эти цели в сумме 10493,3 тыс. рублей являются неэффективными (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).
В 2014 году выбыло ОС на сумму 12255,0 тыс. рублей. Списание имущества с баланса учреждения осуществлялось на основании приказов ДИЗО ВО. Остаток ОС на конец года составил 725115,6 тыс. рублей.
Проведенной выборочной проверкой наличия материальных ценностей у материально ответственных лиц фактов недостачи не установлено.
По состоянию на 01.01.2015 на балансе учреждения числится 234 ед. автотранспорта. Списание автотранспорта в проверяемом периоде не проводилось.
По состоянию на 01.06.2015 в учреждении имеются незарегистрированные в установленном порядке 6 транспортных средств общей балансовой стоимостью 6298,4 тыс. рублей. Указанная техника передана учреждению на основании приказов ДИЗО ВО от 18.12.2012 № 2440 и от 29.12.2014 № 2389, однако не используется в связи с ее неисправностью. Согласно объяснениям главного механика, вышеперечисленные автомобили не поставлены на учет в ГИБДД по причине отсутствия денежных средств для восстановления их работоспособности.
Выборочной проверкой обоснованности и правильности расходования средств на содержание автотранспорта фактов необоснованного списания ГСМ не установлено.
По состоянию на 01.04.2015 дебиторская задолженность числилась в сумме 50,0 тыс. рублей, кредиторская задолженность - 4962,6 тыс. рублей. Вся дебиторская и кредиторская задолженность является текущей.
В соответствии с п. 2.5 Устава учреждение, помимо основной деятельности, вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, определенных Уставом.
Поступившие в проверяемом периоде от приносящей доход деятельности средства в сумме 3737,3 тыс. рублей в полном объеме зачислены в доход областного бюджета. Учреждением, департаментом промышленности и департаментом финансов Воронежской области проводятся ежеквартальные и годовые сверки расчетов по приносящей доход деятельности.
Осуществление закупок учреждением в проверяемом периоде проводилось в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), распорядительных документов учреждения и иных нормативно-правовых актов.
Для проведения закупок в учреждении организована контрактная служба, структура и состав которой утверждены приказом директора учреждения в количестве 10 сотрудников.
В соответствии с приказом директора учреждения от 17.03.2014 № 97 утверждены дополнения к должностным инструкциям указанных сотрудников, однако в положения об отделе закупок и материально-техническом отделе соответствующие изменения не внесены. К тому же, содержание должностных инструкций начальника отдела закупок и начальника материально-технического отдела не соответствует положениям об отделах.
Работа контрактной службы учреждения осуществлялась на основании положения о контрактной службе, утвержденного приказом директора.
Закупочные процедуры осуществлялись на основании положения о закупках КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области".
Определение поставщиков (подрядчика, исполнителя) проводилось единой комиссией по осуществлению закупок учреждения, состав которой утвержден приказом директора учреждения. Однако, в нарушение ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок работы единой комиссии не утвержден.
План-график на поставки товаров, работ, услуг на 2015 год размещен учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru 23.01.2015 вместо 12.01.2015, то есть с опозданием на 11 календарных дней, что является нарушением п. 2 Особенностей размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 - 2015 годы, утвержденных Приказом от 20.09.2013 Минэкономразвития РФ № 544.
В нарушение п. 5 Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг...." в плане-графике на 2015 год отсутствуют предусмотренные областным бюджетом закупки на сумму 7440,9 тыс. рублей. Из них по состоянию на 06.05.2015 запланированные учреждением закупки в сумме 4856,1 тыс. рублей включены в план-график, оставшиеся закупки на сумму 2584,8 тыс. рублей планируются включить после получения окончательных расценок ОАО "Ростелеком" на услуги по реконструкции РАСЦО. К тому же, план-график сформирован без учета требований ст. 213 Трудового кодекса РФ, а именно: не были предусмотрены закупки по проведению медицинских осмотров пожарных в связи с отсутствием средств в смете на данные цели.
Выборочный анализ формирования начальной максимальной цены контракта показал, что при ее определении соблюдаются требования установленных методов. Однако, в некоторых случаях, после определения средней стоимости товаров, работ, услуг, начальная цена определялась как величина доведенного лимита финансирования на данные цели, что говорит о формальности проведения обоснования расчета НМЦК.

Проверкой установлен случай несоответствия наименования размещаемой закупки технической спецификации (техническому заданию) к проекту государственного контракта, что приводит к ограничению количества участников закупок и, как следствие, к ограничению конкуренции (нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции").
В государственных контрактах стоимостью свыше 3 млн. рублей за ненадлежащее и некачественное исполнение обязательств предусматривались завышенные размеры процентных ставок при расчете штрафов, что является нарушением пунктов 4, 5 Правил определения размера штрафа (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).
При исполнении госконтрактов заключались дополнительные соглашения к ним с нарушением требований законодательства. Так, в нарушение п. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ осуществлены изменения к госконтракту № 457/14 от 19.08.2014 стоимостью 974,8 тыс. рублей, касающиеся объемов по прокладке трубопроводов водоснабжения из полипропиленовых труб (приложение № 1, ремонт внутреннего водоснабжения), так как возможность изменения условий контракта не была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Аналогично в нарушение п. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ допущена корректировка отдельных видов и объемов работ при исполнении госконтракта № 480/14 от 27.08.2014 стоимостью 1501,7 тыс. рублей по выполнению работ по газооборудованию здания пожарной части № 57 учреждения, расположенного по адресу: Воронежская область, Терновский район, с. Терновка, ул. Октябрьская, д. 52. Допущены изменения в спецификации приложения № 1 (п. 25) к госконтракту № 17/15 от 05.02.2015 стоимостью 241,6 тыс. рублей на поставку продуктов питания для АСС учреждения.
Кроме того, информация об изменении госконтракта № 457/14 от 19.08.2014 стоимостью 974,8 тыс. рублей в нарушение п. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ размещена заказчиком в единой информационной системе 01.10.2014 вместо 08.09.2014, то есть не в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта (05.09.2014).
В нарушение п. 6.1 госконтракта № 457/14 от 19.08.2014 стоимостью 974,8 тыс. рублей, заключенного заказчиком с подрядной организацией ООО "Крафт Строй" на проведение текущего ремонта здания аварийно-спасательной службы учреждения, приемка выполненных работ осуществлена не по установленной контрактом форме. К тому же, предусмотренные контрактом акты на скрытые ремонтные работы не представлены.
Выборочный анализ показал, что в некоторых случаях отмечается несвоевременное исполнение поступивших заявок от учреждения на оплату государственных контрактов. Так, контракт № 467/14 от 22.08.2014 стоимостью 99,9 тыс. рублей на поставку оргтехники оплачен с нарушением на 12 календарных дней (оплата произведена 27.10.2014); госконтракт № 137/14 от 03.06.2014 стоимостью 6258,5 тыс. рублей на поставку пожарных автоцистерн оплачен с опозданием на 9 календарных дней (оплата 19.06.2014); госконтракт № 131/14 от 02.06.2014 стоимостью 1400,0 тыс. рублей на поставку аварийно-спасательных автомобилей - на 33 календарных дня (01.09.2014).
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Несвоевременная оплата вышеуказанных контрактов могла бы привести к взысканию с учреждения неустойки в сумме 26,7 тыс. рублей.
В то же время в нарушение условий контрактов выявлены случаи оплаты услуг при неполном предоставлении документов со стороны поставщика.
В ходе выборочного анализа обоснованности и результативности закупок выявлен случай неэффективного использования бюджетных средств в сумме 6,1 тыс. рублей.
В проверяемом периоде проверок контролирующих органов в отношении заказчика, контрактной службы не проводились.
Результат достижения целей и решения задач государственной программы определяется ее целевыми показателями. Всего программа включает 27 показателей, из которых в 2014 году достигнуто 23.
В качестве основных показателей государственной программы определено 4 показателя:
1) количество населения, погибшего и травмированного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах;
2) количество населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах;
3) экономический ущерб от деструктивных событий;
4) количество муниципальных образований Воронежской области, в которых функционирует система "112" (подпрограмма 3, ответственными исполнителями которой являются департамент связи и массовых коммуникаций и департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области).
Проверкой установлено, что в 2014 году достигнуто 3 основных целевых показателя государственной программы.
В 2014 году дежурными караулами ГПС Воронежской области осуществлено 15997 выездов по тревоге, что на 77,7% выше уровня 2013 года. В I квартале 2015 года дежурными караулами осуществлено 3630 выездов, что на 17,6 превышает показатель аналогичного периода 2014 года.
Кроме того, в проверяемом периоде отмечен рост количества поисково-спасательных мероприятий (работ), проведенных аварийно-спасательной службой Воронежской области: в 2014 году осуществлено 1450 выездов на ЧС (уничтожение ВОП, ДТП, оказание помощи, ликвидация аварийных разливов нефтепродуктов, обследования, ЧП на водных объектах), что составило 102,4% к уровню 2013 года, в I квартале 2015 года - 258 выездов, что составляет 115,7% к уровню аналогичного периода 2014 года.
Таким образом, на территории Воронежской области сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера, а также наблюдается тенденция роста пожаров, особенно в летний период, обусловленная как природными причинами, так и человеческим фактором, что, безусловно, налагает особую ответственность на сотрудников ГПС и АСС Воронежской области.
Контрольно-счетной палатой Воронежской области в 2011 году была проведена проверка эффективности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 2009 - 2010 годах областному государственному учреждению "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области", в ходе которой были установлены нарушения и недостатки в учете и использовании имущества, уплате налогов, осуществлении приносящей доход деятельности, страховании спасателей и пожарных, а также при ведении бухгалтерского учета.
По итогам контрольного мероприятия учреждению направлено представление.
Проверкой исполнения представления КСП ВО установлено, что учреждением устранены выявленные нарушения и недостатки в полном объеме, требования представления, в основном, учитываются в текущей деятельности.

Выводы:
Проверка показала, что деятельность КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" в основном соответствует целям, для достижения которых учреждение было создано. Целевые показатели государственной программы учреждением выполняются.
Вместе с тем проверкой выявлены отдельные нарушения действующего законодательства.
Кроме того, установлено, что департаментом промышленности Воронежской области полномочия по контролю за деятельностью учреждения, а также полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, осуществляются ненадлежащим образом.

Предложения:
Для устранения выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия направить представление в КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" и департамент промышленности Воронежской области.

Заместитель начальника инспекции
по контролю расходов на общегосударственные
вопросы, сельское и лесное хозяйство
В.И.ШЕВЧЕНКО

Старший инспектор инспекции
по контролю расходов на общегосударственные
вопросы, сельское и лесное хозяйство
Ю.А.ГОЛИУСОВ


------------------------------------------------------------------