По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Воронежской городской Думы от 24.06.2015 N 1842-III "О проверке соответствия вопросов, предлагаемых для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Устава Воронежской области, Закона Воронежской области "О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области", Устава городского округа город Воронеж"



ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 1842-III

О ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ ВОПРОСОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ
НА МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ, ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА,
УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВА НА УЧАСТИЕ В
РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УСТАВА ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ, ЗАКОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ", УСТАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Воронежской области от 27.06.2007 № 85-ОЗ "О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области", рассмотрев ходатайство инициативной группы по проведению местного референдума и приложенные к нему документы, Воронежская городская Дума решила:
1. Признать вопросы, предлагаемые инициативной группой Воронежской областной просветительской общественной организации "РУССКИЕ ЛЮДИ" для вынесения на местный референдум, не отвечающими требованиям части 6 статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (мотивированное обоснование в приложении к настоящему решению).
2. Направить настоящее решение в Избирательную комиссию городского округа город Воронеж.

Председатель Воронежской городской Думы
В.Ф.ХОДЫРЕВ





Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 24.06.2015 № 1842-III

МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРИЗНАНИЯ ВОПРОСОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППОЙ ДЛЯ
ВЫНЕСЕНИЯ НА МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ, НЕ ОТВЕЧАЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ
ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 12.06.2002 № 67-ФЗ
"ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ
В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с частью 6 статьи 36 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 17 статьи 8 Закона Воронежской области от 27.06.2007 № 85-ОЗ "О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области" Воронежской городской Думой проведена проверка соответствия вопросов, предлагаемых для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Устава Воронежской области, Закона Воронежской области от 27.06.2007 № 85-ОЗ "О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области", Устава городского округа город Воронеж.
В ходатайстве, представленном инициативной группой по проведению местного референдума, вопросы, выносимые на местный референдум, сформулированы следующим образом:
1. "Согласны ли вы установить запрет на приватизацию объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем?".
2. "Согласны ли вы установить запрет на приватизацию муниципального имущества, переданного ООО "РВК-Воронеж" концессионным соглашением об управлении водоканальным хозяйством Воронежа?"
По результатам проведенной на соответствие требованиям действующего законодательства проверки Воронежской городской Думой установлено следующее.

По первому вопросу - "Согласны ли вы установить запрет на приватизацию объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем?":

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из указанного Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены указанным Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
Таким образом, запрет на приватизацию имущества может быть установлен только федеральным законодательством; запрет на приватизацию объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем федеральным законодательством не установлен. Установление запрета на приватизацию объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем приведет к нарушению федерального законодательства.
С учетом изложенного Воронежская городская Дума считает, что предложенный инициативной группой для вынесения на местный референдум вопрос противоречит действующему законодательству.
Таким образом, указанный вопрос не может быть вынесен на местный референдум как не отвечающий требованиям части 6 статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. По второму вопросу: "Согласны ли вы установить запрет на приватизацию муниципального имущества, переданного ООО "РВК-Воронеж" концессионным соглашением об управлении водоканальным хозяйством Воронежа?":

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из указанного Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 30.2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, после окончания срока действия такого соглашения осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены указанным Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных пунктами 2 - 5 статьи 30.2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
Таким образом, запрет на приватизацию имущества может быть установлен только федеральным законодательством; в отношении имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, такого запрета федеральным законодательством не установлено. Установление запрета на приватизацию муниципального имущества, переданного ООО "РВК-Воронеж" концессионным соглашением об управлении водоканальным хозяйством Воронежа, приведет к нарушению федерального законодательства.
С учетом изложенного Воронежская городская Дума считает, что предложенный инициативной группой для вынесения на местный референдум вопрос противоречит действующему законодательству.
Таким образом, указанный вопрос не может быть вынесен на местный референдум как не отвечающий требованиям части 6 статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Председатель Воронежской городской Думы
В.Ф.ХОДЫРЕВ


------------------------------------------------------------------