По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 25.06.2015 N 2.60-2015 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2014 году и текущем периоде 2015 года ГБУ ВО "Спортивный клуб для людей с ограниченными возможностями"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 25.06.2015 № 19 (157)

ОТЧЕТ № 2.60-2015
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2014 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2015 ГОДА
ГБУ ВО "СПОРТИВНЫЙ КЛУБ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.60 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2015 год, распоряжение от 05.06.2015 № 38.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и эффективности использования средств, выделенных из областного бюджета, и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов: ГБУ ВО "Спортивный клуб для людей с ограниченными возможностями" - акт № 2.60-2015 от 19.06.2015.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 08 июня по 26 июня 2015 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения.
2. Реализация в учреждении требований федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность спортивных клубов, в том числе с наличием специальных требований к работе спортивных клубов инвалидов.
3. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
4. Проверка обоснованности и эффективности расходования субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели.
5. Анализ выполнения учреждением государственного задания за 2014 год и за I квартал 2015 года.
6. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
7. Проверка обоснованности расходования средств на оплату труда и порядка формирования штатной численности учреждения.
8. Проверка порядка поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности.
9. Проверка порядка ведения кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами.
10. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.

Результаты контрольного мероприятия:
Государственное бюджетное учреждение Воронежской области "Спортивный клуб для людей с ограниченными возможностями" (далее - Учреждение, СКЛОВЗ, Клуб, Спортклуб) создано на основании постановления правительства Воронежской области от 06.10.2011 № 855 "О создании государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Спортивный клуб для людей с ограниченными возможностями".
Основными целями создания Учреждения являются привлечение к систематическим занятиям спортом и создание благоприятных условий для социальной адаптации лиц без ограничения возраста, имеющих инвалидность, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей и спортсменов-ветеранов средствами адаптивной физической культуры и спорта, подготовка спортсменов-инвалидов, спортсменов-ветеранов для участия в спортивных соревнованиях различного ранга и перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России.
Спортклуб, как государственное учреждение областного значения, охватывает инвалидов, спортсменов-ветеранов, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 18 лет и старше. Занятия проводятся в физкультурно-оздоровительных и группах спортивной направленности. Количество занимающихся варьируется в зависимости от степени поражения организма и от вида спорта и составляло в проверяемом периоде, соответственно по направленности, от 10 до 16 человек и от 4 до 10 человек.
Занятия осуществляются по следующим дисциплинам: футбол, мини-футбол, волейбол, плавание, пауэрлифтинг, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, тхэквондо, легкая атлетика и др.
Прием в Учреждение производится на основании личных заявлений граждан. При зачислении предоставляется медицинская справка или заключение медико-социальной экспертизы о состоянии здоровья с рекомендациями о возможности заниматься адаптивной физической культурой и спортом. Зачисление производится с момента подписания приказа о зачислении гражданина.
В 2013 - 2014 учебном году количество занимающихся составило 425 человек, в том числе 157 женщин и 268 мужчин, в 2014 - 2015 учебном году количество занимающихся - 421 человек, в том числе 143 женщины и 278 мужчин. Из общего количества занимающихся в группах спортивной направленности занималось 114 и 120 человек соответственно по годам. Распределение занимающихся по категориям представлено в таблице.

Категория занимающихся
Учебный год
2013 - 2014
2014 - 2015
Инвалиды
140
185
Спортсмены-ветераны
135
126
Пожилые люди и люди с ограниченными возможностями
150
110
Всего
425
421

Выполнение государственного задания

В проверяемом периоде, в соответствии с заданием учредителя, Учреждением выполнялась государственная работа по осуществлению физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тренировочная работа с членами клуба в проверяемом периоде осуществлялась на основании 7 программ, утвержденных руководителем Учреждения и согласованных тренерским советом. Это программы по легкой атлетике (лица с нарушениями зрения и ОДА), по академической гребле (лица с интеллектуальными нарушениями и ОДА), по спортивной гимнастике (лица с нарушениями интеллектуального развития), по пауэрлифтингу, по мини-футболу, по плаванию, оздоровительная физическая тренировка лиц старшего и пожилого возраста.
Достижение показателей государственного задания представлено в таблице.

Показатели, характеризующие выполнение государственной работы
Ед. изм.
2014 год
I кв. 2015 года
план
факт
вып., %
план на год
факт на 01.06
вып., %
1. Численность занимающихся
чел.
386
425
110,1
386
421
109,1
2. Количество спортсменов-инвалидов, принявших участие в соревнованиях различного уровня
чел.
27
43
159
27
30
111
3. Количество присвоенных спортивных разрядов
чел.
1
-
0
1
0
0
4. Количество спортсменов, подготовленных для сборных команд России
чел.
1
2
200
1
2
200
5. Количество призеров и участников официальных соревнований различного уровня
чел.
85
99
116,5
85
78
91,8
6. Количество проведенных спортивных мероприятий
шт.
1
2
200
1
1
100

Из приведенных данных видно, что количественные показатели государственного задания в 2014 году практически достигнуты. Неисполнение показателя 3 "Количество присвоенных спортивных разрядов" связано с особенностями присвоения разрядов.

Субсидии на государственное задание и на иные цели

Финансовое обеспечение оказания государственной работы осуществляется за счет средств субсидии из областного бюджета.
На выполнение государственного задания в 2014 году израсходовано 7182,2 тыс. рублей (93,1% плана с учетом остатка на 01.01.2014 в сумме 213,7 тыс. рублей). Средства субсидии использованы: на выплату заработной платы и начисления на оплату труда - 4745,0 тыс. рублей (66,1% средств субсидии); на оплату аренды имущества - 979,7 тыс. рублей (13,5% средств субсидии); выплаты, связанные с командировками и обеспечением участия спортсменов в соревнованиях (суточные, проживание, питание) - 452,6 тыс. рублей (6,3% средств субсидии). Прочие расходы составили 1004,9 тыс. рублей (14,1% субсидии).
На выполнение государственного задания в 2015 году предусмотрено 7438,0 тыс. рублей. На момент проверки израсходовано 2744,5 тыс. рублей, или 36,9% плановых назначений. Основная часть средств направлена на заработную плату с начислениями - 1909,2 тыс. рублей (69,6% расходов). Остальная сумма 835,3 тыс. рублей (30,4% расходов) - арендная плата, оплата услуг ЖКХ, командировочные расходы, приобретение услуг.
Кроме того, Клубу в проверяемом периоде предоставлялись субсидии на иные цели. В 2014 году объем субсидии составил 163,8 тыс. рублей. Все средства освоены в соответствии с целевым назначением. Приобретено спортивное оборудование на 81,9 тыс. рублей и мягкий инвентарь на 81,9 тыс. рублей.
В 2015 году плановые назначения субсидии на иные цели составили 650,0 тыс. рублей. В проверяемом периоде освоение не производилось в связи с тем, что согласно графикам поступление средств запланировано на III и IV кварталы 2015 года.

Обеспечение участия спортсменов в соревнованиях, расчеты с подотчетными лицами

В проверяемом периоде командирование спортсменов и тренеров организовано в рамках требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон 44-ФЗ). Всего в проверяемом периоде на данные цели израсходовано 822,5 тыс. рублей, в том числе в 2014 году 452,6 тыс. рублей, по состоянию на 01.05.2015 - 369,9 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что в феврале 2014 года на основании письма-вызова ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" от 17.02.2014 № 04-03.13/493, приказа Учреждения от 25.02.2014 № 2-к были командированы 9 человек в г. Казань для участия в чемпионате России по мини-футболу среди мужских команд инвалидов по слуху. Из списочного состава командированных 6 человек на момент проведения соревнований не являлись членами Клуба (фактическое зачисление произведено на основании приказа от 01.12.2014 № 11). Тем не менее, за счет сметы СКЛОВЗ им оплачено: проезд в сумме 22,0 тыс. рублей, суточные - 1,2 тыс. рублей, проживание - 77,2 тыс. рублей. В связи с вышеизложенным нецелевое использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (ст. 78.1 БК РФ) составило 100,4 тыс. рублей.

Штат Учреждения и заработная плата

На момент проверки действует штатное расписание в количестве 18,12 штатной единицы. На тренерский состав приходится 63,4% штатных единиц. Вакансии отсутствуют.
Фактически на момент проверки работает 22 человека, в том числе 8 внешних совместителей, замещающих 4,13 тренерской ставки.
Оплата труда работников Учреждения осуществлялась на основании положения, разработанного с учетом требований действующих нормативных правовых актов.
Среднемесячная заработная плата в целом по учреждению в 2014 году составила 14,4 тыс. рублей, за 5 месяцев 2015 года - 13,6 тыс. рублей, тренерского состава - соответственно 8,1 тыс. рублей и 8,6 тыс. рублей.
В ходе выборочной проверки начисления и выплаты заработной платы нарушений не установлено.

Учет имущества

По состоянию на 01.01.2014 стоимость основных средств, числящихся на балансе Учреждения, составляла 3723,8 тыс. рублей. С учетом движения на 01.06.2015 на балансовом учете числятся основные средства стоимостью 3438,4 тыс. рублей. Все имущество включено в перечень особо ценного.
В проверяемом периоде на основании приказа ДИЗО от 16.09.2014 № 1463 было произведено списание 12 объектов имущества балансовой стоимостью 292,2 тыс. рублей (оргтехника). Однако, в нарушение требований п. 1.3.2 данного приказа на момент проверки техника не утилизирована. Причиной, согласно пояснению главного бухгалтера, является отсутствие средств на оплату утилизации, при этом в расчетах объемов финансирования деятельности на 2014 и 2015 годы данный вид расходов не учитывался.
На забалансовом учете Учреждения на 01.01.2014 учтены основные средства балансовой стоимостью 93,5 тыс. рублей (спортивный инвентарь, офисная мебель и др.). С учетом движения на 01.06.2015 числится имущество стоимостью 154,8 тыс. рублей, в том числе особо ценное имущество стоимостью 131,2 тыс. рублей.
В соответствии с приказом от 30.12.2013 № 1 в Учреждении проведена инвентаризация основных средств, излишки и недостачи не установлены.
В ходе проверки проведен выборочный контроль наличия имущества (оргтехника, мебель, спортинвентарь).
В результате фактического осмотра установлено следующее:
- каноэ (двойка), весла для лодки "Дракон", числящиеся по адресу: г. Воронеж, ул. Димитрова, 2а, гребная база "Буревестник", имеются в наличии;
- спортивное оборудование, в том числе коврики под тренажеры (100 шт.), брусья металлические, навесные (2 шт.), гантель разборная (3 шт.), шведская стенка (4 шт.), скамейка гимнастическая (12 шт.), маты (9 шт.), тренажер (6 шт.), которые, согласно договору ответственного хранения № 1 от 13.01.2014, заключенного между Учреждением и Воронежской региональной организацией инвалидов спортивный клуб "Максимум", должны находиться по адресу г. Воронеж, ул. 20-летия ВЛКСМ, д. 48а, кв. 3, фактически находятся по адресу г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 4, в помещении, используемом ВРОИСК "Максимум". В ходе проверки к договору заключено дополнительное соглашение от 15.06.2015 № 1, в котором отражено место нахождения имущества.
Кроме того, в инвентарных карточках учета вышеназванных основных средств, в нарушение требований Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов...." в разделе "Внутреннее перемещение объекта" не указано место нахождения объекта. В ходе проверки нарушение устранено.
Следует отметить, что в помещении по адресу г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 4, отключены коммунальные услуги (электроэнергия, водоснабжение), что ставит под вопрос проведение в данном помещении тренировок и может негативно повлиять на сохранность находящегося там областного имущества.

Использование имущества

Тренажеры, размещенные по адресу г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 4, используются для организации занятий членов Клуба. Однако, в ходе визуального осмотра установлено, что тренажер "Кроссовер Профессионал" балансовой стоимостью 17,4 тыс. рублей не установлен и не используется. Согласно пояснению директора Учреждения, связано это с тем, что аналогичный тренажер (собственник - школа олимпийского резерва инвалидов) в данном помещении уже размещен и установка второго нецелесообразна.
В ходе проверки установлено, что массажное кресло RestArt Classik (стоимость 79,8 тыс. рублей) и массажный матрас BEURER MG 230 (стоимость 16,1 тыс. рублей), полученные в марте 2014 года (приказ ДИЗО от 18.03.2014 № 512), находятся в офисе Клуба по адресу г. Воронеж, Ленинский проспект, 99, и фактически не используются для достижения целей Учреждения. Согласно пояснению директора Клуба, оборудование приобреталось с целью установки и обеспечения тренировочного процесса в СК "Максимум" (г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 4), однако, в связи с тем что в помещении отсутствует электроэнергия, оно установлено не было.
Данные факты свидетельствуют о неэффективном использовании областного имущества балансовой стоимостью 113,3 тыс. рублей.
Анализ загруженности данного помещения и использования спортивного инвентаря показал, что в 2013 году после установки спортивного оборудования количество занимающихся составляло 52 человека (инвалиды ОДА, интеллектуальные отклонения, инвалиды по слуху). С сентября 2014 года по настоящее время в связи с отсутствием света и воды часть занимающихся (ПОДА и интеллектуальные отклонения по дисциплине художественная гимнастика) переведены в другое помещение. На момент проверки в светлое время суток занимаются 44 человека (ПОДА и интеллектуальные отклонения) по дисциплине пауэрлифтинг и футбол. Фактически имущество используется около 30 часов в неделю при максимально возможной загрузке до 100 часов (при ежедневной эксплуатации с 8-00 до 22-00).

Использование недвижимого имущества

Собственных спортивных сооружений Учреждение не имеет.
Административно-управленческий персонал размещается в помещении по адресу г. Воронеж, Ленинский просп., д. 99. Помещение принято Учреждением на основании приказа ДИЗО от 10.02.2012 № 193 и используется на праве оперативного управления.
На момент проверки, в нарушение требований ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право оперативного управления не зарегистрировано в установленном порядке.
Следует отметить, что Учреждением принимались меры, направленные на соблюдение требований законодательства, а именно: 30.10.2012 были направлены документы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Регистрационная служба) на регистрацию соответствующего права. Однако, в связи с наличием расхождений в правоустанавливающих документах в части нумерации помещений на поэтажном плане, процедура регистрации была приостановлена (письмо Регистрационной службы от 03.12.2012 № 01/201/2012-328), а в дальнейшем отказано (письмо Регистрационной службы от 20.03.2013 № 01/201/2012-328). Клуб обращался в ДИЗО по вопросу внесения соответствующих изменений в документацию (письма от 27.11.2012 № 91, от 15.01.2013 № 8, от 14.07.2014 № 85-6-01.10/95, от 11.11.2014 № 85-6-01.10/187). Кроме того, управление физической культуры и спорта Воронежской области также обращалось в ДИЗО по вопросу внесения изменений в правоустанавливающие документы на данное помещение (письмо от 01.04.2013 № 85-01-12/696).
Согласно устной информации, предоставленной специалистами департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (начальник отдела реестров), документы находятся в работе.
Недвижимое имущество для обеспечения тренировочного процесса используется на праве аренды или безвозмездного пользования.
Договоры и контракты на аренду помещений заключены в рамках Федерального закона 44-ФЗ.
Тренировочные занятия на безвозмездной основе проводятся в спортивных залах и приспособленных помещениях КУ ВО "УСЗН Железнодорожного района г. Воронеж", МБОУ ДОД БДЮЦ "Физкультура и спорт" г. Борисоглебск, БУ ВО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат Каширский", ВРООИ СК "Максимум", ФГБОУ ВПО "ВГИФК", ГО БУ НПО ВО Профессиональное училище № 12 г. Воронеж, МКОУ ДОД "Каширская ДЮСШ", ГБУ ВО "Спортсооружения" (СК "Звездный"). Во всех случаях заключены договоры о сотрудничестве.

Использование автотранспорта

В проверяемом периоде Учреждением эксплуатировались автомобили ЧЕРИ А15 (2007 г.в.) госномер Х051НС36RUS и автобус "Форд" (2010 г.в.) госномер Р430УК36RUS.
В ходе проверки установлено, что предрейсовые осмотры водителей на основании гражданско-правовых договоров осуществляла врач М.С.В. Она имеет удостоверение о прохождении соответствующей подготовки № 162, выданное департаментом здравоохранения Воронежской области в 2015 году, однако лицензия на право осуществления медицинской деятельности у нее отсутствует. В связи с вышеизложенным Клубом допущено использование бюджетных средств с нарушением действующего законодательства в сумме 40,6 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 26,1 тыс. рублей (2,9 тыс. рублей * 9 мес.), в 2015 - 14,5 тыс. рублей (2,9 * 5).
Списание бензина осуществлялось согласно методическим рекомендациям "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенным в действие Распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р. В ходе выборочной проверки нарушений не установлено.

Ведение бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет в Учреждении в целом ведется в соответствии с требованиями законодательства.
Действующая в проверяемом периоде учетная политика утверждена приказом Учреждения от 12.01.2012 № 2 (с изменениями).
В проверяемом периоде учет кассовых операций в Учреждении велся в кассовой книге установленной формы (ОКУД ф. 0504514).
Лимит остатка кассы установлен на 2014 год приказом от 17.01.2014 № 8 и составлял 2 800 рублей. В ходе проверки превышения лимита остатка установлено, что Учреждением, в нарушение требований п. 2 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами.." допущено накопление наличных денежных средств в кассе сверх установленного лимита. А именно: по данным кассовой книги, остаток средств в кассе 26.09.2014 составил 10,1 тыс. рублей, превышение - 7,3 тыс. рублей. Средства внесены на счет Учреждения 01.10.2014 (квитанция № 011 от 01.10.2014), т.е. находились в кассе 4 дня. Согласно пояснению главного бухгалтера, факт превышения связан с отменой командировки тренера, которому предполагалось выплатить командировочные расходы в сумме 8,0 тыс. рублей.
На 2015 год лимит кассы не установлен, операции с наличными денежными средствами не осуществляются.

Организация закупок для государственных нужд Учреждения

ГБУ ВО "СКЛОВЗ" выступает государственным заказчиком при размещении заказов на по ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
В проверяемом периоде Учреждение при проведении закупок руководствуется требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок..." (далее - Закон № 44-ФЗ). В ходе выборочной проверки нарушения не установлены.

Выводы:
По результатам проверки можно сделать вывод, что деятельность Учреждения соответствует целям его создания и способствует привлечению людей с ограниченными возможностями к систематическим занятиям спортом. Доведенное учредителем государственное задание выполняется, показатели достигнуты.
Вместе с тем установлено, что Учреждением допущены факты расходования средств субсидии на обеспечение выполнения государственного задания с нарушением требований ст. 78.1 БК РФ в сумме 100,4 тыс. рублей, использования средств субсидии с нарушением законодательства - 40,6 тыс. рублей, неэффективного использования областного имущества балансовой стоимостью 113,3 тыс. рублей, нарушения требований ст. 131 ГК РФ в части регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом, нарушения в формировании регистров бухгалтерского учета.

Предложения:
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков направить представление в ГБУ ВО "Спортивный клуб для людей с ограниченными возможностями" и информационное письмо в управление физической культуры Воронежской области.

Аудитор
В.В.РОДЮКОВА

Ведущий инспектор инспекции
по контролю доходов областного бюджета
и расходов на межбюджетные трансферты
Д.В.ОЛЕЙНИКОВ


------------------------------------------------------------------