Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 24.08.2015 N 649 "О назначении публичных слушаний по проекту планировки территории квартала по Московскому проспекту в городском округе город Воронеж"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. № 649
О НАЗНАЧЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ПЛАНИРОВКИ
ТЕРРИТОРИИ КВАРТАЛА ПО МОСКОВСКОМУ ПРОСПЕКТУ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ
В целях реализации Генерального плана городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 № 422-II "Об утверждении Генерального плана городского округа город Воронеж", на основании заявления общества с ограниченной ответственностью "АвтопартнерЪ" (ИНН 3663092259), Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж", в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 46 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж", Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 26.10.2005 № 170-II "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж", администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Назначить на 01 октября 2015 года в 12 ч. 00 мин. публичные слушания по проекту планировки территории квартала по Московскому проспекту в городском округе город Воронеж согласно приложению.
2. Местом проведения слушаний определить зал Дома архитектора (г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 22).
3. Установить, что участниками публичных слушаний по проекту планировки территории квартала по Московскому проспекту в городском округе город Воронеж являются жители городского округа город Воронеж, проживающие или зарегистрированные по месту жительства в границах территории, применительно к которой подготовлен проект планировки, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, а также иные заинтересованные лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проекта планировки территории квартала по Московскому проспекту в городском округе город Воронеж.
4. Создать рабочую группу по организации и проведению публичных слушаний по проекту планировки территории квартала по Московскому проспекту в городском округе город Воронеж.
5. Утвердить прилагаемый состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по проекту планировки территории квартала по Московскому проспекту в городском округе город Воронеж (далее - Рабочая группа).
6. Определить местонахождение Рабочей группы по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 45 (управление главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж), тел. - 277-82-01. Приемные часы в рабочие дни - с 9.00 до 18.00.
7. Установить, что с материалами по проекту планировки территории квартала по Московскому проспекту в городском округе город Воронеж можно ознакомиться по месту нахождения Рабочей группы, а также на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет.
8. Предложить участникам публичных слушаний со дня официального опубликования настоящего постановления до дня проведения публичных слушаний направить в адрес Рабочей группы предложения и замечания по обсуждаемому вопросу для включения их в протокол публичных слушаний.
Регистрация граждан, желающих выступить на публичных слушаниях, производится до 28 сентября 2015 года по месту нахождения Рабочей группы.
9. Рабочей группе:
- обеспечить организацию и проведение публичных слушаний в соответствии с требованиями действующего законодательства, правовых актов городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний;
- в срок до 13 октября 2015 года подготовить и передать для опубликования в управление информации администрации городского округа город Воронеж заключение по результатам публичных слушаний.
Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ
Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 24.08.2015 № 649
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ КВАРТАЛА
ПО МОСКОВСКОМУ ПРОСПЕКТУ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ
Шевелев Антон Владимирович
- руководитель управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж, руководитель рабочей группы
Скисов Михаил Николаевич
- начальник отдела инженерных сооружений, сетей и дизайна городской среды управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж, секретарь рабочей группы
Зарникова Екатерина Валерьевна
- начальник отдела координации работ по реализации генерального плана управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж, член рабочей группы
Огнева Светлана Михайловна
- заместитель руководителя управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж, член рабочей группы
Попкова Ольга Борисовна
- начальник отдела по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж, член рабочей группы
Фатеев Сергей Николаевич
- заместитель начальника отдела координации работ по реализации генерального плана управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж, член рабочей группы
Руководитель управления
главного архитектора городского округа
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа город Воронеж
от 24.08.2015 № 649
ПРОЕКТ
ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ КВАРТАЛА ПО МОСКОВСКОМУ ПРОСПЕКТУ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ
1. Положение о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории квартала по Московскому проспекту в городском округе город Воронеж (приложение № 1).
2. Чертеж планировки территории квартала по Московскому проспекту в городском округе город Воронеж (приложение № 2).
Руководитель управления
главного архитектора городского округа
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Приложение № 1
к проекту
планировки территории квартала
по Московскому проспекту
в городском округе город Воронеж
Положение
о размещении объектов капитального строительства
и характеристиках планируемого развития территории квартала
по Московскому проспекту в городском округе город Воронеж
I. Общие положения
Проект планировки территории квартала по Московскому проспекту в городском округе город Воронеж (далее - проект планировки территории, проектируемая территория) разработан на основании постановления администрации городского округа город Воронеж от 28.05.2014 № 415 "О подготовке проекта планировки территории квартала по Московскому проспекту в городском округе город Воронеж", Генерального плана городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 № 422-II "Об утверждении Генерального плана городского округа город Воронеж" (далее - Генеральный план), Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж", в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, муниципальных правовых актов городского округа город Воронеж.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Проект планировки территории является основой для разработки проекта межевания территории. Документация по планировке территории является основанием для последующей подготовки проектной документации и осуществления строительства.
Материалы утвержденного проекта планировки являются основой для выноса на местность красных линий, линий регулирования застройки, границ земельных участков, а также должны учитываться при разработке проектов межевания территорий и последующих стадий архитектурно-строительного проектирования и строительства отдельных объектов.
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется с учетом положений настоящего проекта планировки территории в соответствии с требованиями технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области, утвержденных приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 29.12.2014 № 61-02-03/374 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области" (далее - региональный градостроительный норматив), и местного норматива градостроительного проектирования "Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон городского округа город Воронеж", утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 26 июля 2010 года № 650 "Об утверждении местного норматива градостроительного проектирования "Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон городского округа город Воронеж" (далее - местный градостроительный норматив).
II. Современное использование проектируемой территории
Планируемая территория квартала площадью 5,8 га расположена по Московскому проспекту в Коминтерновском районе городского округа город Воронеж. Квартал расположен в правобережной части города.
В настоящее время в границах планируемой территории расположены земельные участки, фактически занимаемые индивидуальными малоэтажными жилыми домами, объектами социальной и коммунальной бытовой инфраструктуры. Транспортная связь с городским центром осуществляется по магистральной улице общегородского значения Московский проспект, далее по магистральной улице центра Плехановской.
Ближайшие расстояния от территории проектирования до основных структурообразующих элементов города:
- до центра города - 5,1 км;
- до железнодорожного пассажирского вокзала - 4,8 км;
- до центрального автовокзала - 1,4 км.
Планируемая территория в настоящее время в основном застроена одно-двухэтажной индивидуальной жилой застройкой, также на территории расположены объекты социальной инфраструктуры - лечебно-диагностический центр стоматологии и бытовые объекты повседневного обслуживания - торговый центр, кафе.
Генеральным планом городского округа город Воронеж планируемая территория определена как планируемая под застройку общественно-делового назначения.
Планируемая территория рассматривается как территория реконструкции с постепенной заменой одноэтажного индивидуального жилого фонда на общественно-деловую застройку.
Реконструкция района обусловлена следующими факторами:
- современными требованиями рационального использования городских территорий;
- хорошими транспортными связями проектируемого района.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II, планируемая территория расположена в территориальных зонах:
- О 2 - зона обслуживания местного значения. Зона выделена для обеспечения условий формирования местных (локальных) центров городских районов и полосных (линейных) центров вдоль улиц с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения.
Согласно статье 20 вышеуказанных Правил размещение офисных зданий относится к основному виду разрешенного использования земельных участков в зоне О 2. Многоквартирные многоэтажные жилые дома являются условно разрешенным видом использования земельных участков в зоне О 2, в связи с чем в дальнейшем необходимо получение разрешения на условно разрешенный вид использования.
Порядок получения разрешения на условно разрешенный вид определен статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Правил.
- Ж 11 - зона жилой застройки, подлежащей трансформации. Зона выделена для поэтапного перевода жилого фонда в нежилой из-за невозможности соблюдения санитарно-гигиенических требований по условиям проживания населения.
- Р 1 - зона озелененных территорий общего пользования. Зона выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования земельных участков озеленения в целях проведения досуга населения.
На планируемой территории объекты федерального, регионального и местного значения отсутствуют.
В соответствии с выпиской из государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) по г. Воронежу, списком выявленных объектов культурного наследия по г. Воронежу и списком объектов по г. Воронежу, обладающих признаками объекта культурного наследия, представленных государственной инспекцией охраны историко-культурного наследия Воронежской области, в границах проектируемой территории отсутствуют объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия.
Планируемая территория частично расположена в санитарно-защитной зоне Коминтерновского кладбища, которое является историко-мемориальным (площадь кладбища - 31 га).
Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области от 04.03.2015 № 02/03-3096-15-10 на основании раздела 7.1.12 (класс 5, п. 3) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" санитарно-защитная зона кладбища составляет ориентировочно 50 метров до нормируемых территорий (жилая застройка, садово-огородные, дачные участки, зоны отдыха, территории курортов, санаториев, лечебно-профилактических учреждений).
Решением исполкома горсовета от 30 июня 1970 года № 445 захоронения на Коминтерновском кладбище запрещены, в связи с чем необходимо провести работы по установлению санитарно-защитной зоны кладбища.
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" для установления 50-метровой санитарно-защитной зоны Коминтерновского кладбища необходимо реализовать двухэтапную процедуру установления санитарно-защитной зоны кладбища с получением решения о конкретных мерах о санитарно-защитной зоны по сторонам света.
Установление санитарно-защитных зон объектов проводится на основании проекта организации санитарно-защитной зоны, который имеет положительную санитарно-эпидемиологическую экспертизу, санитарно-эпидемиологическое заключение и лабораторные исследования.
Согласно главе V "Режим территории санитарно-защитной зоны" СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. В санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.
Допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны здания административного назначения, научно-исследовательские лаборатории, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей и др.
Планируемая территория находится в пределах приаэродромных территорий аэродромов Воронеж (Придача), Воронеж (Чертовицкое) и Воронеж (Балтимор) и в районе аэродрома Воронеж (Балтимор), в связи с чем необходимо соблюдение требований, установленных воздушным законодательством Российской Федерации. Согласованию подлежит:
- размещение всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);
- объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более независимо от мест размещения;
- объектов высотой от поверхности земли 50 м и более; линий связи, электропередачи, а также других объектов радио- и электромагнитных излучений;
- взрывоопасных объектов.
Согласно заключениям врио старшего авиационного начальника аэродрома Воронеж "Балтимор" строительство многоквартирного жилого дома высотой 75,5 м по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, 67, разрешается. Строение находится в азимуте 17,00, дальности 9,62 км от КТА аэродрома Воронеж (Балтимор) и будет являться искусственным препятствием для полетов и подлежит специальной маркировке, а также светоограждению согласно ФАП НГЭАГА-06 и РЭАГосА.
Согласно заключению ОАО авиакомпания "Воронежавиа" от 08.05.2014 строительство многоквартирного многоэтажного жилого дома высотой 75,5 м по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, 67, разрешается и не будет являться искусственным препятствием для аэродрома Воронеж (Чертовицкое).
III. Архитектурно-планировочные решения
На планируемой территории в основном расположены земельные участки, предоставленные в частную собственность (82,5%), и земли, государственная собственность на которые не разграничена (17,5%).
Структуру проектируемой территории квартала составит зона планируемого размещения многоэтажной жилой застройки, зона планируемого размещения общественно-деловой застройки, зона существующей индивидуальной застройки, зона сквера (озелененная территория общего пользования).
Убыль существующего жилищного фонда на планируемой территории предполагается в объеме 2420 кв. м. Существующий сохраняемый жилой фонд - 750 кв. м, население существующего сохраняемого жилого фонда составляет 19 чел., площадь застройки - 470 кв. м.
Площадь земельных участков, на которых будет произведен снос, составляет 0,5 га. На данных земельных участках при плотности застройки 3756 кв. м/га планируется строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома (21 этаж) со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями. Площадь застройки - 1878 кв. м (38% застроенности территории участка). Общая площадь жилой застройки (фонд) нового строительства составит 21500 кв. м, общая площадь квартир составит 17193,5 кв. м, площадь нежилых помещений, расположенных на первых этажах зданий, - 1690 кв. м с учетом жилищной обеспеченности 30 кв. м/чел, население нового жилого фонда составит 575 человек, количество квартир - 272, подземная автостоянка на 123 машино-места.
На территории планируется размещение встроенно-пристроенного детского дошкольного учреждения.
На первом этаже жилого дома планируется размещение помещений общественного назначения, которые должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
Жилые здания со встроенными или пристроенными в первые этажи помещениями общественного назначения и на жилых улицах, в условиях реконструкции сложившейся застройки, допускается размещать по красной линии. Вновь размещаемая жилая застройка не должна нарушать сложившуюся линию застройки.
Таблица № 1
Технико-экономические показатели дворовой территории
№ п/п
Площадки
Удельные размеры площадок, кв. м/чел
Площадь, кв. м
нормативная
проектная
1
Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста
0,7
367,5
370
2
Для отдыха взрослого населения
0,1
57,5
70
3
Для занятий физкультурой
2,0
1150
1150
4
Для хозяйственных целей и выгула собак
0,3
172,5
200
5
Для стоянки автомобилей
0,8
460
310
6560
(паркинг)
Итого
2035
2100
Согласно табл. 2 п. 2.3 местного норматива градостроительного проектирования "Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон городского округа город Воронеж", утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 26.07.2010 № 650, допускается уменьшать, но не более чем на 50% удельные размеры площадок: для хозяйственных целей - при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше; для занятий физкультурой - при существовании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.
Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и детских дошкольных учреждений) должна составлять не менее 6 кв. м на 1 человека, или не менее 25%. В случае примыкания жилого района к зеленым массивам (городские леса, парки и лесопарки, земли лесного фонда) возможно сокращение нормы обеспеченности жителей территориями зеленых насаждений жилого района на 25%. В площадь участков озелененной территории включаются площадки для отдыха и игр детей, имеющие травяное покрытие, и пешеходные дорожки, имеющие покрытие из плит.
На основании изложенного площадь озелененной территории микрорайона должна составлять (575 x 6 = 3450 кв. м) 0,34 га. Проектом планировки предлагаются на территории микрорайона озелененные площадки для игр детей площадью 0,037 га, озелененные территории вдоль дорог и озеленение дворовой территории - 1,7 га. Всего площадь озелененной территории составит 1,737 га.
Благоустройство существующей территорий представлено озелененными территориями дворов, дорогами и проездами, требующими капитального ремонта и модернизации исходя из современных потребностей населения.
IV. Транспортная инфраструктура
Проект планировки сохраняет в своей основе исторически сложившуюся структуру улиц, заложенную на предыдущих этапах проектирования, учитывает природно-климатические и ландшафтные условия. Основой транспортной схемы планируемой территории является транспортная схема, утвержденная в составе Генерального плана городского округа город Воронеж.
При разработке проекта планировки территории принята классификация улично-дорожной сети в соответствии с Генеральным планом городского округа город Воронеж.
Проектом планировки предусматривается строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении Московского проспекта и улицы Хользунова. Реконструкция существующих транспортных связей, реконструкция и восстановление дорожного полотна по ул. Беговая. Ширина улиц определена с учетом санитарно-гигиенических требований в зависимости от категорий улиц и дорог, интенсивности движения транспорта и пешеходов, наличия технических полос для прокладки инженерных коммуникаций. Пассажирские перевозки на планируемой территории осуществляются автобусным транспортом. Транспортная связь между элементами планировочной структуры предусмотрена по существующим улицам и дорогам следующих категорий:
- магистральная улица общегородского значения, обеспечивающая транспортную связь проектируемой территории с общегородским центром: Московский проспект, ширина проезжей части составляет 25 м, шесть полос движения, ширина в красных линиях - от 50 до 60 метров;
- магистральная улица районного значения: улица Беговая, ширина проезжей части - 7 м, две полосы движения, ширина в красных линиях - 30 метров;
- городская магистраль: улица Хользунова, ширина проезжей части - 25 метров, шесть полос движения, ширина в красных линиях - от 50 до 60 метров.
Основные пешеходные связи на планируемой территории обеспечивают удобную пешеходную доступность объектов обслуживания, остановок общественного транспорта и зон отдыха. Пассажирские перевозки на планируемой территории осуществляются автобусным транспортом, остановки общественного транспорта расположены в пешеходной доступности.
V. Инженерная инфраструктура
Проектом планировки предложены принципиальные решения по развитию инженерной инфраструктуры в границах рассматриваемой территории, которые приняты с учетом общей схемы развития объектов инженерной инфраструктуры, утвержденной в составе Генерального плана городского округа город Воронеж. Границами технических зон инженерных коммуникаций являются красные линии улично-дорожной сети.
Таблица № 2
Инженерное обеспечение территории
Водоснабжение территории
380,10 тыс. куб. м/сут
Водоотведение
233,70 тыс. куб. м/сут
Электропотребление
846,44 кВт
Газоснабжение
-
Теплоснабжение
6,5 куб. м/ч
VI. Социальное и культурно-бытовое обслуживание
Сложившаяся структура культурно-бытового обслуживания характеризуется сосредоточением большей части учреждений городского значения в Центральном и Ленинском районах города. В этих районах, где сформировался центр города, расположены основные административные, общественные и хозяйственные организации города, а также учреждения культурно-бытового обслуживания.
В настоящее время планируемая территория обеспечена объектами повседневного обслуживания, расположенными на прилегающих территориях в радиусе доступности. Объекты периодического и эпизодического обслуживания расположены на прилегающих территориях.
Проектом планировки предлагается разместить на планируемой территории шесть 3-этажных и одно 5-этажное офисное здание на 1865 рабочих мест с учетом сноса ветхих строений, общая площадь земельных участков, планируемых под застройку, составляет 20415,44 кв. м. Площадь застройки составляет 4775 кв. м, процент застроенности территории - 25%. Общая площадь зданий составит 14920 кв. м. Согласно местному нормативу градостроительного проектирования общественные здания размещаются с отступом от красных линий. В зоне размещения объекта формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданию, остановкам транспорта и озелененным рекреационным территориям.
При проектировании зоны были обеспечены открытость и проницаемость территории для визуального восприятия, условия для беспрепятственного передвижения населения, включая маломобильные группы (в соответствии с требованиями раздела "Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения" местного норматива), сохранение исторически сложившейся планировочной структуры и масштабности застройки, достигнуто стилевое единство элементов благоустройства с окружающей застройкой.
Водоснабжение, канализация и теплоснабжение в административном учреждении должны быть централизованными. При отсутствии централизованных сетей проектируются местные системы водоснабжения и канализации, допускается применение автономного отопления.
Размещение других учреждений повседневного обслуживания планируется на первых этажах жилых домов или в пешеходной доступности от планируемой территории.
Расчет по обеспечению населения микрорайона объектами культурно-бытового назначения повседневного обслуживания, выполненный в соответствии с местным нормативом градостроительного проектирования, приводится в таблице № 3.
Таблица № 3
№ п/п
Предприятия и учреждения повседневного обслуживания
Минимальная обеспеченность
Расчетные показатели
Планируемые показатели
1
Детские дошкольные учреждения
59 мест на 1000 жителей (по дем. данным 2010 года) 59 x 575 x 0,7 / 1000 = 24
0,7 - коэффициент охвата детей детскими дошкольными учреждениями
24 места
25 мест в планируемом встроенно-пристроенном ДДУ
2
Общеобразовательные школы
65 мест на 1000 жителей (по дем. данным 2010 года) 65 x 575 / 1000 = 38
38 мест
В радиусе доступности на прилегающей территории
3
Продовольственные магазины
70 кв. м торговой площади на 1000 жит.
40,5 кв. м торговой площади
На первом этаже жилого дома
4
Промтоварные магазины товаров первой необходимости
30 кв. м торговой площади на 1000 жит.
17,5 кв. м торговой площади
На первом этаже жилого дома или в радиусе доступности на прилегающей территории
5
Приемный пункт прачечной, химчистки
1 объект на жилую группу
1 объект
На первом этаже жилого дома
6
Мастерская бытового обслуживания
2 рабочих места на 1000 жителей
1 рабочее место
В радиусе доступности на прилегающей территории
7
Аптечный пункт
1 объект на жилую группу
1 объект
На первом этаже жилого дома
8
Пункт охраны порядка
10 кв. м общей площади на 1000 жителей
5,7 кв. м
В радиусе доступности на прилегающей территории
9
Спортивно-тренажерный зал
30 кв. м общей площади на 1000 жителей
17,5 кв. м общей площади
В радиусе доступности на прилегающей территории
Объекты социального обслуживания
Население планируемой территории существующей и планируемой застройки составляет 575 чел., по расчету потребность жителей данного микрорайона в детских дошкольных учреждениях составляет 24 места (575 x 59 x 0,7 / 1000 = 24). Вместимость расположенных в радиусе доступности на прилегающей территории объектов детского дошкольного образования: МБДОУ № 149 по ул. Хользунова, 56, МБДОУ № 105 по ул. Хользунова, 27, и МБДОУ № 102 по ул. Беговая, 2а, составляет 636 мест, что обеспечивает потребности планируемой территории.
В связи с тем, что в настоящее время данные детские учреждения переполнены, проектом планировки предусмотрено размещение встроенно-пристроенного детского дошкольного учреждения на 25 мест с территорией участков площадью 557 кв. м. Размер земельного участка соответствует требованиям, предъявляемым к земельным участкам для детских дошкольных учреждений.
По расчету для населения планируемой территории необходимо 38 мест (575 x 65 / 1000 = 38) в общеобразовательных учреждениях. На данной территории не планируется строительство общеобразовательной школы, в связи с этим обеспечение потребности населения в общеобразовательных школах будет решаться за счет существующих общеобразовательных учреждений, расположенных в радиусе доступности. В настоящее время в данных общеобразовательных учреждениях имеется 522 свободных места.
VII. Расчет обеспечения планируемой территории
машино-местами
Согласно п. 2.7.5 местного норматива градостроительного проектирования в условиях реконструкции жилых микрорайонов, кварталов допускается принимать расчетное число машино-мест одно на две квартиры. Таким образом, для планируемой жилой застройки необходимо размещение подземных автостоянок на 136 машино-мест (272 / 2 = 136) и 65 машино-мест (272 x 0,24 = 65) для временного хранения автотранспорта.
Согласно п. 3.2.13 местного норматива градостроительного проектирования при проектировании административно-деловой застройки следует принимать расчетное число машино-мест в соответствии с таблицей № 7 местного норматива градостроительного проектирования. Таким образом, для планируемой застройки необходимо 200 машино-мест временного хранения автотранспорта.
Проектом планировки предусмотрено размещение пяти подземных двухуровневых автостоянок на 433 места. Автостоянки для временного хранения автотранспорта предусмотрены на 155 машино-мест на земельных участках общей площадью 2790 кв. м.
Проектом планировки дана ориентировочная посадка зданий и сооружений, показатели по застройке приняты из укрупненных расчетов. Данные значения будут скорректированы при разработке индивидуальных проектов зданий и сооружений. Каждый индивидуальный проект должен пройти согласование в установленном порядке. Очередность строительства определить при дальнейшем проектировании.
VIII. Технико-экономические показатели проекта планировки
Таблица № 4
№ п/п
Наименование показателей
Ед. измер.
Современное состояние
Проектное решение
1
Территория
1.1
Площадь территории квартала - всего
га
5,8
5,8
В том числе территории:
1.2
Территория жилой застройки
га
0,32
0,25
1.3
Территория общего пользования - всего
га
1,07
3
В том числе:
Участки школ
га
-
-
Участки детских садов
га
-
0,557
Зеленые насаждения общего пользования, спортивные площадки
га
0,6
1,737
Участки объектов культурно-бытового и коммунального обслуживания
га
0,1
0,1
Участки гаражей, стоянок (подземные)
га
-
2,63
Улицы, проезды
га
0,27
0,88
Автостоянки (временного хранения автотранспорта)
га
0,1
0,27
Прочие территории
-
-
1.4
Коэффициент застройки
%
15
17
1.5
Коэффициент плотности застройки
тыс. кв. м/га
1,06
10,38
2
Население
2.1
Численность населения
чел.
91
594
2.2
Плотность населения
чел/га
16
594
3
Жилищный фонд
3.1
Общая площадь жилых домов
тыс. кв. м общей площади
-
18,88
тыс. кв. м общей площади квартир
-
17,19
3.2
Средняя этажность застройки
этаж
1 - 11
1 - 21
4
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения
4.1
Детские дошкольные учреждения
мест
-
80
4.2
Общеобразовательные школы
мест
-
-
4.3
Аптеки, аптечные пункты
объектов
-
-
4.4
Физкультурно-спортивные сооружения - всего/1000 чел.
кв. м общей площади
-
-
5
Транспортная инфраструктура
5.1
Проезды местного значения
га
0,38
1,5
5.2
Гаражи и стоянки для хранения легковых автомобилей
маш.-мест
50
588
в том числе:
постоянного хранения
маш.-мест
-
433
временного хранения
-"-
-
155
6
Инженерное оборудование и благоустройство территории
6.1
Водопотребление - всего
тыс. куб. м/сут
-
380,1
6.2
Водоотведение
-"-
-
233,7
6.3
Электропотребление (удельная расчетная нагрузка)
кВт
-
846,44
6.4
Общее потребление тепла на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение
МВт
-
6,5
6.5
Газоснабжение
куб. м/час
-
-
IX. Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, проведение мероприятий
по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности
Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности должны производиться в соответствии с положениями Генерального плана городского округа город Воронеж.
Руководитель управления
главного архитектора городского округа
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Приложение № 2
к проекту
планировки территории квартала
по Московскому проспекту
в городском округе город Воронеж
ПРОЕКТ
планировки территории квартала по Московскому проспекту
в городском округе город Воронеж
Основной чертеж М 1:2000
Руководитель управления
главного архитектора городского округа
А.В.ШЕВЕЛЕВ
------------------------------------------------------------------