По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.01.2015 по делу N А14-15088/2014 <Заявленные требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, удовлетворены, так как в транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров, отсутствуют указатели маршрута и контактная информация>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2015 г. по делу № А14-15088/2014

(извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Воронежской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю К. (далее - ИП К., Индивидуальный предприниматель, заинтересованное лицо, лицо, привлекаемое к административной ответственности) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, в соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 указанной статьи.
В течение сроков, установленных определением суда от 19.11.2014, от лиц, участвующих в деле, доказательства и иные документы в суд не поступали.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены согласно ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
ИП К., имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек № АСС-36-000106 от 07.08.2014.
При проведении проверки автотранспортных средств в процессе эксплуатации 10.11.2014 на основании Приказа начальника УГАДН по Воронежской области "Об утверждении плановых (рейдовых) заданий на проверку транспортных средств в процессе их эксплуатации" от 06.11.2014 № 660 был проверен автобус MERCEDES BENZ <...>, рег. номер <...>, принадлежащий Индивидуальному предпринимателю К., и выявлены следующие нарушения пунктов 29, 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", а именно:
- отсутствует указатель маршрута на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
- отсутствует указатель маршрута на заднем окне транспортного средства.
Также внутри транспортного средства отсутствует следующая информация:
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
- отсутствуют указатели мест расположения огнетушителей.
Указанные нарушения были зафиксированы в рапорте должностного лица УГАДН по Воронежской области № 000041 от 10.11.2014.
На основании указанного рапорта государственным инспектором Г. был составлен протокол об административном правонарушении от 10.11.2014 № 35 в соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, в котором ИП К. признает факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Воронежской области.
Исследовав материалы дела в полном объеме, и оценив представленные доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с диспозицией и санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) установлено, что лицензионные требования это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, относится к лицензируемому виду деятельности.
Подпунктом "и" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ 02.04.2012 № 280, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пунктами 29, 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
- над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
- на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
- на заднем окне транспортного средства.
Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
- наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
- номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
- стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
- указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
- указатели мест расположения огнетушителей;
- указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
- указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
- правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Факт допущенных ИП К. нарушений лицензионных требований подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.11.2014 № 35, составленным по установленной форме уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 28.1, 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ, рапортом № 000041 от 10.11.2014, объяснением ИП К. от 10.11.2014 и иными материалами дела.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении ИП К. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно подпунктом "и" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ 02.04.2012 № 280.
Выявленные в ходе проверки нарушения ИП К. признаются. При таких обстоятельствах в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
С учетом изложенного суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление УГАДН по Воронежской области о привлечении индивидуального предпринимателя ИП К. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц. Совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая в порядке статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность то, что индивидуальный предприниматель признает свою вину в совершении выявленного административным органом правонарушения, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), суд находит возможным назначить ИП К. наказание в минимальном размере - 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 181, 202 - 206, 227 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № А-17 от 10.11.2014 удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя К. (ОГРН <...>, ИНН <...>), <...>, зарегистрированного 02.03.2006 Межрайонной ИФНС России № 3 по Воронежской области, по адресу: <...>, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Воронежской области (Управление государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН - 3666025733, расчетный счет - 40101810500000010004, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, г. Воронеж; БИК - 042007001, КБК - 10611690040040000140, ОКТМО - 20701000, КПП - 366401001.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Платонова, д. 8, через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------