По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 02.02.2015 N 2.52-2014 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство объекта "Стадион на ул. Воронежская, 7а, в рп Рамонь Рамонского района Воронежской области"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 02.02.2015 № 2 (140)

ОТЧЕТ № 2.52-2014
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА "СТАДИОН
НА УЛ. ВОРОНЕЖСКАЯ, 7А, В РП РАМОНЬ РАМОНСКОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.52 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2015 год, распоряжение от 16.12.2014 № 87.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство объекта "Стадион на ул. Воронежская, 7а, в рп Рамонь Рамонского района Воронежской области".

Проверенный объект и оформленный акт: КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации", администрация Рамонского муниципального района - акт проверки от 13.01.2015 № 2.78-2015.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 17.12.2014 по 16.01.2015.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и областного законодательства, регламентирующего деятельность органов местного самоуправления при осуществлении строительства.
2. Исполнение постановлений и распоряжений правительства Воронежской области, касающихся строительства объекта муниципальной собственности.
3. Проверка законности и результативности расходования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство объекта "Стадион на ул. Воронежская, 7а, в рп Рамонь Рамонского района Воронежской области".
4. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд при заключении муниципальных контрактов.
5. Соблюдение сроков выполнения работ, предусмотренных заключенными контрактами.
6. Соответствие видов и объемов выполненных и оплаченных работ проектной документации.
7. Эффективность использования имущества, приобретенного в ходе строительства.

Результаты контрольного мероприятия:
Строительство стадиона осуществлялось в 2006 - 2009 и 2012 - 2013 годах с привлечением средств областного бюджета.
Финансирование объекта за счет средств областного бюджета осуществлялось в рамках областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы № 648-IV-ОД от 22.11.2006, в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 26.02.2007 № 133 "О перечне мероприятий, строек и объектов капитального строительства для государственных (областных) нужд на 2007 год", постановлениями администрации Воронежской области от 27.02.2008 № 146 и от 06.03.2009 № 160 "О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности..." на соответствующий год, а также с постановлениями правительства области от 05.03.2012 № 149 и от 11.03.2013 № 167 "О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности..." на соответствующий год.
Согласно Порядку предоставления, расходования и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденному постановлением администрации Воронежской области от 18.01.2008 № 25, субсидии предоставляются при обеспечении муниципальными образованиями доли средств местных бюджетов в финансировании объектов капитального строительства муниципальной собственности.
Общий объем бюджетных ассигнований, запланированных на строительство объекта в областном и местном бюджетах, составил 165314,4 тыс. рублей, в том числе: 132974,3 тыс. рублей - субсидии из областного бюджета, 32340,1 тыс. рублей - средства муниципального бюджета. Фактические расходы за проверяемый период составили 160713,6 тыс. рублей, в том числе: 128904,4 тыс. рублей (80,2% общей суммы расходов) - за счет средств областного бюджета; 31809,2 тыс. рублей (19,8%) - за счет средств муниципального бюджета. Неосвоение областных средств в сумме 487,4 тыс. рублей связано с отклонением департаментом финансово-бюджетной политики области платежей (срок предоставления документов к оплате - до 25.12.2013) по причине позднего предоставления заказчиком-застройщиком документов для оплаты главному распорядителю средств - департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области (26.12.2013). В 2014 году дирекцией вносились предложения по включению объекта с целью погашения задолженности из общего объема средств, высвобождавшихся при строительстве прочих объектов, однако главным распорядителем средств данное предложение было отклонено по причине того, что данные средства уже были предусмотрены в 2013 году.
На момент проверки по данному объекту числится задолженность из средств областного бюджета в общей сумме 487,4 тыс. рублей, в том числе: перед подрядной организацией ООО "ДСП" в сумме - 468,9 тыс. рублей, перед заказчиком-застройщиком - 18,5 тыс. рублей. В настоящее время по результатам инвентаризации объект включен в перечень объектов, по которым планируется погашение кредиторской задолженности в 2015 году.
Кроме того, при проведении торгов сложилась экономия денежных средств в сумме 4113,4 тыс. рублей.

Строительство стадиона

В 2006 - 2007 годах государственным заказчиком строительства являлось Главное управление строительной политики Воронежской области. По договору от 06.03.2006 государственным заказчиком часть полномочий и функций переданы заказчику-застройщику казенному предприятию Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" (далее по тексту - Дирекция). Оплата услуг заказчика-застройщика осуществлялась в размере 4% в пределах бюджетных ассигнований по капитальным вложениям из областного бюджета и 1% от суммы бюджетных инвестиций, выделенных из местного бюджета.
В 2008 - 2013 годах муниципальным заказчиком являлась администрация Рамонского муниципального района, которой по акту приема-передачи Дирекцией переданы затраты по объекту "Стадион на ул. Воронежская, 7а, в рп Рамонь Воронежской области", произведенные с начала строительства до 01.01.2008 в сумме 8707,8 тыс. рублей. По договору от 22.01.2008 (с учетом дополнительных соглашений) районной администрацией часть полномочий и функций переданы заказчику-застройщику казенному предприятию Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации". Оплата услуг заказчика-застройщика осуществлялась в размере 3,8% от суммы субсидий, выделяемых из областного бюджета, и 1% от суммы бюджетных инвестиций, выделенных из местного бюджета.
Проектно-сметная документация на строительство объекта разработана ГУ ВО "Нормативно-проектный центр". На проект имеется положительное заключение Управления Главгосэкспертизы России по Воронежской области № 312/291 от 16.11.2006. Проектно-сметная документация утверждена постановлением администрации района от 17.11.2006 № 819.
Проектной документацией предусмотрено: строительство трибуны с подтрибунными помещениями; плоскостные сооружения; наружные сети водопровода, канализации, теплосети;
противопожарные резервуары - 2 шт.; устройство дренажной системы; наружное освещение.
Согласно договору о передаче части функций от 06.03.2006 Дирекцией заключен государственный контракт № 17-К от 29.12.2006 с ООО "Завод архитектурного бетона" на строительство стадиона по ул. Воронежская, 7а, в рп Рамонь Рамонского района, стоимостью 67426,6 тыс. рублей (экономия при проведении открытого конкурса составила 5219,9 тыс. рублей). Дополнительным соглашением от 01.08.2008 № 6 контракт расторгнут в связи с необходимостью корректировки сметной документации. На момент расторжения контракта подрядчиком выполнены работы на сумму 20893,8 тыс. рублей. Проектно-сметная документация была откорректирована в 2008 году и утверждена постановлением администрации района № 1876 от 26.09.2008.
Муниципальный контракт от 21.11.2008 № 103 на выполнение подрядных работ по дальнейшему строительству объекта заключен администрацией района с ООО "Завод АрБет" на сумму 91172,6 тыс. рублей. Дополнительным соглашением от 01.12.2010 № 4 контракт расторгнут в связи с отсутствием финансирования. На момент расторжения контракта подрядчиком выполнены работы на сумму 2946,5 тыс. рублей.
После расторжения муниципального контракта, повторно были внесены изменения в проектно-сметную документацию, которая утверждена постановлением № 350 от 20.09.2012 администрации района.
В целях продолжения строительства стадиона между главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и администрацией Рамонского муниципального района подписаны соглашения от 11.03.2012 № 8, от 20.03.2013 № 25 (с учетом дополнительных соглашений) "О порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по организации строительства и финансирования строек и объектов", которыми определены обязательства каждой из сторон.
Выбор организации на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Стадион на ул. Воронежская, 7а, в рп Рамонь Рамонского района Воронежской области" осуществлялся путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Муниципальный контракт № 0331300062012000240-0162141-01 от 04.09.2012 стоимостью 124863 тыс. рублей заключен администрацией района с единственным участником аукциона ООО "Трансстрой", срок окончания работ - до 01.07.2013.
Согласно представленным справкам о стоимости выполненных работ (ф. № КС-3), актам приемки выполненных работ (ф. № КС-2), платежным поручениям работы по контракту подрядчиком выполнены, а заказчиком приняты и оплачены в полном объеме.
В ходе строительства стадиона возникла необходимость в выполнении дополнительных работ, которые не были предусмотрены ранее разработанной проектно-сметной документацией, а именно: работы по устройству наружного электроснабжения и электроосвещения, телефонизации, канализации, дренажа, общестроительные работы, пусконаладочные работы.
По итогам открытого аукциона администрацией района заключен муниципальный контракт № 0331300062013000029-0162141-01 от 27.06.2013 стоимостью 5203,4 тыс. рублей с подрядчиком - ООО "ДСП" на проведение дополнительных работ, срок окончания работ - в течение 10 дней со дня заключения контракта (экономия на торгах - 600,7 тыс. рублей).
Согласно представленным справкам о стоимости выполненных работ (ф. № КС-3), актам приемки выполненных работ (ф. № КС-2), платежным поручениям работы по контракту подрядчиком выполнены в полном объеме на общую стоимость 5200,5 тыс. рублей, а заказчиком оплачены только в сумме 4731,6 тыс. рублей.
Услуги заказчика-застройщика по строительству объекта оплачены в общей сумме 5138,3 тыс. рублей.
Строительство стадиона завершено, оформлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 36525101-116 от 08.08.2013.
В соответствии с постановлением администрации Рамонского района от 13.09.2013 № 2241-и муниципальное имущество (стадион) передано на праве оперативного управления МКУ "Рамонский районный центр физической культуры и спорта".
В ходе контрольного мероприятия произведен осмотр объекта и выборочно обмеры в присутствии представителя заказчика-застройщика.
Выявлено несоответствие фактически выполненных объемов работ, предусмотренных проектом и оплаченных согласно актам КС-2 и КС-3:
- не установлены раковины в количестве 19 шт. общей стоимостью 34,1 тыс. рублей;
- не установлены смесители в количестве 4 шт. общей стоимостью 4,9 тыс. рублей;
- не установлен водонагреватель на 150 л в количестве 1 шт. общей стоимостью 45,9 тыс. рублей;
- работа по окраске оконных блоков масляными составами не выполнялась в объеме 101,6 кв. м на общую стоимость 8,9 тыс. рублей;
- стоимость раковины односекционной (1 шт.) и двухсекционной (2 шт.) общей стоимостью 14 тыс. рублей учтены дважды.
Также было выявлено, что 4 телефона многоканальных оплачены в сумме 99,2 тыс. рублей, фактически же установлено 4 телефонных аппарата, стоимостью 3,1 тыс. рублей за единицу вместе с монтажом, завышение стоимости составило 87 тыс. рублей. Фактически установлены более качественные футбольные ворота стоимостью 130 тыс. рублей, вместо предусмотренных сметной документацией и оплаченных согласно актам КС-2 и КС-3 стоимостью 70 тыс. рублей.
Общая стоимость оплаченных, но не выполненных работ составила 134,8 тыс. рублей.
В свою очередь, подрядной организацией по просьбе администрации района (письмо № 2925 от 04.07.2013) были выполнены дополнительные работы по монтажу автоматики в котельной с пусконаладочными работами на общую стоимость 148,2 тыс. рублей.
В период проверки составлены сметные расчеты, а также представлены акты о приемке фактически выполненных работ.

Выводы:
Строительство стадиона позволило создать благоприятные условия для занятий детей и молодежи физической культурой и спортом. Привлечение детей и подростков к активному отдыху, дает возможность проводить свободное время с пользой, устраивать командные соревнования, проводить футбольные, волейбольные, баскетбольные состязания летом и массовые катания на коньках зимой. Футбольное поле, отвечающее самым современным требованиям, стало неоценимым подарком для всех любителей футбола.
Выявленные проверкой несоответствия фактически выполненных работ объемам и видам работ, предусмотренным проектом и оплаченным согласно актам КС-2, в ходе контрольного мероприятия были устранены.

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Старший инспектор инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
А.В.ШИШИКИНА


------------------------------------------------------------------