По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 05.03.2015 N 2.4-2015 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2013 - 2014 годах на строительство больничного комплекса по ул. Сеченова в г. Лиски"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 05.03.2015 № 5 (143)

ОТЧЕТ № 2.4-2015
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2013 - 2014 ГОДАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
БОЛЬНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ПО УЛ. СЕЧЕНОВА В Г. ЛИСКИ

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2015 год, распоряжение от 13.01.2015 № 3.

Цель контрольного мероприятия:
Оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство больничного комплекса по ул. Сеченова в г. Лиски.

Проверенный объект и оформленный акт: администрация Лискинского муниципального района - акт проверки от 24.02.2015 № 2.4/1-2015.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 16.01.2015 по 27.02.2015.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение участниками инвестиционной деятельности федерального и регионального законодательства при строительстве объекта.
2. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области и органов местного самоуправления в ходе строительства объекта.
3. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при заключении муниципальных контрактов.
4. Исполнение обязательств по заключенным контрактам.
5. Соответствие выполненных работ проектно-сметной документации и актам о приемке выполненных работ.
6. Учет и использование объектов, построенных в составе больничного комплекса.

Результаты контрольного мероприятия:
Строительство больничного комплекса в 2013 - 2014 годах осуществлялось с привлечением средств федерального и областного бюджетов в виде субсидий в рамках областной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета (в 2014 году) для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования при строительстве муниципальных объектов.
Общий объем бюджетных ассигнований, выделенных в проверяемый период, составил 1284312,4 тыс. рублей, в том числе: 150000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 619080,4 тыс. рублей - субсидии из областного бюджета, 152919,4 тыс. рублей - бюджетные кредиты из областного бюджета, 362312,6 тыс. рублей - средства муниципального бюджета.
Информация о плановых и фактических объемах бюджетных инвестиций по годам представлена в таблице.

(тыс. рублей)
Источники финансирования
2013 год
2014 год
план
факт
% вып.
план
факт
% вып.
Федеральный бюджет (субсидии)
150 000,0
150 000,0
100%
-
-
-
Областной бюджет (субсидии)
387 000,0
387 000,0
100%
232 080,4
232 080,4
100%
Бюджетные кредиты
-
-

152 919,6
152 919,4
100%
Муниципальный бюджет
228 481,2
228 481,0
100%
133 831,6
133 831,6
100%
Итого
765 481,2
765 481,0
100%
518 831,6
518 831,4
100%

Распоряжением администрации Лискинского муниципального района полномочиями муниципального заказчика наделен отдел по работе с поселениями администрации района. Муниципальным заказчиком по договору часть полномочий и функций (в том числе по осуществлению строительного контроля) переданы заказчику-застройщику муниципальному казенному предприятию Лискинского района "Агростроитель".
В 2013 году с привлечением субсидий из федерального и областного бюджетов осуществлялось финансирование 7 муниципальных контрактов, заключенных в предшествующие периоды, в 2014 году исполнялись 7 контрактов (в т.ч. 4 переходящих). Установленный срок окончания строительства всех объектов - декабрь 2014 года. В указанный срок построено 5 объектов, 4 объекта построены досрочно - в 2013 году. 2 контракта в установленный срок не исполнены.
Контракт от 18.08.2006. В рамках контракта (цена 1482096,0 тыс. рублей, подрядчик ООО "Лиски-Строитель") предусматривалось строительство стационара (включая реабилитационное отделение), наружных сетей, установок для резервного энергоснабжения, установок по обезвреживанию термическим образом и прочих объектов. В 2013 году после проверки достоверности и обоснованности сметной стоимости строительства стационара (блоки А, Б, В, реабилитационное отделение) согласно заключению федерального автономного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" по Воронежской области от 07.09.2013 определена стоимость объекта - 830277,84 тыс. рублей (в текущем уровне цен II квартала 2013).
Фактически в рамках контракта выполнены работы только по строительству стационара (блоки А, Б, В) стоимостью 772419,1 тыс. рублей. Дополнительным соглашением от 20.11.2013 из контракта исключены работы по строительству отделения реабилитации, наружных сетей и прочих объектов, контракт расторгнут по соглашению сторон. На работы, которые не выполнялись в рамках указанного контракта, были заключены другие контракты по итогам торгов.
В 2013 году перечислены средства в сумме 592,8 тыс. рублей (субсидия областного бюджета) ООО "Лиски-Строитель" по актам о приемке работ, включающим работы по устройству плинтусов из плитки керамической, которые не выполнялись. В пределах указанной суммы в отдельных помещениях вместо покрытия из линолеума выполнены полы из керамической плитки. В ходе строительства стационара были внесены изменения в проектные решения, согласованные муниципальным заказчиком с проектной организацией и подрядчиком, в части устройства покрытий полов. Акты о приемке выполненных работ оформлены по проектным сметам без учета внесенных изменений в проект и фактически выполненных работ, в нарушение порядка проведения строительного контроля: ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 "О порядке проведения строительного контроля...".
Контракт от 22.04.2014 на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории (подрядчик ОАО "Воронежавтодор"). В расчет начальной цены контракта (50032,1 тыс. рублей) необоснованно включены средства на возмещение дополнительных затрат при производстве строительных работ в зимнее время в сумме 666,4 тыс. рублей, в нарушение требований ГСН 81-05-02-2007 (Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время).
Согласно актам о приемке работ КС-2 работы по контракту приняты на сумму 50032,1 тыс. рублей, в том числе по устройству ограждения больничного комплекса и посеву газонной травы на сумму 2024,6 тыс. рублей, которые не выполнены (нарушение порядка проведения строительного контроля). Таким образом, обязательства по выполнению подрядных работ в полном объеме в установленный срок не исполнены в нарушение условий реализации контракта в части сроков исполнения: ст. 94 ч. 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование по контракту в 2014 году произведено в объеме 39982,6 тыс. рублей, на 01.01.2015 числилась кредиторская задолженность в сумме 10049,5 тыс. рублей. В период проверки дополнительным соглашением от 13.02.2015 изменена цена контракта, которая составила 49365,7 тыс. рублей (исключены расходы на зимнее удорожание). Проведена корректировка актов выполненных работ, внесены изменения в бухгалтерский учет: исключены невыполненные работы на сумму 2024,6 тыс. рублей, уменьшена стоимость объекта незавершенного строительством.
Муниципальным заказчиком в адрес подрядной организации направлена претензия об уплате неустойки и штрафа, предусмотренных контрактами, а также установлен срок выполнения оставшихся работ - до 01.05.2015. Представлено письмо ОАО "Воронежавтодор", гарантирующее выполнение работ по контракту до 01.05.2015.
Контракт от 12.08.2014 на строительство отделения медицинской реабилитации (подрядчик ООО "Лиски-Строитель"). На основании сметной документации в расчет начальной цены контракта (101696,2 тыс. рублей) необоснованно включены работы по благоустройству и озеленению территории стоимостью 2927,1 тыс. рублей. Эти работы были предусмотрены в рамках контракта от 22.04.2014, ранее заключенного с ОАО "Воронежавтодор".
Подрядчику ООО "Лиски-Строитель" перечислены средства в сумме 2454,8 тыс. рублей (бюджетный кредит) по актам о приемке работ по благоустройству территории, которые данным подрядчиком в рамках контракта не выполнялись (нарушение порядка проведения строительного контроля).
Финансирование по контракту в 2014 году в соответствии с актами о приемке работ составило 84341,6 тыс. рублей. Объем невыполненных работ по состоянию на 01.01.2015 составил 17354,6 тыс. рублей, то есть обязательства по выполнению подрядных работ в полном объеме в установленный срок не исполнены в нарушение условий реализации контракта: ст. 94 ч. 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
В период проверки проведена корректировка актов выполненных работ, внесены изменения в бухгалтерский учет: исключены невыполненные работы на сумму 2454,8 тыс. рублей, уменьшена стоимость объекта незавершенного строительством.
В адрес подрядной организации направлена претензия об уплате неустойки и штрафа, предусмотренных контрактом, а также установлен срок выполнения оставшихся работ - до 01.05.2015.
Согласно объяснению, представленному муниципальным заказчиком, по завершении строительства объекта муниципальный контракт будет расторгнут на сумму невыполненных работ. Заявка на 2015 год на финансирование объекта за счет средств областного бюджета будет уменьшена с учетом фактической стоимости работ по контракту.
Контракт от 12.08.2014 на строительство лабораторного отделения (подрядчик ООО "Лиски-Строитель"). На основании сметной документации в расчет начальной цены контракта (62943,1 тыс. рублей) необоснованно включены работы по благоустройству и озеленению территории стоимостью 1268,4 тыс. рублей. Данные работы были предусмотрены и исполнены в рамках контракта от 22.04.2014, ранее заключенного с ОАО "Воронежавтодор". Подрядчиком ООО "Лиски-Строитель" работы по благоустройству не выполнялись.
Согласно объяснениям муниципального заказчика по обращению главного врача БУЗ ВО "Лискинская РБ" (письмо № 257 от 20 октября 2014 года) вместо 3 автоклавов, предусмотренных проектом, было приобретено более современное оборудование - иммуноферментный автоматический анализатор. Согласно смете, согласованной проектной организацией и утвержденной муниципальным заказчиком, стоимость работ по установке иммуноферментного анализатора составила 4051,2 тыс. рублей. Оборудование приобретено и установлено в рамках заключенного контракта в пределах твердой цены, вместо невыполненных работ стоимостью 3876,9 тыс. рублей, в том числе: 1268,4 тыс. рублей - по благоустройству, 2608,5 тыс. рублей - по установке 3 автоклавов, тем самым нарушен порядок расторжения контрактов: ст. 95 ч. 1 п. б, ч. 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
В рамках данного контракта перечислены средства ООО "Лиски-Строитель" по актам приемки работ по устройству плинтусов из плитки керамической на сумму 143,6 тыс. рублей, которые подрядчиком не выполнялись (нарушение порядка проведения строительного контроля). Общая стоимость невыполненных подрядчиком работ по указанному контракту составила 4020,5 тыс. рублей (3876,9 + 143,6), взамен которых приобретено оборудование.
Кроме этого, проверкой установлено, что в цены двух вышеуказанных контрактов от 12.08.2014 необоснованно включены затраты на страхование строительных рисков в общей сумме 1411,8 тыс. рублей (с учетом непредвиденных расходов и НДС), в том числе: 547,4 тыс. рублей - на строительство лабораторного отделения; 864,4 тыс. рублей - на строительство отделения медицинской реабилитации.
Причиной явилось то, что при подготовке аукционной документации и заключении контрактов муниципальным заказчиком не учтены изменения, внесенные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 июня 2014 года № 294/пр в Методику определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004), в части отмены включения затрат на страхование строительных рисков в расчет стоимости строительства. Это привело к завышению сметной стоимости работ при определении начальной цены контрактов.
Муниципальным заказчиком оплата подрядчику указанных расходов произведена в сумме 477,7 тыс. рублей (по актам о приемке выполненных работ).
В результате завышения сметной стоимости работ при определении начальной цены контрактов допущены неправомерные и неэффективные расходы бюджетных средств в сумме 477,7 тыс. рублей (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).
Контракт от 25.07.2008 на строительство наружных сетей (1-я очередь) (подрядчик ООО "Лиски-Строитель"). В 2013 году за счет субсидии из областного бюджета подрядчику необоснованно перечислены средства в сумме 2977,0 тыс. рублей: в акте приемки работ от 30.08.2013 стоимость дизельной электростанции при пересчете в текущие цены учтена с коэффициентом 6,2 - для строительно-монтажных работ, вместо 3,29 - на оборудование (нарушение порядка проведения строительного контроля).
Контракт от 26.12.2008 на строительство гаражей (подрядчик ООО "Лиски-Строитель"). Не выполнены работы, предусмотренные проектом и оплаченные в 2013 году согласно актам КС-2 на сумму 149,3 тыс. рублей (устройство водосточных труб, кровельных подвесных желобов, огрунтовка и окраска ворот металлических выполнена в меньшем объеме, чем в смете) (нарушение порядка проведения строительного контроля).
Таким образом, проверкой установлено, что общий объем средств, необоснованно перечисленных подрядным организациям, составил 8083,4 тыс. рублей, в том числе: за невыполненные работы - 4628,7 тыс. рублей (4479,4 тыс. рублей - благоустройство, 149,3 тыс. рублей - гаражи), из-за ошибочного применения коэффициента при пересчете стоимости оборудования в текущие цены - 2977,0 тыс. рублей, из-за завышения цены контракта (включение затрат на страхование строительных рисков) - 477,7 тыс. рублей.

Учет и использование имущества

Учет по объектам капитального строительства муниципальной собственности, строящимся в период 2013 - 2014 годов в составе больничного комплекса, осуществлял отдел по работе с поселениями администрации Лискинского района (муниципальный заказчик). По завершении строительства на объекты оформлялось право собственности Лискинского муниципального района и на основании распоряжений правительства Воронежской области имущество передавалось в государственную собственность Воронежской области.
В период 2013 - 2014 годов в государственную собственность переданы объекты больничного комплекса, построенные в этот период на сумму 1205,1 тыс. рублей (стационар, детский корпус, гаражи, стоянка). По остальным объектам ведется работа по оформлению необходимых документов.
Эксплуатацию построенных объектов осуществляет бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Лискинская районная больница" - до передачи в собственность области на основании договоров безвозмездного пользования, заключенных с муниципальным образованием Лискинский муниципальный район Воронежской области.
Проверка отражения в учете объектов, строящихся в проверяемом периоде, показала, что на 01.01.2015 в составе незавершенного строительства стоимость отдельных объектов не соответствует стоимости согласно актам о приемке выполненных работ по этим объектам (отделение медицинской реабилитации; благоустройство, ограждение, малые формы). В период проверки внесены изменения в учет в части отражения стоимости объектов незавершенных строительством в соответствии с актами о приемке выполненных работ.

Выводы:
Строительство объектов в составе больничного комплекса по ул. Сеченова в Лиски в основном завершено в установленные сроки. В ходе проверки установлены отдельные нарушения законодательства, допущенные всеми участниками инвестиционной деятельности: муниципальным заказчиком, как на стадии заключения муниципальных контрактов (при определении начальной цены), так и при их исполнении; заказчиком-застройщиком - в части осуществления строительного контроля; подрядными организациями - в части сроков завершения работ.

Предложения:
В целях устранения выявленных нарушений законодательства направить представление главе администрации Лискинского муниципального района Воронежской области, информационное письмо руководителю департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области.

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Ведущий инспектор инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
Н.Я.ЧЕРНЫШЕВА


------------------------------------------------------------------