По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Избирательной комиссии Воронежской области от 26.03.2015 N 105/633-5 "О Методических рекомендациях по обеспечению реализации избирательных прав военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов в Воронежскую областную Думу шестого созыва и в органы местного самоуправления"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 105/633-5

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, СОТРУДНИКОВ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
В ВОРОНЕЖСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ ШЕСТОГО СОЗЫВА И В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии со статьями 28 и 37 Закона Воронежской области от 27 июня 2007 года № 87-ОЗ "Избирательный кодекс Воронежской области" и Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 февраля 2013 года 164/1202-6 "О Методических рекомендациях по обеспечению реализации избирательных прав военнослужащих при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления" Избирательная комиссия Воронежской области решила:
1. Утвердить Методические рекомендации по обеспечению реализации избирательных прав военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов в Воронежскую областную Думу шестого созыва и в органы местного самоуправления (прилагаются).
2. Направить настоящее решение в территориальные избирательные комиссии районов и городских округов области.
3. Разместить данное решение на официальном сайте Избирательной комиссии Воронежской области в сети Интернет.

Председатель комиссии
В.Е.СЕЛЯНИН

Секретарь комиссии
А.Е.ПАНКОВ





Утверждены
решением
Избирательной комиссии
Воронежской области
от 26.03.2015 № 105/633-5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,
СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ВЫБОРОВ В ВОРОНЕЖСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ ШЕСТОГО СОЗЫВА И
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Вопросы обеспечения и реализации избирательных прав военнослужащих, а также иных избирателей, проживающих на территории расположения воинской части, сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов Воронежской областной Думы шестого созыва и в органы местного самоуправления регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Воронежской области "Избирательный кодекс Воронежской области" (далее - Кодекс).
Наряду с законодательством о выборах, права и свободы военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов определяются также Федеральными законами "О статусе военнослужащих", "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", "О полиции", "О прокуратуре Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О пожарной безопасности", Законами Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 года № 535 "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и органов местного самоуправления.
1.2. В настоящих Методических рекомендациях с учетом положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" под военнослужащими понимаются лица, проходящие воинскую службу по контракту или по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, во Внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях Федеральной противопожарной службы.
К сотрудникам правоохранительных органов относятся: работники органов прокуратуры, сотрудники органов внутренних дел, сотрудники противопожарной службы, таможенной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других органов, в полномочия которых входит реализация правоохранительных функций.
1.3. Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов имеют право избирать и быть избранными на общих основаниях в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
1.4. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав военнослужащих во взаимодействии с органами военного управления, командованием соединений, воинских частей и иных воинских формирований федеральных органов исполнительной власти, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба. Руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, органов военного управления, командование воинских частей, иных воинских формирований оказывают содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий.

2. Образование избирательных участков

2.1. Допускается образование избирательных участков на территории воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Избирательные участки в этих случаях образуются командирами воинских частей по согласованию с территориальной избирательной комиссией в порядке и сроки, которые установлены Кодексом, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования с учетом того, чтобы успеть сформировать участковую избирательную комиссию и совершить все требуемые по законодательству действия по подготовке к голосованию. Инициатива по образованию таких участков должна исходить от командира воинской части. Предусмотренная законодательством для опубликования информация об образованном избирательном участке доводится до сведения соответствующих избирателей.

2.3. При образовании избирательного участка на территории воинской части командир воинской части выделяет помещение для участковой избирательной комиссии и помещение для голосования вне территории режимных объектов и обеспечивает доступ в это помещение всем членам участковой избирательной комиссии, членам и работникам аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, а также совместно с участковой избирательной комиссией обеспечивает доступ в помещение кандидатам или их доверенным лицам, уполномоченным представителям или доверенным лицам избирательных объединений, списки кандидатов которых зарегистрированы соответствующей вышестоящей комиссией, или кандидатам из указанных списков, наблюдателям и представителям средств массовой информации в порядке, установленном законодательством о выборах. При этом должны соблюдаться требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность воинских частей.

3. Формирование участковых избирательных комиссий.
Формирование резерва составов участковых комиссий

3.1. Формирование избирательной комиссии при образовании избирательного участка на территории воинской части осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона, Кодекса, регулирующих порядок формирования участковых комиссий, а также Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 февраля 2010 года № 192/1337-5 (в редакции Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 223/1435-6).
3.2. В случае образования избирательного участка на территории воинской части в соответствии с частью 2 статьи 22 Кодекса сроком на пять лет формирование участковой избирательной комиссии осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 35 Кодекса также на пять лет.
3.3. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной тайне" сведения о дислокации и численности войск составляют государственную тайну. В связи с этим для организации голосования военнослужащих на общем избирательном участке в составы участковой избирательной комиссии и соответствующей территориальной избирательной комиссии включаются в качестве членов комиссии с правом решающего голоса представители воинской части в порядке, установленном частью 3 статьи 33 и частью 6 статьи 35 Кодекса.
В соответствии с частью 6 статьи 35 Кодекса предложения о включении военнослужащего в состав участковой избирательной комиссии могут быть внесены в частности собранием избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
3.4. В соответствии с частью 6 статьи 26 Кодекса необходимо учитывать, что при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, требование об ограничении количества государственных и муниципальных служащих в составе избирательной комиссии может не применяться.
3.5. Руководство деятельностью участковых избирательных комиссий избирательных участков, образованных на территориях воинских частей, осуществляется соответствующими вышестоящими избирательными комиссиями.

4. Включение военнослужащих, сотрудников правоохранительных
органов в списки избирателей.
Составление списков избирателей на избирательных участках,
образованных в пределах расположения воинских частей

4.1. Активным избирательным правом на выборах в Воронежскую областную Думу обладают военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, место жительства которых находится на территории избирательного округа, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинской части, расположенной на территории избирательного округа, и зачисленные приказом командира воинской части в штат этой воинской части.
4.2. Активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления обладают военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, место жительства которых находится на территории избирательного округа, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, в случае если их место жительства до призыва на военную службу находилось на территории соответствующего муниципального образования. При этом за военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, сохраняется активное избирательное право на выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположено их место жительства до призыва на военную службу.
4.3. В списки избирателей включаются все военнослужащие, обладающие активным избирательным правом.
4.4. Военнослужащий может быть включен в список избирателей и голосовать только на одном избирательном участке.
4.5. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, место жительства которых расположено вне территории воинской части, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Факт нахождения места жительства на соответствующей территории устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подразделениями Федеральной миграционной службы.
4.6. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, место жительства которых расположено на территории воинской части, включаются в список избирателей на избирательном участке по месту расположения воинской части. Факт нахождения места жительства на территории воинской части устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или соответствующей службой воинской части.
4.7. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, включаются в список избирателей избирательного участка по месту расположения воинской части на основании приказа командира воинской части о зачислении в штат воинской части.
4.8. Курсанты образовательных учреждений профессионального образования федеральных органов исполнительной власти, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба (ВУНЦ ВВС "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина", Воронежский институт правительственной связи (филиал) Академии Федеральной службы охраны Российской Федерации), обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), могут включаться в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения), и они имеют право голосовать на выборах депутатов Воронежской областной Думы.
Курсанты первого курса обучения указанных военных образовательных учреждений профессионального образования, не проходившие военную службу, до заключения контракта имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и обладают активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, в частности, на выборах депутатов Воронежской городской Думы, если их место жительства до поступления на учебу было расположено на территории муниципального образования, где проводят выборы, в конкретном случае на территории городского округа город Воронеж. Курсанты последующих курсов обучения после заключения контракта и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), могут включаться в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения), и они имеют право голосовать на выборах депутатов Воронежской городской Думы.
4.9. Военнослужащие, находящиеся вне места расположения воинской части, включаются в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания на основании открепительного удостоверения.
4.10. Военнослужащие, находящиеся вне территории воинской части, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, могут быть решением участковой избирательной комиссии включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.
4.11. Участковая избирательная комиссия незамедлительно уведомляет вышестоящую избирательную комиссию о включении военнослужащего в список избирателей по месту временного пребывания для доведения этих сведений до участковой избирательной комиссии по месту жительства или по месту расположения воинской части.
После получения информации о включении избирателя в список избирателей по месту временного пребывания участковая избирательная комиссия по месту жительства или по месту расположения воинской части исключает его из списка избирателей.
4.12. В случае если на территории воинской части не образуется избирательный участок, командир воинской части в сроки, установленные избирательным законодательством, представляет в соответствующую избирательную комиссию сведения об избирателях-военнослужащих, находящихся в воинской части, и о других избирателях, проживающих на территории воинской части, для их включения в список избирателей для голосования на общем избирательном участке.
4.13. Список избирателей избирательного участка, образованного на территории воинской части, составляется соответствующей избирательной комиссией в установленные законодательством сроки на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части.
4.14. Информация об изменениях в сведениях об избирателях-военнослужащих, находящихся в воинской части, и иных избирателях, проживающих на территории воинской части, представляется командиром воинской части в соответствующую территориальную (участковую) избирательную комиссию.
4.15. Сотрудники правоохранительных органов включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях и голосуют на общих избирательных участках.

5. Особенности организации голосования

5.1. Военнослужащие и другие избиратели, проживающие в пределах расположения воинских частей, голосуют на общих избирательных участках, образуемых в соответствии с законодательством о выборах. Вопросы организации голосования указанных избирателей на общих избирательных участках решаются соответствующими избирательными комиссиями во взаимодействии с командирами воинских частей, расположенных на соответствующей территории.
5.2. Чтобы избежать одновременного массового голосования военнослужащих и не допустить скопления избирателей на избирательном участке, в воинских частях целесообразно составить график посещения помещения для голосования.
5.3. Представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии наряду с выполнением общих для членов избирательной комиссии задач в день голосования выдают избирательные бюллетени избирателям, включенным в список избирателей на основании представленных командиром воинской части сведений об избирателях, которые после заполнения опускаются в общие для всех стационарные ящики для голосования. После окончания голосования и подсчета голосов представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии передают списки избирателей воинской части по акту на хранение командиру воинской части. По истечении сроков хранения, установленных законом (не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов), списки избирателей воинской части уничтожаются по акту, первый экземпляр которого направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Уничтожение списков избирателей производится в соответствии с Порядком хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации по истечении сроков хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов.
5.4. В целях обеспечения возможности участия в голосовании избирателям из числа военнослужащих, которые не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья) самостоятельно прибыть в помещение для голосования, участковая избирательная комиссия согласно статье 84 Кодекса обязана организовать голосование вне помещения для голосования.
5.5. Согласно части 5 статьи 83 Кодекса военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, которые не будут иметь возможность прибыть в день голосования в помещение для голосования того избирательного участка, где они включены в список избирателей (нахождение в длительной служебной командировке, в больнице, в других местах временного пребывания), вправе получить в соответствующей территориальной (за 45 - 10 дней до дня голосования) либо участковой (за 9 и менее дней до дня голосования) избирательной комиссии данного избирательного участка открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором они будут находиться в день голосования.
Для получения открепительного удостоверения военнослужащий, сотрудник правоохранительного органа представляет в соответствующую территориальную или участковую избирательную комиссию письменное заявление с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение может быть выдано также представителю военнослужащего, сотрудника правоохранительного органа на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения (если военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов находится в этом учреждении на излечении), администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого). Вместе с тем в исключительных случаях при отсутствии возможности нотариального удостоверения доверенности удостоверить ее может командир (начальник) воинской части, соединения, учреждения и военно-учебного заведения, где военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов проходит службу.

6. Обеспечение реализации иных прав военнослужащих,
возникающих из избирательных правоотношений

6.1. В целях обеспечения информирования избирателей соответствующие избирательные комиссии обеспечивают избирательные участки, образованные в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, а также воинские части, избиратели которых голосуют на общих избирательных участках, информационными материалами обо всех кандидатах, списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, оформленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и не содержащими признаков предвыборной агитации. Информационные материалы, полученные от избирательных комиссий, должны вывешиваться в доступных для военнослужащих местах.
6.2. Командиры воинских частей и подразделений обеспечивают военнослужащих информационными материалами, размещаемыми в средствах массовой информации. Такое распространение информации не должно носить агитационный характер и не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.
6.3. Воинским частям, военным учреждениям и организациям, а также военнослужащим запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.
Аналогичные ограничения установлены пунктом 2 статьи 24 Федерального закона "Об обороне", в соответствии с которым в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях запрещается ведение любой агитации, в том числе предвыборной.
6.4. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание (помещение), пригодное для встреч с избирателями, находится в расположении воинской части. Такое здание (помещение) выделяется для проведения агитационных мероприятий командиром воинской части по запросу соответствующей избирательной комиссии.
Организацию встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, списки кандидатов которых зарегистрированы на соответствующих выборах, с избирателями из числа военнослужащих обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей избирательной комиссией с обязательным оповещением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения всех зарегистрированных кандидатов либо их доверенных лиц, всех избирательных объединений, списки кандидатов которых зарегистрированы на соответствующих выборах.
6.5. Командир воинской части обязан обеспечить соблюдение положений статьи 7 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которой военнослужащим предоставлено право на получение информации, а также право в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, проводимых вне территории воинской части.
6.6. Военнослужащие могут быть назначены уполномоченными представителями избирательного объединения в порядке, установленном законом о выборах, при этом они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
6.7. Военнослужащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица из числа военнослужащих осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию копии соответствующего приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).
6.8. На период полномочий доверенного лица командир воинской части (военной организации, учреждения) обязан предоставлять военнослужащему по его просьбе неоплачиваемый отпуск. Доверенные лица участвуют в избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, в том числе осуществляют агитационную деятельность.
6.9. Лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, не могут быть назначены членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса.

7. Финансирование выборов

7.1. Финансирование расходов избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных командирами воинских частей, производится в соответствии с законодательством о выборах.
7.2. Избирательные комиссии, командиры воинских частей, руководители правоохранительных органов обеспечивают выполнение требований пункта 11 части 8 статьи 71 Кодекса, согласно которому воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений.


------------------------------------------------------------------