По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 02.04.2015 N 2.32-2015 "О результатах проверки эффективности использования областного имущества, переданного Фонду развития предпринимательства Воронежской области, за 2013 - 2014 годы и текущий период 2015 года"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 02.04.2015 № 9 (147)

ОТЧЕТ № 2.32-2015
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАННОГО ФОНДУ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА 2013 - 2014 ГОДЫ
И ТЕКУЩИЙ ПЕРИОД 2015 ГОДА

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.32 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2015 год, распоряжение от 03.03.2015 № 118.

Цель контрольного мероприятия: оценка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, переданным Фонду развития предпринимательства Воронежской области.

Проверенный объект и оформленный акт: Фонд развития предпринимательства Воронежской области - акт № 2.32-2015 от 26.03.2015.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 3 марта 2015 года по 31 марта 2015 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Проверка соответствия деятельности Фонда развития предпринимательства Воронежской области целям и задачам, определенным в учредительных документах. Анализ полноты и эффективности выполнения основных видов деятельности, предусмотренных уставом.
2. Анализ эффективности использования имущества, полученного в денежной или имущественной форме для осуществления уставной деятельности. Проверка наличия правоустанавливающих документов на это имущество.
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности:
- формирование доходов по источникам;
- обоснованность и эффективность расходов;
- анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
4. Анализ отчетности и исполнения финансового плана.
5. Анализ финансовых, бухгалтерских и других документов по финансово-хозяйственной деятельности организации (структуры и штатной численности, расчетов по оплате труда; расчетов с дебиторами и кредиторами, с подотчетными лицами; учета основных средств и их списания; использования автотранспорта, учета ГСМ и т.д.).
6. Анализ эффективности работы административно-управленческого аппарата Фонда развития предпринимательства Воронежской области.
7. Соблюдение объектом проверки федерального и областного законодательства в процессе исполнения деятельности.
8. Проверка исполнения замечаний Контрольно-счетной палаты Воронежской области по результатам предыдущей проверки (от 21.01.2013 № 06-47).
9. Проверка материалов других контролирующих организаций.

Результаты контрольного мероприятия:

Анализ полноты и эффективности выполнения основных видов деятельности, предусмотренных Уставом. Соблюдение законодательства в процессе исполнения деятельности

Фонд развития предпринимательства Воронежской области (далее - ФРПВО, Фонд, Фонд развития) создан в результате реорганизации Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Воронежской области (далее - ГФПМПВО), в форме выделения. Учредителем Фонда является правительство Воронежской области. Фонд является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
В соответствии с представленным отчетом Фондом проводится работа по всем направлениям деятельности согласно Уставу:
1. Содействие в формировании рыночных отношений, развитии конкуренции и предпринимательства путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого и среднего предпринимательства.
2. Содействие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации существующих программ и мероприятий развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Микрофинансовая деятельность. Осуществляется по заявительному принципу.
4. Осуществление поддержки инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений.
5. Содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций, кредитов для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого и среднего предпринимательства.
6. Участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающего равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого и среднего предпринимательства.
Основным видом деятельности Фонда является микрофинансовая деятельность. Микрозаймы предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с положениями внутренних регламентов Фонда. Фонд развития предоставляет займы на пополнение оборотных средств и/или приобретение основных средств субъектами МСП, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории Воронежской области по установленным с 14.11.2013 процентным ставкам: торговля - 12 - 15,5%; услуги, строительство - 10 - 14%; производство, сельское хозяйство - 7 - 10% (в 2012 году действовали ставки: торговля - 14 - 18%; услуги, строительство - 12 - 15,5%; производство, сельское хозяйство - 8 - 12%).
Источником финансирования являются собственные средства ФРПВО, которые применяются для финансирования всех указанных видов деятельности. За счет средств, полученных от микрофинансовой организации второго уровня, производится финансирование с максимальной величиной процентной ставки, равной размеру процентной ставки, установленной в договоре займа из средств МФО2 (5,5%) + 10%.
Выдача займов также осуществляется через районные центры поддержки предпринимательства (ЦПП). Отношения сторон осуществляются в рамках соглашений о сотрудничестве между Фондом развития предпринимательства и ЦПП.
В 2013 году Фондом принято и рассмотрено 302 заявки от субъектов МСП, за 2014 год - 402 заявки. За 2013 год отказано в выдаче займов 16 субъектам МСП по различным причинам, в том числе по результатам анализа их платежеспособности. В 2014 году получили отказ в предоставлении займа 60 субъектов МСП.
В рамках микрофинансовой деятельности Фонд участвует в реализации программы "Молодежный бизнес России" (МБР) в Воронежской области. В целях совместного взаимодействия в сфере развития молодежного предпринимательства 21 мая 2009 года между департаментом экономического развития Воронежской области и юридическими лицами - участниками программы (Фонд, департамент образования, управление занятости, вузы, общественные организации, фонды и др.) заключены соглашения о сотрудничестве. Заем выдается на старт бизнеса в размере до 200,0 тыс. рублей, сроком до трех лет по процентной ставке 10% годовых индивидуальным предпринимателям в возрасте от 18 до 35 лет и юридическим лицам, в которых доля в уставном капитале лиц, не достигших 35 лет, составляет не менее 50%. Программа реализуется за счет собственных средств Фонда. Количество молодых предпринимателей, начавших работу по программе МБР в 2013 году - 35 человек, в 2014 году - 36. В рамках реализации программы молодыми людьми, получившими займы в 2013 году, создано 36 рабочих мест, включая самих ИП, в 2014 году - 63.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством. Приказами Минэкономразвития России от 24.04.2013 № 220 и от 01.07.2014 № 411 установлены стандарты микрофинансовой деятельности. Информация о соответствии Фонда развития принятым стандартам представлена в таблице.

Показатель
2013 год
2014 год
Стандарт
Ссудный портфель, тыс. рублей
122505
157307
не менее 2000,0 тыс. рублей
Количество действующих заемщиков
295
340
не менее 100 заемщиков
Максимальный срок выданных займов
3 года
3 года
не более 3 лет
Средний размер выданных займов, тыс. рублей
568
604
не более 700,0 тыс. рублей
Доля займов субъектам МСП, действующим менее года, %
11
12
не менее 7%

По всем установленным показателям Фонд развития соответствует стандартам микрофинансовой деятельности.
Выполнение Фондом показателей оценки деятельности микрофинансовых организаций, установленных Минэкономразвития, отражено в следующей таблице.

Показатель
За 2013 год
За 2014 год
В соответствии с приказом
Достаточность собственных средств, %
61,38
69,41
не менее 15%
Эффективность размещения средств, %
85,1
84,41
не менее 80%
Операционная самоокупаемость, %
144,57
130,57
не менее 100%
Операционная эффективность, %
8,16
7,47
не более 30%
Риск портфеля, %
5,89
5,16
не более 7%
Коэффициент списания, %
0,01
0,24
не более 5%

В соответствии с вышеуказанными приказами Минэкономразвития Фонд ежегодно получает рейтинговую оценку компанией, аккредитованной Минфином России, и проходит оценку эффективности микрофинансовой деятельности.
Оценку эффективности микрофинансовой деятельности Фонда развития предпринимательства Воронежской области проводил фонд "Институт фондового рынка и управления". Рейтинговую оценку - рейтинговое агентство компания ООО "Эксперт РА". Фондом получены положительные заключения по результатам проведенных оценок.

Анализ отчетности и исполнения финансового плана

Бухгалтерский учет в Фонде ведется с применением средств компьютерной техники на базе программного комплекса "1С:Предприятие". Приказами руководителя Фонда утверждены необходимые распорядительные документы по учетной политике и по организации бухгалтерского учета на 2013 - 2015 годы.
Бюджетная, налоговая и иная бухгалтерская отчетность составляется и предоставляется соответствующим органам в установленные сроки. Согласно аудиторскому заключению по финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013 год аудиторской фирмы "Учет. Налоги. Право" бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение Фонда по состоянию на 31 декабря 2013 года, результаты его финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства в части подготовки и составления бухгалтерской отчетности.
Информация об исполнении финансового плана Фонда представлена в таблице.

тыс. рублей
№ п/п
Наименование показателя
2013 год
2014 год
план
факт
откл.
план
факт
откл.

Остаток средств на начало года
27480
27480
0
34000
40613
6613
1.
Доходы, всего
198525
219743
21218
270729
287285
16556
1.1.
Заемные средства
5000
1000
-4000
50000
49000
-1000
1.2.
Проценты, пени и прочие платежи по выданным займам
20100
18561
-539
20661
18162
-2499
1.3.
Возврат займов выданных
130000
156440
26440
150000
165918
15918
1.4.
Поступление средств по программе МБР
525
386
-139
285
123
-135
1.5.
Средства субсидии областного и федерального бюджетов
40000
40000
0
45000
50000
5000
1.6.
Прочие доходы
2900
3356
456
4810
4082
-728
2.
Расходы, всего
192205
206610
14405
255623
282543
26920
2.1.
Расходы на осуществление хозяйственной деятельности
12880
12224
-656
16688
15489
-1199
2.2.
Налоги и сборы
1030
827
-203
2625
2615
-10
2.3.
Уплата процентов по заемным средствам
5000
4715
-285
4510
4065
-445
2.4.
Возврат кредитов/займов
5000
25000
20000
50000
52000
2000
2.5.
Выдача займов
166615
162307
-4308
180000
206733
26733
2.5.1.
Выдача займов субъектам МСП

160197

180000
202250
22250
2.5.2.
Выдача займов организациям инфраструктуры поддержки

2110


4483
4483
2.6.
Оплата ЦПП по Соглашению о сотрудничестве
1680
1537
-143
1800
1636
-164
2.7
Имущественный взнос
-
-

-
5
5

Остаток средств
33800
40613
6813
49106
45355
-3751

Анализ таблицы показал, что в 2013 - 2014 годах Фондом фактически получено доходов больше, чем планировалось, на 21218 тыс. рублей и 16556 тыс. рублей соответственно по годам. Незапланированное увеличение доходов связано с досрочным возвратом выданных займов заемщиками.
Увеличение доходов Фонда способствовало досрочному погашению Фондом займов по договорам с ГФПМПВО (в 2013 году по договору от 08.08.2011 № 4-МФО2 на сумму 25000,0 тыс. рублей, в 2014 году по договорам от 08.08.2011 № 4-МФО2 на сумму 30000,0 тыс. рублей и от 19.03.2012 № 10-МФО2 на сумму 22000,0 тыс. рублей) и возможности выдачи большего количества займов субъектам МСП, что привело к увеличению фактических расходов Фонда по данным направлениям деятельности. По остальным направлениям деятельности Фонда расходы осуществлены в пределах запланированных сумм.

Формирование доходов Фонда

Согласно Уставу источниками формирования доходов Фонда являются средства субсидии областного и федерального бюджетов, заемные средства, возврат займов, выданных субъектам МСП, проценты, пени и прочие платежи по выданным займам и др.
Средства субсидии областного и федерального бюджетов предоставлялись Фонду на основании постановления правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 785 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях формирования (пополнения) фондов микрофинансовых организаций Воронежской области" и в соответствии с соглашениями с департаментом по развитию предпринимательства Воронежской области. В 2013 году сумма субсидий составила 40000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 50000,0 тыс. рублей. По представленным отчетам о расходовании субсидий, денежные средства использованы по целевому назначению на выдачу займов.
В 2013 году Фонд получил средства по договору займа от 23.12.2013 № 27-МФО2 с ГФПМПВО в сумме 1000,0 тыс. рублей на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства. В 2014 году - по двум договорам с ГФПМПВО на общую сумму 49000,0 тыс. рублей.
Прочие доходы в 2013 году сложились в сумме 3356,0 тыс. рублей (субсидия из федерального бюджета на компенсацию части затрат на проведение внешней аудиторской проверки, проценты за хранение средств на счетах и др.). В 2014 году - 4082,0 тыс. рублей (Российская премия фонда СИТИ в области развития предпринимательства, проценты за хранение средств на счетах, субсидия из бюджета на компенсацию затрат на проведение внешней аудиторской проверки и на прохождение процедуры оценки эффективности микрофинансовой деятельности и др.).
Доходы, полученные от микрофинансовой деятельности, направляются Фондом на осуществление микрофинансовой деятельности и ее обеспечение, в том числе на погашение полученных кредитов и займов и процентов по ним, на иные социальные цели либо культурные, образовательные или научные цели.

Расходы Фонда

В рамках осуществления основного вида деятельности Фонда в 2013 - 2014 годах выдано займов на общую сумму 369040,0 тыс. рублей.
В 2013 году Фонд предоставил 286 займов на общую сумму 162307,0 тыс. рублей, в том числе в рамках реализации программы "Молодежный бизнес России" было предоставлено 17 займов на общую сумму 2185 тыс. рублей. В 2014 году предоставил 342 займа на общую сумму 206733,0 тыс. рублей, в том числе в рамках реализации программы "Молодежный бизнес России" было предоставлено 19 займов на общую сумму 3339 тыс. рублей.
В 2015 году (по состоянию на 18.03.2015) предоставил 89 займов на общую сумму 52647 тыс. рублей, в том числе в рамках реализации программы "Молодежный бизнес России" было предоставлено 4 займа на общую сумму 797 тыс. рублей.
Объемы выданных займов субъектам МСП отражены в таблице.

Наименование
2013 год
2014 год
Сумма, тыс. рублей
Кол-во
Сумма, тыс. рублей
Кол-во
Строительство
2000
2
1900
2
Сельское хозяйство
60233
96
75075
122
Производство
27310
35
31780
41
Услуги
36190
55
49479
77
Торговля
34424
94
44000
96
Другое
2150
4
4499
4
Итого
162307
286
206733
342

Анализ таблицы показал, что наибольший удельный вес составляют займы на развитие сельского хозяйства (33,6% в 2013 году, 35,7% в 2014 году), на развитие торговли - 32,9% и 28,1% соответственно по годам, на развитие предпринимательства в сфере услуг - 19,2% и 22,5%.
Выборочной проверкой порядка выдачи займов в проверяемом периоде нарушений не установлено.
Фондом также выдавались займы организациям инфраструктуры поддержки. В целях поддержания кредитного портфеля в 2013 году предоставлено займов на общую сумму 2110 тыс. рублей, в 2014 году - 4483 тыс. рублей. Займы выдавались Рамонскому МФПМП, Бобровскому МФПМП и Россошанскому МФПМП. Кроме того, Аннинскому и Богучарскому центрам поддержки предпринимательства.
В 2014 году в соответствии с протоколом Правления от 21.06.2014 № 6-О решено принять участие в создании автономной некоммерческой организации "Новохоперский центр поддержки предпринимательства" и утвердить вступительный взнос ФРПВО для формирования имущества вновь создаваемой организации в размере 5000,0 тыс. рублей.
Согласно представленным отчетам об исполнении сметы расходов на осуществление хозяйственной деятельности и содержание аппарата управления ФРПВО на 2013 и 2014 годы, которые утверждены на заседаниях правления ФРПВО, в 2013 году фактические расходы на обеспечение текущей деятельности Фонда составили 13051,0 тыс. рублей, или 93,8% к плану. В 2014 году - 18104,0 тыс. рублей, что составляет 93,7% к плану.
Структура расходов в 2013 и 2014 годах согласно представленным отчетам отражена в таблице.

№ п/п
Наименование статьи
2013 год
2014 года
План
Факт
% исполнения
План
Факт
% исполнения
1
Оплата труда, материальная помощь
7508
7481
99,6
9495
9491
99,9
2
Начисления на заработную плату
1746
1495
85,6
2870
2682
93,4
3
Командировочные расходы
383
365
95,3
600
430
71,7
4
Содержание помещения
5
4
80,0
15
5
33,3
5
Расходы на периодическую печать, учебно-методическую литературу и электронные базы данных
12
12
100,0
40
40
100,0
6
Аренда помещения и коммунальные услуги
433
433
100,0
500
500
100,0
7
Офисные расходы
39
38
97,4
120
75
62,5
8
Услуги связи
6
4
66,7
10
5
50,0
9
Расходы на приобретение основных средств, ТМЦ
238
142
59,7
238
139
58,4
10
Расходы на ремонт и обслуживание ОС, ПО
972
970
99,8
920
622
67,6
11
Транспортные расходы
273
229
83,9
300
220
73,3
12
Повышение квалификации, участие в семинарах, конференциях и др.
275
179
65,1
350
212
60,6
13
Расходы на проведение переговоров, совещаний и прочих мероприятий
76
5
6,6
80
2
2,5
14
Услуги сторонних организаций, прочие текущие расходы
664
620
93,4
700
692
98,9
15
Реклама
250
248
99,2
450
374
83,1
16
Налоги и сборы
1030
827
80,3
2625
2615
99,6

Итого
13910
13051
93,8
19313
18104
93,7

Наибольший удельный вес в расходах Фонда в проверяемом периоде составляют расходы на оплату труда с начислениями 68,8% в 2013 году, 67,2% в 2014 году. Расходы на ремонт и обслуживание основных средств, программное обеспечение составили 7,4% и 3,4%, налоги и сборы - 6,3% и 14,4%, услуги сторонних организаций и прочие текущие расходы - 4,8% и 3,8% соответственно по годам и др.
В 2014 году фактические расходы Фонда увеличились по сравнению с 2013 годом на 5053,0 тыс. рублей, или 38,7%. Увеличение произошло в основном за счет средств, направленных:
- на налоги и сборы (1788,0 тыс. рублей);
- на оплату труда и начисления (3197,0 тыс. рублей).
С 01.01.2014 ФРПВО перешел на общую систему налогообложения в соответствии с внесенными изменениями в Налоговый кодекс РФ, что повлекло увеличение налогов.
Расходы по оплате труда увеличились в связи с увеличением штатной численности сотрудников. Решением Правления ФРПВО от 27.04.2012 № 4-О утверждена штатная численность сотрудников в количестве 7,25 единицы. В 2014 году увеличена до 13,5 единицы в соответствии с решениями Правления Фонда. По представленной информации добавились 2 ставки специалиста по экономической безопасности в связи с увеличением капитализации ФРПВО и увеличением проверок потенциальных клиентов, оценке ликвидности залогов, работе с просроченной задолженностью (в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилось количество заявок на предоставление займов - на 33,1%, количество выданных займов на 19,6%, сумма взысканной задолженности увеличилась в 2,2 раза). Добавлена ставка "руководитель проекта по работе с молодежью" - переведена из ГФПМПВО, так как реализацию программы "Молодежный бизнес России" осуществляет ФРПВО. Ставка специалиста по информационным технологиям добавлена в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". Кроме того, увеличены ставки заместителя руководителя (с 0,25 до 0,75) и главного бухгалтера (с 0,25 до 0,5), введена 1 ставка курьера и 0,5 ставки уборщицы. Расчетного обоснования роста численности сотрудников не представлено.
Проверкой порядка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам Фонда нарушений не установлено. Средняя заработная плата административно-управленческого персонала составила 61,1 тыс. рублей, в 2013 году и 70,3 тыс. рублей в 2014 году, специалистов - 32,2 тыс. рублей и 37,0 тыс. рублей соответственно по годам, технического персонала - 12,1 тыс. рублей в 2014 году.
Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности Фондом развития открыты 9 расчетных счетов, из них: 3 - в Центрально-Черноземном банке Сбербанка России, 3 - в ЗАО "Русстройбанк", 3 - в ОАО "Банк Москвы". За хранение средств на счетах Фондом получены проценты: в 2013 году - 880,1 тыс. рублей, в 2014 году - 800,6 тыс. рублей.
Информация об общих остатках денежных средств на расчетных счетах Фонда с учетом поступлений средств (субсидии из областного и федерального бюджетов, заемные средства от ГФПМПВО), а также выбытия средств (выдача займов субъектам МСП, погашение кредитов с ГФПМПВО) представлена в таблицах.

тыс. рублей
Период
2013 год
Остаток на начало
Субсидии
Заемные средства ГФПМПВО
Выдача займов
Погашение кредитов с ГФПМПВО
Остаток на конец
Январь
27 462,2


6 515

32 749,2
Февраль
32 749,2


27 265

18 273,4
Март
18 273,4


20 198

7 357,6
Апрель
7 357,6


12 915,8

3 147,7
Май
3 147,7


8 200

2 548,6
Июнь
2 548,6


7 380

5 689,1
Июль
5 689,1


14 320

2 992,1
Август
2 992,1


6 224
600,0
8 039,7
Сентябрь
8 039,7
8 000,0

7 945
2 000,0
21 399,8
Октябрь
21 399,8


14 260
24 000,0
32 009,7
Ноябрь
32 009,7
3 2 000,0

8 404,2

71 144,6
Декабрь
71 144,6

1 000,0
28 680
20 000,0
40 610,9

тыс. рублей
Период
2014 год
Остаток на начало
Субсидии
Заемные средства ГФПМПВО
Выдача займов
Погашение кредитов с ГФПМПВО
Остаток на конец
Январь
40 610,9


6 883

45 245,2
Февраль
45 245,2


18 556

35 802,9
Март
35 802,9

11 000,0
21 514

33 066,0
Апрель
33 066,0


22 148,7

19 910,3
Май
19 910,3


20 350

6 938,9
Июнь
6 938,9

8 000,0
13 285

9 110,2
Июль
9 110,2
9 000,0

11 710

16 294,2
Август
16 294,2
1 000,0
30 000,0
13 600
30 000,0
18 676,4
Сентябрь
18 676,4


14 160

23 917,7
Октябрь
23 917,7


10 450

36 492,3
Ноябрь
36 492,3


15 380

41 258,7
Декабрь
41 258,7
40 000,0

38 696,3

45 349,6

В ходе анализа остатков средств на счетах установлено, что в 2013 году в течение шести месяцев остаток средств на конец месяца составлял от 18000,0 тыс. рублей до 39000,0 тыс. рублей, что составляет от 14,6% до 29,6% от ссудного портфеля (с учетом резервного фонда). В 2014 году в течение десяти месяцев остаток составил от 16000,0 тыс. рублей до 45000,0 тыс. рублей, или 8,4 - 25,8% от ссудного портфеля Фонда.
Так как в соответствии с Уставом Фонд является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, то аккумулирование средств Фондом на расчетных счетах является неэффективным использованием средств организации.
По состоянию на 01.01.2014 у Фонда имелась просроченная дебиторская задолженность по договорам займа по решению суда и расчетам по претензиям (пени по договорам займа) в сумме 14430,0 тыс. рублей, на 01.01.2015 - 21067,0 тыс. рублей. Остальная дебиторская и кредиторская задолженности носят текущий характер.
По представленной информации работа Фонда по недопущению просрочек и истребованию просроченной задолженности сотрудниками отдела экономической безопасности Фонда ведется досудебная работа по взысканию просроченной задолженности (до 60 дней с даты возникновения). Сотрудники отдела связываются с заемщиком по телефону или же лично посещают место ведения бизнеса и проводят анализ текущего финансового состояния, проверку наличия (сохранности) состояния залога, предлагают заемщику провести реструктуризацию задолженности, оптимизацию графика платежей и др. Если в этот период задолженность перед Фондом не погашена, то документы передаются в юридический отдел, где проводится работа по подготовке и сбору документов для подачи искового заявления в суд.
В течение 2013 года задолженность была погашена в сумме 10500,0 тыс. рублей по договорам займа с первого дня просрочки, в том числе 9303,0 тыс. рублей - в досудебном порядке, 1197,0 тыс. рублей - по решениям суда. В течение 2014 года погашена задолженность в сумме 22900,0 тыс. рублей, в том числе 17917,0 тыс. рублей - в досудебном порядке, 4983,0 тыс. рублей - по решениям суда.
В соответствии с Уставом ФРПВО в 2013 году создан резервный фонд для покрытия возможных убытков за счет нераспределенной прибыли прошлых лет на основании протокола Правления Фонда от 04.06.2013 № 3-О в размере 2778 тыс. рублей. В 2013 году произведено списание задолженности в сумме 396,0 тыс. рублей по договорам займа на основании постановлений судебных приставов-исполнителей об окончании исполнительного производства (договоры займа заключены ГФПМПВО и переданы Фонду развития предпринимательства Воронежской области в результате реорганизации). В 2014 году проведено списание безнадежной к взысканию задолженности в размере 621,0 тыс. рублей. На 31.12.2014 резервный фонд составил 4410,7 тыс. рублей.
Проверкой ведение кассовых и банковских операций, учета основных средств и товарно-материальных ценностей нарушений не выявлено.
Проверкой путевых листов установлено, что в нарушение пп. 2 п. 7 и п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2008 года № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в путевых листах отсутствует отметка о предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре водителя.
В нарушение ст. 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязательный предрейсовый и послерейсовый осмотр водителя Фонда не проводился. Данное нарушение было отмечено прошлой проверкой КСП ВО.
В ходе проверки порядка расчетов с подотчетными лицами установлено, что в проверяемом периоде в нарушение п. 10 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, денежный аванс на оплату командировочных расходов работникам не выплачивался. Командировочные расходы возмещались по возвращении работников из командировок.

Выводы:
За проверяемый период Фонд осуществлял свою деятельность в соответствии с Уставом. В рамках основного вида деятельности Фондом велась работа по привлечению заемных средств и субсидий, а также работа по выдаче займов субъектам малого и среднего предпринимательства. Несмотря на это, на счетах Фонда в 2013 - 2014 годах аккумулировались денежные средства в сумме от 16000,0 тыс. рублей до 45000,0 тыс. рублей, что является неэффективным использованием средств организации. В проверяемом периоде установлены нарушения при направлении работников в служебные командировки, не проводился предрейсовый и послерейсовый осмотр водителя.

Предложения:
Направить представление Контрольно-счетной палаты Воронежской области по результатам контрольного мероприятия в Фонд развития предпринимательства Воронежской области.

Аудитор
И.Н.ДАНИЛОВ

Старший инспектор инспекции по контролю
расходов на общегосударственные вопросы,
сельское и лесное хозяйство
Т.И.ПОДВИГИНА


------------------------------------------------------------------