Решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.04.2015 по делу N А14-1268/2015 <Заявленные требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за нарушения требований к установке и эксплуатации рекламной конструкции удовлетворены, так как индивидуальный предприниматель установил и эксплуатировал рекламную конструкцию без соответствующего разрешения и с нарушением закона>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. по делу № А14-1268/2015
(извлечение)
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу (далее - заявитель, административный орган, УМВД России по городу Воронежу) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Д. (далее ИП Д., заинтересованное лицо, индивидуальный предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, в соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 указанной статьи.
В течение сроков, установленных определением суда от 09.02.2015, доказательства и иные документы сторонами не представлялись.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены согласно ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
От заинтересованного лица возражения и отзыв на заявление о привлечении к административной ответственности не поступали.
Исследовав изложенные в представленных сторонами документах объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
В период времени с 20.01.2015 по 22.01.2015 сотрудниками УМВД России по г. Воронежу была проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе по фактам, изложенным в обращении Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж от 29.12.2014 № 3208052 (л.д. 16 - 19).
В ходе указанной проверки административным органом было установлено, что ИП Д. по адресу <...>, на фасаде жилого 9-этажного дома разместил рекламную конструкцию следующего содержания: "Двери. Продажа. Доставка. Качественная установка.", "Российское производство, Гарантия 1 год, Оплата после установки и полной проверки качества двери, Работаем без посредников, Бесплатный выезд замерщика.", указана информация о контактном номере телефона.
Заинтересованное лицо использует на основании договора аренды нежилого помещения от 19.03.2014 торговый зал, складские и административные помещения для осуществления предпринимательской деятельности по указанному адресу.
При этом, у ИП Д. отсутствует разрешение органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию указанных рекламных конструкций.
Указанные факты зафиксированы в протоколе осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20.01.2015 с приложением фототаблицы (л.д. 21).
На основании изложенного, 22.01.2015 должностным лицом административного органа (в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ) был составлен протокол об административном правонарушении № 700849 в присутствии ИП Д., в объяснениях к которому он признает факт совершения им выявленного административным органом правонарушения и свою вину в его совершении.
Материалы об административном правонарушении ИП Д. были направлены в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
С выявленными нарушениями ИП Д. согласен, вину свою полностью признает, о чем свидетельствуют объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении от 20.01.2015 (л.д. 22).
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Федеральным законом об административных правонарушениях (ст. 202 АПК РФ).
Правоотношения в сфере размещения рекламы регулируются нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно пунктам 1, 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе":
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно частям 1, 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Частями 9, 10 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Тогда как ИП Д. установил и эксплуатирует вышеуказанную рекламную конструкцию в отсутствие соответствующего разрешения.
Изложенные факты подтверждаются протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20.01.2015 с приложением фототаблицы (л.д. 21), объяснением лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, от 20.01.2015, протоколом об административном правонарушении от 22.01.2014 АТ № 700849, обращением Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж от 29.12.2014 № 3208052 (л.д. 16 - 19) и иными материалами проверки.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта осуществления предпринимателем деятельности с нарушением законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.
Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждаются материалами административного дела, ИП Д. признаются.
При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
С учетом изложенного суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление УМВД России по г. Воронежу о привлечении индивидуального предпринимателя Д. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц. Совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая в порядке статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность то, что индивидуальный предприниматель признал вину в совершении административного правонарушения, впервые привлекается к административной ответственности (доказательств иного заявителем представлено не было), принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), суд находит возможным назначить ИП Д. наказание в минимальном размере - 3000 руб.
Руководствуясь статьями 2.1, статьей 14.37, статьей 23.1 КоАП РФ, статьями 167 - 170, 202, 205, 206, 227 - 229 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
Заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу от 29.01.2015 № 45/2710 удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Д. (ОГРН <...>, ИНН <...>), <...>, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России № 4 по Воронежской области 02.12.2013, по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Воронежской области (УМВД России по г. Воронежу); расчетный счет - 40101810500000010004, банк получателя - Отделение Воронеж; ИНН - 3664099722, БИК - 042007001, ОКТМО - 20701000, КБК - 18811690040046000140, КПП-366401001.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Платонова, д. 8, через Арбитражный суд Воронежской области.
------------------------------------------------------------------