По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 09.04.2015 N 2.8-2015 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2013 - 2014 годах на мероприятия по содержанию и развитию системы "КРИС-Воронеж", а также на обеспечение деятельности КУ ВО "Региональный центр безопасности"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 09.04.2015 № 10 (148)

ОТЧЕТ № 2.8-2015
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2013 - 2014 ГОДАХ НА МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОДЕРЖАНИЮ И РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ "КРИС-ВОРОНЕЖ", А ТАКЖЕ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУ ВО "РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.8 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2015 год, распоряжение от 05.02.2015 № 13.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на мероприятия по содержанию и развитию системы "КРИС-Воронеж", а также на обеспечение деятельности КУ ВО "Региональный центр безопасности".

Проверенный объект и оформленный акт: казенное учреждение Воронежской области "Региональный центр безопасности" - акт проверки от 13.03.2015 № 2.8-2015.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 05.02.2015 по 18.03.2015.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и областного законодательства при планировании и реализации мероприятий по содержанию и развитию системы "КРИС-Воронеж" в рамках реализации ведомственной целевой программы "Содержание и развитие системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения "КРИС-Воронеж" в 2012 - 2014 годах", подпрограммы № 1 "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2014 - 2020 годы" ГП "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности". Обоснованность изменений и дополнений, внесенных в программные мероприятия.
2. Анализ освоения бюджетных назначений, предусмотренных для реализации программных мероприятий.
3. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг при заключении государственных контрактов.
4. Исполнение обязательств по заключенным контрактам.
5. Обоснованность целевых индикаторов и показателей, предусмотренных программами в 2013 - 2014 годах. Анализ их выполнения.
6. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
7. Анализ эффективности использования областного имущества, закупленного оборудования применяемых систем фото- и видеофиксации. Рациональность размещения и интенсивность использования оборудования, анализ динамики ДТП в местах размещения систем фиксации.
8. Анализ полноты поступлений в областной бюджет средств на основании вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях в результате применения систем фото- и видеофиксации. Работа по взысканию штрафов.
9. Законность и результативность использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2013 - 2014 годах на содержание КУ ВО "Региональный центр безопасности".
10. Соответствие деятельности учреждения целям и функциям, основным видам деятельности, определенным его учредительными документами.
11. Анализ освоения бюджетных средств. Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных учреждению в соответствии со сметами расходов.
12. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности учреждения.
13. Соблюдение законодательства в части ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Результаты контрольного мероприятия:
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, снижения уровня аварийности и травматизма среди населения в 2010 году была создана и начала функционировать автоматизированная система фиксации нарушений ПДД "КРИС-Воронеж", состоящая из единого сервера, стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации.
В 2012 году между главным управлением внутренних дел РФ по Воронежской области и правительством Воронежской области заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам содержания, развития, совершенствования и финансового обеспечения системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения "КРИС-Воронеж".
Соглашением определены формы взаимодействия и сотрудничества, обязанности сторон. Правительство Воронежской области уполномочило департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и казенное учреждение Воронежской области "Региональный центр безопасности" за счет средств областного бюджета осуществлять приобретение, техническое обслуживание и ремонт стационарных и мобильных комплексов, расходных материалов, оказывать услуги по передаче информации от рубежей измерения скорости на центральный сервер системы фиксации нарушений Правил дорожного движения, по обработке, проверке, формированию постановлений об административных правонарушениях.
Кроме того, уполномоченные органы в соответствии с соглашением принимают участие в разработке и реализации государственных программ Воронежской области в части обеспечения безопасности дорожного движения и осуществляют мониторинг состояния складывающейся дорожно-транспортной ситуации.
Главное управление внутренних дел РФ по Воронежской области в соответствии с соглашением осуществляет разработку дислокации установки стационарных и выставления передвижных специальных технических средств, используемых для выявления и фиксации нарушений ПДД, получает, обрабатывает и хранит информацию о нарушениях ПДД, осуществляет подготовку материалов и производство по делам об административных правонарушениях, обеспечивает исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, обеспечивает взаимодействие по вопросам администрирования поступивших денежных взысканий (штрафов), выявляет причины и условия, способствующие совершению ДТП, принимает меры по их устранению, разрабатывает предложения по повышению безопасности дорожного движения.
В 2013 году мероприятия по содержанию и развитию системы "КРИС-Воронеж" осуществлялись в рамках реализации ведомственной целевой программы "Содержание и развитие системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения "КРИС-Воронеж" в 2012 - 2014 годах", утвержденной приказом департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 16.07.2012 № 122. Департаментом в рамках реализации данной программы направлено 129895,3 тыс. рублей на исполнение государственных контрактов на оказание услуг по обработке, проверке, формированию постановлений об административных нарушениях в области дорожного движения, на техническое обслуживание и ремонт оборудования системы фотовидеофиксации, на оказание услуг по обеспечению функционирования мобильных комплексов фотовидеофиксации, на оказание услуг связи по передаче данных от пунктов выгрузки данных со стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД до центрального сервера, на оказание почтовых услуг, на приобретение конвертовальной системы, на поставку расходных материалов.
Полномочия учредителя на момент создания КУ ВО осуществлялись департаментом промышленности и транспорта Воронежской области, с апреля 2014 года КУ ВО передано в ведомственное подчинение департаменту транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.
Согласно п. 1.2 устава учреждение создано для исполнения государственных функций, оказания государственных услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Воронежской области по профилактике правонарушений в части обеспечения безопасности дорожного движения на территории Воронежской области, что соответствует ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.
Указами Губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" и от 27.05.2011 № 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" госфункции и госуслуги в рамках указанных полномочий не предусмотрены. В положениях о департаменте промышленности и транспорта Воронежской области и департаменте транспорта и автомобильных дорог Воронежской области вышеуказанные государственные функции и услуги также не предусмотрены. Таким образом, создание данного казенного учреждения произведено в нарушение ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.
Для осуществления деятельности, предусмотренной уставом, учреждению учредителем переданы полномочия государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при реализации мероприятий в рамках ВЦП "Содержание и развитие системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения "КРИС-Воронеж" в 2012 - 2014 годах" (2013 год) и подпрограммы № 1 "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2014 - 2020 годы" ГП "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (2014 год).

Освоение средств, выделенных на реализацию программных мероприятий и содержание учреждения

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета по утвержденной учредителем бюджетной смете. Фактические расходы учреждения в 2013 году составили 131499,9 тыс. рублей (90,1% плана), в 2014 году - 216916,2 тыс. рублей (85,2%).
Бюджетные средства, выделенные учреждению, направлены на его содержание и исполнение программных мероприятий. Расходы на программные мероприятия в 2013 году составили 119826,4 тыс. рублей (90,0% плана), в 2014 году - 205076,0 тыс. рублей (84,8%). На содержание учреждения направлено в 2013 году 11673,5 тыс. рублей (92,0% плана), в 2014 году - 11840,2 тыс. рублей (92,5%).
Проверкой расходов учреждения установлено, что в соответствии с договором аренды, заключенным с ООО ФК "Аксиома", Центром безопасности арендуется 211,1 кв. м по адресу: пл. Ленина, 6а. Фактически учреждение занимает 172,8 кв. м и частично кабинет площадью 15,1 кв. м, в котором кроме сотрудников КУ ВО располагаются рабочие места сотрудников департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (отдел организации пассажирских перевозок). Остальные арендуемые площади (23,2 кв. м) также заняты сотрудниками департамента (отдел транспортной инфраструктуры и логистики). Необоснованные расходы Центра безопасности на аренду площадей, занимаемых департаментом, в 2014 году составили 180 тыс. рублей.

Структура и штаты учреждения

Штатное расписание сотрудников учреждения утверждено учредителем в количестве 22 единиц с месячным фондом оплаты труда 604,2 тыс. рублей, что соответствует предельной численности, установленной постановлением правительства Воронежской области от 18.12.2012 № 1189 "О создании казенного учреждения Воронежской области "Региональный центр безопасности". Фактическая среднесписочная численность на момент проверки составляет 22 единицы.
Структура учреждения состоит из аппарата управления (директор, заместитель директора и секретарь) и трех отделов: технический отдел (7 единиц), финансово-экономический отдел (5 единиц) и юридический отдел (7 единиц). Положения об отделах не разработаны.
План работы учреждения на 2014 год содержит мероприятия без указания сроков их проведения. Периодичность проведения контрольных мероприятий и их количество (проверки передвижных и стационарных комплексов, наличия соответствующей дорожной разметки и дорожных знаков, состояния освещенности улично-дорожной сети и т.д.) планом не предусмотрены.
Отчет о проделанной работе учреждения предоставлялся в департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области ежеквартально. В отчетах содержалась информация только о заключенных учреждением договорах и реализации программных мероприятий. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях, предусмотренных планом работы, в отчете отсутствуют.
Проверка исполнения сотрудниками учреждения должностных обязанностей показала, что ведущим экономистом финансово-экономического отдела осуществлялась деятельность, не предусмотренная должностной инструкцией и полномочиями КУ ВО (подготовка доклада субъекта бюджетного планирования департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области о результатах и основных направлениях деятельности в 2014 году (ДРОНД), доведение до исполнителей программных мероприятий лимитов предельных ассигнований).
Проверка показала, что часть сотрудников приняты на работу в нарушение требований должностных инструкций по образованию и стажу работы. Так, в техническом отделе один инженер не имеет высшего образования, два инженера приняты на должности без документального подтверждения опыта работы со средствами вычислительной техники.
Сотрудниками юридического отдела помимо ведения кадрового делопроизводства, которое возложено на одного сотрудника отдела, и участия сотрудников в работе комиссий, проверок, судебно-исковой работе, занятость каждого специалиста определяется работой с 4 - 5 документами в месяц (разработка внутренних документов, правовая экспертиза проектов документов, заключение хозяйственных договоров и контрактов, подготовка писем). Из этих документов многие являются типовыми и не требуют значительных трудозатрат.

Анализ эффективности использования областного имущества, закупленного оборудования применяемых систем фото- и видеофиксации

На период проведения проверки в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения "КРИС-Воронеж" входят 134 комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД (71 стационарный, 62 передвижных и 1 мобильный), состоящих на балансе КУ ВО.
Дислокацию комплексов фотовидеофиксации разрабатывает управление ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области. Комплексы установлены на территории Воронежской области в местах интенсивного движения транспортных средств и в местах с повышенной аварийностью. Для регулирования аварийной ситуации в проверяемом периоде проведено перемещение стационарных комплексов между рубежами контроля. Всего перемещено 47 комплексов, в том числе: в 2013 году - 32 шт., в 2014 году - 15 шт.
По материалам видеофиксации, полученным с использованием системы "КРИС-Воронеж", в 2013 году должностными лицами ГИБДД вынесено 2878,7 тыс. постановлений о наложении административного штрафа на сумму 1071079,1 тыс. рублей. В областной бюджет в 2013 году за нарушения в области дорожного движения поступило 657922,4 тыс. рублей (61,4% от общей суммы штрафов).
В 2014 году вынесено 2378,7 тыс. постановлений (что на 17,4% ниже показателя предыдущего года) на сумму 1485487,6 тыс. рублей. В областной бюджет в 2014 году за нарушения в области дорожного движения поступило 1124763,9 тыс. рублей (75,7% от общей суммы штрафов).
По данным, предоставленным ГИБДД, применение средств автоматической фиксации нарушений скоростного режима позволило сократить количество ДТП, причиной которых послужило превышение установленной скорости движения и несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, в 2014 году на 68% (в 2013 году - 1232 ДТП, в 2014 году - 394 ДТП), их удельных вес от общего числа ДТП в 2014 году составил 13,4%, тогда как в 2013 году - 36,8%.
Количество погибших в ДТП, причиной которых было несоблюдение водителями скоростного режима, в 2014 году сократилось на 68,3% (в 2013 году - 271 ДТП, в 2014 году - 86 ДТП), а число раненых в этих ДТП уменьшилось практически в 3 раза (в 2013 году - 1439 человек, в 2014 году - 510).
На автодорогах области, в местах применения средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения, отмечается снижение количества ДТП на 7,1% (в 2013 году - 1082, в 2014 - 1005). Количество погибших в ДТП снизилось на 17,4% (в 2014 году - 152, в 2013 - 184), число раненых сократилось на 6,1% (в 2014 году - 1316, в 2013 году - 1401). Тяжесть последствий ДТП в местах применения автоматических комплексов фотофиксации в 2014 году составила 10,4 (в 2013 году - 11,6).
При анализе применения средств фотофиксации в аварийных местах г. Воронежа отмечается многократное уменьшение ДТП. Так, аварийность на участке по ул. Героев Сибиряков, 23, снизилась в 2014 году по сравнению с 2013 годом в 5,5 раза, на пересечении улиц Московский проспект и проспект Труда - в 6 раз, по ул. Антонова Овсеенко, 9а, - в 3 раза, на пересечении улиц Кольцовская и Плехановская - в 17 раз, на Ленинском проспекте, 98, - в 14 раз.
В КУ ВО не обобщается, не анализируется информация о количестве выявленных нарушений ПДД с помощью приборов видеофиксации в разрезе каждой камеры с учетом определения бракованных фотографий. В ходе проверки представлена частичная информация только о работе 31 стационарного комплекса в 2013 году. Согласно информации КУ ВО об аварийности в местах установки стационарных комплексов установлено, что количество бракованных фотографий составляет в среднем 47,5% (от 9 до 84%) от общего количества выявленных нарушений. Браку подлежат фотографии, на которых не читается государственный регистрационный номер, отсутствует регистрационный номер в базе данных МВД, на снимке содержится более одного транспортного средства.

Анализ исполнения целевых индикаторов и показателей, предусмотренных программами

Содержание и развитие системы "КРИС-Воронеж" осуществлялось в рамках реализации ВЦП "Содержание и развитие системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения "КРИС-Воронеж" в 2012 - 2014 годах" (2013 год) и подпрограммы № 1 "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2014 - 2020 годы" ГП "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (2014 год).
Исполнение целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы на 2013 год представлено в таблице.

N
Наименование показателя
План
Факт
1.
Тяжесть последствий ДТП в местах использования комплексов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме (количество умерших на 100 пострадавших)
4,0
11,6
2.
Коэффициент бюджетной эффективности (поступление финансовых средств в бюджет области на 1 рубль затрат)
3,02
2,51
3.
Численность мобильных и стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД
121
121

Из трех утвержденных показателей исполнен один (по численности мобильных и стационарных комплексов фотовидеофиксации).
В ходе проверки установлено, что плановые показатели финансирования ведомственной целевой программы (181835,0 тыс. рублей) не соответствуют фактическим показателям (261393,2 тыс. рублей). Соответствующие изменения в нарушение постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" департаментом промышленности и транспорта в программу не вносились.
Исполнение целевых индикаторов и программных показателей на 2014 год представлено в таблице.

N
Наименование показателя
План
Факт
1.
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
531
633
2.
Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)
5,5
6,48
3.
Поступления в бюджет области финансовых средств от использования комплексов фотовидеофиксации
650 млн. рублей
1124,8 млн. рублей
4.
Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (количество погибших в ДТП на 100 человек пострадавших)
9,8
12,2
5.
Численность мобильных и стационарных комплексов фотовидеофиксации
160
134

Из пяти показателей исполнен один, в областной бюджет поступило 1124763,9 тыс. рублей, что в 1,7 раза превышает плановое значение.
По информации департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, основными причинами невыполнения программных показателей являются:
- несоответствие роста количества транспортных средств увеличению протяженности дорог;
- снижение количества инспекторов ДПС и стационарных постов ГИБДД;
- увеличение разрешенной скорости при соответствующих запрещающих знаках с 10 км/час до 20 км/час.

Соблюдение требований законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд при заключении контрактов КУ ВО

В 2013 году учреждением заключены контракты и договоры на:
- оказание услуг почтовой связи с ФГУП "Почта России" на общую сумму 101491,0 тыс. рублей;
- поставку нового оборудования на сумму 48251,4 тыс. рублей;
- техническое обслуживание комплексов фотовидеофиксации с ООО "Безопасность информационных систем" на сумму 47188,2 тыс. рублей;
- электроснабжение с Воронежской энергосбытовой компанией на сумму 42,8 тыс. рублей;
- обеспечение функционирования передвижных и мобильных комплексов с ООО "Безопасность информационных систем" на сумму 21494,0 тыс. рублей;
- поставку расходных материалов на сумму 16708,2 тыс. рублей;
- оказание услуг связи с ООО "Виплайн" на сумму 9600,0 тыс. рублей;
- аренду помещения на сумму 1415,2 тыс. рублей.
Вышеперечисленные контракты и договоры заключены в соответствии с действующим законодательством в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Согласно плану-графику размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на 2014 год совокупный объем закупок составил 284327,8 тыс. рублей, из них:
- 176524,7 тыс. рублей - закупка путем проведения открытого аукциона в электронной форме;

- 103495,6 тыс. рублей - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1, 29, 32 ст. 93 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ (оказание услуг почтовых услуг, оплата электроэнергии, аренда);
- 4307,5 тыс. рублей - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (до 100 тыс. рублей).
В проверяемом периоде при расчете начальной (максимальной) цены контрактов учреждением использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и проектно-сметный метод в соответствии с методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567.
К расчетам начальной (максимальной) цены контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг представлены коммерческие предложения исполнителей.
При определении начальной (максимальной) цены государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных и мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушения Правил дорожного движения, заключенных учреждением, использовался метод сопоставимых рыночных цен.
На оказание услуг по обработке, проверке, формированию, предпочтовой подготовке постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения в проверяемом периоде учреждением заключены государственные контракты с ООО "Безопасность информационных систем": на 2014 год на сумму 18621,3 тыс. рублей; на 2015 год - на 21279,1 тыс. рублей.
Техническими заданиями к государственным контрактам предусмотрено оказание услуг по визуальному контролю качества распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств при фиксировании стационарными и мобильными техническими средствами 17000 целей (в 2014 году) и 19500 целей (в 2015 году) в сутки. При этом, операторам на первоначальном этапе обработки требуется произвести визуальный контроль качества распознавания ГРЗ ТС в среднем для 8500 и 9700 целей соответственно по годам.
Однако проверкой установлено отсутствие обоснованного расчета среднего суточного количества целей, указанных в техническом задании государственного контракта.
При проверке исполнения государственных контрактов установлено следующее:
1. В государственных контрактах, заключенных на оказание услуг по обработке, проверке, формированию, предпочтовой подготовке постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения работы принимались заказчиком в единицах измерения, не соответствующих техническому заданию.
Разночтения представлены в таблице.

N
Наименование услуги
В среднем в сутки требуется произвести
2014 год по контракту
фактическое исполнение
1.
Печать постановлений, извещений, включая загрузку расходных материалов, в средства копировально-множительной техники, обрезку бумажной продукции, ведение учетного журнала
Печать 13300 листов документов (двухсторонняя печать)
13,3 чел. час
2.
Визуальный контроль качества отпечатанных извещений и постановлений
Визуальный контроль качества 13300 отпечатанных постановлений и извещений
73,9 чел. час
3.
Конвертование отпечатанных постановлений и извещений
Конвертование 7800 отпечатанных документов
2,6 чел. час.
4.
Предпочтовая подготовка отпечатанных постановлений и извещений, включая подготовку почтовых реестров (в бумажном и электронном виде)
Предпочтовую подготовку 13000 отпечатанных документов
43 чел. час
5.
Визуальный контроль качества распознавания ГРЗ ТС
Визуальный контроль качества распознавания ГРЗ ТС 12500
105,56 чел. час

Кроме того, в актах выполненных работ не содержится сведений о количестве целей, распечатанных вынесенных постановлений, как это установлено техническим заданием. Таким образом, приемка работ осуществлялась в нарушение условий заключенного контракта.
Проверкой установлено, что фактическое количество постановлений, вынесенных ГИБДД, и извещений, направленных судебным приставам, в 2014 году оказалось меньше предусмотренных контрактом от 19.12.2013 № 8-ГК/2013/А на 840,8 тыс. единиц, что составляет 20,5% общего объема, предполагаемого контрактом.
Вместе с тем операторами осуществлялась работа, которая не предусмотрена условиями контракта в связи со сбоями работы интернет-сервиса ФГУП "Почта России". Из-за сбоев работа операторов о вручении адресатам заказной корреспонденции осуществлялась в ручном режиме, в результате чего трудозатраты на данную функцию значительно возросли (в 2014 году 1646352 почтовых отправления не имели данных о статусах почтовой корреспонденции, что составляет более 50% всей почтовой корреспонденции).
2. Проверкой исполнения государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных и мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушения Правил дорожного движения, заключенных с ООО "Безопасность информационных систем", установлено, что п. 5.2.2 контрактов предусмотрено, что заказчик (КУ ВО) осуществляет контроль за качеством предоставляемых услуг. При этом не указаны виды осуществления контроля. Заказчик не владеет информацией о количестве выявленных нарушений ПДД в разрезе каждого комплекса, количестве бракованных фотографий. КУ ВО не осуществляется контроль за временем работы комплексов с учетом содержания информации в банках данных Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.
3. Проверкой исполнения государственного контракта по поставке комплексов фиксации нарушений правил проезда регулируемого пешеходного перехода установлено, что комплексы фиксации нарушений правил проезда регулируемых пешеходных переходов, расположенные по адресам: г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 84; г. Воронеж, ул. Домостроителей, 24; г. Воронеж, ул. Маршака, 18а, на момент экспертного осмотра (30.12.2014) находились в неработоспособном состоянии. Претензия об уплате неустойки в сумме 82,8 тыс. рублей направлена в адрес ООО "Безопасность информационных систем" только в период проведения проверки КУ ВО 17.02.2015.
В ходе проверки проведен анализ формирования цены контрактов, заключенных с ООО "Безопасность информационных систем" на оказание услуг по обработке, проверке, формированию постановлений об административных нарушениях в области дорожного движения, на техническое обслуживание и ремонт оборудования системы фотовидеофиксации, на оказание услуг по обеспечению функционирования мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.
В результате установлено, что имеются резервы снижения стоимости предоставляемых услуг, а соответственно, и уменьшение нагрузки на областной бюджет.
Так, в случае выполнения работ по обработке, проверке, формированию постановлений об административных нарушениях в области дорожного движения, по техническому обслуживанию и ремонту оборудования системы фотовидеофиксации, по обеспечению функционирования мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД КУ ВО самостоятельно (с учетом возможного изменения организационно-правовой формы учреждения) общие расходы снижаются на сумму заложенной в цену госконтрактов рентабельности и уплаты НДС.
Снижение расходов на обработку, проверку, формирование, предпочтовую подготовку постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения составило бы в 2014 - 2015 годах 10216,8 тыс. рублей (4131,9 тыс. рублей - рентабельность, 6084,9 тыс. рублей - НДС).
Экономия средств на оплату работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования составила бы за два года 21959,6 тыс. рублей (6569,6 тыс. рублей - рентабельность, 15390,0 тыс. рублей - НДС).
Расходы на оплату работ по обеспечению функционирования передвижных и мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения сократились бы в 2014 - 2015 годах на 21165,5 тыс. рублей (8937,2 тыс. рублей - рентабельность, 12228,3 тыс. рублей - НДС).
В случае самостоятельного выполнения вышеперечисленных работ КУ ВО "Региональный центр безопасности" общее снижение нагрузки на бюджет составило бы 53341,9 тыс. рублей, или 24,1% общей стоимости заключенных контрактов, в том числе: в 2014 году - 24978,8 тыс. рублей (24,5%), в 2015 году - 28363,2 тыс. рублей (23,8%).

Выводы:
На содержание и развитие системы "КРИС-Воронеж" в 2013 - 2014 годах из областного бюджета направлено 478311,4 тыс. рублей. Применение средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения позволило сократить количество ДТП, причиной которых послужило превышение установленной скорости движения. Доходы в областной бюджет от штрафных санкций превысили расходы на содержание и приобретение комплексов видеофиксации за два года в 3,7 раза.
Вместе с тем в ходе проверки установлены грубые нарушения и недостатки, связанные с нарушением бюджетного законодательства при создании казенного учреждения, необоснованные расходы при выплате премий и аренде помещений, отсутствие должного контроля за исполнением государственных контрактов и использованием областного имущества. Также не обеспечивается выполнение программных целевых показателей и индикаторов.

Предложения:
Направить представление в адрес КУ ВО "Региональный центр безопасности" и информационное письмо учредителю - департаменту транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Заместитель начальника инспекции по контролю
расходов на промышленность, транспорт,
строительство, жилищно-коммунальное
и дорожное хозяйство
О.А.КОНОВАЛОВ


------------------------------------------------------------------