По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 16.04.2015 N 2.10-2015 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство Воронежского камерного театра"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 16.04.2015 № 11 (149)

ОТЧЕТ № 2.10-2015
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОГО
КАМЕРНОГО ТЕАТРА

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.10 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2015 год, распоряжение от 06.03.2015 № 19.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство Воронежского камерного театра.

Проверенный объект и оформленный акт: департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области - акт проверки от 06.04.2015 № 2.10/1-2015.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 11.03.2015 по 10.04.2015.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение участниками инвестиционной деятельности федерального и регионального законодательства при строительстве объекта.
2. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области в ходе строительства.
3. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд при заключении государственных контрактов.
4. Исполнение обязательств по заключенным контрактам.
5. Соответствие выполненных работ проектно-сметной документации и актам о приемке выполненных работ.
6. Учет и использование объекта.

Результаты контрольного мероприятия:
Строительство объекта "Воронежский камерный театр" осуществлялось за счет средств областного бюджета с привлечением федеральных субсидий в рамках областной адресной инвестиционной программы: в 2012 - 2013 годах - в непрограммной части, в 2014 году по подпрограмме "Развитие культуры Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма". Полномочия государственного заказчика исполнял департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - департамент). Функции заказчика-застройщика (в том числе по осуществлению строительного контроля) по договору переданы казенному предприятию Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" (далее - дирекция).
В период 2012 - 2014 годов общий объем бюджетных ассигнований, запланированных на строительство объекта, составил 528759,2 тыс. рублей, фактические расходы составили 527171,5 тыс. рублей, в том числе: 200000,0 тыс. рублей - субсидии из федерального бюджета, 327171,5 тыс. рублей - средства областного бюджета.
Информация о плановых и фактических объемах бюджетных инвестиций по годам представлена в таблице.

тыс. рублей
Источники финансирования
2012 год
2013 год
2014 год
план
факт
% вып.
план
факт
% вып.
план
факт
% вып.
Федеральный бюджет (субсидии)
-
-

200 000
60 000
30
140 000
140 000
100
Областной бюджет
28 343,6
28 355,3
98,7
120 000
119 999,9
100
180 015,6
178 816,3
99,3
Итого
28 743,6
28 355,3
98,7
320 000
179 999,9
56,2
320 015,6
318 816,3
99,6

В 2012 году осуществлялось финансирование 2 государственных контрактов, в 2013-м заключены 2 контракта, в 2014-м исполнялись 16 контрактов, из них 3, заключенные в предшествующие периоды.
Выбор подрядных организаций на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также поставщиков оборудования осуществлялся в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Неполное освоение средств федерального бюджета в 2013 году обусловлено тем, что распоряжение Правительства РФ и соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета подписаны в декабре 2013 года. Неиспользованный остаток в сумме 140000,0 тыс. рублей утвержден на 2014 год.
Как показала проверка, в ходе исполнения бюджетов в 2012, 2014 годах департаментом как главным распределителем средств при строительстве театра не в полной мере выполнены требования п. 13, п. 14 постановления правительства Воронежской области от 12.05.2011 № 376 "Об утверждении Порядка формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы" о необходимости внесения изменений в адресную программу, связанных с перераспределением высвобождающихся средств на другие объекты капитального строительства. В результате утвержденные лимиты бюджетных обязательств освоены не в полном объеме.
Так, в 2012 году не освоены средства в сумме 388,3 тыс. рублей, запланированные на технологическое присоединение объекта к электрическим сетям.
Государственный контракт от 03.12.2012 заключен департаментом с МУП "Воронежская горэлектросеть", размер платы за технологическое присоединение составляет 11838,7 тыс. рублей: 20% цены контракта - 2367,7 тыс. рублей заказчик оплачивает в течение 30 дней с даты подписания контракта; 80% - 9471,0 тыс. рублей - по окончании работ. Между тем бюджетные ассигнования в 2012 году на эти цели утверждены в объеме 2756,0 тыс. рублей, то есть на 388,3 тыс. рублей больше фактической потребности.
Как следует из объяснения департамента, лимиты запланированы по предварительным расчетам (в сентябре 2012 года), окончательная цена контракта и сумма авансового платежа определены в конце финансового года, в связи с этим перераспределение средств не представлялось возможным.
В 2014 году не освоены бюджетные ассигнования в сумме 1199,3 тыс. рублей - экономия по контракту от 17.05.2013 на выполнение подрядных работ.
Согласно объяснению департамента, при подготовке корректировки адресной инвестиционной программы по итогам 9 месяцев 2014 года часть высвободившихся средств (1199,3 тыс. рублей) не были перераспределены на другие объекты, так как в связи с неоднократными обращениями администрации Камерного театра по улучшению технических и дизайнерских решений эти ассигнования планировалось направить на финансирование работ по возможным изменениям. По итогам рассмотрения обращений производство части работ признано нецелесообразным, частично работы были выполнены за счет подрядной организации. Вместе с тем возникла необходимость в дополнительной проверке сметной документации и фактически выполненных работ, которая завершилась в конце финансового года. В итоге увеличения расходов не произошло, запланированные на эти цели лимиты остались не освоены.
Строительство Камерного театра осуществлялось по проекту, на который имеется положительное заключение ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области". Кроме этого, в связи с привлечением субсидии из федерального бюджета получено положительное заключение Центра госэкспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости объекта согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".

Исполнение обязательств по заключенным контрактам

Государственный контракт от 30.08.2012 на выполнение проектно-изыскательских работ заключен с ЗАО ПИ "Гипрокоммундортранс", цена - 25000,0 тыс. рублей, срок исполнения - до 28.11.2012. Согласно условиям контракта срок получения заключения государственной экспертизы - 12.11.2012, между тем положительное заключение на проект ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области" от 12.12.2012 представлено проектной организацией спустя месяц после установленного срока (стоимость работ - 866,9 тыс. рублей) в нарушение условий реализации контракта, в части сроков исполнения: ст. 309, ст. 314, ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса РФ.
На основании претензии об уплате неустойки, направленной департаментом в адрес ЗАО ПИ "Гипрокоммундортранс", в доход областного бюджета перечислено 6,9 тыс. рублей.
Проектом предусмотрено строительство 5-этажного здания (включая подвальный этаж) с эксплуатируемой кровлей по адресу: г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 55а. В здании театра запроектированы зрительные и репетиционный залы, сцена, помещения технологического обеспечения сцены, выставочный и танцевальный залы, помещения для творческого и технического персонала, склады, инженерно-технические, бытовые и административно-хозяйственные помещения, кафе. Кроме этого, предусмотрено благоустройство и озеленение свободной от застройки территории.
Государственный контракт от 17.05.2013 на выполнение подрядных работ по строительству Камерного театра заключен с ООО "Алтиус Инжинеринг и Констракшн" (далее - ООО "АИК"), цена - 448904,7 тыс. рублей, срок выполнения работ - до 01.06.2014. В ходе исполнения контракта подрядчиком были нарушены сроки выполнения работ, согласно представленным актам формы № КС-2 работы завершены 14.08.2014. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.08.2014.
Дирекцией от лица государственного заказчика направлялись претензии в адрес подрядной организации об уплате неустойки за просрочку исполнения обязательств. Вместе с тем представлены письма ООО "АИК", согласно которым подрядная организация не признает претензии, так как заказчиком неоднократно вносились изменения в проектно-сметную документацию, что привело к срыву сроков строительства. Подрядчиком в ходе строительства направлялись в адрес дирекции письма в соответствии с п. 1 ст. 716 ГК РФ о приостановлении работ в связи с несвоевременным предоставлением заказчиком измененной проектной документации.
Проверка сметной документации и актов выполненных работ показала, что в отдельных актах в расценке по установке дверных блоков включена их стоимость и дополнительно стоимость дверных блоков из дуба учтена по прайс-листу. В результате переплата по указанным работам составила 129,0 тыс. рублей. В то же время проектной организацией в сметах не учтена стоимость дверных доборов, необходимых для установки дверей. В ходе проверки внесены изменения в сметную документацию и представлены откорректированные акты о приемке выполненных работ, в которых исключена двойная стоимость дверей и учтена стоимость дверных доборов в пределах указанной суммы.
Как показала проверка, в процессе строительства проводилась корректировка проектно-сметной документации в связи с выявленными недостатками в проекте, а также неоднократными изменениями дизайнерских решений по обращению директора автономного учреждения культуры Воронежской области "Воронежский камерный театр". Внесенные изменения утверждены государственным заказчиком в установленном порядке.
По завершении реализации контракта, с учетом корректировок проектно-сметной документации (изменения дизайнерских решений, ошибки в сметах, в т.ч. в части применения коэффициентов, объемов работ, расходов на страхование строительных рисков) стоимость строительства уменьшилась на 3180,4 тыс. рублей. Таким образом, цена контракта по фактически выполненным работам составила 445724,2 тыс. рублей. Высвободившиеся в ходе строительства средства в сумме 1981,1 тыс. рублей перераспределены на другие объекты (как отмечено ранее, остаток неосвоенных средств составил 1199,3 тыс. рублей).
В период проверки между департаментом и ООО "АИК" подписано дополнительное соглашение от 31.03.2015 об изменении цены и расторжении контракта по соглашению сторон. В соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок внесены сведения об изменении в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
Государственный контракт от 12.08.2013 на выполнение работ по обследованию и мониторингу зданий: по ул. Карла Маркса, 55 (исторический памятник "Дом врача Мартынова"), по ул. Карла Маркса, 57 (гимназия им. Н.Г. Басова), заключен в рамках проекта на строительство Камерного театра с ЗАО ПИ "Гипрокоммундортранс", цена - 3627,4 тыс. рублей, срок исполнения - до 01.06.2014. В соответствии с условиями контракта проводились комплексные инструментальные обследования и мониторинг технического состояния указанных зданий (несущих строительных конструкций), находящихся в зоне строительства, с целью оценки степени негативного воздействия стройки и своевременного принятия решений по предотвращению аварийных ситуаций. Заключения по результатам наблюдения составлялись ежемесячно в течение срока действия контракта, ухудшения технического состояния зданий не установлены.
В 2014 году (январь - февраль) департаментом заключены 13 государственных контрактов на поставку оборудования, офисной и бытовой техники, мебели, музыкальных инструментов, хозяйственного инвентаря на общую сумму 25616,6 тыс. рублей, срок поставки - до 01.06.2014. Поставщиками являлись: ООО "Офисная техника" - по 11 контрактам (11532,1 тыс. рублей), ООО "ТОР" - по 1 контракту (13853,0 тыс. рублей), ИП Кузнецов А.Г. - по 1 контракту (231,5 тыс. рублей).
Согласно представленным документам данные контракты исполнены в установленные сроки.

Учет и использование имущества

Проверка показала, что по состоянию на 01.04.2015 построенный объект стоимостью 527171,5 тыс. рублей (в том числе оборудование - 139998,2 тыс. рублей) числится на балансе департамента в составе незавершенного строительства.
Эксплуатацию объекта осуществляет автономное учреждение культуры Воронежской области "Воронежский камерный театр". Департаментом с указанным учреждением заключен договор хранения на оборудование согласно перечню на сумму 139998,2 тыс. рублей (в т.ч. 114381,6 тыс. рублей - технологическое оборудование, приобретенное в рамках контракта на выполнение подрядных работ).
На здание Камерного театра и инженерные сооружения оформлены свидетельства о регистрации права собственности Воронежской области. В настоящее время департаментом осуществляется подготовка документов для передачи имущества в казну Воронежской области (департамент имущественных и земельных отношений) и последующей передачи на баланс АУК ВО "Воронежский камерный театр".

Выводы:
Здание Камерного театра с двумя сценами: основной с залом на 180 мест и малой с залом на 80 мест введено в эксплуатацию в 2014 году в соответствии с планом адресной инвестиционной программы. Установленные отдельные нарушения и недостатки, допущенные в ходе строительства, исправлены в период проверки.

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Ведущий инспектор инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
Н.Я.ЧЕРНЫШЕВА


------------------------------------------------------------------