По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 16.04.2015 N 2.12-2015 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2013 - 2014 годах государственному бюджетному учреждению культуры Воронежской области "Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение "Филармония"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 16.04.2015 № 11 (149)

ОТЧЕТ № 2.12-2015
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2013 - 2014 ГОДАХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ВОРОНЕЖСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ГАСТРОЛЬНО-КОНЦЕРТНОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ "ФИЛАРМОНИЯ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.12 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2015 год, распоряжение от 12.03.2015 № 20.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников.

Проверенный объект и оформленный акт: ГБУК ВО "Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение "Филармония" - акт от 10.04.2015 № 2.12-2015.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 17 марта 2015 года по 10 апреля 2015 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
2. Анализ выполнения учреждением государственного задания.
3. Проверка обоснованности расходования средств на оплату труда и порядка формирования штатной численности учреждения.
4. Анализ оплаты работ и услуг по договорам гражданско-правового характера.
5. Проверка ведения учета кассовых операций и порядка работы с денежной наличностью.
6. Проверка обоснованности приобретения, учета и наличия основных средств. Анализ эффективности использования областного имущества.
7. Проверка расходования средств на проведение капитального и текущего ремонта. Анализ исполнения договорных обязательств подрядчиками.
8. Проверка порядка формирования доходов и расходования средств от приносящей доход деятельности.
9. Проверка соблюдения требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Результаты контрольного мероприятия:
Государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области "Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение "Филармония" (далее - учреждение, филармония) входит в систему учреждений, подведомственных департаменту культуры Воронежской области (далее - департамент) и действует на основании устава. Учреждение имеет статус юридического лица, находится по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, 11а.
Согласно уставу филармония создана для удовлетворения культурных запросов населения Воронежской области средствами филармонического и эстрадного искусства, развития музыкального искусства, эстетического и нравственного воспитания людей, особенно детей и юношества.
В структуру учреждения входят двенадцать концертных коллективов: Академический симфонический и Губернаторский эстрадно-духовой оркестры, музыкально-литературный лекторий, группа "Арт-Шоу", театр поэзии "Элегия", артист-иллюзионист Концов Н.А., мужской хор, ансамбль народной песни и танца "Воронежские девчата", а также ансамбли "Отрада", "Балалайка", "Держава" и "Воронежские солисты".
В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ учреждению департаментом ежегодно доводится государственное задание на оказание государственной услуги "Концертное обслуживание населения государственными концертными учреждениями. Показ концертов и концертных программ".
Плановое количество концертов для каждого коллектива утверждается приказами директора филармонии в соответствии с годовыми нормами проведения концертов.
На выполнение государственного задания в 2013 году израсходовано 85976,7 тыс. рублей, в 2014 году - 91417,1 тыс. рублей средств субсидии областного бюджета.
Согласно предоставленным отчетам о выполнении государственного задания, все доведенные как объемные, так и качественные показатели выполнены. Ежегодно проводилось по 1010 мероприятий, которые посетили в 2013 году 152,3 тыс. чел., в 2014 году - 142,5 тыс. чел.
Выборочной проверкой фактического выполнения государственного задания творческим коллективом группой "Арт-Шоу" (иллюзионисты) установлено, что государственное задание группой выполнено, причем с превышением в 2014 году на 6% (4 концерта). Однако фактические данные об отработанных творческим коллективом концертах (70 концертов) не совпадают с данными отчета (66 концертов). Отработанные сверх нормы концерты на основании приказов директора отражаются в следующем отчетном периоде, в том числе и с переходом на январь следующего года. Таким образом, в годовом отчете о выполнении государственного задания отражаются не фактически проведенные мероприятия, а установленная норма. Более того, из-за переноса сверхнормативных мероприятий в отчет за текущий год включаются концерты, фактически проведенные в прошлом году.
Помимо этого, установлено, что в 2013 году не все билеты, проданные на концерты группы "Арт-Шоу" в текущем году, списывались своевременно (при совершении факта хозяйственной операции), что нарушает требования Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст. 10). Так, в соответствии с путевыми нарядами в 2013 году продано 3179 билетов, списано лишь 50% (1583 шт.). Остальные билеты (1596 шт.) списаны по бухгалтерскому учету в январе 2014 года.
В 2014 году данное нарушение не установлено, все проданные билеты (3372 шт.) списаны в установленный срок. Однако в кассу учреждения сдана не вся выручка от проведения концертов группы - из 341,1 тыс. рублей в кассу поступило 295,9 тыс. рублей. Средства в сумме 45,2 тыс. рублей были израсходованы концертной группой в ходе гастролей на оплату проживания и суточные. Данный факт обусловлен тем, что в нарушение п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" аванс на командировочные расходы не выдавался. После предоставления авансовых отчетов указанные средства восстановлены на лицевой счет учреждения.

Использование имущества

Для обеспечения уставной деятельности за учреждением на праве оперативного управления закреплено государственное имущество Воронежской области. По состоянию на 01.01.2015 балансовая стоимость основных средств составила 65968,4 тыс. рублей - два нежилых помещения, расположенные по адресу пл. Ленина, 11а, и проспект Революции, д. 32, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, иное движимое имущество учреждения.
На все строения получены свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления, на земельные участки - свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования.
Проверкой использования областного имущества установлено:
1. Неэффективное использование государственных средств в сумме 3225,8 тыс. рублей, в том числе средств субсидии областного бюджета в сумме 2984,3 тыс. рублей и средств учреждения от приносящей доход деятельности в сумме 241,5 тыс. рублей.
Так, в сентябре 2013 года с разрешения собственника областного имущества учреждение заключило договор с федеральной государственной бюджетной образовательной организацией высшего образования "Воронежская государственная академия искусств" (далее - Академия) на передачу в безвозмездное пользование здания общей площадью 5622,1 кв. м по адресу проспект Революции, д. 32 (Дом офицеров). В соответствии с договором оплата коммунальных услуг и затрат на содержание здания должна производится Академией. Однако договор не исполнен, помещения переданы не были.
Следует отметить, что при наличии действующего договора в 2014 году между организациями заключается другой договор № 2 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, однако уже на большую площадь (вместо 5622,1 кв. м - 6175,3 кв. м). Однако часть помещений еще в мае 2005 года филармонией переданы по договору аренды ООО "Регион-Книга-Библиосфера". Академия приняла помещения уточненной площадью по акту приема-передачи от 21.07.2014.
Обращает на себя внимание и тот факт, что новый договор заключен на заведомо невыгодных для филармонии условиях, которые ухудшают положение учреждения в части расходов на коммунальные услуги и содержание здания, так как в соответствии с п. 3.1 договора оплата указанных услуг производится филармонией.
Необходимо также отметить, что договор № 2 был заключен без учета замечаний (письмо от 11.08.2014 № 52-12/2991 "О согласовании договора безвозмездного пользования") собственника государственного имущества в части передачи Академии фактически занимаемых площадей и оплаты коммунальных расходов Академией.
В результате учреждением на содержание имущества, используемого федеральной структурой, оплачены расходы (коммунальные услуги, вывоз мусора, пожарная сигнализация, дезинфекция, услуги связи, земельный налог, заработная плата сотрудников филармонии, осуществляющих свою трудовую деятельность в здании Дома офицеров) в сумме 3025,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств субсидии областного бюджета на выполнение государственного задания - 2784,3 тыс. рублей, за счет средств от приносящей доход деятельности - 241,5 тыс. рублей. Данные расходы средств субсидии и собственных средств эффективными признать сложно.
Помимо этого, в 2014 году филармонии предоставлена субсидия на иные цели в размере 200,0 тыс. рублей на проведение текущего ремонта. Средства направлены на оплату ремонта двух кабинетов в здании Дома офицеров, переданного Академии в безвозмездное пользование. Работы выполнены в срок, нарушений не установлено. Однако согласно условиям договора текущий ремонт помещений обязана осуществлять Академия, т.е. средства субсидии областного бюджета в сумме 200,0 тыс. рублей также израсходованы неэффективно.
2. Не взимались предусмотренные договором от 11.11.2013 № 150 штрафные санкции с ООО "Конвент-М" (6,2 тыс. рублей) за невыполнение договорных условий в части сроков поставки сценических костюмов.
Проверкой исполнения поставщиком договорных обязательств по изготовлению сценических костюмов установлено, что по договору от 11.11.2013 № 150, заключенному с ООО "Конвент-М" на сумму 1090,2 тыс. рублей, поставка сценических костюмов должна быть произведена в течение двух дней после заключения договора. Однако согласно товарной накладной и акта выполненных работ товар поставлен только 9 декабря 2013 года, т.е. с задержкой в 25 дней. До настоящего времени учреждение не воспользовалось правом по взысканию неустойки в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены договора за каждый день просрочки в случае неисполнения обязательств поставщиком.
3. Неэффективное использование государственного имущества общей стоимостью 242,9 тыс. рублей.
В 2014 году на основании приказа департамента имущественных и земельных отношений области учреждению по актам приема-передачи передано имущество на сумму 410,6 тыс. рублей (DVD PANASONIC, акустическая система Quest MS401W (4 шт.), микрофонный пульт Beyerdynamik MTS 67/3 с конденсаторным микрофоном (3 шт.), микрофонный пульт участника RCF (8 шт.), микшер-предусилитель, пульт председателя с электретным микрофоном с индексацией (6 шт.), радиосистема db Technologies (5 шт.), усилитель мощности и центральный блок конференц-системы). Имущество принято к учету, всему оборудованию присвоены инвентарные номера. Однако не все оборудование введено в эксплуатацию. Так, с момента поставки не используются: акустическая система Quest MS401W, микрофонный пульт Beyerdynamik MTS 67/3 с конденсаторным микрофоном, микшер-предусилитель, пульт председателя с электретным микрофоном с индексацией. Общая стоимость невостребованного имущества составляет 242,9 тыс. рублей.
4. Необоснованная передача поставщикам на ответственное хранение музыкальных инструментов на общую сумму 1837 тыс. рублей.
В соответствии с заключенными договорами в период с 17 по 22 декабря 2014 года ООО "Нева-Саунд" (г. Санкт-Петербург) поставлены музыкальные инструменты на общую сумму 1337,0 тыс. рублей: труба Kanstul 1520 Bb/A/G Пикколо (США) стоимостью 399,0 тыс. рублей, флейта Пикколо "Resona by Burkart" (США) стоимостью 140,0 тыс. рублей, кларнет Buffet BC 1160L-2-0 DIVINE Bb 440/442 (Франция) стоимостью 399,0 тыс. рублей, кларнет Buffet ВС 1160L-2-0 DIVINE А 440/442 (Франция) стоимостью 399,0 тыс. рублей.
Однако 22 декабря 2014 года по актам на основании договоров ответственного хранения на безвозмездной основе учреждение передает ООО "Нева-Саунд" полученные инструменты. По объяснению руководства филармонии поставщик при поставке духовых инструментов безвозмездно предоставляет дополнительные услуги по доработке механики под индивидуальные особенности аппарата музыканта и по корректировке строя по индивидуальным пожеланиям исполнителя. При этом потребность филармонии в данных услугах не оговорена ни в договоре поставки, ни в договоре ответственного хранения.
Аналогично в сентябре 2014 года по договору на ответственное хранение ООО "Глинки, 3" (г. Санкт-Петербург) передана флейта ручной работы Lilian Burkart (США) стоимостью 500,0 тыс. рублей. Только в период проведения проверки (30.03.2015) флейта была возвращена в учреждение.
5. В нарушение Инструкции <1> и пп. 29 п. 3 приказа от 30.12.2013 № 168-ОД "Об учетной политике ГБУК ВГГКО "Филармония" в балансовом учете учреждения числятся объекты основных средств стоимостью до 3,0 тыс. рублей на общую сумму 17,1 тыс. рублей. В ходе проверки нарушение устранено.
--------------------------------
<1> Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 12.10.2012) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).

6. Учреждением списан автомобиль ЗИЛ-130В1 1986 года выпуска, балансовой стоимостью 436,9 тыс. рублей (приказ ГБУК ВГГКО "Филармония" от 30.01.2014 № 15-од). Транспортное средство и документы на утилизацию автомобиля в учреждении отсутствуют. Автомобиль снят с регистрационного учета в ГИБДД ГУ МВД по Воронежской области.
7. На балансе учреждения числится устаревший и вышедший из строя производственно-хозяйственный инвентарь на общую сумму 177,3 тыс. рублей (чайник, пылесос, микроволновая печь и пр.). Работа по списанию основных средств филармонией не проводилась.
8. При внезапной проверке билетной кассы учреждения инвентаризационной комиссией установлено наличие излишков денежных средств в сумме 509,4 тыс. рублей.
После подписания акта инвентаризации часть излишков денежных средств в сумме 288,6 тыс. рублей самовольно кассиром переданы представителям фирм (организаторам гастролей). Передача денежных средств подтверждена расписками, не содержащими печати и другой удостоверяющей информации. Остальные средства в сумме 220,8 тыс. рублей внесены в кассу учреждения и сданы в банк.
Помимо излишних денежных средств в кассе филармонии находились билеты на коммерческие концертные мероприятия в количестве 813 шт.
Наличие данных фактов явилось следствием нарушения билетными кассирами трудового законодательства и незаконного использования государственного имущества в личных целях, т.к. являясь штатными сотрудниками филармонии, кассиры в свое рабочее время с использованием имущества учреждения (помещение билетной кассы, сейфы и др.) осуществляли деятельность, приносящую им доход лично - хранили, учитывали и реализовывали коммерческие билеты, не принадлежащие филармонии. При этом в должностной инструкции билетного кассира прописано, что он не имеет права продажи билетов сторонних организаций без письменного указания руководства филармонией. Приказы на осуществление данного вида деятельности в учреждении отсутствуют.

Финансовые источники учреждения

Финансовое обеспечение деятельности учреждения в проверяемом периоде осуществлялось путем предоставления из областного бюджета субсидий на выполнение государственного задания и на иные цели. Кроме того, в соответствии с уставом, учреждение осуществляло приносящую доход деятельность.
За проверяемый период было получено всего 230872,9 тыс. рублей, в том числе субсидии областного бюджета на выполнение государственного задания и на иные цели - 198830,4 тыс. рублей, поступления от приносящей доход деятельности - 32042,5 тыс. рублей.
Проверкой использования средств субсидии на выполнение государственного задания установлено, что наибольшая доля (91%) расходов приходилась на оплату труда с начислениями штатным сотрудникам. Кроме того, средства направлены на оплату коммунальных услуг, прочих работ и услуг, содержание имущества, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов.
Учреждению по соглашениям с учредителем предоставлены субсидии на иные цели на общую сумму 21219,8 тыс. рублей (11500,0 тыс. рублей в 2013 году и 9719,8 тыс. рублей - в 2014 году).
Бюджетные ассигнования в 2013 году израсходованы в полном объеме. Основная часть субсидии (11200,0 тыс. рублей) направлена на проведение ремонтных работ в здании филармонии. Нарушений не установлено.
В 2014 году из полученных 9719,8 тыс. рублей средств субсидии 6139,6 тыс. рублей направлено на оплату услуг, оказанных по гражданско-правовым договорам. Выборочной проверкой обоснованности заключения гражданско-правовых договоров нарушений не установлено.
В ходе проверки установлено, что полученные по соглашению от 08.12.2014 средства субсидии на иные цели в размере 300,0 тыс. рублей на реализацию проекта "Великие сочинения о матери", проведение которого запланировано на 14 марта 2015 года, в 2014 году не расходовались. Денежные средства были сняты с лицевого счета в кассу учреждения и с разрешения директора филармонии 29.12.2014 выданы под отчет сотруднику филармонии (заместителю директора). Тогда как неизрасходованные в текущем году целевые средства областного бюджета согласно п. 4.6 порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 12.08.2011 № 703 <2>, должны быть возвращены в областной бюджет.
--------------------------------
<2> Постановление правительства Воронежской области от 12.08.2011 № 703 "О Порядке предоставления субсидий бюджетным учреждениям Воронежской области и автономным учреждениям Воронежской области на иные цели".

Мероприятие, как и было запланировано, проведено 14 марта 2015 года. Расходы на его проведение подотчетным лицом осуществлялись начиная с 24.02.2015, авансовый отчет составлен 17.03.2015. Нарушений в расходовании средств не отмечено.
Таким образом, филармония, не имея на то полномочий и не являясь кредитной организацией, фактически выдала беспроцентный кредит своему сотруднику и тем самым, не выполнив требования законодательства, отвлекла средства субсидии областного бюджета сроком на 1 месяц и 25 дней от расходования по назначению.

Средства от приносящей доход деятельности

На лицевой счет учреждения, открытый для зачисления средств от приносящей доход деятельности, поступило: в 2013 году - 14230,7 тыс. рублей, в 2014 году - 17811,9 тыс. рублей.
Основная часть доходов (77% и 79% соответственно по годам) сформирована за счет продажи билетов на собственные концертные мероприятия и проведения совместных мероприятий - 10932,4 тыс. рублей и 14111,4 тыс. рублей. Кроме того, учреждением получены доходы от сдачи имущества в аренду и спонсорские поступления.
Проверкой установлено, что билеты на концерты распространяются через кассу учреждения и внештатных сотрудников, с которыми заключены гражданско-правовые договоры на распространение концертных билетов с выплатой вознаграждения в размере 20% от суммы реализации, установленного приказами по учреждению. Концертные билеты соответствуют форме бланков строгой отчетности, согласно Приказу Минкультуры России от 17.12.2008 № 257 "Об утверждении бланков строгой отчетности при оказании услуг учреждениями культуры" и в бухгалтерском учете учреждения бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете.
В соответствии с п. 2.5 устава цены на абонементы и билеты на концерты утверждены директором учреждения и согласованы с учредителем. К примеру, на концертный сезон 2014 - 2015 года цена билета на один концерт творческих коллективов филармонии составляет от 166,6 рубля до 650 рублей в зависимости от времени проведения, ряда и места в концертном зале и др.
В проверяемом периоде собственные средства учреждения расходовались на основании утвержденных учредителем планов финансово-хозяйственной деятельности. За два года расходы учреждения составили 29941,2 тыс. рублей, в том числе: за 2013 год - 12431,5 тыс. рублей, за 2014 год - 17509,7 тыс. рублей.
Наибольшая часть расходов собственных средств в проверяемом периоде приходилась на оплату труда с начислениями: 35,9% в 2013 году и 39,5% в 2014 году.
Проверкой порядка расходования средств на эти цели установлено нарушение Указаний Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 № 171н <3> и от 01.07.2013 № 65н <4>, что привело к нецелевому использованию собственных средств в сумме 3111,0 тыс. рублей.
--------------------------------
<3> Указания "О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 № 171н.
<4> Указания "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" утверждены Приказом Министерства финансов № 65н РФ от 01.07.2013.

Так, в 2013 - 2014 годах и в январе - феврале 2015 года с подстатьи 211 "Заработная плата" осуществлялись выплаты гражданам, реализующим за вознаграждение (20% от выручки) билеты на концерты и мероприятия, проводимые филармонией, тогда как данные расходы должны производиться с подстатьи 226 "Прочие работы и услуги". Договоры на оказание услуг по реализации билетов заключались как со своими штатными сотрудниками (12 чел.), так и с внештатными гражданами (34 чел. и 32 чел. по годам). Всего выплачено вознаграждений в сумме 2890,4 тыс. рублей.
Помимо этого, по договорам на оказание услуг штатным сотрудникам (31 чел.) неправомерно с подстатьи 211 "Заработная плата" оплачены услуги по погрузке и разгрузке реквизитов во время проведения концертов в общей сумме 220,6 тыс. рублей.
Кроме того, установлено, что в 2014 году учреждением допущены потери средств от приносящей доход деятельности в сумме 9,5 тыс. рублей в результате уплаты штрафов и пени за несоблюдение налогового и др. законодательства.

Штатное расписание и оплата труда

Штатное расписание учреждения, действующее на момент проверки, утверждено директором и согласовано учредителем в количестве 384,5 шт. ед. Количество штатных единиц, занятых основными работниками, составляет 252,8, которые замещены 256 (чел.) физическими лицами. Внешними совместителями (79 чел.) занято 70 шт. ед.
В проверяемом периоде оплата труда работников учреждения осуществлялась на основании положений, утвержденных директором и согласованных с профсоюзным комитетом учреждения, и положений о премировании работников и о материальной помощи работникам филармонии.
Оплата труда директора учреждения определена трудовым договором (с дополнительными соглашениями), заключенным с департаментом культуры Воронежской области. Проверкой начисления оплаты труда директору, 2 заместителям директора и главному бухгалтеру нарушений не установлено.
Согласно положению об оплате труда заработная плата артистам - концертным исполнителям выплачивается за фактическое количество выступлений. Количество выступлений художественных коллективов и отдельных исполнителей на месяц, квартал и т.д. определяется приказом директора филармонии.
Выборочной проверкой проверено начисление заработной платы артистам (25 чел.), нарушений не выявлено. Фактическое количество проведенных ими концертов подтверждено документально (внутренним документом филармонии "Путевой наряд", отчетами о проведенных концертах и др.).
При проверке оплаты труда внешних и внутренних совместителей выявлены нарушения норм трудового законодательства. Так, выборочной проверкой порядка заключения с сотрудниками трудовых договоров (проверено 93 личных дела сотрудников), установлено, что в нарушение ст. 282 Трудового кодекса РФ не заключены трудовые договоры с 8 сотрудниками на выполнение работы по внутреннему совместительству и с 5 чел. - по внешнему совместительству. Имеются приказы о принятии этих сотрудников на работу и дополнительные соглашения к трудовым отношениям.
Помимо этого, в нарушение ст. 284 ТК РФ внутренние совместители (14 чел. в 2013 - 2014 годах) и внешние совместители (61 чел. из 79 чел. по настоящее время) согласно приказам и трудовым договорам осуществляли работу на полную ставку. Фактическое выполнение ими работы на полную ставку подтверждено отчетами о проведении концертов в количестве, соответствующем установленным месячным нормам.
С 01.01.2015 внутренние совместители осуществляют трудовую деятельность в соответствии с требованиями ст. 284 ТК РФ.
Проверкой порядка учета рабочего времени сотрудников филармонии установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 91 ТК РФ учет отработанного отдельными работниками (143 чел.) времени не ведется, табели учета рабочего времени не заполняются.
Так, не ведется учет рабочего времени в следующих концертных коллективах: губернаторский эстрадно-духовой оркестр - 41 чел., ансамбль народной песни и танца "Воронежские девчата" - 31 чел., ансамбль "Отрада" - 9 чел., мужской хор Воронежской филармонии - 21 чел., театр поэзии "Элегия" - 6 чел., ансамбль "Держава" - 11 чел., ансамбль "Балалайка" - 10 чел., ансамбль "Воронежские солисты" - 5 чел., группа "Арт-Шоу" - 8 чел., и на артиста жанра "Иллюзия" - 1 чел.
Проверкой установлено, что сотрудники вышеперечисленных коллективов не находятся в помещении филармонии в течение всего рабочего дня, а приходят на работу ко времени, определяемом руководителем коллектива.
В этой связи следует отметить, что п. 4 Положения о режиме работы ГБУК ВГГКО "Филармония" коллективам эстрадного, народного и филармонического жанров устанавливается режим гибкого рабочего времени с суммированным учетом рабочего времени за квартал (ст. 94, ст. 102 ТК РФ). Однако гибкие графики работы для этих коллективов не составляются. Поэтому определить, где должен находиться (или находится) тот или иной сотрудник в определенное время, не представляется возможным.
Оплата труда сотрудникам указанных выше коллективов выплачивается за фактическое количество выступлений, установленных администрацией филармонии. Отчеты о проведении концертов для проверки представлены и подтверждаются полученными доходами от их проведения.
Среднемесячная заработная плата административно-управленческого персонала в 2013 году составила 37568,0 рубля, в 2014 году - 47983,0 рубля. Среднемесячный доход артистов сложился в размере 14284,0 рубля и 15371,0 рубля, соответственно, художественного персонала - 28856,0 рубля и 24022,0 рубля, обслуживающего персонала - 9742,0 рубля и 11673,0 рубля.
Помимо перечисленного выборочной проверкой учета и обоснованности расчетов с подотчетными лицами установлено, что в проверяемом периоде авансовые отчеты заполнялись в нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов..." (отсутствуют записи по выдаче, остатку и перерасходу средств подотчетным лицом).
Кроме того, на основании заявлений администратору учреждения за счет средств от приносящей доход деятельности неправомерно оплачивался проезд по городу (2,2 тыс. рублей), так как разъездной характер работ должностной инструкцией администратора не предусмотрен.

Выводы:
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что деятельность ГБУК ВО "Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение "Филармония" соответствует целям его создания. Качественные и количественные показатели, доведенные учреждению в рамках государственного задания, в проверяемом периоде выполнены. Ежегодно творческими коллективами учреждения проводилось по 1010 мероприятий, которые посетили порядка 150 тыс. человек в год.
Однако в ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, из-за которых деятельность учреждения нельзя признать полностью эффективной. Отмечено неэффективное расходование государственных средств, нецелевое расходование собственных средств, неэффективное использование имущества, отсутствие претензионной работы с недобросовестными поставщиками, нарушения Трудового кодекса РФ, а также законодательства в сфере бухгалтерского учета.
Общая сумма нарушений и недостатков, установленных в ходе проверки, составила 9920,5 тыс. рублей.

Предложения:
Для устранения выявленных нарушений и недостатков направить представление директору ГБУК ВО "Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение "Филармония".

Аудитор
В.В.РОДЮКОВА

Заместитель начальника инспекции
по контролю расходов на социальную сферу,
доходов и расходов бюджета ТФОМС
Е.М.ТАРАКАНОВА


------------------------------------------------------------------