По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.04.2015 по делу N А14-2090/2015 <Заявленные требования о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности за нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, удовлетворены, так как предприниматель осуществлял реализацию произведенной зерновой продукции без документов, подтверждающих ее качество и безопасность >



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2015 г. по делу № А14-2090/2015

(извлечение)

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области (далее - заявитель, административный орган, Управление Россельхознадзора по ВО) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Главы крестьянского фермерского хозяйства К. (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности, заинтересованное лицо, индивидуальный предприниматель, ИП Глава КФХ К.) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, в соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены согласно ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Доказательства и иные документы от лиц, участвующих в деле, в течение сроков, установленных определением суда от 20.02.2015, в суд не поступали.
Из материалов дела следует, что ИП Глава КФХ К., зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <...>.
Уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2013 № 553 "Об уполномоченных органах Российской Федерации требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" является Россельхознадзор.
17.02.2015 на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по ВО Ю. от 27.01.2015 № 78-р в отношении ИП Главы КФХ К. была проведена плановая выездная проверка соблюдения предпринимателем обязательных требований законодательства Российской Федерации при использовании земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли; соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации и Таможенного союза при производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации зерна; производстве, транспортировке, реализации, обороте, хранении и использовании партий семян сельскохозяйственных растений; производстве, заготовке, перевозке, хранении, переработке, использовании, реализации, ввозе и вывозе подкарантинной продукции, выполнении мероприятий по борьбе с карантинными продуктами.
О проведении в отношении него плановой выездной проверки лицо, привлекаемое к административной ответственности, было уведомлено надлежащим образом 04.02.2015, о чем свидетельствует отметка в указанном распоряжении и уведомлении от 29.01.2015.
В ходе плановой выездной проверки, проведенной заявителем по адресу: <...>, административным органом было установлено, что Индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства К. допустил нарушения частей 1, 2 статьи 3, пункта 2 части 14 статьи 7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна", части 2 статьи 28 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 № 184-ФЗ в части осуществления реализации произведенной им зерновой продукции без документов подтверждающих ее качество и безопасность (декларации о соответствии, протоколов испытаний).
По результатам проверки старшим государственным инспектором отдела надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по ВО В. был составлен протокол от 17.02.2015 № 09/ВН-10 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором индивидуальный предприниматель признает свою вину в совершении выявленного административным органом правонарушения.
Материалы об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к ответственности, направлены в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и Федеральном законе об административных правонарушениях (часть 1 статьи 202 АПК РФ).
При этом в силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 14.45 КоАП РФ, реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническим регулировании" заявитель обязан:
- выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;
- указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
- предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии).
Согласно части 1 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна" зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.
Техническим регламентом также определено, что партия зерна - количество зерна одного наименования (вида), однородного по качеству, предназначенное к одновременной приемке, отгрузке и (или) хранению.
Частью 2 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна" установлено, что каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям технического регламента.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 14 статьи 7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна" документы, подтверждающие соответствие должны хранится у заявителя в течение не менее 10 лет со дня реализации партии зерна.
Судом установлено, что ИП Глава КФХ К. использует земли сельскохозяйственного назначения площадью 625,8 га. По статистическим данным отчета формы "№ 2-фермер" в 2014 году ИП Главой К(Ф)Х К. было собрано 2829,4 ц зерна озимой пшеницы, 4210 ц зерна ячменя, зерна подсолнечника - 3201 ц, зерна кукурузы - 9144 ц.
Реализация зерновой продукции осуществлялась им без документов, подтверждающих ее качество и безопасность (декларации о соответствии, протоколов испытаний). Всего им было реализовано 2810 ц зерна ячменя, 1600 ц зерна пшеницы и 3380 ц зерна подсолнечника.
Факт реализации ИП Главой КФХ К. зерна подтверждается договором купли-продажи от 22.07.2014 (продано ООО "Ф" 281 т ячменя - накладная № 48 от 11.08.2014); договором купли-продажи № 114 от 24.07.2014 (продано ООО "Ф" 160 т зерна озимой пшеницы - накладная № 49 от 29.07.2014); договором купли-продажи № 2 от 15.09.2014 (продано А. 247 т зерна подсолнечника - накладная № 11 от 13.10.2014); договором купли-продажи № 105 от 25.09.2014 (продано ООО "Р" 91 т зерна подсолнечника - накладная № 12 от 01.10.2014).
Таким образом, указанные партии зерна перед выпуском в обращение не прошли необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия в виде принятия заявителем декларации о соответствии (протоколов испытаний), подтверждающей безопасность реализованной партии.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Обстоятельствами дела подтверждается, что, осуществляя реализацию произведенной им зерновой продукции, предприниматель должен был знать обязательные требования к ее реализации. ИП Глава КФХ К. также должен был осознавать, что не соблюдение требований о наличии на реализуемое зерно сертификатов соответствия или деклараций соответствия нарушает действующее законодательство.
Учитывая вышеизложенное, на основании ст. 2.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии вины предпринимателя в совершенном правонарушении, а также о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.45 КоАП РФ, что является основанием для его привлечения к административной ответственности.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности на дату принятия решения не истек.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Учитывая в порядке статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, тот факт, что индивидуальный предприниматель впервые привлекается к административной ответственности (административный орган подтверждает в заявлении о привлечении к административной ответственности указанный факт), признает свою вину в совершении административного правонарушения, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), суд находит возможным назначить ИП Главе КФХ К. наказание в виде штрафа в минимальном размере - 20 000 рублей.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, статьей 14.45, статьей 23.1 КоАП РФ, статьями 167 - 170, 202, 205, 206, 227 - 229 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Заявление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области от 18.02.2015 № 03-09/221 удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя К. (ОГРН <...>, ИНН <...>), <...>, ИМНС по Аннинскому району 08.04.2004, по адресу: <...>, к административной ответственности по статье 14.45 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 20 000 руб.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Воронежской области (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области); расчетный счет - 40101810500000010004; банк получателя - Отделение по Воронежской области Главного управления ЦБ РФ по ЦФО (Отделение Воронеж), г. Воронеж; ИНН - 3661046666; КПП - 366101001; БИК - 042007001; ОКТМО - 20701000; КБК - 08111690040046000140; УИН - 081361B8B00000811397.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Платонова, д. 8, через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------