Приказ ДТЗН Воронежской обл. от 23.06.2015 N 283 "О внесении изменений в приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 10.03.2015 N 83"
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2015 г. № 283
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.03.2015 № 83
В целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 мая 2015 года № 132-ФЗ) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" приказываю:
1. Внести в приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 10.03.2015 № 83 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Воронежской области" изменение, изложив Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Воронежской области в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента - начальника отдела уровня жизни населения и рынка труда Маслову Е.В.
Руководитель департамента
Ю.А.БАЙ
Приложение
к приказу
департамента труда и занятости
населения Воронежской области
от 23.06.2015 № 283
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ,
ВКЛАДА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, ПРИБЫВАЮЩИХ В РОССИЙСКУЮ
ФЕДЕРАЦИЮ НА ОСНОВАНИИ ВИЗЫ, В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Основания разработки методики оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных
работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании
визы, в социально-экономическое развитие
Воронежской области
Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Воронежской области (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
II. Назначение и использование Методики
Исполнительные органы государственной власти Воронежской области в соответствии с разделом III настоящей Методики ежегодно оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС), вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы (далее - ИР), в социально-экономическое развитие Воронежской области с учетом данных, представляемых исполнительными органами государственной власти, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, Управлением Федеральной миграционной службы России по Воронежской области, Главным управлением Министерства внутренних дел России по Воронежской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области и Государственной инспекцией труда в Воронежской области.
Оценка эффективности ИРС, вклад ИР в социально-экономическое развитие Воронежской области осуществляется в целях выработки политики в сфере привлечения и использования иностранных работников на территории Воронежской области, в соответствии с настоящей Методикой, разработанной на основе анализа показателей, представленных в приложениях N№ 1 - 12 к Методике.
Методика предназначена для анализа влияния иностранных работников по следующим направлениям:
а) показатели социально-экономического развития, доходов и расходов бюджета Воронежской области, связанных с привлечением иностранных работников;
б) основные показатели рынка труда Воронежской области;
в) прочие показатели, связанные с пребыванием иностранных работников на территории Воронежской области.
III. Показатели Методики
3.1. Влияние ИРС на социально-экономическое развитие, доходы и расходы бюджета Воронежской области, связанные с их привлечением.
3.1.1. Влияние ИРС на социально-экономическое развитие Воронежской области (приложение № 1 к Методике).
Показатели:
валовой региональный продукт (далее - ВРП, млн. рублей);
оборот организаций, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих ценах организаций (в целом по области и по основным видам экономической деятельности (тыс. рублей));
доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения ИРС (в %);
численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в установленном законом порядке, в целом по Воронежской области, по основным видам экономической деятельности (тыс. чел.);
вклад ИРС в производство товаров и услуг (тыс. рублей) в целом и по основным видам экономической деятельности.
Методика анализа показателей по разделу 3.1.1:
1. Динамика изменения численности привлекаемой ИРС сопоставляется с динамикой изменения объемов регионального ВРП.
2. Влияние ИРС на социально-экономическое развитие Воронежской области определяется по результатам вклада ИРС в производство товаров и услуг в целом, и по основным видам экономической деятельности: оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах, умноженный на долю ИРС в численности занятых.
3. Привлечение ИРС по показателям раздела 3.1.1 оценивается как "эффективное" в случае, если:
численность иностранных граждан в целом, по основным видам экономической деятельности, осуществлявших трудовую деятельность на территории Воронежской области в установленном законом порядке, не превышает допустимую долю ИРС, используемой в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами;
динамика изменения численности привлекаемой ИРС коррелирует с динамикой вклада ИРС в социально-экономическое развитие Воронежской области, с инновационными и модернизационными процессами в экономике региона.
Информационной базой расчета показателей раздела 3.1.1 являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, Управления Федеральной миграционной службы России по Воронежской области, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, представленные в срок до 1 июля текущего года, за отчетный период.
3.1.2. Влияние ИРС на доходы и расходы бюджета Воронежской области, связанные с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности (приложение № 2 к Методике).
Показатели:
доходная часть бюджета Воронежской области за счет НДФЛ, а также налога на доходы физических лиц, уплаченных иностранными работниками, в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (тыс. рублей);
вклад ИРС в доходную часть бюджета Воронежской области (объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой иностранным работникам (тыс. рублей));
расходы бюджета Воронежской области, связанные с пребыванием иностранных граждан и членов их семей (тыс. рублей).
Методика анализа показателей по разделу 3.1.2:
1. Вклад ИРС в доходную часть бюджета Воронежской области рассчитывается как разница объема НДФЛ, полученного с фонда заработной платы, выплачиваемой всем занятым в регионе, и объема НДФЛ, полученного с фонда заработной платы, выплачиваемой российским гражданам. При отсутствии данных по объему НДФЛ, полученного с фонда заработной платы, выплачиваемой российским гражданам, вклад ИРС в доходную часть бюджета Воронежской области определяется пропорционально их доле в численности занятых в экономике региона.
2. Для сопоставления доходов и расходов бюджета Воронежской области по НДФЛ, необходимо учитывать расходы бюджета Воронежской области:
на медицинское обслуживание иностранных граждан и членов их семей;
на социальное обслуживание иностранных граждан и членов их семей;
на обучение детей иностранных граждан;
на содержание и эксплуатацию специализированных центров временного содержания иностранных граждан, депортацию и административное выдворение иностранных граждан за пределы Российской Федерации.
3. Привлечение ИРС по показателям раздела 3.1.2 оценивается как "эффективное" в случае, если:
1. Сопоставление динамики изменения численности привлекаемой ИРС с динамикой изменения вклада ИРС в доходную часть бюджета Воронежской области позволяет сделать вывод о положительном влиянии привлечения иностранных работников на динамику социально-экономического развития Воронежской области.
2. Доходы бюджета Воронежской области превышают его расходы, связанные с привлечением иностранных работников.
Информационной базой расчета показателей раздела 3.1.2 являются данные департамента здравоохранения Воронежской области, департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области, Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области, представленные в срок до 1 июля текущего года, за отчетный период.
3.2. Влияние ИРС на основные показатели рынка труда Воронежской области.
3.2.1. Доля ИРС в численности занятых в экономике Воронежской области (приложение № 3 к Методике).
Показатели:
численность занятых в экономике Воронежской области в целом, по основным видам экономической деятельности (тыс. чел.);
доля ИРС, осуществлявшей трудовую деятельность в установленном законом порядке, в численности занятых в экономике региона в целом, по основным видам экономической деятельности (в %, вычисляется как отношение соответствующей численности ИРС к численности занятых в экономике Воронежской области, умноженное на 100%).
Методика анализа показателей по разделу 3.2.1:
1. Показатели доли ИРС в численности занятых в экономике Воронежской области по видам экономической деятельности сопоставляются с долей ИРС в численности занятых в экономике региона в целом.
2. Оценивается степень зависимости отраслей экономики Воронежской области от притока ИРС.
3. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как "эффективное" в случае, если:
отсутствует динамика роста "негативного давления" трудовой миграции на экономику региона (отсутствует необоснованный рост доли ИРС в численности занятых в целом и по отдельным видам экономической деятельности).
Информационной базой для расчета показателей раздела 3.2.1 являются данные департамента труда и занятости населения Воронежской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, Управления Федеральной миграционной службы России по Воронежской области, представленные в срок до 1 июля текущего года, за отчетный период.
3.2.2. Динамика привлекаемой ИРС в сопоставлении с динамикой занятости населения (приложение № 4 к Методике).
Показатели:
темпы роста численности ИРС (в %, вычисляется как отношение численности ИРС в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100%);
изменение доли ИРС в численности занятых в экономике Воронежской области (в %, вычисляется как отношение доли ИРС в численности занятых в экономике Воронежской области в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100%);
темпы роста численности занятых в экономике Воронежской области.
Методика анализа показателей по разделу 3.2.2:
1. Показатели темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС в численности занятых в экономике Воронежской области сопоставляются с темпами роста численности занятых в экономике региона.
2. Оценивается наличие или отсутствие роста привлечения ИРС с опережающими темпами по сравнению с темпами роста числа занятых.
3. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как "эффективное" в случае, если:
темпы роста привлечения ИРС обратно пропорциональны темпам роста числа занятых в экономике Воронежской области;
тенденции привлечения ИРС сопоставимы с ежегодно определяемой потребностью Воронежской области в привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности с учетом прогноза социально-экономического развития и баланса трудовых ресурсов Воронежской области.
Информационной базой расчета показателей раздела 3.2.2 являются данные департамента труда и занятости населения Воронежской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, Управления Федеральной миграционной службы России по Воронежской области, представленные в срок до 1 июля текущего года, за отчетный период.
3.2.3. Влияние ИРС на напряженность рынка труда (приложения N№ 5, 6 и 7 к Методике).
Показатели:
уровень общей безработицы в Воронежской области (отношение численности безработных к численности экономически активного населения в процентах), %;
численность зарегистрированных в службах занятости населения Воронежской области безработных в целом, по основным видам экономической деятельности (тыс. чел.);
число безработных на одного иностранного работника (ед., вычисляется как отношение численности безработных к численности ИРС) в целом, по основным видам экономической деятельности;
число рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных (абсолютный показатель, ед.);
отношение числа рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных, к общей численности ИРС (относительный показатель, в %);
численность заявленных вакансий в целом и по основным видам экономической деятельности (ед.);
число вакансий на одного безработного (вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности безработных, ед.) в целом, и по основным видам экономической деятельности;
число вакансий на одного иностранного работника (вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности иностранных работников, ед.) в целом, по основным видам экономической деятельности.
Методика анализа показателей по разделу 3.2.3:
1. Показатели в данном разделе отражают "степень давления" трудовых мигрантов на рынок труда и соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения ИРС. Выявленные диспропорции в объеме и структуре спроса и предложения ИРС используются при определении прогноза социально-экономического развития Воронежской области в части привлечения ИРС в планируемом периоде.
2. Основаниями для уменьшения размера потребности Воронежской области в привлечении иностранных работников на предстоящий период по сравнению с предыдущим периодом в данном виде экономической деятельности или данной квалификации могут являться:
увеличение числа безработных на одного иностранного работника или числа рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных;
уменьшение числа вакансий на одного безработного или числа вакансий на одного иностранного работника.
3. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как "эффективное" в случае, если ИРС не оказывает негативного влияния на напряженность рынка труда (отсутствует негативная динамика соотношения числа безработных или числа вакансий на одного иностранного работника, а также числа рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных).
Информационной базой расчета показателей раздела 3.2.3 являются данные департамента труда и занятости населения Воронежской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, Управления Федеральной миграционной службы России по Воронежской области, представленные в срок до 1 июля текущего года, за отчетный период.
3.2.4. Влияние ИРС на уровень оплаты труда (приложение № 8 к Методике).
Показатели:
среднемесячная начисленная заработная плата работников из числа российских и иностранных граждан по Воронежской области в целом, по основным видам экономической деятельности (тыс. рублей);
соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан в целом, по основным видам экономической деятельности (в %, вычисляется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан, умноженное на 100% (заработной платой всех занятых при отсутствии данных по российским гражданам);
минимальная заработная плата в Воронежской области (тыс. рублей);
прожиточный минимум трудоспособного населения Воронежской области (тыс. рублей).
Методика анализа показателей по разделу 3.2.4:
1. Показатели используются для выявления возможных разрывов в оплате труда российских и иностранных работников.
2. Разрывы в оплате труда могут косвенно свидетельствовать:
о наличии дискриминации или несоблюдении работодателями гарантий материального обеспечения, заявленных при найме иностранных работников;
о понижающем влиянии размера заработной платы иностранных работников на общий уровень оплаты труда в основных отраслях их занятости, что может отразиться на зарплате работников из числа российских граждан;
о возможном пополнении малообеспеченных групп населения (росте бедности) за счет трудовых мигрантов и членов их семей.
3. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как "эффективное" в случае, если:
уровень среднемесячной заработной платы ИРС не превышает уровень среднемесячной заработной платы российских граждан;
уровень среднемесячной заработной платы иностранных работников не нарушает установленные в Воронежской области размеры прожиточного минимума трудоспособного населения и минимальной заработной платы.
Информационной базой расчета показателей раздела 3.2.4 являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, департамента труда и занятости населения Воронежской области, исполнительных органов государственной власти в соответствующих отраслях экономики, представленные в срок до 1 июля текущего года за отчетный период.
3.2.5. Степень вовлечения иностранных работников в неформальные экономические отношения (приложение № 9 к Методике).
Показатели:
соотношение числа зарегистрированных иностранных граждан, прибывающих в Воронежскую область для осуществления трудовой деятельности (в качестве цели визита), и числа разрешений на работу или патентов на осуществление трудовой деятельности (разрешений на временное проживание, свидетельств о предоставлении временного убежища и иных документов, подтверждающих право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации), выданных иностранным гражданам (в абсолютном и процентном выражении); вычисляется как разница между числом иностранных граждан и числом выданных им разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности (разрешений на временное проживание, свидетельств о предоставлении временного убежища и иных документов, подтверждающих право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации) (в абсолютном выражении); или как отношение числа выданных разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности (разрешений на временное проживание, свидетельств о предоставлении временного убежища и иных документов, подтверждающих право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации) к числу иностранных граждан, умноженное на 100% (в процентном выражении);
соотношение числа выданных иностранным работникам разрешений на работу или патентов на осуществление трудовой деятельности и числа полученных органами миграции уведомлений работодателей о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (в абсолютном и процентном выражении); вычисляется как разница между числом выданных разрешений на работу или патентов на осуществление трудовой деятельности и числом полученных уведомлений работодателей (в абсолютном выражении); или как отношение числа полученных уведомлений работодателей к числу выданных разрешений на работу или патентов на осуществление трудовой деятельности (в процентном выражении);
соотношение числа выданных иностранным работникам патентов на работу и числа копий трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), представленных иностранными гражданами в территориальные органы миграции (в абсолютном и процентном выражении).
Методика анализа показателей по разделу 3.2.5:
1. Показатели соотношения численности зарегистрированных иностранных граждан, прибывающих в Воронежскую область для работы (в качестве цели визита), к числу разрешений на работу или патентов на осуществление трудовой деятельности, выданных иностранным гражданам, к числу полученных уведомлений от работодателя и числу копий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), полученных от иностранных граждан, косвенно показывает величину и уровень незаконной (без разрешений на работу или патентов на работу) и теневой (без заключения трудового или гражданско-правового договора) занятости иностранных граждан в Воронежской области.
2. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как "эффективное" в случае, если отсутствует негативная динамика данных показателей по отношению к предыдущему периоду (отсутствует рост нелегальной, "теневой" занятости иностранных граждан).
Информационной базой расчета показателей раздела 3.2.5 являются данные Управления Федеральной миграционной службы России по Воронежской области, представленные в срок до 1 июля текущего года, за отчетный период.
3.2.6. Оценка уровня безопасности условий труда ИРС (приложение № 10 к Методике).
Показатели:
средний уровень производственного травматизма со смертельным исходом (чел. на 1000 занятых);
уровень производственного травматизма со смертельным исходом среди ИРС в целом, по основным видам экономической деятельности (чел. на 1000 иностранных работников).
Методика анализа показателей по разделу 3.2.6:
1. Показатели характеризуют уровень травматизма со смертельным исходом на производстве среди работников из числа российских и иностранных граждан. Показатели численности иностранных работников, пострадавших при несчастных случаях на производстве, в том числе по основным видам экономической деятельности, сравниваются с соответствующими средними показателями по Воронежской области.
2. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как "эффективное" в случае, если отсутствует негативная динамика данных показателей по отношению к предыдущему периоду (отсутствует рост производственного травматизма со смертельным исходом среди иностранных работников).
Информационной базой расчета показателей раздела 3.2.6 являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, Государственной инспекции труда в Воронежской области, департамента труда и занятости населения Воронежской области, представленные в срок до 1 июля текущего года за отчетный период.
3.3. Влияние ИРС на прочие показатели, связанные с пребыванием иностранных работников на территории Воронежской области.
3.3.1. Влияние иностранных граждан на криминогенную обстановку в Воронежской области (приложение № 11 к Методике).
Показатели:
доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений;
доля преступлений среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан);
доля административных правонарушений среди иностранных граждан (число административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан);
доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений;
доля административных правонарушений, связанных с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан, в общей численности административных, правонарушений.
Методика анализа показателей по разделу 3.3.1:
1. Показатели числа преступлений, административных правонарушений, нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан сравниваются в динамике по годам.
2. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как "эффективное" в случае, если отсутствует негативная динамика данных показателей по отношению к предыдущему периоду (отсутствует рост преступлений и административных правонарушений, связанных с привлечением иностранных работников).
Информационной базой расчета показателей раздела 3.3.1 являются данные Управления Федеральной миграционной службы России по Воронежской области, Главного управления МВД России по Воронежской области, Государственной инспекции труда в Воронежской области, представленные в срок до 1 июля текущего года, за отчетный период.
IV. Результаты оценки эффективности использования ИРС,
вклада ИР в социально-экономическое развитие
Воронежской области
Выводы по результатам оценки эффективности использования ИРС, вклада ИР в социально-экономическое развитие Воронежской области по каждому показателю, установленному в разделе III настоящей Методики, указываются в приложении № 12 к Методике.
Вывод по каждому показателю содержит оценку использования ИРС: "эффективно" или "неэффективно".
Итоговое, сводное заключение о соответствии численности и структуры привлечения ИРС потребностям Воронежской области формируется департаментом труда и занятости населения Воронежской области. Заключение представляет собой результирующую оценок использования ИРС по установленным показателям и составляется с учетом преобладания выводов, содержащих оценку использования ИРС "эффективно" или "неэффективно", а также содержит вывод о соответствии или несоответствии (в том числе о превышении или невыполнении) численности и структуры привлечения ИРС потребностям Воронежской области.
Приложение № 1
к Методике
Соотношение численности ИРС и вклада ИРС
в социально-экономическое развитие Воронежской области
Показатели
Годы <*>
(n - 3)
(n - 2)
(n - 1)
(n)
Валовый региональный продукт (млн. рублей)
Оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах, всего (тыс. рублей),
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности.
Доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения иностранных работников, %
Численность иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность, всего (тыс. чел.),
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности.
I - высококвалифицированные работники (1 - 2-я укрупненные группы по ОКЗ);
II - работники среднего уровня квалификации (3 - 8-я укрупненные группы по ОКЗ);
III - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ);
а) на основании разрешений на работу с учетом квоты, всего (тыс. чел.)
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности,
в том числе по укрупненным квалификационным группам:
I - высококвалифицированные работники (1 - 2-я укрупненные группы по ОКЗ);
II - работники среднего уровня квалификации (3 - 8-я укрупненные группы по ОКЗ);
III - низкоквалифицированные работники (9-я группа по ОКЗ);
б) на основании патентов на работу у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", всего (тыс. чел.),
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности,
в том числе по укрупненным квалификационным группам:
I - высококвалифицированные работники (1 - 2-я укрупненные группы по ОКЗ);
II - работники среднего уровня квалификации (3 - 8-я укрупненные группы по ОКЗ);
III - низкоквалифицированные работники (9-я группа по ОКЗ);
в) на основании патентов на работу у физических лиц (тыс. чел.) по виду экономической деятельности - предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства
Вклад ИРС в производство товаров и услуг, всего (тыс. рублей),
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности
--------------------------------
<*> где, n - год отчетного периода.
Приложение № 2
к Методике
Соотношение доходов и расходов бюджета Воронежской области,
связанных с привлечением ИРС <1>
Показатели
Годы <*>
(n - 3)
(n - 2)
(n - 1)
(n)
Доходная часть бюджета Воронежской области НДФЛ (тыс. рублей), в том числе:
объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой всем занятым в Воронежской области;
объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой российским гражданам.
Вклад ИРС в доходную часть бюджета Воронежской области (тыс. рублей и в %),
в том числе осуществлявших трудовую деятельность на основании:
- разрешения на работу;
- патента на работу.
Численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (тыс. чел.)
Расходы бюджета Воронежской области на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)
Расходы бюджета Воронежской области на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)
Численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах Воронежской области (тыс. чел.)
Расходы бюджета Воронежской области на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (тыс. рублей)
Расходы бюджета Воронежской области на оказание адресной социальной помощи и выплаты государственных социальных пособий иностранным гражданам (тыс. рублей)
Расходы бюджета Воронежской области, связанные с пребыванием иностранных граждан и членов их семей (тыс. рублей)
--------------------------------
<1> Для ИР, при необходимости, данное приложение формируется отдельно.
Приложение № 3
к Методике
Соотношение доли ИРС и численности занятых
в Воронежской области <2>
Показатели
Годы <*>
(n - 3)
(n - 2)
(n - 1)
(n)
Численность занятых в экономике Воронежской области, всего (тыс. чел.),
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности.
Доля ИРС в численности занятых в экономике Воронежской области, %,
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности.
--------------------------------
<2> Для ИР, при необходимости, данное приложение формируется отдельно.
<*> где n - год отчетного периода.
Приложение № 4
к Методике
Соотношение темпов роста численности и доли привлечения ИРС
и темпов роста численности занятых в Воронежской области
Показатели
Годы <*>
(n - 3)
(n - 2)
(n - 1)
(n)
Темпы роста численности ИРС (%), в том числе иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на основании:
- разрешений на работу (с учетом квоты);
- патентов на работу.
Изменение доли ИРС в численности занятых в Воронежской области (%), в том числе иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на основании:
- разрешений на работу (с учетом квоты);
- патентов на работу.
Изменение потребности в привлечении ИРС (%), в том числе иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на основании:
- разрешений на работу (с учетом квоты);
- патентов на работу.
Темпы роста численности занятых в Воронежской области
--------------------------------
<*> где n - год отчетного периода.
Приложение № 5
к Методике
Соотношение численности и структуры безработных
и численности и структуры ИРС
Показатели
Годы <*>
(n - 3)
(n - 2)
(n - 1)
(n)
Уровень общей безработицы в Воронежской области (отношение численности безработных к численности экономически активного населения в процентах), %
Численность зарегистрированных в службе занятости населения Воронежской области безработных, всего чел. (тыс. чел.):
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности.
Число безработных на одного иностранного работника, ед.
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности.
--------------------------------
<*> где n - год отчетного периода.
Приложение № 6
к Методике
Соотношение численности и структуры безработных граждан
с численностью и структурой ИРС
Показатели
n
Безработные
Иностранные работники
Общая численность, чел.
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности.
Число рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных (абсолютный показатель, ед.)
Отношение числа рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных, к общей численности ИРС (относительный показатель, в %)
--------------------------------
<*> где n - год отчетного периода.
Приложение № 7
к Методике
Соотношение численности и структуры заявленных
вакансий и ИРС
Показатели
Годы <*>
(n - 3)
(n - 2)
(n - 1)
(n)
Число заявленных вакансий, всего ед.,
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности.
Отношение числа заявленных вакансий к численности безработных, ед.,
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых
изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности.
Число вакансий на одного иностранного работника, ед.,
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности.
--------------------------------
<*> где n - год отчетного периода.
Приложение № 8
к Методике
Соотношение среднемесячной номинальной начисленной
заработной платы иностранных и российских работников
Показатели
n
Всего
Российские граждане
Иностранные граждане
Соотношение заработной платы ИРС и граждан РФ
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Воронежской области, всего тыс. рублей,
в том числе по основным видам экономической деятельности;
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности.
Минимальная заработная плата в Воронежской области, тыс. рублей
Прожиточный минимум трудоспособного населения Воронежской области, тыс. рублей
--------------------------------
<*> где n - год отчетного периода.
Приложение № 9
к Методике
Степень вовлечения иностранных работников в неформальные
экономические отношения
Показатели
Годы <*>
(n - 3)
(n - 2)
(n - 1)
(n)
Численность зарегистрированных иностранных граждан, прибывающих в Воронежскую область для работы (как цели визита) (тыс. чел.)
Численность иностранных граждан, получивших в Воронежской области разрешения на работу или патенты на работу (тыс. чел.)
Разница между числом зарегистрированных иностранных граждан, прибывающих в Воронежскую область для работы (как цели визита) и получивших разрешения на работу или патенты на работу (тыс. чел.)
Соотношение числа зарегистрированных иностранных граждан, прибывающих в Воронежскую область для работы (как цели визита), и числа разрешений на работу или патентов на работу, выданных иностранным гражданам за отчетный период, %
Соотношение числа разрешений на работу, выданных иностранным гражданам, и числа уведомлений о найме иностранных работников, полученных органами миграции от работодателей, %
Соотношение числа патентов на работу у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданных иностранным гражданам, и числа копий трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), представленных иностранными гражданами в органы миграции, %
--------------------------------
<*> где n - год отчетного периода.
Приложение № 10
к Методике
Соотношение уровня производственного травматизма
со смертельным исходом среди иностранных
и российских работников
Показатели
Годы <*>
(n - 3)
(n - 2)
(n - 1)
(n)
Средний уровень производственного травматизма со смертельным исходом, чел. на 1000 занятых,
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности.
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом среди ИРС, чел. на 1000 иностранных работников,
в том числе по основным видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- рыболовство;
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- строительство;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- гостиницы и рестораны;
- транспорт и связь;
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
- образование;
- здравоохранение;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
- деятельность домашних хозяйств;
- деятельность экстерриториальных организаций;
- другие виды экономической деятельности.
--------------------------------
<*> где n - год отчетного периода.
Приложение № 11
к Методике
Оценка влияния иностранных граждан на криминогенную
обстановку в Воронежской области
Показатели
Годы <*>
(n - 3)
(n - 2)
(n - l)
(n)
Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами
Число уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений
Доля преступлений среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан)
Средний уровень преступности (число совершенных преступлений на 1000 населения)
Общее количество административных правонарушений
Количество административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами
Доля административных правонарушений среди иностранных граждан (число административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан)
Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений
(Информационная база ГУ МВД России по Воронежской области)
Доля административных правонарушений, связанных с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан, в общей численности административных правонарушений
(Информационная база УФМС России по Воронежской области)
--------------------------------
<*> где n - год отчетного периода.
Приложение № 12
к Методике
Результаты оценки эффективности использования ИРС,
вклада ИР в социально-экономическое развитие
Воронежской области
№ п/п
Основные показатели
Вывод об эффективности или неэффективности использования ИР
3.1
Влияние иностранных работников на социально-экономическое развитие, доходы и расходы бюджета Воронежской области, связанные с привлечением иностранных работников
3.1.1
Влияние иностранных работников на социально-экономическое развитие Воронежской области
3.1.2
Влияние иностранных работников на доходы и расходы бюджета Воронежской области, связанные с привлечением иностранных работников
3.2
Влияние иностранных работников на основные показатели рынка труда Воронежской области
3.2.1
Доля иностранных работников в численности занятых в Воронежской области
3.2.2
Динамика привлекаемых иностранных работников в сопоставлении с динамикой занятости
3.2.3
Влияние иностранных работников на напряженность рынка труда
3.2.4
Влияние иностранных работников на уровень оплаты труда
3.2.5
Степень вовлечения иностранных работников в неформальные экономические отношения
3.2.6
Уровень безопасности условий труда иностранных работников
3.3.
Влияние иностранных работников на прочие показатели, связанные с пребыванием иностранных работников на территории Воронежской области
3.3.1
Влияние иностранных граждан на криминогенную обстановку в Воронежской области
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о соответствии или несоответствии (в том числе о превышении или невыполнении) численности и структуры привлечения ИРС потребностям Воронежской области.
------------------------------------------------------------------