Приказ Управления ЗАГС Воронежской обл. от 11.08.2015 N 55 "О внесении изменений в приказ управления ЗАГС Воронежской области от 02.08.2010 N 35"
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 августа 2015 г. № 55
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.08.2010 № 35
С целью уточнения данных приказываю:
1. Внести в приказ управления ЗАГС Воронежской области от 02.08.2010 № 35 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 № 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 № 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления записи актов гражданского состояния Воронежской области.".
1.3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов управления ЗАГС Воронежской области, носящих нормативный характер изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
1.4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Назначить ответственным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативно-правовых актов начальника отдела юридической и методической работы управления.".
1.5. В пункте 4 слова "оставляю за собой" заменить словами "возложить на Шишкину Л.Г.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Шишкину Л.Г.
Руководитель управления
М.А.СЕВЕРГИНА
Приложение № 1
к приказу
управления ЗАГС
Воронежской области
от 11.08.2015 № 55
Утвержден
приказом
управления ЗАГС
Воронежской области
от 02.08.2010 № 35
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления записи актов гражданского состояния Воронежской области (далее - управление).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты управления (далее - Приказы) и проекты нормативных правовых актов управления, разрабатываемые структурными подразделениями управления (далее - проекты Приказов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в Приказах и проектах Приказов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза Приказов и проектов Приказов управления проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 № 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 № 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" и настоящим Порядком в целях выявления в Приказах и проектах Приказов управления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
2.1. При подготовке проекта Приказа соответствующее структурное подразделение управления, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.2. Проект Приказа с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется разработчиком в отдел юридической и методической работы управления (далее - Отдел).
2.3. Отдел при проведении правовой экспертизы проекта Приказа проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект Приказа положений, создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
Проект Приказа регистрируется в журнале регистрации приказов и проектов приказов управления ЗАГС Воронежской области, переданных на антикоррупционную экспертизу (далее - журнал, приложение № 1).
2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта Приказа проводится в соответствии с Методикой в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в отдел.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта Приказа начальник Отдела в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.6. При отсутствии коррупциогенных факторов проект Приказа согласовывается начальником отдела путем его визирования.
2.7. Начальником Отдела подготавливается заключение по результатам проведения экспертизы проекта приказа управления ЗАГС Воронежской области в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - заключение, приложение № 2).
В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указываются эти факторы и способы их устранения.
2.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Положения проекта Приказа, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, в течение 3 рабочих дней устраняются разработчиком, после чего он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в отделе. В данном случае срок повторного согласования проекта документа в отделе не может превышать 2 рабочих дней.
2.9. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект Приказа на рассмотрение руководителю управления для принятия соответствующего решения.
2.10. Согласованный проект Приказа размещается на информационном портале Воронежской области в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на основании служебной записки разработчика Приказа в день поступления служебной записки до 15:00, на следующий день - если документ получен после 15:00.
III. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы Приказов
3.1. Антикоррупционная экспертиза Приказов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
3.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями управления в пределах их компетенции.
3.3. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.
3.4. В случае если, по мнению начальника структурного подразделения управления, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, то он в течение 3 рабочих дней направляет такой Приказ со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении таких факторов, в отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
Приказ регистрируется в журнале начальником отдела.
3.5. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы начальником Отдела подготавливается заключение, содержащее указание всех выявленных коррупциогенных факторов и предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в Приказ, которое направляется для рассмотрения в структурное подразделение, которое являлось инициатором проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае если, по мнению начальника отдела, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
3.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением управления - инициатором проведения антикоррупционной экспертизы.
3.7. На основании заключения, структурное подразделение управления - инициатор проведения антикоррупционной экспертизы в течение 5 дней со дня поступления указанного заключения осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор.
3.8. В случае несогласия структурного подразделения - инициатора проведения антикоррупционной экспертизы с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проведения коррупции, указанный акт с приложением заключения отдела и мотивированного возражения представляется руководителю управления для принятия решения.
3.9. Согласованный проект Приказа, устраняющий коррупциогенные факторы, размещается на информационном портале Воронежской области в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на основании служебной записки разработчика Приказа в день поступления служебной записки до 15:00, на следующий день - если документ получен после 15:00.
IV. Порядок направления принятых приказов управления
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации
по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области
и на информационный портал Воронежской области
в сети Интернет
4.1. Приказы подлежат официальному опубликованию на информационном портале Воронежской области в сети Интернет.
Направление на публикацию осуществляется отделом информатизации и защиты информации управления на основании служебной записки разработчика в день поступления служебной записки до 15:00, на следующий день - если документ получен после 15:00.
4.2. Копия Приказа в установленном порядке направляется разработчиком в прокуратуру Воронежской области для замечаний и предложений.
4.3. Копия Приказа в 7-дневный срок со дня издания, а также официального издания, в котором он опубликован, направляются разработчиком в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области.
Приложение № 1
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов управления ЗАГС
Воронежской области"
ЖУРНАЛ
регистрации приказов (проектов приказов) управления ЗАГС
Воронежской области, переданных
на антикоррупционную экспертизу
№ п/п
Наименование приказа (проекта приказа)
Ф.И.О. лица, ответственного за подготовку приказа (проекта приказа)
Дата передачи приказа (проекта приказа) на экспертизу
Подпись ответственного за подготовку приказа (проекта приказа)
Подпись ответственного за проведение экспертизы
Дата подготовки заключения
Ф.И.О. лица, получившего заключение
Подпись лица, получившего заключение
Примечание
Приложение № 2
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов управления ЗАГС
Воронежской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы приказа (проекта
приказа) управления ЗАГС Воронежской области в целях
выявления положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции
"__" __________ 20__ г. город Воронеж
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование нормативных правовых актов)
Антикоррупционная экспертиза приказа (проекта приказа) управления ЗАГС
Воронежской области _______________________________________________________
(наименование)
проведена отделом юридической и методической работы с целью выявления
коррупциогенных факторов.
В представленном приказе (проекте приказа) ____________________________
___________________________________________________________________________
(наименование)
выявлены (не выявлены) положения, способствующие созданию условий для
проявления коррупции.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
------------------------------------------------------------------