По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента аграрной политики Воронежской обл. от 22.10.2015 N 60-01-05/150 "О внесении изменений в приказ департамента аграрной политики Воронежской области от 23.04.2013 N 65"



ДЕПАРТАМЕНТ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 октября 2015 г. № 60-01-05/150

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.04.2013 № 65

В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 13.12.2013 № 1088, приказываю:
1. Внести изменения в приказ департамента аграрной политики Воронежской области от 23 апреля 2013 года № 65 "Об утверждении ведомственной целевой программы", изложив ведомственную целевую программу "Развитие свеклосахарной отрасли Воронежской области на 2013 - 2015 годы" в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Квасова А.Ю.

Заместитель председателя
правительства Воронежской области -
руководитель департамента
А.А.СПИВАКОВ





Приложение
к приказу
департамента аграрной политики
Воронежской области
от 22.10.2015 № 60-01-05/150

Утверждена
приказом
департамента аграрной политики
Воронежской области
от 23.04.2013 № 65

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СВЕКЛОСАХАРНОЙ ОТРАСЛИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование программы
"Развитие свеклосахарной отрасли Воронежской области на 2015 - 2017 годы"
Основание для разработки программы
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717
Государственная программа Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 13.12.2013 № 1088
Заказчик программы
Департамент аграрной политики Воронежской области
Основные разработчики программы
Департамент аграрной политики Воронежской области
Цель программы
Создание условий для обеспечения устойчивого и эффективного производства, переработки сахарной свеклы и сахара, в том числе развитие производства дополнительной продукции (корма, аминокислоты) из продуктов переработки сахарной свеклы (жом, меласса).
Повышение суммы налоговых платежей в областной и местный бюджеты
Основные задачи
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- стимулирование развития материально-технического обеспечения свеклосеющих хозяйств с целью увеличения производства и урожайности сахарной свеклы за счет внедрения интенсивных технологий, высокопроизводительной ресурсосберегающей техники и оборудования для свеклосахарного комплекса;
- сокращение потерь продукции при возделывании, уборке и хранении сахарной свеклы;
- расширение инфраструктуры свеклосахарного комплекса;
- оптимизация периодов переработки сахарной свеклы и реализации готовой продукции;
- повышение качества и глубины переработки сахарной свеклы
Основные мероприятия программы
1. Компенсация части затрат сельхозтоваропроизводителям и организациям АПК на строительство, реконструкцию или модернизацию мест хранения сахарной свеклы и комплектацию их необходимой техникой и оборудованием.
2. Компенсация части затрат сельхозтоваропроизводителям на приобретение фунгицидов для обработки посевов сахарной свеклы против болезней.
3. Компенсация части затрат сельхозтоваропроизводителям на транспортировку сахарной свеклы.
4. Компенсация части затрат организациям АПК на реконструкцию или модернизацию сахарных заводов.
5. Стимулирование производства продуктов переработки сахарной свеклы помимо сахара (аминокислоты, жом гранулированный, меласса)
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2017 годы
Исполнители программы
Департамент аграрной политики Воронежской области
Объемы и источники финансирования
Средства областного бюджета Воронежской области: 2015 год - 340000 тыс. рублей, 2016 год - 300000 тыс. рублей, 2017 год - 300000 тыс. рублей.
Внебюджетные источники: 2015 год - 2781600 тыс. рублей, 2016 год - 3153568 тыс. рублей, 2017 год - 3170973 тыс. рублей
Целевые индикаторы и показатели программы
Показатели программы:
- производство сахара белого свекловичного в твердом состоянии - обобщающий показатель, - до 540 тыс. тонн в 2017 году;
- увеличение суммы уплаты налоговых платежей в региональный и местный бюджеты - 50%;
- увеличение производства сахара к уровню 2014 года - 9%;
- снижение потерь при уборке, транспортировке и хранении сахарной свеклы - 15%
Система управления и контроля
Департамент аграрной политики Воронежской области

1. Характеристика проблемы

Ведомственная целевая программа "Развитие свеклосахарной отрасли Воронежской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) направлена на развитие производства сахарной свеклы и ее дальнейшей переработки, в том числе на развитие производства дополнительной продукции (кормов, аминокислот) из продуктов переработки сахарной свеклы (жом, меласса). Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 года № 628).
Необходимость разработки ведомственной целевой программы "Развитие свеклосахарной отрасли Воронежской области на 2015 - 2017 годы" продиктована реальными процессами, происходящими в свеклосахарной отрасли Воронежской области, и стоящими перед ней задачами увеличения производства свекловичного сахара и снижения затрат при его производстве.

Анализ ситуации и потенциал развития сахарной промышленности
Воронежской области

Свеклосахарная отрасль Воронежской области традиционно является одной из крупнейших в Российской Федерации, поскольку благоприятные агроклиматические условия обеспечивают получение высоких и устойчивых урожаев сахарной свеклы в регионе. До 2000 года площадь посевов под культурой в области достигала более 150 тыс. га, производством занималось около 600 сельхозпредприятий, валовой сбор сахарной свеклы достигал около 3 млн. тонн, средняя урожайность составляла 160 ц/га.
Переработка сахарной свеклы в регионе осуществлялась на 12 сахарных заводах суммарной производственной мощностью 34,8 тыс. тонн сырья в сутки.
С началом рыночных преобразований в отрасли произошли существенные изменения практически всех составляющих ее функционирования.
Важнейшим изменением, характеризующим состояние отрасли, стало сокращение валовых сборов корнеплодов.
Основными факторами значительного снижения валового сбора явились:
1. Сокращение посевных площадей под культурой до 97 тыс. га.
2. Сокращение свеклосеющих хозяйств на 35 процентов. В настоящее время возделыванием сахарной свеклы занимается около 300 сельскохозяйственных организаций различных организационно-правовых форм собственности.
3. Износ машинотракторного парка на начало 2001 года составил около 80 процентов. Техника и оборудование для хранения сырья устарели не только физически, но и морально, перестали соответствовать современным интенсивным технологиям возделывания сахарной свеклы.
4. Увеличение потерь урожая свекловичного сырья от негативного действия биотического фактора - болезней, величина которого возросла почти в 2 раза, а также от неправильного хранения убранных корнеплодов вследствие отсутствия или плохого состояния специально оборудованных площадок.
За последние пять лет наметилась тенденция увеличения посевных площадей свеклы и стабилизации их на уровне 110 - 120 тыс. га. Средняя урожайность достигла более 300 ц/га. Это удалось сделать за счет внедрения в производство интенсивных технологий. Итогом стал тот факт, что на сегодняшний день сахарная свекла полностью возделывается без затрат ручного труда (таблица 1).
Однако при интенсивной технологии возделывания культуры ухудшилась фитосанитарная обстановка на свекловичных полях. Болезни сахарной свеклы приводят к снижению урожая корнеплодов на 10 - 30 процентов, сахаристости на 1,5 процента, плохой лежкости сладких корней во время хранения. С болезнями листового аппарата свеклы в период вегетации возможно эффективно бороться с применением химических средств защиты растений, это приводит к увеличению затрат на производство сладких корней. Поэтому возникла необходимость поддержки сельхозтоваропроизводителя, которая продиктована реальными процессами, происходящими при возделывании сахарной свеклы, и стоящими задачами на повышение доходов на этой основе.
Надо отметить, что за последние годы произошли положительные изменения в обновлении техники. Только в рамках областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области на 2008 - 2012 годы" сельхозтоваропроизводителями приобретено 3570 тракторов всех модификаций, 81 свеклоуборочный комбайн и более 3600 единиц другой техники, а в рамках реализации мероприятий региональной программы "Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013 - 2020 годы" только в 2014 году сельхозтоваропроизводители приобрели 668 тракторов, 26 кормоуборочных комбайнов, 6 свеклоуборочных комбайнов и свеклопогрузчиков. Все это впервые за последние годы позволило аграриям не привлекать наемные комбайны из других регионов.

Таблица 1

Основные показатели производства сахарной свеклы
Воронежской области на 2010 - 2014 годы

Показатели
2010 - 2014 годы
Площадь посева, тыс. га
121,2
Урожайность, т/га
32,5
Сахаристость при приемке, %
16,5
Валовой сбор корнеплодов, тыс. тонн
3767,5
Рентабельность сахара, %
2
Внесение минеральных удобрений для производства сахарной свеклы, кг д. в/га посевной площади
248,9
Обработка посевов сахарной свеклы фунгицидами, тыс. га
71,5
Производство сахара-песка, тыс. тонн
599,2
в т.ч. из свеклы
493,7
из сахара-сырца
104,1

Обоснование целесообразности решения проблемы

Воронежская область в последние годы достигла существенных результатов в развитии свекловодства. Средняя урожайность свеклы за последние пять лет достигла более 300 ц/га.
Для выполнения целевых показателей Программы необходимо повышать урожайность и сахаристость свеклы за счет внедрения интегрированной системы защиты растений, внедрения высокопроизводительной техники и (или) оборудования, сокращения потерь при уборке, транспортировке и хранении.
Потери урожая свекловичного сырья начинаются уже при незначительном поражении свеклы болезнями. Листья растений данной культуры в процессе фотосинтеза производят богатые энергией углеводы - сахара, которые накапливаются в корнеплодах. Хорошо развитый и, прежде всего, здоровый листовой аппарат - залог высокой урожайности и качества корнеплодов. Количество листьев на растении и площадь листовой поверхности служат критериями определения продуктивности растений сахарной свеклы и накопления сахара в корнеплодах.
Основными болезнями листового аппарата сахарной свеклы в регионе является церкоспороз и мучнистая роса. Болезни приводят к снижению урожая корнеплодов, уменьшению сахаристости, преждевременному отмиранию листьев, плохой лежкости корней свеклы во время хранения (т.е. резкому снижению технологического качества заготавливаемого сырья). С болезнями листового аппарата в период вегетации возможно эффективно бороться с применением химических средств защиты растений.
При разработке настоящей Программы учитывалось, что в технологии возделывания сахарной свеклы наиболее трудоемкими и энергозатратными являются работы по ее уборке, переработке, в том числе глубокой, а также по хранению с минимальными потерями.
На сегодняшний день нагрузка на один свеклоуборочный комплекс составляет порядка 210 гектаров. С учетом того, что 1/2 от общего числа в настоящее время составляют высокопроизводительные комбайны импортного производства, проблем с уборкой сахарной свеклы стало меньше. Но при этом надо иметь в виду, что за время реализации рассматриваемой программы будет выведено из оборота порядка 100 единиц изношенных свеклоуборочных комбайнов, или 20 процентов от общего количества, то, естественно, на их место должны прийти новые высокотехнологические свеклоуборочные комплексы. Современная уборка сахарной свеклы требует применения высокопроизводительных свеклопогрузчиков класса Ropa euroMaus, Holmer TerraFelis, Franz Kleine RL 350. Таких в сельхозпредприятиях области имеется только 45 единиц. В этой связи с 2011 года сельхозтоваропроизводителям области оказываются меры государственной (областной) поддержки в виде компенсации части затрат на приобретение свеклопогрузчиков, а с 2012 года - на приобретение иной техники для модернизации свеклосахарного производства.
Это позволило существенно обновить парк специализированной техники. За 2012 - 2014 годы хозяйства области приобрели 21 свеклоуборочный комбайн, 15 свеклопогрузчиков, 2 буртоукладочные машины, 5 бульдозеров.
Привлечение на эти цели в период действия Программы средств из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников позволит приобрести свеклопогрузчики, буртоукладочные машины, построить места для хранения сахарной свеклы.
При существующих мощностях переработки сахарной свеклы сахарные заводы за сентябрь - октябрь могут переработать до 2,5 млн. тонн сырья. На призаводских свеклопунктах можно хранить до 600 тыс. тонн свеклы. Из планируемого объема сахарной свеклы (3,8 - 3,9 млн. тонн) при уборке в оптимальные сроки (сентябрь - ноябрь) необходимо хранить в полевых кагатах с твердым покрытием 1,0 - 1,3 млн. тонн сладких корней.
Оборудование мест для хранения свеклы - весьма дорогое мероприятие, поскольку требует строительства площадок из бетона, асфальта или смеси щебня, гравия и песка, организации съезда с основной дороги, прокладки дорог по периметру площадки, способной выдержать тяжелую технику. Однако без таких площадок невозможно решить проблему длительного (до 100 дней) хранения свеклы в хозяйствах. Сезон уборки 2012 года показал, что без удлинения периода переработки сахарной свеклы заводами невозможно решить проблему увеличения объемов ее производства.
Стимулирование сельхозтоваропроизводителей по строительству мест для хранения сахарной свеклы будет способствовать решению социальных вопросов в сельской местности, так как потребует проведения дополнительной линии электропередачи, освещения прилегающей территории, организации сервиса используемой техники в месте ее массового использования, решению проблемы дорог с твердым покрытием на селе. Также удлинение сроков переработки сахарной свеклы на сахарных заводах до оптимальных 110 - 130 суток за счет возможности ее хранения на специальных площадках приводит к смещению периода реализации сахара на период более высоких цен, что повышает доходность торговли сахаром и увеличивает сумму налоговых платежей в консолидированный бюджет Воронежской области.
Кроме того, увеличение периода переработки уменьшает негативный эффект от одновременного поступления на рынок сахара, полученного свеклосдатчиками по давальческой схеме, что положительно влияет на уровень цены сахара и соответственно рентабельность свеклосахарного производства.
Также аграрии области ежегодно вынуждены привлекать до 1000 грузовых автомобилей для транспортировки собранного урожая от мест уборки (временного хранения) до мест переработки. Организация проживания и обслуживания такого количества перевозчиков, привлекаемых в том числе из-за пределов Воронежской области, обеспечивает занятость населения и дополнительное развитие элементов инфраструктуры.
Решение вышеуказанной проблемы будет содействовать диверсификации хозяйственной деятельности в сельской экономике, повышению устойчивости развития сельских территорий, в том числе в части занятости сельского населения, расширению источников формирования доходов местных бюджетов.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание условий для обеспечения устойчивого и эффективного производства и переработки сахарной свеклы, повышение их рентабельности, а также и повышение суммы налоговых платежей в местный и региональный бюджеты.
Задачи программы:
- развитие материально-технической базы свеклосеющих хозяйств для увеличения производства и урожайности свеклы за счет внедрения высокопроизводительной ресурсосберегающей техники и (или) оборудования для свеклосахарного комплекса;
- сокращение потерь продукции при возделывании, уборке и хранении сахарной свеклы;
- сокращение затрат при производстве сахарной свеклы;
- реконструкция и модернизация сахарных заводов с целью улучшения качества и глубины переработки сахарной свеклы, снижения затрат и повышения безопасности производства;
- оптимизация сроков переработки сахарной свеклы и реализации готовой продукции;
- увеличение объемов производства дополнительных продуктов переработки сахарной свеклы (аминокислоты, жом гранулированный, меласса).

3. Ожидаемые показатели реализации Программы,
индикаторы Программы и программные мероприятия

Показатели реализации Программы:
Программа "Развитие свеклосахарной отрасли Воронежской области на 2015 - 2017 годы" позволит обеспечить к 2017 году увеличение производства сахара к уровню в 2014 году на 9%. Обобщающим показателем является производство сахара белого свекловичного в твердом состоянии в Воронежской области, которое планируется к 2017 году увеличить до 540 тыс. тонн в год.
Динамика целевых показателей представлена в таблице 2.

Таблица 2

Целевые индикаторы

Наименование
Ед. изм.
Динамика целевых показателей в
2015 году
2016 году
2017 году
Увеличение суммы уплаты налоговых платежей в региональный и местные бюджеты к уровню 2014 года
%
25
10
15
Увеличение производства сахара белого из свеклы к уровню 2014 года, не менее
%
103,0
106,0
109,0

Источниками получения информации для расчета целевых индикаторов, а также оценки степени достижения результатов являются налоговая отчетность, формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также формы отчетности о финансово-экономическом состоянии организаций агропромышленного комплекса за отчетный год.
Программой предусмотрено оказание государственной (областной) поддержки для реализации следующих мероприятий путем:
- компенсации части затрат:
сельхозтоваропроизводителям и организациям АПК на строительство, реконструкцию или модернизацию мест хранения сахарной свеклы и комплектацию их необходимой техникой и оборудованием;
сельхозтоваропроизводителям на приобретение фунгицидов для обработки посевов сахарной свеклы против болезней;
организациям АПК на реконструкцию и (или) модернизацию сахарных заводов;
- субсидирования:
сельхозтоваропроизводителям на транспортировку сахарной свеклы;
сахарным заводам на тонну реализованного дополнительного продукта переработки сахарной свеклы (аминокислоты гранулированный жом).
Целью данных мероприятий является:
- организация уборки сахарной свеклы в оптимальные сроки, минимизация потерь корнеплодов при уборке и хранении, равномерная (по графикам) поставка сырья на сахарные заводы;
- создание условий для обеспечения устойчивого и эффективного производства сахарной свеклы и продуктов ее переработки и качества сырья;
- оптимизация сроков переработки сахарной свеклы и реализации готовой продукции;
- повышение степени переработки сахарной свеклы;
- повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей.
Порядок и условия предоставления субсидий ежегодно определяются нормативно-правовыми актами Воронежской области.
Настоящая Программа разработана с учетом схем территориального планирования Воронежской области и муниципальных районов, а также генеральных планов поселений, на территории которых планируется реализация мероприятий Программы.
Объекты, создание которых планируется в рамках реализации Программы, будут построены на территориях с развитой социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой.
При реализации программных мероприятий будут учтены результаты принятых мер по улучшению жилищных условий граждан, занятых в сельскохозяйственном производстве и проживающих в местности, где планируется осуществление мер господдержки в рамках настоящей Программы.
Выполнение мероприятий Программы позволит создать условия для стимулирования развития свеклосахарного производства на территории Воронежской области как крупных, так и средних и мелких хозяйств.

4. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Реализация Программы будет способствовать улучшению финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей Воронежской области и их техническому перевооружению, улучшению качества сырья и, как следствие, увеличению производства сахара и других продуктов переработки (мелассы, жома), а также аминокислот, кормов и т.д. из отечественного сырья. Одним из показателей уровня достижения стратегической цели Программы является стабилизация объемов производства сахарной свеклы и продуктов ее переработки с одновременным увеличением глубины переработки. Проведение таких профилактических мероприятий, как соблюдение правил севооборота, рациональное внесение удобрений, соблюдение оптимальных сроков посева и норм высева. Так как дражирование семян сахарной свеклы является недостаточной мерой для защиты растений от различного рода инфекций, поэтому при появлении первых признаков болезней на сахарной свекле во второй период вегетации необходимо применение фунгицидов. Обработка посевов сахарной свеклы фунгицидами оказывает большое влияние на экономическую эффективность производства культуры, чистый доход с 1 гектара зачастую выше затрат на химическую обработку, т.е. применение химикатов окупается прибавкой урожая.
В результате реализации программных мероприятий планируется стабилизация и увеличение объемов производства сахарной свеклы и сахара из отечественного сырья за счет предотвращения потери урожайности от болезней (улучшение фитосанитарного состояния сельскохозяйственных посевов), увеличение объемов производства дополнительных продуктов переработки сахарной свеклы (аминокислоты, жом гранулированный, меласса).
Расчет экономической эффективности Программы показан в таблице 3.

Таблица 3

Расчет экономической эффективности Программы

Показатели
2010 - 2014 годы
Прогноз на
2017 год к 2010 - 2014 годам, %
2015 год
2016 год
2017 год

Валовой сбор сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн
3767,5
4140
4230
4320
114,6
Производство сахара, тыс. тонн
493,7
510
525
540
109
Рост прибыли у перерабатывающих предприятий, %
48
49
49
50
104
Рост рентабельности сахара, %
2
2,05
2,05
2,1
105

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются форма статистической отчетности (форма № П-1), утвержденной Росстатом, а также формы отчетности о финансово-экономическом состоянии организаций агропромышленного комплекса за отчетный год.
Реализация программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать стабилизации и развитию свеклосахарной отрасли.

5. Обоснование объемов финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы

Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежском области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем региональных бюджетных средств на реализацию Программы составит 940000 тыс. рублей (таблица 4).
Мероприятием Программы предусматривается предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям и организациям АПК из областного бюджета на компенсацию затрат на строительство, реконструкцию или модернизацию площадок для хранения сахарной свеклы и комплектацию их необходимой техникой и оборудованием; на приобретение фунгицидов для обработки посевов против болезней сахарной свеклы, части затрат на транспортировку сахарной свеклы, на реконструкцию и (или) модернизацию сахарных заводов, выплату субсидий на тонну реализованной побочной продукции переработки сахарной свеклы (аминокислоты, жом гранулированный, меласса).
Порядок и условия предоставления субсидий ежегодно определяются нормативным документом правительства Воронежской области. Объемы средств областного бюджета, направляемые на реализацию мероприятий Программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы приведены в 4.

Таблица 4

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального и областного бюджетов на реализацию
ведомственной целевой программы, тыс. рублей

Мероприятие
Сроки реализации Программы
Областной бюджет
Внебюджетные средства
Всего по Программе
1. Строительство площадок для хранения сахарной свеклы и комплектация их необходимой техникой и оборудованием
2015 год
200000
657000
857000
2016 год
160000
461000
621000
2017 год
160000
461000
621000
2. Затраты на транспортировку сахарной свеклы
2015 год
10000
1030440
1040440
2016 год
10000
1112875
1122875
2017 год
10000
1201905
1211905
3. Затраты на приобретение техники и оборудования
2015 год
30000
300000
330000
2016 год
30000
324000
354000
2017 год
30000
349920
379920
4. Приобретение фунгицидов для обработки посевов против болезней сахарной свеклы
2015 год
20000
144160
164160
2016 год
20000
155693
175693
2017 год
20000
158148
178148
5. Реконструкция и (или) модернизация сахарных заводов
2015 год
60000
650000
710000
2016 год
60000
1100000
1160000
2017 год
60000
1000000
1060000
6. Субсидирование производства продуктов переработки сахарной свеклы помимо сахара (аминокислоты, жом гранулированный, меласса)
2015 год
20000
-
20000
2016 год
20000
-
20000
2017 год
20000
-
20000
Итого на 2015 - 2017 годы
940000
9106141
10046141

Программой предусмотрено оказание государственной областной поддержки для реализации мероприятий по увеличению производства сахарной свеклы.

6. Система управления реализацией Программы

Ответственность за реализацию Программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент аграрной политики Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов Программы осуществляется департаментом аграрной политики Воронежской области.

Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом аграрной политики области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики области, контрольным управлением правительства области, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (в соответствии с п. 12.1 Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации").
Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главным условием реализации Программы является создание условий для привлечения необходимых финансовых ресурсов в развитие свекловодческого комплекса Воронежской области. Субсидии из областного бюджета выплачиваются один раз в год по установленным ставкам. Размер ставок определяется исходя из необходимости компенсации по видам фактических затрат сельхозтоваропроизводителей Воронежской области.
Порядок и условия предоставления субсидий ежегодно определяются нормативным документом правительства Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств осуществляет департамент аграрной политики Воронежской области.


------------------------------------------------------------------