По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Воронежской обл. от 07.05.2015 N 277-р "О внесении изменения в распоряжение правительства Воронежской области от 28.02.2013 N 119-р"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 277-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2013 № 119-Р

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р:
1. Внести в распоряжение правительства Воронежской области от 28.02.2013 № 119-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Воронежской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (в редакции распоряжений правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 703-р, от 27.01.2014 № 26-р, от 21.05.2014 № 345-р, от 31.12.2014 № 1126-р) изменение, изложив план мероприятий ("дорожную карту") Воронежской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Приложение
к распоряжению
правительства Воронежской области
от 07.05.2015 № 277-р

"Утвержден
распоряжением
правительства Воронежской области
от 28.02.2013 № 119-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

1. Обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья включает в себя реализацию государственной программы Воронежской области "Развитие образования", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 17.12.2013 № 1102, путем:
- создания дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развития вариативных форм дошкольного образования;
- обновления требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинга их выполнения;
- создания условий для привлечения частных организаций в сферу дошкольного образования.
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) включает в себя:
- участие в разработке и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования

№ п/п
Количественные характеристики
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая детей в возрасте 7 лет)
тыс. чел.
158,9
163,2
162,1
160,1
159,8
159,6
2.
Численность воспитанников в возрасте 3 - 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования
тыс. чел.
67,3
74,1
79
80
81
82
3.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
тыс. чел.
77,2
84,3
89,7
92,8
93,8
94,9
4.
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях
-
13,0
16,7
20,4
21,7
22,1
22,3
5.
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего, в том числе
тыс. мест
6,1
6,9
5,4
3,3
0,4
0,2
5.1.
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования, в том числе
тыс. мест
5,6
6,8
4,9
-
-
-
5.1.1.
Количество высокозатратных мест (строительство и пристройки)
тыс. мест
1,33
2,0
1,0
-
-
-
5.1.2.
Количество мест, созданных за счет негосударственного сектора
тыс. мест
0,01
0,1
0,1
-
-
-
5.1.3.
Количество мест, созданных в иных формах
тыс. мест
4,26
4,7
3,8
-
-
-
6.
Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего, в том числе педагогические работники
тыс. чел.
16,7
17,3
17,6
17,9
18,2
18,3
7.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника
чел.
11,7
11,8
12,0
12,1
12,2
12,3
8.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
17,9
20,3
20,9
21,2
21,5
21,7
9.
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
%
45
42
41
40
40
40
10.
Число дошкольных образовательных организаций
ед.
644
680
684
686
687
688

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.1.
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного и общего образования" государственной программы Воронежской области "Развитие образования"
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
1.2.
Создание условий для развития частных дошкольных образовательных организаций
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
1.2.1.
Разработка нормативных правовых актов Воронежской области, регламентирующих предоставление субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Утвержденные нормативные правовые акты Воронежской области, регламентирующие предоставление субсидии частным дошкольным образовательным организациям
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
2.1.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) дошкольного образования
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования
2.1.1.
Создание условий для реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования для дошкольных образовательных организаций
2.1.2.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании в регионе.
Численность воспитанников на 1 педагогического работника
2.2.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений: увеличение количества воспитанников на одного педагогического работника путем проведения реструктуризации сети дошкольного образования, внесения изменений в трудовые договоры, предусматривающих включение показателей интенсивности и результативности труда педагогических работников
2.3.
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования:
- разработка должностных инструкций педагогических работников дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников;
- разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования;
- разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций;
- разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Должностные инструкции педагогических работников дошкольного образования.
Программы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования на основе персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций
2.4.
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности во всех подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организациях
2.5.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Размещение рейтингов деятельности дошкольных образовательных организаций
2.6.
Проведение мониторинга качества предоставляемых услуг
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2018 годы
Утвержденная методика распределения финансовых средств в рамках нормативно-подушевого финансирования, направленная на поддержку инновационных дошкольных образовательных организаций
2.6.1.
Внедрение электронной системы мониторинга деятельности дошкольных образовательных организаций
2.6.2.
Внесение изменений в методику распределения финансовых средств в рамках нормативно-подушевого финансирования, направленных на поддержку инновационных дошкольных образовательных организаций, предусматривающих использование дополнительного коэффициента для реализации стандарта дошкольного образования, для региональных инновационных площадок, создание "фонда качества" для развития инновационных процессов
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
3.1.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании в регионе.
Со всеми педагогическими и руководящими работниками дошкольных образовательных организаций заключены эффективные контракты.
3.1.1.
Реализация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании в штатном режиме
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2015 - 2018 годы
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших процедуру аттестации с использованием системы электронного документооборота.
3.1.2.
Повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2013 - 2018 годы
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
3.1.3.
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт: модернизация системы аттестации, связанной с разработкой показателей и критериев, отражающих эффективность деятельности педагогических работников; включение данных показателей в эффективный контракт
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
3.1.4.
Проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)
3.2.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
3.2.1.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
3.3.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2013 - 2018 годы
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования.
3.3.1.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
2013 - 2018 годы
Мероприятия по информационному сопровождению введения эффективного контракта
3.3.2.
Мониторинг влияния введения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик
2015 - 2018 годы

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

Показатель
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1. Отношение численности детей 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
%
92,8
96,5
100
100
100
100
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2. Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
%
-
16
30
60
100
100
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализованы образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования
3. Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
%
1,1
1,3
1,6
1,9
2,1
2,2
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
4. Удельный вес муниципальных районов (городских округов), в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций
%
-
80
100
100
100
100
Во всех муниципальных районах (городских округах) будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
5. Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
%
24
25
26
27
28
29

6. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании в регионе
%
100
100,1
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в общем образовании в Воронежской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
7. Количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий, в том числе количество мест, созданных сверх количества мест, предусмотренных комплексом мероприятий по состоянию на 1 мая 2013 года, а также стоимость создания одного места
мест/ стоимость одного места в тыс. рублей
6100/230,6
6900/741
5400/790
3300/790
400/790
200/790
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
8. Количество дошкольных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию, с указанием мощности, в том числе объектов строительства и реконструкции зданий дошкольных организаций, а также возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, и приобретаемых зданий (помещений) для реализации программ дошкольного образования
ед./ мест
13/1448
11/2031
4/1000
1/150
1/150
1/150
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
9. Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования
чел.
3800
2619
0
0
0
0
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
10. Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году
%
40,1
71,8
100
100
100
100
100% педагогических и руководящих работников дошкольного образования пройдут повышение квалификации или профессиональную переподготовку с периодичностью 1 раз в три года

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Основные направления изменений в общем образовании определены государственной программой Воронежской области "Развитие образования", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 17.12.2013 № 1102.
1. Обеспечение достижения школьниками Воронежской области новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования);
- реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- развитие системы независимой оценки качества общего образования;
- реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
3. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по ФГОС;
- повышение качества подготовки школьников Воронежской области, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднего уровня образовательных результатов выпускников школ Воронежской области, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики системы общего
образования

Количественные характеристики
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет
тыс. чел.
214,2
211,0
211,5
214,9
218,9
223,6
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
тыс. чел.
191,8
196,7
197,3
201,9
206,6
212,2
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по ФГОС
%
35,8
46,5
56,4
67,3
78,7
90
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
%
35
38
30
30
30
30
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника
чел.
11,0
11,3
11,4
11,6
11,8
12,1
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
%
10,0%
10,5%
19,9%
29,1%
38,6%
48,1%
Количество общеобразовательных организаций
ед.
804
796
794
790
787
784

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Достижение новых качественных образовательных результатов
1. Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС
1.1.
Основное общее образование (далее - ООО):
а) совершенствование нормативной правовой и методической базы в части:
- модернизации методики расчета норматива подушевого финансирования, обеспечивающей реализацию ФГОС ООО;
- изменения системы оплаты труда, обеспечивающей учет неаудиторной занятости, и стимулирования за достижение качественного результата реализации ФГОС ООО;
- разработки примерного муниципального (государственного) задания общеобразовательным организациям, учитывающего показатели качества предоставления образовательных услуг;
- разработки требований к программам повышения квалификации по ФГОС ООО;
- наполнения Регионального банка программ повышения квалификации программами для работы по ФГОС ООО;
б) создание материально-технических условий для реализации ФГОС ООО (закупка учебников и учебного оборудования и т.д);
в) организация повышения квалификации руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций на основе персонифицированной модели повышения квалификации по программам Регионального банка программ повышения квалификации;
г) апробация ФГОС ООО в пилотном режиме
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, руководители и педагогические работники организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей и учителей общеобразовательных организаций
2015 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по ФГОС.
Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена).
Утвержденная методика расчета норматива подушевого финансирования, обеспечивающая реализацию ФГОС.
Утвержденное примерное муниципальное (государственное) задание общеобразовательным организациям.
За период 2013 - 2018 годов все руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций пройдут курсы повышения квалификации по программам Регионального банка программ повышения квалификации на основе персонифицированной модели
1.2.
Среднее общее образование (далее - СОО):
а) совершенствование нормативной правовой и методической базы в части:
- модернизации методики расчета норматива подушевого финансирования, обеспечивающей реализацию ФГОС СОО, в том числе индивидуальных учебных планов;
- изменения системы оплаты труда, обеспечивающей учет неаудиторной занятости и реализацию индивидуальных учебных планов, и стимулирования за достижение качественного результата реализации ФГОС СОО;
- разработки примерного муниципального (государственного) задания общеобразовательным организациям, учитывающего показатели качества предоставления образовательных услуг;
- разработки требований к программам повышения квалификации по ФГОС СОО;
- наполнения Регионального банка программ повышения квалификации программами для работы по ФГОС СОО;
б) создание материально-технических условий для реализации ФГОС СОО с учетом требований к перечню оборудования, необходимого для качественной реализации ФГОС СОО (закупка учебников и учебного оборудования и т.д.);
в) организация повышения квалификации руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций на основе персонифицированной модели повышения квалификации по программам Регионального банка программ повышения квалификации;
г) апробация ФГОС СОО в пилотном режиме
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, руководители и педагогические работники организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей и учителей общеобразовательных организаций
2015 - 2020 годы
1.3.
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2015 годы
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
1.4.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала и дифференциацию оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%, через закрепление в положении об оплате труда динамики уменьшения доли фонда оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
1.5.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений (увеличение количества учащихся на одного педагогического работника путем проведения реструктуризации сети общего образования, внесения изменений в трудовые договоры, предусматривающие включение показателей интенсивности и результативности труда педагогических работников)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
1.6.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
Удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций.
Удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, имеющих системы канализации, в общем числе соответствующих организаций.
Удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, в которых обеспечена скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет на уровне от 1 мбит/с, в общем числе соответствующих организаций
2. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
2.1.
Разработка и реализация мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров, в том числе:
- выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования;
- развитие системы наставничества
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, образовательные организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования
2017 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
2.2.
Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников общеобразовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям в рамках внедрения профессионального стандарта
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, образовательные организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования
2016 год
Обеспечение доступности качественного образования
3. Развитие системы независимой оценки качества общего образования
3.1.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию), Общественный совет
2014 - 2018 годы
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций.
3.2.
Разработка регламентов функционирования региональной системы оценки качества образования
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2018 годы
Утвержденные показатели эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, показатели эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников общеобразовательных организаций
4. Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
4.1.
Мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными организациями региона
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2018 годы
Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена).
4.2.
Реализация мероприятий, направленных на поддержку общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей общеобразовательных организаций, учителей общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
2015 - 2018 годы
Справка о мониторинге результатов ЕГЭ общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с другими общеобразовательными организациями региона.
Мероприятия, направленные на поддержку общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
Введение эффективного контракта в общем образовании
5. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками системы общего образования
5.1.
Повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе.
5.2.
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций
6. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций
6.1.
Организация работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной нормативными правовыми актами типовой формой договора
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.
Со всеми педагогическими и руководящими работниками общеобразовательных организаций заключен эффективный контракт
7. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
7.1.
Проведение совещаний (семинаров) по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе по введению эффективного контракта
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
Справка о проведении совещаний (семинаров) по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе по введению эффективного контракта
7.2.
Проведение мониторинга влияния введения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2015 и 2017 годы
7.3.
Выявление и распространение лучших практик влияния введения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2015 - 2018 годы

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

Показатель
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1. Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена)
безразмерная величина
1,85
1,83
1,8
1,79
1,78
1,76
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе
%
101
102,6
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100% средней заработной платы по Воронежской области
3. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
%
18
20
21
22
23
24
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20% от общей численности учителей общеобразовательных организаций
4. Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций
%
-
80
100
100
100
100
Во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций

III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе общеобразовательных организаций в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования;
- распространение региональных и муниципальных сетевых моделей организации дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей.
1.2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, разработку и реализацию программ (проектов) поддержки одаренных детей и талантливой молодежи Воронежской области.
1.3. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- совершенствование моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации дополнительного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

К 2020 году не менее 75% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.

3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей

Количественные характеристики
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
тыс. чел.
253,97
255,5
256,3
259,7
264,3
269,7
277,6
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)
%
57
59
62,5
65
68
70
71
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
тыс. чел.
4,256
4,247
4,107
4,107
4,107
4,107
4,107
Доля педагогических работников, участвующих в реализации программ дополнительного образования детей, которым по итогам аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации программ дополнительного образования детей
%
13,7
14
14,1
14,5
14,7
15,0
15,1
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в расчете на 1 педагогического работника организации дополнительного образования детей
чел.
59,6
60,2
62,4
63,2
64,4
65,7
67,6

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.1.
Реализация подпрограммы "Развитие дополнительного образования и воспитания" государственной программы Воронежской области "Развитие образования" в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей, предусматривающей мероприятия по:
- развитию инфраструктуры и обновлению содержания дополнительного образования детей;
- выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи;
- формированию региональной системы конкурсных мероприятий в сфере дополнительного образования, воспитания и развития одаренности детей и молодежи;
- развитию кадрового потенциала системы дополнительного образования и развития одаренности детей и молодежи;
- развитию информационно-методического обеспечения системы дополнительного образования и развития одаренности детей и молодежи;
- модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2018 годы
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи"
1.2.
Организация мониторинга и предоставление информации Министерству образования и науки Российской Федерации о реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2015 - 2018 годы
Аналитическая справка о результатах мониторинга реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей
1.3.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей (мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2015 - 2016 годы
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о создании условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий
1.4
Распространение современных (в том числе сетевых) региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2015 - 2017 годы
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
1.5.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей (разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2015 годы
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, органов местного самоуправления об апробации и внедрении моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей
1.6.
Развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей (разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей организаций дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
Число муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80% муниципальных образований
2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
2.1.
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (разработка, утверждение и реализация мероприятий (проектов), направленных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи Воронежской области)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи"
2.2.
Взаимодействие с некоммерческими организациями, фондами по поддержке молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи"
3. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
3.1.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей (разработка, апробация и внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей организаций дополнительного образования детей
2014 - 2015 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, органов местного самоуправления об апробации и внедрении моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
3.2.
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей организаций дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников, участвующих в реализации программ дополнительного образования детей, которым по итогам аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации программ дополнительного образования детей
3.3.
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе
3.4.
Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о дополнительных расходах областного и местных бюджетов, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей
3.5.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию) с участием руководителей организаций дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе.
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в расчете на 1 педагогического работника организации дополнительного образования детей
3.6.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования детей (разработка и внедрение показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о внедрении показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей
3.7.
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о внедрении показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей
3.8.
Обеспечение качества кадрового состава в сфере дополнительного образования детей (реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Воронежский институт развития образования
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности молодых педагогических работников в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) организациях дополнительного образования детей
3.9.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Организация работы специализированного интернет-портала.
Количество семинаров в трудовых коллективах по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

Показатель
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)
%
59
62,2
65
68
70
71
Не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи"
%
35
38
40
42,5
44
46
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе
%
77,5
82,7
85
90
95
100
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками.
Средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей составит 100% по отношению к среднемесячной заработной плате учителей Воронежской области
4. Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, приходящихся в расчете на 1 педагогического работника организаций дополнительного образования
чел.
60,2
62,4
63,2
64,4
65,7
67,6
Не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования

IV. Изменения в сфере среднего профессионального
образования, направленные на повышение эффективности
и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Развитие системы среднего профессионального образования (далее - СПО) в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях.
Укрепление потенциала системы СПО и повышение ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
- реализацию подпрограммы 5 "Развитие профессионального образования" государственной программы Воронежской области "Развитие образования";
- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций.
Повышение качества СПО и профессионального обучения включает в себя:
- оптимизацию сети профессиональных образовательных организаций с учетом особенностей существующей структуры региональной системы профессионального образования и перспектив ее развития, социально-экономического развития региона до 2020 года и в последующие годы;
- развитие системы независимой оценки качества услуг СПО и профессионального обучения;
- формирование новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам СПО (на конкурсной основе).
Введение эффективного контракта в системе СПО включает в себя:
- переход с 1 января 2015 года на эффективный контракт с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы СПО и профессионального обучения;
- проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций СПО с последующим их переводом на эффективный контракт;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций СПО и профессионального обучения в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации СПО и профессионального обучения;
- заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями профессиональных образовательных организаций (трудовых договоров для вновь назначенных руководителей) по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2015;
- информационное и мониторинговое сопровождение реализации эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Укрепление потенциала системы СПО и повышение ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- функционирование сетей организаций, реализующих программы СПО и профессионального обучения, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
- доведение количества многофункциональных центров прикладных квалификаций с 7 единиц в 2014 году до 13 единиц к 2016 году;
- обновление кадрового состава профессиональных образовательных организаций.
Повышение качества СПО и профессионального обучения предусматривает увеличение доли выпускников образовательных организаций СПО, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе СПО и профессионального обучения предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы СПО и профессионального обучения, составит не менее 100% средней заработной платы по экономике региона.

3. Основные количественные характеристики системы среднего
профессионального образования и профессионального обучения

Количественные характеристики
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Количество профессиональных образовательных организаций
ед.
64
62
62
53
49
47
46
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных образовательных организаций
%
45
45
42
40
40
40
40
Доля педагогических работников образовательных организаций СПО (включая мастеров производственного обучения), которым по итогам аттестации в текущем году присвоена первая или высшая квалификационная категория
%
65
67
70
72
75
77
80
Численность педагогических работников и мастеров производственного обучения в профессиональных образовательных организациях
чел.
2665
2290
2314
2266
2200
2130
2070
Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года (не включая 21 год)
тыс. чел.
192,7
178,9
168,9
162,8
159,6
157,8
158,4
Численность обучающихся в профессиональных образовательных организациях
тыс. чел.
33,1
31,6
32,9
32,4
31,9
31,4
30,9
Численность обучающихся по программам СПО в расчете на 1 работника, замещающего должность преподавателя и (или) мастера производственного обучения в профессиональной образовательной организации
чел.
12,4
13,8
14,2
14,3
14,5
14,7
14,9

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере среднего профессионального образования
и профессионального обучения, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

№ п/п
Мероприятие
Ответственные исполнители
Срок реализации
Показатели
Укрепление потенциала системы СПО и профессионального обучения и повышение ее инвестиционной привлекательности
1. Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы СПО и профессионального обучения
1.1.
Организация сбора, систематизации и анализа информации об укрупнении сети организаций СПО (до средней численности 200 - 600 человек) в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2017 годы
Справка об итогах проведения сбора, систематизации и анализа информации об укрупнении сети организаций СПО
1.2.
Реализация плана мероприятий по оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы СПО
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области
2014 - 2017 годы
Ежегодный отчет о выполнении плана мероприятий по оптимизации сети профессиональных образовательных организаций Воронежской области, реализующих программы СПО
1.3.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы профессиональных образовательных организаций с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14.10.2013 (Письмо Минобрнауки России от 14.10.2013 № АП-1994/02)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Общественный совет при департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2017 годы
Ежегодный рейтинг в рамках независимой оценки деятельности профессиональных образовательных организаций Воронежской области, реализующих программы СПО

2. Реализация региональных программ модернизации профессионального образования
2.1.
Реализация региональной программы модернизации СПО в Воронежской области
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2015 годы
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности
2.2.
Подведение итогов реализации программы модернизации СПО Воронежской области
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2015 годы
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности
2.3.
Включение в программу модернизации СПО мероприятий по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2015 годы
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности
2.3.1.
Проведение мониторинга беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов и организация публичного обсуждения его результатов с представлением данных в открытом доступе в сети Интернет
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2015 годы
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности
2.3.2.
Разработка программы обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов до 2020 года в рамках реализации мероприятия подпрограммы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы Воронежской области "Доступная среда"
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2015 годы
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности
2.4.
Подписание соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию программ (проектов) модернизации СПО (при выделении средств на предоставление соответствующих субсидий)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2015 - 2018 годы
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности
2.5.
Реализация программы модернизации СПО в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий на реализацию программы модернизации СПО
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2015 - 2018 годы
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности
2.6.
Организация и проведение мониторинга хода реализации программы модернизации СПО, оценка достижения показателей результативности в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2015 - 2018 годы
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности
2.7.
Подготовка и внедрение профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников профессиональных образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
Минобрнауки России, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2015 год
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности
3. Повышение качества СПО
3.1.
Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам СПО
Минобрнауки России, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2016 годы
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности
3.2.
Разработка методики расчета нормативов финансирования (нормативных затрат) на реализацию образовательных программ СПО и профессиональной подготовки
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2015 год
Удельный вес учреждений СПО и профессиональной подготовки, перешедших на нормативное финансирование
4. Введение эффективного контракта в системе СПО
4.1.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе СПО (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2018 годы
Доля работников из числа административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных образовательных организаций
4.2.
Реализация мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала путем оптимизации профессиональных образовательных организаций (с 62 организаций в 2014 году до 46 организаций в 2018 году)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области
2014 - 2018 годы
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам СПО, в расчете на 1 работника, замещающего должность преподавателя и (или) мастера производственного обучения
4.3.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2018 годы
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должность преподавателя и (или) мастера производственного обучения
4.4.
Оптимизация численности отдельных категорий педагогических работников с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области
2014 - 2018 годы
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должность преподавателя и (или) мастера производственного обучения
4.5.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций СПО в соответствии с типовой формой договора. Разработка и принятие региональных (муниципальных) нормативных правовых актов, устанавливающих предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций за отчетный год. Приказы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, утверждающие положения об оплате труда в образовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области
2014 - 2018 годы
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должность преподавателя и (или) мастера производственного обучения
4.6.
Внедрение систем нормирования труда в профессиональных образовательных организациях, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ СПО
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области
2015 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в Воронежской области
4.7.
Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области
2013 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы СПО и профессионального обучения, к средней заработной плате в регионе
5. Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций
5.1.
Реализация плана мероприятий по созданию в Воронежской области многофункциональных центров прикладных квалификаций
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, отраслевые объединения работодателей (по согласованию), региональные отделения Российского союза промышленников и предпринимателей (далее - РСПП) (по согласованию)
2014 - 2015 годы
Увеличение количества многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих профессиональное обучение
5.2.
Формирование системы сбора и актуализации данных о востребованных региональным рынком труда профессиях и направлениях подготовки с учетом текущего и перспективного спроса и уровня оплаты труда по результатам запросов в центры и службы занятости населения и организации
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2014 - 2015 годы
База данных о востребованных региональным рынком труда профессиях и направлениях подготовки
5.3.
Организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций в Воронежской области; предоставление ежегодных отчетов в Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, отраслевые объединения работодателей (по согласованию), региональные отделения РСПП (по согласованию)
2014 - 2015 годы
Ежегодный отчет о проведении мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций в Воронежской области
6. Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам СПО (на конкурсной основе)
6.1.
Реализация конкурсного подхода на установление образовательным организациям, реализующим образовательные программы СПО, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств бюджета Воронежской области
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2015 - 2018 годы
Проведение ежегодных конкурсов на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере СПО, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

Показатель
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1. Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение
ед.
7
7
10
13
13
13
Созданы и функционируют 13 многофункциональных центров прикладных квалификаций
2. Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения
%
44,4
46,7
48,9
51,1
53,3
55,6
Не менее 55% выпускников профессиональных образовательных организаций должны трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии)
3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы СПО и профессионального обучения, к средней заработной плате в регионе
%
83
89
85
90
100
100
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы СПО и профессионального обучения, к средней заработной плате Воронежской области в 2017 году составит 100%
4. Удельный вес профессиональных образовательных организаций, перешедших на нормативно-подушевое финансирование
%
0
100
100
100
100
100
Все профессиональные образовательные организации перейдут на нормативно-подушевое финансирование
5. Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы
%
24
27
37
41
45
49
Достижение в 2015 году фактического значения показателя не менее 37%

V. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

1. Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот).
2. Реформирование организаций для детей-сирот в целях создания для детей, которых не удается устроить в семью, организаций с малой наполняемостью и близкими к семейным условиями проживания и воспитания, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот.

2. Ожидаемые результаты

Совершенствование деятельности организаций для детей-сирот;
повышение квалификации педагогических работников организаций для детей-сирот.

3. Основные количественные характеристики системы подготовки
педагогических работников, работающих в организациях
для детей-сирот

Количественные характеристики
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот
чел.
906
811
772
770
770
77
Численность воспитанников в организациях для детей-сирот
чел.
2254
1609
1579
1570
1570
1570
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в организациях для детей-сирот
чел.
2,49
2,0
2,05
2,04
2,04
2,04

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере
защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту


Мероприятие
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг
1.
Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей в организациях для детей-сирот
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент социальной защиты Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Численность детей-сирот, находящихся в организациях для детей-сирот, возвращенных родителям, восстановленным в родительских правах, или родителям, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах
Реформирование организаций для детей-сирот в целях создания для детей, которых не удается устроить в семью, организаций с малой наполняемостью и условиями проживания и воспитания, близкими к семейным, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Численность воспитанников в организациях для детей-сирот
Разработка и реализация региональной программы социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот
Повышение квалификации кадрового состава для работы в организациях для детей-сирот
Численность специалистов организаций для детей-сирот, прошедших переподготовку, повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к средней заработной плате в регионе

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту


Показатель
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты

Доведение заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот до 100% к средней заработной плате в регионе
%
84,6
94,8
90,5
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников организаций для детей-сирот будет соответствовать средней заработной плате в соответствующем регионе. Будет обеспечено качественное предоставление услуг в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот
"


------------------------------------------------------------------