По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента СП Воронежской обл. от 23.11.2015 N 61-02-03/264 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов департамента строительной политики Воронежской области"



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 ноября 2015 г. № 61-02-03/264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА
СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации постановления правительства Воронежской области от 05.02.2010 № 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области", руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов департамента строительной политики Воронежской области.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области:
- от 08.12.2009 № 307 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области";
- от 30.07.2010 № 256 "О внесении изменений в приказ от 08.12.2009 № 307";
- от 19.10.2012 № 388 "О внесении изменений в приказ от 08.12.2009 № 307".

2. Настоящий приказ подлежит размещению в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
строительной политики Воронежской области
О.Ю.ГРЕЧИШНИКОВ





Приложение
к приказу
департамента строительной политики
Воронежской области
от 23.11.2015 № 61-02-03/264

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ
И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов департамента строительной политики Воронежской области (далее - Департамент).
1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются приказы и проекты приказов Департамента, принятые в пределах полномочий и направленные на установление, изменение или отмену общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение в отношении неопределенного круга лиц.
1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - устранение (недопущение) принятия приказов, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации приказов Департамента, и выявление в приказах Департамента коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в приказах и в проектах приказов, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов приказов Департамента

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется отделом правовой и кадровой работы Департамента в течение пяти рабочих дней со дня поступления их в отдел.
2.2. Проекты приказов передаются структурными подразделениями Департамента, ответственными за разработку проектов приказов (далее - разработчик), в отдел правовой и кадровой работы с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.3. Разработчик проекта приказа в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа в отдел правовой и кадровой работы для проведения антикоррупционной экспертизы:
- направляет проект приказа в прокуратуру Воронежской области для замечаний и предложений;
- направляет проект приказа лицу, ответственному за размещение проекта приказа в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза", с приложением информации о дате начала и дате окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также электронный и почтовый адреса разработчика проекта приказа для обратной связи.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 дней.
2.4. Отдел правовой и кадровой работы проводит антикоррупционную экспертизу проектов приказов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы отдел правовой и кадровой работы готовит письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
2.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:
2.6.1. Дата подготовки экспертного заключения.
2.6.2. Наименование проекта приказа, прошедшего антикоррупционную экспертизу.
2.6.3. Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта приказа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений).
2.6.4. Предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.7. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.8. В случае отсутствия в проекте приказа коррупционных факторов лица, осуществляющие проведение антикоррупционной экспертизы, данный факт отражают в заключении.
2.9. Заключение подписывается начальником отдела правовой и кадровой работы.
2.10. Заключение прилагается к проекту приказа, который возвращается разработчику.
2.11. В случае получения заключения о наличии в тексте проекта приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик данного проекта приказа в течение одного рабочего дня устраняет замечания, изложенные в заключении, и представляет проект приказа на повторное согласование в отдел правовой и кадровой работы. В этом случае срок повторного согласования проекта приказа отделом правовой и кадровой работы не может превышать одного рабочего дня.
2.12. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте разработанного им приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта приказа представляет указанный проект на рассмотрение заместителю руководителя Департамента, курирующему структурное подразделение - разработчика проекта приказа, с приложением пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении.
2.13. Заместитель руководителя Департамента, курирующий структурное подразделение - разработчика проекта приказа, проводит совещание по устранению разногласий между разработчиком проекта приказа и отделом правовой и кадровой работы.
2.14. В случае невозможности урегулировать разногласия между разработчиком проекта приказа и отделом правовой и кадровой работы заместитель руководителя Департамента, курирующий структурное подразделение - разработчика проекта приказа, докладывает о возникших неурегулированных разногласиях руководителю Департамента для принятия последним соответствующего решения.

3. Порядок представления принятых приказов департамента
в прокуратуру Воронежской области и Управление Министерства
юстиции по Воронежской области

3.1. Принятые приказы Департамента, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, подлежат обязательному официальному опубликованию в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" и направлению в прокуратуру Воронежской области и Управление Министерства юстиции по Воронежской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.2. Разработчик проекта приказа в течение одного рабочего дня передает принятый приказ исполнителю, ответственному за опубликование приказов и направление копий приказов в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.
3.3. Исполнитель, ответственный за опубликование приказов и направление копий приказов в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области:
3.3.1. Обеспечивает официальное опубликование принятых приказов в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
3.3.2. Направляет копию приказа служебным письмом по существующим адресам в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.
3.4. Срок направления служебного письма ответственным исполнителем составляет не более 7 дней со дня издания приказа.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
приказов Департамента

4.1. Антикоррупционная экспертиза приказов осуществляется при мониторинге их правоприменения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза принятых Департаментом приказов при мониторинге их применения для выявления в них коррупциогенных факторов проводится отделом правовой и кадровой работы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
4.3. Задачами мониторинга являются: своевременное выявление в приказах коррупциогенных факторов и устранение выявленных коррупциогенных факторов.
4.4. При обнаружении в ходе мониторинга в приказе Департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правовой и кадровой работы составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупциогенных факторов и предложения о способах устранения выявленных в приказе факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4.5. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа направляется заместителю руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) для рассмотрения и принятия решения об отмене приказа или внесения в него соответствующих изменений.
4.6. Заместитель руководителя Департамента принимает решение о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Департамента и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Департамента - разработчику приказа, в котором выявлены коррупциогенные факторы.
4.7. На основании поручения заместителя руководителя Департамента структурным подразделением Департамента, разработавшим приказ, в отношении которого осуществлена антикоррупционная экспертиза, в течение 10 рабочих дней и с учетом заключения, подготовленного отделом правовой и кадровой работы, разрабатывается проект приказа, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
4.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении положений, способствующих созданию условий для проявления коррупциогенных факторов, и (или) способов их устранения, разрешаются в рамках рабочих встреч государственных гражданских служащих Департамента, а также в ходе совещаний с участием заместителя руководителя Департамента.
4.9. В случае невозможности урегулировать разногласия между разработчиком проекта приказа и отделом правовой и кадровой работы заместитель руководителя Департамента, курирующий структурное подразделение - разработчика проекта приказа, докладывает о возникших неурегулированных разногласиях руководителю Департамента для принятия последним окончательного решения.


------------------------------------------------------------------